Технологическая карта урока русского языка 1 класс ПНШ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка (ФГОС)
Тема: «Написание слов с парными согласными на конце»
1 класс
Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна Цель: актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце;
создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки;
развития фонематического слуха, умения соотносить произношение и написание слов.
Планируемые результаты
Предметные
Знания:
способ доказательства написания парных согласных на конце слов.
Умения:
видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими);
использовать алгоритм для решения орфографической задачи.
Метапредметные
Познавательные УУД:
с помощью учителя выделять существенную информацию;
анализировать, сравнивать, обобщать информацию для решения орфографической задачи;
РегулятивныеУУД:
определять способы решения орфографической задачи;
планировать учебные действия с помощью учителя при решении орфографической задачи;
конструировать и проверять составленный алгоритм действий для решения орфографической задачи, решать её в соответствии с изученным правилом;
оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД:
строить высказывания для объяснения правописания слова с парной согласной на конце;
отвечать на вопросы;
осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении;
допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.
Личностные:
мотивы учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебнопознавательный интерес к новому способу решения частных задач;
мотивация к творческому труду.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I Мотивация
(самоопределение) к
учебной деятельности.
Цель:
1) мотивировать учащихся
к учебной деятельности
посредством создания
эмоциональной
обстановки;
2) определить
содержательные рамки
урока.
Ребята, поднимите руки, кто хотел сегодня
продолжить путешествие по воображаемому
Волшебному лесу?
Всё что не сможет один, то сделаем вместе. Что
сделаем вместе, то поможет каждому из вас
справиться с проблемой.
Произнесём слова, которые помогут нам
настроиться на преодоление препятствий.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Дети показали соответствующие
сигналы обратной связи, среди которых
основная масса приходилась на сигнал
«зелёная ладошка». Сигнала «красная
ладошка» не было.
Сначала надо понять, что мы не знаем, а
затем самим построить новый способ.
Мы будем работать в «группах».
По желанию дети рассаживаются по 4
группам, договариваются и выбирают в
группе командира.
УУД, выполняемые
учащимися на данных
этапах
самоопределение (Л);
смыслообразование (Л);
целеполагание (П);
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками (К).)
II. Актуализация
знаний и фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии.
Цель:
1) актуализировать
учебное содержание,
На слайде пары букв. Некоторые буквы
потерялись. Вставим пропущенные буквы.
Что объединяет эти пары букв?
Зачем нужно знать буквы парных согласных
звуков по звонкостиглухости?
Что знаете особенного о парных звонких на
конце слов?
Произнесём правило в стихах .
По команде учителя обучающиеся
показывают на веерах пропущенные
парные согласные.
Это парные по звонкости/глухости.
Чтобы правильно писать слова.
Парные звонкие на конце слов
заменяются глухими.
Если слово обозначает один предмет,
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
аналогия,
классификация, сериация
(П);
извлечение необходимой
информации из текстов
(П); Как проверить букву парного согласного на
конце слова?
назови слово, обозначающее много
предметов.
Если слово обозначает много
предметов, назови слово, обозначающее
один такой предмет.
необходимое и
достаточное для
восприятия нового
материала: повторить
пройденное о парных
согласных на конце слов
2) актуализировать
мыслительные операции,
необходимые и
достаточные для
восприятия нового
материала: анализ,
обобщение, синтез.
3) зафиксировать все
повторяемые понятия и
алгоритмы в виде схем,
символов.
III Выявление места и
причины затруднения
Цель:
1) организовать
коммуникативное
взаимодействие, в ходе
АнишитЙокоповна в учебнике приготовила для
вас и Маши задание.
Прочитайте шёпотом строки над рисунком,
рассмотрите иллюстрацию и надписи на ней.
Вслух читает Аня Васькина, все стараются понять
использование знаково
символических средств
(П);
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
подведение под понятие
(П);
выполнение пробного
учебного действия (Р);
фиксирование
индивидуального за
труднения в пробном
действии (Р);
волевая саморегуляция в
ситуации затруднения (Р);
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой и
точностью (К);
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации (К);
учет разных мнений (К);
использование,
критериев для обос
нования своего суждения
(К).
