Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
4 кл
08.11.2019
Урок обобщения знаний по теме «Орфограммы в окончаниях глаголов». УМК "Перспективная начальная школа". На уроке используются приемы и методы, позволяющие обобщить знания детей по теме "Глагол", выявить степень усвоения учебного материала; решаются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные задачи, что соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта.Урок может быть проведён по любой программе.
Орфограммы в окончаниях глаголов 4 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Горчакова Галина Михайловна,
учитель начальных классов,
высшей категории
МАОУ СОШ «Земля родная», г. Новый Уренгой
Предмет: русский язык.
Класс: 4
УМК: Перспективная начальная школа.
Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»
Тип урока: Урок обобщения знаний.
Цель: создание условий для обобщения знаний об ударных и безударных окончаниях
глаголов, формировать навык работы по алгоритму «спряжение глаголов».
Задачи:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о правописании
безударных окончаний глаголов, прививать навык работы по алгоритму «спряжение
глаголов»;
Развивающие: формировать речевые, познавательные, творческие и коммуникативные
компетенции учащихся;
продолжить работу над созданием мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;
Воспитательные: развивать умение работать в парах, группах, самостоятельно воспитывать
навыки самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя
пошаговые действия алгоритма.
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом
учебника;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок.
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
Коммуникативные УУД.
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и
информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Основные понятия: спряжение глаголов, личные окончания глаголов
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы:
учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 2.
Стр. 107108. М:Академкнига/учебник, 2014 г.;
компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, презентация
«Орфограммы в окончаниях глаголов», Notebook у каждого учащегося.
ЭТАПЫ
УРОКА
1.
Организация
начала урока.
Подготовка к
активной
учебно
познавательно
й
деятельности
2.
Актуализация
знаний
учащихся
3. Мотивация
к
учебной
деятельности
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
УУД
Настраиваю учеников на
доброжелательный лад,
используя задачу: Когда
человек улыбается, у него
работает 18 мышц лица, когда
хмурится 43 мышцы. На
сколько мышц больше
работает, когда человек
хмурится?
Что полезнее: хмуриться или
улыбаться? Давайте
улыбнемся друг другу и
начнем работу.
Лучи солнца пробежали по
веточкам сирени,
заглянули на поляну.
Записать предложение под
диктовку.
Выполнить синтаксический
разбор предложения.
Проверка.
(Самооценка)
А) послушайте слова:
ночует, кричит, трещал,
пчела, бегут, строит.
Найдите “лишнее”:
пчела – имя
Коммуникати
вные
Предметные
Регулятивные
Записывают
предложение и
выполняют
синтаксический
разбор.
Вопросы
активизируют
мыслительную
деятельность
учащихся.
Личностные
Коммуникати
вные
Познавательн
ые существительное
4.
Физкультмину
тка
5.
Систематизац
ия
знаний о
глаголе
О какой части речи будем
сегодня говорить на уроке?
В какой части слова
находится орфограмма,
которую мы изучаем?
Как вы считаете, какие
знания мы сегодня будем
закреплять?
(Свободные ответы детей)
Тема: Орфограммы в
окончаниях глаголов.
Б) Запишите глаголы,
определите спряжение.
Пилят, колют,
Колют, пилят
Филя с Колей,
Коля с Филей.
Завалили пол двора
Будут на зиму дрова.
Если глагол первого спряжения.
Если глагол второго спряжения.
У вас на столе лежит
карточка. Объединитесь в
группы и выполните задание.
Заполните пропуски.
1. Часть речи, которая
обозначает действие … и
отвечает на вопросы…
называется …
2.Не с глаголами пишется …
3. Глаголы в неопределённой
форме
отвечают на вопросы…
4. Глаголы в неопределённой
форме
имеют суффиксы ….
5. Глаголы изменяются в
прошедшем времени по …, а в
ед. ч. – по…
6. В наст. и буд. времени
глаголы изменяются по …
7. Спряжение – это …
Объединитесь в пары и
обсудите результаты своей
работы.
Информацию, с которой не
согласны, помечайте знаком
Дети делают хлопки
над головой.
Дети делают хлопки за
спиной.
Работа с карточкой.
Предметные
Коммуникати
вные
Регулятивные 4.
Физкультмину
тка
7. Работа над
решением
поставленных
задач
“?”
Проверим вашу работу.
(Самооценка)
Пилят, колют,
Колют, пилят
Филя с Колей,
Коля с Филей.
Завалили пол двора
Будут на зиму дрова.
Если глагол первого
спряжения.
Если глагол второго
спряжения.
К данным фразеологизмам
подбери и запиши близкий по
значению глагол в том же лице
и числе.
Вставляет палки в колёса
Обведёшь вокруг пальца
Выбьетесь из сил
Пропускает мимо ушей
Зарубит на носу
Обменяйте тетрадями и
проверьте работу друг друга.
Проверка.
Сделаем вывод.
Какие шаги мы должны с
вами сделать, чтобы правильно
написать безударные личные
окончания глаголов в
настоящем и будущем
времени?
(Самооценка)
8.
Индивидуальн
ая работа
Работа по ЦОР (тест
«Глагол»)
Дети делают хлопки
над головой.
Дети делают хлопки
за спиной.
Работа в тетради
(с
комментированием)
Познавательн
ые
Предметные
Личностные
Мешает
Обманешь
Устанете
Не слушает
Запомнит
Учащиеся,
допустившие
ошибки, объясняют
правильное
написание.
Надо определить
спряжение глагола.
Для этого надо:
а) поставить глагол в
неопределенную
форму и посмотреть
на глагольный
суффикс.
б) Если глагольный
суффикс и II
спряжение. Все
остальные а, у, е,
о I спряжение
(кроме глаголов
исключений)
Работа на Notebook
Личностные
Познавательн
ые Коммуникати
вные
Предметные
Личностные
Отвечают на вопросы
учителя.
9. Рефлексия
(Самооценка)
- Какую тему мы закрепляли?
Какой вид работы вам
больше всего понравился?
Справились ли с
поставленной целью и
задачами урока?
Где мы можем применить
знания о спряжении глагола?
Оцените свою работу на
уроке.
Рефлексия настроения:
Спасибо за урок.. Как итог, я
хотела бы, чтобы вы закончили
его, продолжив предложения:
Сегодня я доволен работой,
так как…
Не совсем доволен, потому
что…
Не доволен своей работой,
ведь я …
Теперь я умею определять …
Я могу похвалить себя и
своих одноклассников за…
Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс
Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс
Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс
Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс
Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.