Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
01.06.2017
Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Технологическая карта открытого урока.docx
Тема урока Место урока в серии других уроков Тип урока Цели Технологическая карта урока­путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) Имя прилагательное  Обобщение по теме «Имя прилагательное». Обобщение знаний Образовательные:  обобщить   изученное   по   теме   «Имя   прилагательное»;  развивать   умения распознавать имена прилагательные в тексте,  развивать  умения определять падеж, род,   правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе;  уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи, выявить пробелы в знаниях. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ ЛичностныеУУД:  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом ­  Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение  необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже  усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; ­ Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,  коррекция, оценка действий партнёра ­ Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности Планируемый  результат Предметные:   обучающиеся   смогут   находить   имена   прилагательные   в   предложениях,  определять   их падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных. Знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных Уметь определять грамматические признаки имён прилагательных, правильно писать их безударные окончания. Личностные: проявлять заинтересованность в правописании Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, сличение способа действия и его результатами с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Род, число, падеж, имя прилагательное. литературное чтение, окружающий мир Учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 2 часть,  Интернет – ресурсы, карточки с тестом Групповая  работа, индивидуальная работа, работа в паре. Основные понятия Межпредметные  связи  Ресурсы: ­ основные ­дополнительные Организация  пространства  Этап урока 1. Мотивация к  учебной  деятельности Цели:  ­ создание условий  для возникновения у  учеников внутренней  потребности  Содержание 1.Проверка готовности к уроку – Доброе утро, ребята! Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех! (слайд1) Ребята, нас пригласили посетить сказочную страну одной из частей речи. Подойти к ней не так просто.  Невидимые жители страны будут чинить нам препятствия, проверять наши знания! Поэтому в помощь  возьмите внимание, сосредоточенность и дружелюбие!  Итак, отправляемся в путь!  ­ Сначала оформим маршрутные листы (запись числа в тетради) включения в учебную деятельность      (2мин) 2. Формулирование  темы урока,  постановка цели Постановка цели  урока Цели: ­организовать  формулирование  темы урока  учащимися; ­ организовать  постановку задач  урока учащимися.       (4 мин) 3. Актуализация  опорных знаний. Цели: ­вспомнить  изученный материал  по теме имя  прилагательное,  применить знания   при выполнении  заданий 1 Первое препятствие­минутка чистописания. (слайд 2) Чтобы справится с первым заданием, нужно перейти речку, сделав через нее мостики из букв. ая………..яя ой………..ый………ий ое…………ее ­Узнали сочетания в узоре? ( окончания имен прилагательных)  В какие группы вы объединили эти  окончания имен прилагательных? ( м.р.. с.р, ж.р.) (слайд 3) В страну какой  части речи мы сегодня  отправимся? О чем сегодня будем говорить на уроке? (тема  урока: Имя прилагательное.) ­Чтобы стражники нас пустили в эту страну, необходимо вспомнить: что такое имя прилагательное?  (хоровое проговаривание) (слайд 4) Словарная работа (слайд 5) ­Вот мы уже в дубраве словарных слов. По прилагательным определите имя существительное.  Запишите через запятую в тетрадь. Подчеркните орфограмму. (слайд 6) Прекрасная, солнечная, морозная, холодная (погода) Деревянная, скрипучая, пожарная, высокая (лестница) Белые, легкие, пушистые, кучевые  (облака) Легкий, нежданный, крепкий, сильный, лютый (мороз)  Яркое, жаркое, жёлтое, пылающее (солнце) ­ Определите род имен прилагательных. ­ Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте словарный диктант с заданием. (14 мин) 4. Обобщение  знаний Цели: ­обощить изученный  материал по теме  имя прилагательное.,  выявить затруднения  ­Как определить род имени прилагательного? (по окончаниям прилагательных и по им. существительному) Женский род запомню я И скажу:  «Она, моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он. Мой». Средний род­ «Оно, моё» Это правило­ твоё! ­ Составьте предложение с любым словарным словом. ( устно) ­ Запись предложения: В_сенн_е со_нце   _св_тило стройную б_рёзу.