ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
02.04.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»
Данный урок проводился в 6 классе. Класс обучается по программе Т.А.Ладыженской. Цель: Повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. Задачи : 1) формировать умение грамотно и правильно писать числительные; 2) показать спектр употребления числительных в речи; 3) повышать творческую активность учащихся - составлять тексты, содержащие числительные.Это урок закрепления темы "имя числительное". Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. На всех этапах урока использовались компьютерные технологии ( демонстрация презентации с выходом на Интернет-источники). На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).
технологическая карта квасовой.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Предмет: русский язык Класс: 6  Учитель: Квасова Н.П. УМК: Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Тема  Цель Задачи  Формируемые УУД Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное» Повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. 1) формировать умение грамотно и правильно писать числительные; 2) показать спектр употребления числительных в речи; 3) повышать творческую активность учащихся ­ составлять тексты, содержащие числительные. Личностные:  формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на  содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  широкая  мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать правило в планировании и контроле способа  решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;   адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные:  осуществлять  поиск необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий с использованием учебной  литературы;  строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  осуществлять   анализ   объектов   с    выделением   существенных   и   несущественных признаков.  Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;  строить  понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;  задавать вопросы;   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи. интерактивная доска, иллюстрации, музыкальное оформление, презентация. Деятельность Задания для учащихся, выполнение которых приведет к ученика достижению запланированных результатов Планируемые результаты Готовятся к  уроку. Здравствуйте, ребята.  Урок начался, давайте сосредоточимся и  окунемся в мир под названием «Знание». Формирование  мотивации «успешного  старта» Деятельность учителя Приветствие.  Проверка  готовности.  Организует  обучающихся  Читают  отрывки  2. стихотворений  наизусть 1. Песня «Дважды два четыре»        2. Сценка с цифрами (Приложение1) Научиться  выразительному чтению  стихотворного текста Задает вопросы Отвечают на  вопросы.  Ставят перед  собой цель и  задачи урока,  формулируют  тему. Слушают  учителя,  выполняют  задания. Слово учителя О чем же мы сегодня будем говорить? (о числительном) Какие задачи мы перед  собой поставим? Совершенно верно сегодня мы завершаем наш разговор об имени  числительном. Запишите тему нашего урока «Повторение и  обобщение изученного по теме «Имя числительное»» Научиться  формулировать цель и  тему урока, ставить  перед собой задачи. Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. И тому, кто не  умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться  пустыми, ненужными знаками. Однако это не так. Цифра «говорит» с  Научиться на слух  находить числительные в тексте. Знать историю  возникновения счета.  Оборудование: Этап урока I.  Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в  деятельность на  личностно­ значимом уровне. II. Актуализация  знаний и пробное  учебное действие Цель. Повторение  изученного  материала III. Постановка  учебной задачи Цель. Формулирование  темы урока. IV. Первичное  закрепление  изученного Цель. Рассказывает о  цифрах,  числительных.  Дает задания. Повторить и  закрепить знания об имени  числительном Следит за  правильностью  выполнения  заданий.  Знать разряды  числительных и их  синтаксическую роль. нами об очень многом: она «знает», сколько продукции сделал за день  один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров,  школ открылось в стране. Она «знает», сколько ребят учится в  школах. Цифра как беспристрастный свидетель рассказывает о том,  что в Санкт­Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить  птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой  рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510  тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров  материнского молока. Цифры играют огромную роль в нашей жизни.  Мы постоянно сталкиваемся со счетом.  По частоте употребления в  речи числительное занимает 8­е место. Чаще всего употребляются  числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, десять. От них образовано много слов других частей речи. Сегодня урок будет  посвящен числительным.  