анализ, синтез, сравнение,
обобщение аналогия (Л);
подведение под понятие
(П):
определение основной и
второстепенной которого выявляется и
фиксируется
отличительное свойство
задания, вызвавшего
затруднение в учебной
деятельности;
2)сформировать
способность к выявлению
места и причины
затруднений в собственной
деятельности;
3) согласовать цель и тему
урока.
и запомнить задание.
Какое задание дала Маше Волшебница?
Какие сочетания слов ей надо написать?
Маша растерялась, а вы?
Поднимите «зелёную ладошку» уверен, знаю
какую букву надо писать на конце слова;
«жёлтую» сомневаюсь;
«красную» не знаю.
Кто догадался и попробует сформулировать тему
нашего урока, ответив на мой вопрос.
Какие слова мы продолжим сегодня учиться
писать?
Прочитаем на экране тему урока: «Написание
слов с парными согласными на конце"
Дети высказывают свои
предположения.
Слова с парными согласными на конце.
IV. Построение плана
проекта выхода из
затруднения.
Цель:
1) сформулировать цель
урока;
2) организовать
коммуникативное
взаимодействие (в
«парах», фронтально) для
построения нового
способа действия;
Нам надо подумать и найти причину
затруднения.
Посмотрели на иллюстрацию, она нам поможет
разобраться.
Когда говорим пру[ т] – это что может быть?
Как звучат слова прут, кос в устной речи?
Как вы думаете, почему в устной речи, то есть на
слух, не понятно, что имеется в виду?
Прочитайте подсказку Летучей мыши и Ворона.
Водоём или веточка дерева.
Животное или волосы.
Одинаково.
На конце слов слышим звук т, с, а слова
разные.
Пишем по разному.
Что ещё нужно знать о слове, чтобы правильно
написать букву на его конце?
Что оно обозначает, его лексическое
значение.
информации (П);
постановка и
формулирование
проблемы (П);
структурирование
знаний (П);
осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
волевая саморегуляция
в ситуации затруднения
(Р);
выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
(К);
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации (К);
— учет разных мнений,
координирование разных
позиций (К);
разрешение конфликтов
(К).
самоопределение (Л);
смыслообразование (Л);
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
аналогии (Л);
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели(П);
— поиск и выделение
необходимой ин
формации (П); строят план достижения
цели;
3) зафиксировать новый
способ действия.
Внесём дополнения в наш алгоритм.
Обучающиеся выстраивают правильную
последовательность действий:
1)Читаю слово …
2) Выясняю значение слова…
3) Произношу слово..
4) Слышу звук…
5)Проверяю, изменяю …
6) Пишу букву…
V. Реализация
построенного проекта.
Цель:
1) организовать
коммуникативное
Вернёмся к заданию Волшебницы.
Кто его напомнит?
Просигнальте «ладошками» кто понял как
написать эти сочетания слов.
Запишем с устным объяснением.
Пру[т] – это водоём.
Пру[т] на конце слышу парный глухой
согласный [т] – проверяю: меняю
форму слова – много пруды (пишем) –
с гласной ы чётко слышим звук [д],
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач (П);
планирование (П);
прогнозирование (П);
структурирование
знаний (П);
— осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
волевая саморегуляция
в ситуации затруднения
(Р);
выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
(К);
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации (К);
учет разных мнений (К);
— использование
критериев для
обоснования своего
суждения (К).
— планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками (К);
разрешение конфликтов
(К).
смыслообразование (Л);
анализ, синтез,
сравнение, обобщение.
аналогия,
классификация, сериация взаимодействие по
осуществлению плана;
2) зафиксировать новый
способ действия в
знаковой форме.
(по одному на доске, а остальные в тетради)
Пруды – один пруд
Пруты – один прут
Козы – пара коз
Косы – пара кос
Слайды. Физминутка.
значит в слове один пруд пишу на конце
букву д.
Пру[т] это веточка дерева….
