Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.11.2017
Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".
Урок русского языка во 2 классе построен в технологии "Проблемного диалога"(автор Мельникова Е.Л .). Задания на уроке были ориентированы на развитие мышления учащихся, помогли учащимся самостоятельно выйти на тему урока, найти выход из проблемной ситуации. Самостоятельная работа показала, что 88% усвоили материал урока.
Технологическая карта урока русского языка во 2.docx
Технологическая карта урока русского языка во 2 «Г» классе Тема Тип урока Технология Цель  Задачи  Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы. урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»).  проблемно­диалогическое обучение  Формировать умение находить орфограмму­букву согласного в конце слова, графически обозначать её и писать слова с данной орфограммой. Предметные:   формировать  умение находить орфограмму­букву согласного звука в конце слова, графические её обозначать, писать слова с данной орфограммой.   Познавательные:   формировать умение ориентироваться в  своей системе знаний  и осознавать необходимость нового знания;  формировать умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную  в разных формах. .  Регулятивные:   формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке;  формировать умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;  формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя;  формировать умение высказывать свою версию;  формировать   умение   в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень   успешности выполнения своей и работы всех, исходя из имеющих критериев;  формировать умение соотносить результат своей деятельности  с целью и оценивать его.  Личностные:  формировать   умение   определять   и   высказывать   самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при совместной работе  и сотрудничестве. Коммуникативные:  формировать умение работать в коллективе, в парах;  формирование умения слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли.       учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные на конце  слова;  сопоставлять произношение и написание слов;  подбирать примеры слов с парными согласными в словах; графически обозначать орфограмму. знания о согласных звуках (звонких и глухих); Планируемые  результаты Используемые знания, умения и навыки  Основные  понятия Источники  информации Этапы урока I. Мотивация к  учебной  деятельности Цели: – актуализировать  требования к ученику со стороны учебной  деятельности; – создание условий  для возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность;  – организовать  планирование  учебной деятельности на уроке. знания о характеристике звонких и глухих согласных звуках; знания о парности согласных звуков по звонкости­глухости   Орфограмма, звонкие и глухие согласные.  Учебник «Русский язык» (2 класс). Авторы:    Бунеева  Уроки русского языка с применением информационных технологий. Авторы: О.А.Архипова, О.С.Асафьева  Интернет (картинки, фоны для презентации, физминутка, коррегирующая гимнастика для глаз) Ход и содержание урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты предметные УУД Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов Проговорить правила  поведения на уроке.  Объяснить, для чего  нужно эти правила  выполнять. ­   Всем   доброе   утро, успешного и плодотворного урока желаю.. ­   Назовите успешного ученика.   качества ­ Активный,  любознательный,  терпеливый,  доброжелательный. ­ Эти качества необходимы на каждом уроке? – Вы видите, что парты  сегодня стоят необычно.  – Значит, как сегодня нам  предстоит работать?   ­   Да.   Когда   мы   будем активно работать на уроке то   много   добьемся. Работая в группе и в паре надо быть доброжелательными   к своим товарищам. Терпение и   любознательность поможет в нам преодолении   трудностей на уроке.        – В группе. Совместно договариваться о  правилах поведения и общения в школе и следовать им  (коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные  УУД). Определять   и   высказывать самые простые, общие для всех людей   правила   поведения   при работе совместной   и сотрудничестве  (личностные результаты – Давайте вспомним правила работы в группе. – А руководители будут  следить за выполнением  этих правил. Примечание: руководители групп – это капитан  команд. На уроке во время  групповой работы ребята  рассаживаются  командами по 5 человек. – Девиз нашего урока:  Запись на доске «Лучший способ изучить  что­либо – это открыть  самому».