Числительные встречаются нам всюду. Например, во многих  художественных произведениях мы встречаем число, а значит  числительное. Задание1. Послушайте отрывки из произведений и найдите там  числительные По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда­то Петухи и поросята. И на пир весёлый тот  Царь одиннадцать зовёт Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал. Отчего ж  так оплошал Наш разумный царь Матвей?.. Там лес и дол видений полны;  Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из волн выходят ясных, И с ними дядька их морской Слово учителя. Итак, скажите же мне, что за часть речи такая – имя  числительное. (имя числительное – самостоятельная часть речи, обозначающее  число, количество предметов и порядок предметов при счете,  отвечает на вопросы сколько, какой по счету?) Слово учителя Счёт возник ещё в глубокой древности. Большую роль играют числа первого десятка: из них возникло многообразие  числительных.  Название «числительное» произошло от слова «число». История числа уходит в глубокую древность. Послушаем сообщение  об истории числительных (доклад ученика Приложение2) Слово учителя Для начала поработаем с теорией. Давайте вспомним все то, что мы  узнали в этом году о числительном. Вопросы: 1. Назовите виды числительных по структуре (слайд2) 2. Назовите лексико­грамматические разряды числительных  (слайд3) 3. Перечислите виды количественных числительных (слайд4) Задание2 (слайд5). Распределительный диктант Распределите числительные на две колонки: количественные,  порядковые Девяност..  первый, сто п..тнадцать, ч..тыре, пят..ро, одна  ш..стая, семьд..сят в..сьмой, две д..вятых, ш..стнадцатый, тысяча восем..сот двадцать пятый. Вопрос:  4. Какими членами предложения могут быть числительные? (слайд6) Задание3.  (слайд7) Синтаксическая разминка Подчеркните числительные как члены предложения • Семь и семь – четырнадцать. • Семеро ребят отправились в поход. • Первый луч солнца разбудил девочку. • Солнце всходит на Венере всего два раза в году. • Прибавьте к десяти шесть. Слово учителя Мы должны с вами помнить, что не все слова, где есть значения числа, является числительными.  Задание 4 Проверим, насколько хорошо вы можете отличать имена числительные от других частей речи. Отметьте, есть ли в предложениях  числительные (слайд8) 1. Не успели волны закрыть мальчика, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. (Да.) 2. Мимо бревно суковатое плыло; Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток скопилось на нем. (Нет.) 3. Пришел он к разведчикам и в этот день, и на другой, и потом  каждый день. (Нет.) 4. Вокруг меня толпилось трое детей. (Да.) 5. Все пятерки в дневнике у Светловой Нади. (Нет.) 6. Лес, Ваня, семьсот семьдесят семь лесных мастеров знает. (Да.) 7. Наш дом восьмиэтажный. (Нет.)  Задание 5 (слайд9) Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Все  числительные запишите словами. 2. Укажите разряд, вид числительных. 3. Найдите и подчеркните прилагательное в превосходной составной  степени.    0,001 секунды длит(?)ся вспышка молнии. За 0,1 секунды космический к_рабль прол_тает 1 км. За последн_е 400 лет в мире уничтожено более 150 видов  зверей и птиц.  В Япони_ сооружена самая дли_ая в мире скамейка. Ее дли_а – 400 метров, одновреме_о на ней могут сидеть 1000 человек.  Во Вселенной насчитывает(?)ся 1 000 000 галактик. Музыкальная пауза. Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег на месте). А теперь послушайте несколько отрывков из песен и назовите, какие  мы там встречаем числительные (отрывки из песен) Слово учителя. Одним из самых сложных в этой теме является  написание Ь знака в числительном  (слайд) Задание 6. Объяснительный диктант  (слайд10) Вставьте, где нужно ь знак (самостоятельно, с последующей  проверкой) За лето прочитал пятнадцать книг. В школе пятьсот учеников. Напечатано восемьсот экземпляров книг. В продаже есть семнадцать видов обоев. Объем бака – шестьдесят литров. Выполнено двадцать заданий. Вспахали девятнадцать гектаров земли. Заработано девятьсот рублей. Построено пятьдесят километров дороги. Уметь определять  наличие или отсутствие  Ь в числительных. Уметь  склонять числительные Физкультминутка. V.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону Цель. Проверить умения  учащихся в  написании ь в  числительных Задает задание,  контролирует  процесс  выполнения,  помогает с  проверкой. Самостоятельно выполняют  задания,  проверяют по  эталону VI. Включение  знаний в систему  знаний и  повторение Цель. Включение нового  знания в систему  изученного  материала. В здании восемнадцать этажей Задание7. Просклоняйте числительное семьдесят, две седьмых, оба и  обе (самостоятельно с последующей самопроверкой(слайд11­17)  Задает задание.  Читает  стихотворные  тексты.  