Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
4 кл
08.11.2019
Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"  4 класс
Урок обобщения знаний по теме «Орфограммы в окончаниях глаголов». УМК "Перспективная начальная школа". На уроке используются приемы и методы, позволяющие обобщить знания детей по теме "Глагол", выявить степень усвоения учебного материала; решаются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные задачи, что соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта.Урок может быть проведён по любой программе.
Орфограммы в окончаниях глаголов 4 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Горчакова Галина Михайловна,  учитель начальных классов, высшей категории МАОУ СОШ «Земля родная», г. Новый Уренгой Предмет: русский язык.                          Класс: 4 УМК: Перспективная начальная школа. Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»                                                                 Тип урока: Урок обобщения знаний. Цель:  создание     условий   для   обобщения   знаний     об   ударных   и   безударных   окончаниях глаголов, формировать навык работы по алгоритму «спряжение глаголов». Задачи: Образовательные:  систематизировать   и   обобщить   знания   учащихся   о   правописании безударных   окончаний   глаголов,   прививать  навык   работы   по   алгоритму         «спряжение глаголов»;               Развивающие:  формировать   речевые,   познавательные,   творческие   и   коммуникативные компетенции учащихся;  продолжить работу над созданием мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды; Воспитательные: развивать умение работать в парах, группах, самостоятельно воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. Планируемые результаты: Предметные: Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола. Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма. Личностные.  Уметь   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; –   высказывать   своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с   материалом учебника; – уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; ­   ретроспективной оценки;  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.   оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной Коммуникативные УУД. ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­ слушать и понимать речь других;  ­ договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя. Познавательные УУД. ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  ­   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник     и информацию, полученную на уроке; – преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую; – делать выводы о результатах совместной работы. Основные понятия: спряжение глаголов, личные окончания глаголов Межпредметные связи: литературное чтение. Ресурсы:  учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 2. Стр. 107­108. ­  М:Академкнига/учебник, 2014 г.; компьютер,   мультимедийный   проектор,   экран,  карточки   с   заданиями,  презентация «Орфограммы в окончаниях глаголов», Notebook у каждого учащегося.                    ЭТАПЫ  УРОКА 1.   Организация  начала урока.  Подготовка к  активной  учебно­ познавательно й  деятельности 2.   Актуализация знаний  учащихся   3.  Мотивация к  учебной  деятельности ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОБУЧАЮЩИХСЯ УУД Настраиваю учеников на  доброжелательный лад,  используя задачу:   Когда  человек улыбается, у него  работает 18 мышц лица, когда  хмурится 43 мышцы. На  сколько мышц больше  работает, когда человек  хмурится?  Что полезнее: хмуриться или  улыбаться? Давайте  улыбнемся друг другу и  начнем работу. Лучи солнца пробежали по  веточкам сирени,  заглянули на поляну. ­ Записать  предложение под   диктовку.  ­Выполнить  синтаксический  разбор предложения.  Проверка. (Самооценка) А) послушайте слова:  ночует, кричит, трещал,  пчела, бегут, строит. Найдите “лишнее”:  пчела – имя   Коммуникати вные Предметные  Регулятивные Записывают  предложение и  выполняют  синтаксический  разбор. Вопросы  активизируют  мыслительную  деятельность  учащихся.   Личностные  Коммуникати вные  Познавательн ые существительное    4.   Физкультмину тка 5.   Систематизац ия  знаний о  глаголе ­ О какой части речи будем  сегодня говорить на уроке? ­ В какой части слова  находится орфограмма,  которую мы изучаем?  ­Как вы считаете, какие  знания мы сегодня будем  закреплять? (Свободные ответы детей) Тема: Орфограммы в  окончаниях глаголов. Б) Запишите глаголы,  определите спряжение. Пилят, колют, Колют, пилят Филя с Колей, Коля с Филей. Завалили пол двора Будут на зиму дрова. Если  глагол первого спряжения. Если глагол второго спряжения. У вас на столе лежит  карточка. Объединитесь в  группы и выполните задание.  Заполните пропуски. 1. Часть речи, которая  обозначает действие … и  отвечает на вопросы… называется …   2.Не с глаголами  пишется …   3. Глаголы в неопределённой  форме  отвечают на вопросы…   4. Глаголы в неопределённой  форме  имеют суффиксы ….    5. Глаголы  изменяются  в   прошедшем времени по …, а в  ед. ч. –   по… 6. В наст. и буд. времени  глаголы изменяются по …   7. Спряжение – это …   Объединитесь в пары и  обсудите результаты своей  работы.  Информацию, с которой не  согласны, помечайте знаком  Дети делают хлопки  над головой. Дети делают хлопки за спиной. Работа с карточкой. Предметные  Коммуникати вные  Регулятивные 4.   Физкультмину тка 7.  Работа над  решением  поставленных задач “?”  ­ Проверим вашу работу.   (Самооценка) Пилят, колют, Колют, пилят Филя с Колей, Коля с Филей. Завалили пол двора Будут на зиму дрова. Если  глагол первого  спряжения. Если глагол второго  спряжения. ­ К данным фразеологизмам  подбери и запиши близкий по  значению глагол в том же лице  и числе. Вставляет палки в колёса Обведёшь вокруг пальца   Выбьетесь из сил   Пропускает мимо ушей   Зарубит на носу    ­ Обменяйте тетрадями и  проверьте работу друг друга. Проверка. Сделаем вывод.   ­ Какие шаги мы должны с  вами сделать, чтобы правильно написать безударные личные  окончания глаголов в  настоящем и будущем  времени? (Самооценка) 8.   Индивидуальн ая работа  Работа по ЦОР  (тест  «Глагол») Дети делают хлопки  над головой. Дети делают хлопки  за спиной. Работа в тетради (с  комментированием) Познавательн ые  Предметные  Личностные Мешает Обманешь Устанете Не слушает Запомнит  Учащиеся,  допустившие  ошибки, объясняют  правильное  написание. Надо определить  спряжение глагола.  Для этого надо: а) поставить глагол в неопределенную  форму и посмотреть  на глагольный  суффикс. б) Если глагольный  суффикс и ­ II  спряжение. Все  остальные ­ а, ­ у, ­ е, ­ о ­ I спряжение  (кроме глаголов­ исключений) Работа на Notebook  Личностные  Познавательн ые Коммуникати вные   Предметные Личностные Отвечают на вопросы учителя. 9.  Рефлексия (Самооценка) - Какую тему мы закрепляли?  ­ Какой вид работы вам  больше всего понравился?  ­ Справились ли с  поставленной целью и  задачами урока? ­ Где мы можем применить  знания о спряжении глагола?  Оцените свою работу на  уроке. Рефлексия настроения: Спасибо за урок.. Как итог, я  хотела бы, чтобы вы закончили его, продолжив предложения: ­ Сегодня я доволен работой,  так как…  ­ Не совсем доволен, потому  что…  ­ Не доволен своей работой,  ведь я … ­ Теперь я умею определять … ­ Я могу похвалить себя и  своих одноклассников за…

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"  4 класс

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"  4 класс

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"  4 класс

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"  4 класс

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов" 4 класс

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях глаголов"  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019