Кос, коз
(П):
волевая саморегуляция
(Р):
познавательная
инициатива (Р);
выдвижение гипотез и
их обоснование (П);
построение логической
цепи рассуждений,
доказательство (П);
нравственноэтическое
оценивание усваиваемого
содержания (Л);
осознание
ответственности за
общее дело (Л);
следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям
(Л);
— выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
(К);
адекватное
использование речевых
средств для решения
коммуникационных задач
(К);
Устная работа в учебнике на стр. 82 № 43
VI. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи.
Цель:
зафиксировать умение писать парные согласные
на конце слова.
VII. Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону.
Цель:
1) организовать
самостоятельное
выполнение учащимися
заданий на умение писать
слова с парными
согласными на конце
2) тренировать
способность к
самоконтролю и
самооценке;
Обучающиеся просигналили жестом
рук.
Работа по учебнику в тетрадях : выполняют
задание стр. 82 № 44
напишем образец в тетради. Затем
Договоритесь в парах, кто будет записывать
слова до черты, а кто после черты.
Поднимите руки, кто будет записывать слова до
черты. С какого словосочетания начнёте?
Прочитаем … и т. д.
Выполняют работу самостоятельно.
Взаимопроверка тетрадей.
VIII Включение в
систему знаний и
Волшебница спрашивает: «А если нет перед
— анализ, синтез,
сравнение, обобщение
аналогия, сериация,
классификация (П);
— извлечение из текстов
необходимой информации
(П);
— использование знаково
символических средств
(П);
— подведение под понятие
(П);
— выполнение действий по
алгоритму (П);
— доказательство (П);
— контроль (Р);
— коррекция (Р);
— оценка (Р);
— волевая саморегуляция
в ситуации затруднения
(Р);
— осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания
(П);
— выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
(К);
— использование
критериев для обос
нования своего суждения
(К). повторение.
Цель:
1) тренировать навыки
использования нового
содержания совместно с
ранее изученным.
Форма работы: в парах.
глазами нет иллюстрации, рисунка, то как
выяснить значение слова и правильно написать
букву?
Учебник № 45 стр. 82
Читаем и выясняем значение слов, описывающих
предмет.
Выполняем задание, работая в «парах» на листах
А4, где подписаны имена детей.
Проверили. Учебники закрыли.
Каждая пара выполнив работу
«сигналит» о выполнении и затем на
доску вывешивает свою работу.
Работа в печатной тетради для самостоятельной
работы.
Загадка: В них нарядим наши ножки.
Это ножкина одёжка.
С ними можно в снег и стужу,
А с резиновыми в лужу.
Чтобы бегать по дорожке
Мы обуемся в ... (Сапожки)
Что вы можете рассказать о слове САПОГ?
Значение
Это предмет, действие, признак
Сколько услышали слогов
Какой сог ударный
Выберите его звуковую схему
Назовите трудныеопасные места
Открыли печатные тетради и записали это слово
Прочитали словосочетание и записали ниже на
строке.
Записываем предложение в обычную тетрадь:
Озорные малыши шагали в сапогах по лужам.
(работа с орфограммами. …)
Оцените свою письменную работу в тетрадях на
шкале успеха. Закрыли обычные тетради.
IX. Рефлексия учебной
Что нового вы узнали на уроке?
Какое затруднение у вас возникло? В чем была Индивидуальные ответы на вопросы.
рефлексия способов и
условий действия (П); причина затруднения?
Оцените свою собственную работу на «Шкале
успеха»
Учащиеся оценивают свою собственную
работу на общей шкале успеха.
деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать новое
правило, изученное на
уроке;
2) оценить результаты
собственной
деятельности;
3) согласовать домашнее
задание
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности (Л);
самооценка на основе
критерия успешности (Л);
адекватное понимание
причин успеха /неуспеха в
учебной деятельности (Л);
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой и
точностью (К):
формулирование и
аргументация своего
мнения, учет разных
мнений (Ю:
использование критериев
для обоснования своего
суждения (К);
планирование учебного
сотрудничества (К);
следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям
(Л).
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка на тему "Написание слов с парной согласной на конце" 1 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.