Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.06.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ПНШ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Мценска  «Средняя общеобразовательная школа № 7» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока  русского  языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс                                                         Учитель высшей категории:  Сотникова Ирина Николаевна Цель: актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце;              создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки;             развития фонематического слуха, умения   соотносить произношение и написание слов.  Планируемые результаты Предметные Знания: ­ способ доказательства написания парных согласных на конце слов. Умения: ­ видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими); ­ использовать алгоритм для решения орфографической задачи. Метапредметные Познавательные УУД: ­ с помощью учителя выделять существенную информацию; ­  анализировать, сравнивать, обобщать информацию для решения орфографической задачи; РегулятивныеУУД: ­ определять способы решения орфографической задачи; ­ планировать учебные действия с помощью учителя при решении орфографической задачи; ­ конструировать и проверять составленный алгоритм действий для решения орфографической задачи, решать её в соответствии с изученным правилом; ­ оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: ­ строить высказывания для объяснения правописания слова с парной согласной на конце; ­ отвечать на вопросы; ­ осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении; ­ допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. Личностные: ­ мотивы учебной деятельности; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ­ учебно­познавательный интерес к новому способу решения частных задач; ­ мотивация к творческому труду. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I Мотивация  (самоопределение) к  учебной деятельности. Цель:  1) мотивировать учащихся  к учебной деятельности  посредством создания  эмоциональной  обстановки;  2) определить  содержательные рамки  урока.  Ребята, поднимите руки, кто хотел сегодня  продолжить путешествие по воображаемому  Волшебному лесу? ­Всё что не сможет один, то сделаем вместе. Что  сделаем вместе, то поможет каждому из вас  справиться с проблемой.  Произнесём слова, которые помогут нам  настроиться на преодоление препятствий. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Дети показали соответствующие  сигналы обратной связи, среди которых основная масса приходилась на сигнал  «зелёная ладошка». Сигнала «красная  ладошка» не было. Сначала надо понять, что мы не знаем, а затем самим построить новый способ. Мы будем работать в «группах».  По желанию дети рассаживаются по 4  группам, договариваются и выбирают  в группе командира. УУД, выполняемые учащимися на данных этапах ­ самоопределение (Л); ­ смыслообразование (Л); ­ целеполагание (П); ­ планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками (К).)   II. Актуализация  знаний и фиксирование  индивидуального    затруднения в пробном  действии.  Цель: 1) актуализировать  учебное содержание,  На слайде пары букв. Некоторые буквы  потерялись. Вставим  пропущенные буквы. ­ Что объединяет эти пары букв? ­Зачем нужно знать буквы парных согласных  звуков по звонкости­глухости? ­ Что знаете особенного о парных звонких на  конце слов? ­Произнесём правило в стихах . По команде учителя обучающиеся  показывают на веерах пропущенные  парные согласные. Это парные по звонкости/глухости. Чтобы правильно писать слова. Парные звонкие на конце слов  заменяются глухими. ­Если слово обозначает один предмет,  ­анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогия,  классификация, сериация (П); ­ извлечение необходимой информации из текстов  (П); ­ Как проверить букву парного согласного на  конце слова? назови слово, обозначающее много  предметов. ­ Если слово обозначает много  предметов, назови слово, обозначающее один такой предмет. необходимое и  достаточное для  восприятия нового  материала: повторить  пройденное о парных  согласных на конце слов 2) актуализировать  мыслительные операции,  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала: анализ,  обобщение, синтез.  3) зафиксировать все  повторяемые понятия и  алгоритмы в виде схем,  символов.    