(слайд 7) ­Дайте характеристику данному предложению. ­Объясните пропущенные орфограммы (слайд 8) ­Подчеркните грамматическую основу ­Разберите имя прилагательное весеннее как часть речи.( Весенее (солнце)­н.ф. весенний, ср.р., И.п.,  ед.ч., Вт.чл)( 1 ученик у доски) ­Как определить падеж имен прилагательных? ­Как различить И.п и В.п? ­Мы приближаемся к водопаду Ошибок. (слайд 9)Почему водопад Ошибок?! Множество ошибок  можно допустить при написании окончаний имен прилагательных. А как же их избежать? Как  объяснить написание безударных окончаний имен прилагательных? (ученики работают у доски по  одному, объясняя правило написания)(слайд 10) Вкусн…кисель Горяч…  чая  К морск… зверю За ближн…озером в работе. (23 мин)  Физминутка   На свеж…воздухе Из ­ за парт мы выйдем дружно,( слайд 11) Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. ­ И вот мы с вами на площади Прилагательных (слайд 12) ­Прочитайте текст. (слайд 13) Хорошо в (зимнем)лесу. Деревья стоят в (серебристом) инее. Все засыпано (пушистым) снегом.  Особенно хороши ели в (роскошном, зимнем) уборе. Понравился вам текст? Какой это текст? Чего здесь не хватает? Что нужно сделать, чтобы текст стал  «живым» (слайд 14) (выслушиваются тексты составленные детьми)  ­Озаглавьте текст. Спишите, вставляя имена прилагательные, определите число, род, падеж. ­Так какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные?   ­Сравните свой результат с работой соседа. Исправьте ошибки, если нашли. Не просто исправьте, а  докажите, что вы правы.  Игра «Аукцион» (слайд 15) Подготовьте группой  описание предмета и продайте его на аукционе. (дети готовятся 3 минуты, пока  другие выполняют «Задания из колодца») ­Пока ребята готовятся к аукциону,  мы пройдем следующее препятствие «Задание из колодца»  Утолить жажду можно при условии, если случайно попавшие в колодец слова будут превращены в  сложные прилагательные.  Человек, который любит труд ­трудолюбивый  Предмет, имеющий форму шара ­шарообразный  Цвет белый, как снег­ белоснежный  Лекарства понижающие жар ­жаропонижающие  Вокзал возле железной дороги­ железнодорожный  Машина, убирающая снег –снегоуборочная     ­Вывод: Итак, чтобы наша речь была красивой, правильной, образной, и чтобы мы могли полнее  выразить свою мысль, мы должны в своей речи использовать имена прилагательные. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Цели: ­ организовать  деятельность по  применению знаний. Работа по учебнику. (с.50 упражнение 2) ­Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания в данных формах.  Березовой роще, о березовой роще; Раннего утра, ранним утром; Весенним гостям, весенних гостей; Белоносым грачом, белоносого грача.   ­Прочитайте получившиеся словосочетания. ­Молодцы, ребята! (слайд 16) Теперь осталось тест нам написать, если работали усердно, тогда все  справитесь на пять. (приложение 1) 5.  Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Урок подходит уж к концу и   требует оценки. Каким он был?.. Отличным, скучным, Хорошим, может быть, плохим, Совсем ненужным, бесполезным… Иль поучительным…? Каким? Цели: ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной  деятельности.  (2 мин)                                     Опишите его 2­3 словами­именами прилагательными. Домашнее задание Прием «Творчество работает на будущее»  ­ Дома вы выполните творческое домашнее задание, суть которого –  составление кроссворда, сказки,  рассказа или стихотворения, загадок  с использованием максимального количества прилагательных. .     ­ Благодарю  за урок! Методическая разработка урока Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Школа России» Тема урока: Имя прилагательное (урок­путешествие) Учитель: Алябушева Светлана Сергеевна

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Технологическая карта урока-путешествия по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России» , авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017