– Значит, … – Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?. – Говори вежливо. – Называй собеседника по  имени. – Говори внятно, понятно. – Слушай внимательно  собеседника. – Если не понял,  переспроси. Читают девиз урока. – Значит, мы открываем  что­то новое. –   Вспоминаем   то,   что   для важно урока,   определяем   основной вопрос   урока,   открываем новые   знания,   применяем новые знания С. 151, упр. 236. Проверка д/з. II. Актуализация  знаний  Цель: организовать  актуализацию умений  выполнять звуко­ буквенный анализ  слова. – Как вы записали слова  звуками? Проверьте. –Сравните запись слова  буквами и по звукам. – В каких случаях вы  обнаружили  несоответствие? – Почему? –С какими звуками  произошли изменения  (звонкими или с глухими  согласными)? – Со всеми ли звонкими  согласными? Проверяют написание в  тетрадях (д/з). Уметь выполнять  звуко­буквенный  анализ слова. хлеб, глаз, год, уж – Стоят на конце слова. – Со звонкими  согласными. – Нет, только с парными.  Ориентироваться в своей  системе знаний(познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные  УУД). III. Введение в тему  урока (определяем  основной вопрос  урока)  Цель: организовать  постановку учебной  проблемы, используя  побуждающий от  проблемной  ситуации диалог. IV. Формулирование темы, целей урока  Цели:  –организовать  формулировку темы,  цели урока с  помощью учителя. – Какой можно сделать  вывод? С непарными не  произошли изменения. – Когда мы говорим, парные звонкие согласные звуки в  конце слов оглушаются  (заменяются парными  глухими согласными). – Запишите слова на  индивидуальных досках. Примечание: учитель  просит двух человек  показать свои записи,  чтобы было разное  написание букв на конце. – Задание было одно? – А выполнили его все  одинаково? – Какой возникает вопрос? Фиксирует основной вопрос на доске. арбуз ананас Записать слова. Определить основной  вопрос урока. Сформулировать тему, цель урока. – Значит, какая тема урока  сегодня? Уточняет тему урока. – Что нам поможет найти  ответ на наш вопрос? Выводит на постановку  цели: – Что нам помогает  написать безударную  гласную в корне? – Значит, какую цель  ставим? – Звонкие парные  согласные на конце слов  заменяются глухими. Записывают слова на  индивидуальных досках. Возможное написание  слов: Арбус – арбуз – Да. – Нет. Какой буквой  обозначить парный  согласный на конце  слова? Пробуют  формулировать тему  урока.  Обозначение буквой  парного согласного звука  на конце слов. Выдвигают версии. – Проверочное слово. ­ Научиться подбирать  проверочное слово для  слов с парными   согласными  на конце  слов. Обнаруживать и формулировать  учебную проблему совместно с  учителем(регулятивныеУУД). Ориентироваться в своей  системе знаний и осознавать  необходимость нового знания (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные  УУД). Определять и формулировать  цель на уроке с помощью  учителя; высказывать свою  версию (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные  УУД). Физминутка Физминутка проводится под песню «Азбука. 33 родных  сестрицы».   V. Открытие нового  знания Цель:  – организовать поиск  решения учебной  проблемы,  используяподводящи й от проблемы  диалог. Проговаривать  последовательность  действий на уроке Подобрать  проверочные слова,  объяснить свой выбор.  . С. 152–153   – Какой наш следующий  шаг? – Попробуйте в группе  подобрать проверочные  слова к словам арбуз и  ананас и объяснить, почему  именно эти слова будут  проверочными. Определите,  какую букву нужно писать  на конце слов. – Прошу по одному  представителю от каждой  группы представить свои  результаты. !!!  В проверочном слове  после согласного должен  быть гласный. Подводит к обобщению  способов проверки: – Арбузы – арбуз. – Чем различаются слова? – Значит, какой один способ подбора проверочного  слова? – Арбуз­арбузик. – Чем похожи слова?  – Как называются эти слова? – Значит, какой второй  Дети стоя поют песню.  