III Выявление места и  причины затруднения Цель:  1) организовать  коммуникативное  взаимодействие, в ходе  ­ Анишит­Йокоповна в учебнике приготовила для  вас и Маши задание. ­ Прочитайте шёпотом  строки над рисунком,  рассмотрите иллюстрацию и надписи на ней. Вслух читает Аня Васькина, все стараются понять  ­ использование знаково­ символических средств  (П); ­ осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания  (П); ­ подведение под понятие  (П); ­ выполнение пробного  учебного действия (Р); ­ фиксирование  индивидуального за­ труднения в пробном  действии (Р); ­ волевая саморегуляция в  ситуации затруднения (Р); ­ выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); ­ аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации (К); ­ учет разных мнений (К); ­ использование,  критериев для обос­ нования своего суждения  (К). анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия (Л); ­ подведение под понятие (П): ­ определение основной и  второстепенной которого выявляется и  фиксируется  отличительное свойство  задания, вызвавшего  затруднение в учебной  деятельности;  2)сформировать  способность к выявлению  места и причины  затруднений в собственной деятельности;  3) согласовать цель и тему  урока.  и запомнить задание. ­ Какое задание дала Маше Волшебница? ­ Какие сочетания слов ей надо написать?  Маша растерялась, а вы? ­Поднимите «зелёную ладошку» ­ уверен, знаю   какую букву надо  писать на конце слова; «жёлтую» ­ сомневаюсь; «красную» ­ не знаю. Кто догадался  и попробует сформулировать тему нашего урока, ответив на мой вопрос. ­Какие слова мы продолжим сегодня учиться  писать? ­ Прочитаем на экране тему урока: «Написание  слов с парными согласными на конце" Дети высказывают свои  предположения. Слова  с парными согласными на конце. IV. Построение плана  проекта выхода из  затруднения.  Цель:  1) сформулировать цель  урока;  2) организовать  коммуникативное  взаимодействие (в  «парах», фронтально) для  построения нового  способа действия;  ­   Нам   надо   подумать   и   найти   причину затруднения. ­ Посмотрели на иллюстрацию, она нам поможет разобраться.  ­ Когда говорим пру[ т] – это что может быть? Как звучат  слова прут, кос  в устной речи? ­ Как вы думаете, почему в устной речи, то есть на слух, не понятно, что имеется в виду? ­ Прочитайте подсказку Летучей мыши и Ворона. Водоём или веточка дерева. Животное или волосы. Одинаково. На конце слов слышим звук т, с, а слова разные. Пишем по­ разному. ­ Что ещё нужно знать о слове, чтобы правильно написать букву на его конце? Что оно обозначает, его лексическое  значение. информации (П); ­   постановка    и    формулирование  проблемы (П); ­ структурирование  знаний (П); ­ осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания  (П); ­ волевая саморегуляция  в ситуации затруднения  (Р); ­ выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью  (К); ­ аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации (К); — учет разных мнений,  координирование разных  позиций (К); ­разрешение конфликтов  (К). ­ самоопределение (Л); ­ смыслообразование (Л); ­анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогии (Л); ­самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели(П); — поиск и выделение  необходимой ин  формации (П); строят план достижения  цели; 3) зафиксировать новый  способ действия.  Внесём дополнения в наш алгоритм. Обучающиеся выстраивают правильную последовательность действий: 1)Читаю слово … 2) Выясняю  значение слова…  3) Произношу слово.. 4) Слышу звук… 5)Проверяю, изменяю … 6) Пишу букву… V. Реализация  построенного проекта.  Цель:  1) организовать  коммуникативное  Вернёмся к заданию Волшебницы. Кто его напомнит? Просигнальте   «ладошками»­   кто   понял   как написать эти сочетания слов. Запишем с устным объяснением. Пру[т] – это водоём. Пру[т]­ на конце слышу парный глухой  согласный [т] – проверяю: меняю  форму слова – много­ пруды (пишем) –  с гласной ы чётко слышим звук [д],  ­ выбор наиболее  эффективных способов  решения задач (П); ­ планирование (П); ­прогнозирование (П); ­ структурирование  знаний (П); — осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания  (П); ­ волевая саморегуляция  в ситуации затруднения  (Р); ­ выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью  (К); ­ аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации (К); ­учет разных мнений (К); — использование  критериев для  обоснования своего  суждения (К). — планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками (К); ­разрешение конфликтов  (К). ­ смыслообразование (Л); ­ анализ, синтез,  сравнение, обобщение.  аналогия,  классификация, сериация взаимодействие по  осуществлению плана;  2) зафиксировать новый  способ действия в  знаковой форме.  (по одному на доске, а остальные в тетради) Пруды – один пруд Пруты – один прут Козы – пара коз Косы – пара кос Слайды. Физминутка. значит в слове один пруд пишу на конце букву д. Пру[т]­ это веточка дерева…. Кос, коз (П): ­ волевая саморегуляция  (Р): ­ познавательная  инициатива (Р); ­ выдвижение гипотез и  их обоснование (П); ­ построение логической  цепи рассуждений,  доказательство (П); ­ нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания (Л); ­ осознание  ответственности за  общее дело (Л); ­ следование в поведении  моральным нормам и  этическим требованиям  (Л); — выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью  (К); ­ адекватное  использование речевых  средств для решения  коммуникационных задач (К); Устная  работа в учебнике на стр. 82 № 43   VI. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи.  Цель:   зафиксировать умение писать парные согласные  на конце слова. VII. Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону.  Цель: 1) организовать  самостоятельное  выполнение учащимися  заданий на умение писать  слова с парными  согласными на конце 2) тренировать  способность к  самоконтролю и  самооценке;  Обучающиеся просигналили жестом  рук. Работа по учебнику в тетрадях : выполняют  задание стр. 82  № 44 ­ напишем образец в тетради. Затем ­ Договоритесь в парах, кто будет записывать  слова до черты, а кто после черты. ­ Поднимите руки, кто будет записывать слова до  черты. С какого словосочетания начнёте?  Прочитаем … и т. д. Выполняют работу самостоятельно. Взаимопроверка тетрадей. VIII Включение в  систему знаний и  Волшебница спрашивает: «А если нет перед  — анализ, синтез,  сравнение, обобщение  аналогия, сериация,  классификация (П); — извлечение из текстов  необходимой информации  (П); — использование знаково­ символических средств  (П); — подведение под понятие  (П); — выполнение действий по  алгоритму (П); — доказательство (П); — контроль (Р); — коррекция (Р); — оценка (Р); — волевая саморегуляция  в ситуации затруднения  (Р); — осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания  (П); — выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью  (К); — использование  критериев для обос­ нования своего суждения  (К). повторение.  Цель:  1) тренировать навыки  использования нового  содержания совместно с  ранее изученным.  Форма работы: в парах.  глазами нет  иллюстрации, рисунка, то как  выяснить значение слова и правильно написать  букву? Учебник № 45 стр. 82 Читаем и выясняем значение слов, описывающих  предмет. Выполняем задание, работая в «парах» на листах  А4, где подписаны имена детей. Проверили. Учебники закрыли. Каждая пара выполнив работу  «сигналит» о выполнении и затем на  доску вывешивает свою работу. Работа в печатной  тетради для самостоятельной  работы. Загадка: В них нарядим наши ножки. Это ножкина одёжка. С ними можно в снег и стужу, А с резиновыми в лужу. Чтобы бегать по дорожке  Мы обуемся в ... (Сапожки) Что вы можете рассказать о слове САПОГ? ­ Значение ­ Это предмет, действие, признак ­ Сколько услышали слогов ­Какой сог ударный ­ Выберите его звуковую схему ­ Назовите трудные­опасные места ­ Открыли печатные тетради и записали это слово ­ Прочитали словосочетание и записали ниже на  строке.  Записываем предложение в обычную тетрадь: Озорные малыши шагали в сапогах по лужам. (работа с орфограммами. …) Оцените свою письменную работу в тетрадях на  шкале успеха. Закрыли обычные тетради. IX. Рефлексия учебной  ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Какое затруднение у вас возникло? В чем была Индивидуальные ответы на вопросы. ­рефлексия способов и  условий действия (П); причина затруднения? ­  Оцените  свою   собственную   работу  на   «Шкале успеха» Учащиеся оценивают свою собственную работу на общей шкале успеха. деятельности на уроке.  Цель:  1) зафиксировать новое  правило, изученное на  уроке;  2) оценить результаты  собственной  деятельности;  3) согласовать домашнее  задание  ­ контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности (Л); ­ самооценка на основе  критерия успешности (Л); ­ адекватное понимание  причин успеха /неуспеха в  учебной деятельности (Л); ­ выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К): ­ формулирование и  аргументация своего  мнения, учет разных  мнений (Ю: ­ использование критериев  для обоснования своего  суждения (К); ­ планирование учебного  сотрудничества (К); ­ следование в поведении  моральным нормам и  этическим требованиям  (Л).

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017