Тема урока
Место урока
в серии других
уроков
Тип урока
Цели
Технологическая карта урокапутешествия по русскому языку
(4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Имя прилагательное
Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Обобщение знаний
Образовательные: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения
распознавать имена прилагательные в тексте, развивать умения определять падеж, род, правильно
писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; уточнить роль и
значение имени прилагательного в нашей речи, выявить пробелы в знаниях.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
ЛичностныеУУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение
необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже
усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,
коррекция, оценка действий партнёра
Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности
Планируемый
результат
Предметные: обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять их
падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных.
Знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных
Уметь определять грамматические признаки имён прилагательных, правильно писать их безударные
окончания.
Личностные: проявлять заинтересованность в правописании
Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция,
оценка действий партнёра, сличение способа действия и его результатами с заданным эталоном;
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того,
что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Род, число, падеж, имя прилагательное.
литературное чтение, окружающий мир
Учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 2 часть,
Интернет – ресурсы, карточки с тестом
Групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Основные понятия
Межпредметные
связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Этап урока
1. Мотивация к
учебной
деятельности
Цели:
создание условий
для возникновения у
учеников внутренней
потребности
Содержание
1.Проверка готовности к уроку
– Доброе утро, ребята! Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех! (слайд1)
Ребята, нас пригласили посетить сказочную страну одной из частей речи. Подойти к ней не так просто.
Невидимые жители страны будут чинить нам препятствия, проверять наши знания! Поэтому в помощь
возьмите внимание, сосредоточенность и дружелюбие! Итак, отправляемся в путь!
Сначала оформим маршрутные листы (запись числа в тетради) включения в учебную
деятельность
(2мин)
2. Формулирование
темы урока,
постановка цели
Постановка цели
урока
Цели:
организовать
формулирование
темы урока
учащимися;
организовать
постановку задач
урока учащимися.
(4 мин)
3. Актуализация
опорных знаний.
Цели:
вспомнить
изученный материал
по теме имя
прилагательное,
применить знания
при выполнении
заданий
1 Первое препятствиеминутка чистописания. (слайд 2)
Чтобы справится с первым заданием, нужно перейти речку, сделав через нее мостики из букв.
ая………..яя
ой………..ый………ий
ое…………ее
Узнали сочетания в узоре? ( окончания имен прилагательных) В какие группы вы объединили эти
окончания имен прилагательных? ( м.р.. с.р, ж.р.) (слайд 3)
В страну какой части речи мы сегодня отправимся? О чем сегодня будем говорить на уроке? (тема
урока: Имя прилагательное.)
Чтобы стражники нас пустили в эту страну, необходимо вспомнить: что такое имя прилагательное?
(хоровое проговаривание) (слайд 4)
Словарная работа (слайд 5)
Вот мы уже в дубраве словарных слов. По прилагательным определите имя существительное.
Запишите через запятую в тетрадь. Подчеркните орфограмму. (слайд 6)
Прекрасная, солнечная, морозная, холодная (погода)
Деревянная, скрипучая, пожарная, высокая (лестница)
Белые, легкие, пушистые, кучевые (облака)
Легкий, нежданный, крепкий, сильный, лютый (мороз)
Яркое, жаркое, жёлтое, пылающее (солнце)
Определите род имен прилагательных.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте словарный диктант с заданием. (14 мин)
4. Обобщение
знаний
Цели:
обощить изученный
материал по теме
имя прилагательное.,
выявить затруднения
Как определить род имени прилагательного?
(по окончаниям прилагательных и по им. существительному)
Женский род запомню я
И скажу:
«Она, моя».
И запомню род мужской
И опять скажу:
«Он. Мой».
Средний род
«Оно, моё»
Это правило твоё!
Составьте предложение с любым словарным словом. ( устно)
Запись предложения: В_сенн_е со_нце _св_тило стройную б_рёзу.(слайд 7)
Дайте характеристику данному предложению.
Объясните пропущенные орфограммы (слайд 8)
Подчеркните грамматическую основу
Разберите имя прилагательное весеннее как часть речи.( Весенее (солнце)н.ф. весенний, ср.р., И.п.,
ед.ч., Вт.чл)( 1 ученик у доски)
Как определить падеж имен прилагательных?
Как различить И.п и В.п?
Мы приближаемся к водопаду Ошибок. (слайд 9)Почему водопад Ошибок?! Множество ошибок
можно допустить при написании окончаний имен прилагательных. А как же их избежать? Как
объяснить написание безударных окончаний имен прилагательных? (ученики работают у доски по
одному, объясняя правило написания)(слайд 10)
Вкусн…кисель
Горяч… чая
К морск… зверю
За ближн…озером в работе.
(23 мин)
Физминутка
На свеж…воздухе
Из за парт мы выйдем дружно,( слайд 11)
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
И вот мы с вами на площади Прилагательных (слайд 12)
Прочитайте текст. (слайд 13)
Хорошо в (зимнем)лесу. Деревья стоят в (серебристом) инее. Все засыпано (пушистым) снегом.
Особенно хороши ели в (роскошном, зимнем) уборе.
Понравился вам текст? Какой это текст? Чего здесь не хватает? Что нужно сделать, чтобы текст стал
«живым» (слайд 14)
(выслушиваются тексты составленные детьми)
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя имена прилагательные, определите число, род, падеж.
Так какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные?
Сравните свой результат с работой соседа. Исправьте ошибки, если нашли. Не просто исправьте, а
докажите, что вы правы.
Игра «Аукцион» (слайд 15) Подготовьте группой описание предмета и продайте его на аукционе. (дети готовятся 3 минуты, пока
другие выполняют «Задания из колодца»)
Пока ребята готовятся к аукциону, мы пройдем следующее препятствие «Задание из колодца»
Утолить жажду можно при условии, если случайно попавшие в колодец слова будут превращены в
сложные прилагательные.
Человек, который любит труд трудолюбивый
Предмет, имеющий форму шара шарообразный
Цвет белый, как снег белоснежный
Лекарства понижающие жар жаропонижающие
Вокзал возле железной дороги железнодорожный
Машина, убирающая снег –снегоуборочная
Вывод: Итак, чтобы наша речь была красивой, правильной, образной, и чтобы мы могли полнее
выразить свою мысль, мы должны в своей речи использовать имена прилагательные.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Цели:
организовать
деятельность по
применению знаний.
Работа по учебнику. (с.50 упражнение 2)
Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания в данных формах.
Березовой роще, о березовой роще;
Раннего утра, ранним утром;
Весенним гостям, весенних гостей;
Белоносым грачом, белоносого грача.
Прочитайте получившиеся словосочетания.
Молодцы, ребята! (слайд 16) Теперь осталось тест нам написать, если работали усердно, тогда все
справитесь на пять. (приложение 1)
5. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
Урок подходит уж к концу и требует оценки.
Каким он был?.. Отличным, скучным,
Хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным…
Иль поучительным…? Каким? Цели:
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной учебной
деятельности.
(2 мин)
Опишите его 23 словамиименами прилагательными.
Домашнее задание
Прием «Творчество работает на будущее»
Дома вы выполните творческое домашнее задание, суть которого – составление кроссворда, сказки,
рассказа или стихотворения, загадок с использованием максимального количества прилагательных.
.
Благодарю за урок!
Методическая разработка урока
Технологическая карта урока
русского языка в 4 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: Имя прилагательное (урокпутешествие) Учитель: Алябушева Светлана Сергеевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.