Один человек у доски  показывает буквы,  остальные дети поют, а  когда произносят букву,  обозначающую парный по  звонкости­глухости  согласный звук, им  необходимо хлопнуть в  ладоши. – Открываем новое  знание. Групповая работа  Представляют  результаты (выбирает  руководитель одного  представителя). – Множественное и  единственное число. – Изменить единственное  число на множественное. – Общий корень. – Однокоренные. – Подбор однокоренного  слова. Подбирать  проверочные слова;  писать слова с  орфограммой­буквой согласного в конце  слова. Проговаривать  последовательность действий на  уроке; высказывать свою версию (регулятивные УУД).Добывать  новые знания: находить ответы  на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке; извлекать информацию,  представленную в разных  формах(познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе,  выполнять разные роли в группе  (коммуникативные УУД). способ подбора  проверочного слова? – Сверим свой вывод с  авторским. – Какие способы мы верно  предложили? – Какой способ нам ещё  автор предлагает? – Какое новое знание мы  открыли сегодня? Обращает внимание на  графическое обозначение  орфограммы.     Физминутка            Игра с мячом «Подбери проверочное слово» VI. Применение  нового знания  Цели:  – организовать  применение новых  знаний; – организовать  самопроверку,  исправление ошибок,  самооценку по  алгоритму. Проговорить  последовательность  действий на уроке. Подобрать проверочное слово.  С. 153 (в учебнике). Самопроверка,  исправление ошибок. – Какой наш следующий  шаг? – Подберите проверочное  слово любым способом,  вставьте пропущенную  букву на конце слова. Если  будут затруднения,  обратитесь за помощью к  членам своей группы. Фронтальная проверка (+ назвать разные способы  подбора проверочных слов). Самооценка по  алгоритму. – По алгоритму оцените  свою работу. – Подбор однокоренных  слов, изменение числа. – Подставить слово нет. – Способы подбора  проверочных слов, чтобы  правильно написать букву  согласного в конце слова. Учитель бросает мяч  и  называет слово, ученик  лови мяч подбирает и  говорит проверочное  слово. – Применяем новое  знание. Самостоятельно  выполняют задание (5  мин.), пользуются  помощью членов группы. Выполняют  самопроверку,  исправляют ошибки. Пять человек вслух  проговаривают  алгоритм, остальные  самостоятельно ставят себе отметку. Алгоритм самооценки. 1. Какое было задание?  2. Удалось выполнить  задание?  Подбирать  проверочные слова;  писать слова с  орфограммой­буквой согласного в конце  слова. Проговаривать  последовательность действий на  уроке(регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в  устной, письменной  форме(коммуникативные  УУД).  Находить и исправлять ошибки  самостоятельно (регулятивные  УУД). В диалоге с учителем учиться  вырабатывать критерии оценки  иопределять степень успешности выполнения своей работы и  работы всех, исходя из  имеющихся критериев  (регулятивные УУД). 3. Задание выполнено  верно или с ошибками? 4. Выполнил  самостоятельно или с  чьей­то помощью? 5. Определи отметку,  которую ты можешь себе  поставить. – Буква согласного на  конце слова. – Способы проверки  согласного на конце слова. Пример. Я знаю три способа  проверки парного  согласного на конце слов. Зафиксировать новое  содержание урока. Рефлексия. – С какой новой  орфограммой  познакомились? – Какое новое знание  открыли?  – Расскажите по схеме  (Я – знаю, запомнил, смог),  чему научились на уроке. Оформлять свои мысли в устной форме(коммуникативные  УУД).  Соотносить результат своей  деятельности с целью и  оценивать его(регулятивные  УУД). С. 155, упр. 242. Организует выполнение д/з. Даёт инструкцию по  выполнению и  оформлению. Читают задание,  слушают инструктаж  по выполнению. Слушать и понимать речь  других(коммуникативные  УУД). Подбирать  проверочные слова;  писать слова с  орфограммой­буквой согласного в конце  слова. VII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  Цели: – зафиксировать  новое содержание  урока; – организовать  рефлексию  собственной учебной  деятельности. VIII. Д/з (2 мин.). Цель: –организовать  выполнение  домашнего задания. \

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".

Технологическая карта урока русского языка , 2 класс "Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017