Слушают  учителя,  выполняют  задания. Занимательные задания Слово учителя: А теперь немного поиграем. Выполним интересные  задания (слайд18­19) Прочитайте стихотворения Уметь разгадывать  зашифрованные слова 3 – три. Есть у нас 3 сес3цы, Вы не знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих? У одной, что в С3жове, Над окошком жил с3ж. С3чь она мастерица – Приходи к ней, малыш! 100 – сто. У про100го 100рожа – Непро100рный дом: Ча100 в нём 100ножка Бродит по 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног И 100личной ваксой Чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 Вычистить все 100, Сразу 100лько обуви Не носил никто! VII. Рефлексия Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и всего класса.  VIII. Д/з  Подготовить  выступление на  тему «Берегите  природу» Задает составить синквейн,  напоминает  структуру  синквейна. Составляют  синквейн Составьте синквейн на тему «Имя числительное» Например,  Закрепить умения в  составлении синквейна. Имя числительное Простое, составное Считает, складывает, называет Самостоятельная часть речи, обозначающее число Число   Задает домашнее задание  Записывают  задание в  дневник. Разгадайте кроссворд. (Приложение3) Знать особенности  написания числительных. Приложение1 Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой – посмотри­ Выступает цифра три. Тройка ­ третий из значков­ Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.  А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть ­ дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке ­ единице: ­ С тобою рядышком позволь  Стоять мне на странице! Она окинула его  Сердитым, гордым взглядом: Приложение2 В давние времена существовало сочетание "подай пясть", то есть подай руку (на которой пять пальцев). Современное слово "пять" связано с существовавшим ранее словом "пясть"("рука") и когда­то имело конкретное значение пять пальцев пясти. Даже в наше время кое­кто считает «по пальцам», а в древности только такой счёт и был возможен. Древние славяне считали пятками. Сколько дали за златогривых коней Иванушки­дурачка? «Семь пять шапок серебра». Семь раз по пять. ­ Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль:  ­ Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я буду справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, ­ С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки ­ целых двести! "шесть   человек", Слова, обозначающие в русском языке числа, собирались постепенно, из разных частей речи. "Один", "два", "три", "четыре" – из прилагательных. Как и все прилагательные, они согласовывались с существительными по роду, числу и падежу. Следы этого согласования сохранились до наших дней в числительных "один" и "два" – "один учебник" – "одна книга" – "одно окно" – "одни ножницы"; "два учебника" – "две книги". "Пять", "шесть", "семь", "восемь", "девять" – из существительных. В давние времена, когда эти слова были существительными, за ними следовали существительные в родительном падеже. Следы этого тоже   сохранились   в   современном   языке:   "пять   человек",   "семь   человек"   и   т.д. Более сложные счётные слова образовывались описательно. "Шесть на десять" – значило 16, а не 60 ("шесть за десятью"). Если нужно было обозначить ещё большее количество, прибегали к описательным словам или метафорам. Слово "тысяча" для обозначения больших чисел появилось раньше других слов. Когда потребовалось обозначить число 10000, использовали слово "тьма". В самом слове чувствуется значение бесконечности. Дальнейшее увеличение числового ряда поставило славян в тупик, и, когда это потребовалось, они заимствовали у греков слова "легион" (сто тысяч) и "леодр" (миллион). Со временем понадобились слова для обозначения десяти, ста миллионов, миллиарда и т.д. Для этого подыскали слова со значением бесконечности: десять миллионов – "ворон" (вечная птица), сто миллионов – "колода" (гроб). Обращает на себя внимание тот факт, что каждый раз, когда требовалось новое увеличение осознаваемого числа, древний наш предок надеялся, что уж теперь­то это действительно конечное число, что за ним больше ничего нет и не будет. Мир чисел он видел столь же замкнутым   и   конечным,   как   и   всё   вокруг.   И   каждый   раз   его   абстрактную   сущность   представлял,   оживляя   в   чём­то определённом реальном. Таким образом, потребовалось очень много времени, чтобы наши предки стали воспринимать числа как нечто отвлечённое от объектов и явлений конкретно­предметного мира. Процесс этот был очень медленным. Интересно, что долгое время на письме славяне передавали число не цифрой, а буквой: А – один, Б – ничего не значит, В – два, Г – три, Д – четыре, Е – пять… Цифровое поздно. С течением времени счётные имена становились всё больше похожими друг на друга. У них исчезла категория рода и числа – на путях истории счётные имена растеряли эти важнейшие признаки   и тем самым окончательно обособились от всех остальных имён. Они образовали самостоятельную часть речи – имя числительное. В середине ХУШ века М.В.Ломоносов в своей грамматике впервые назвал числительные самостоятельной частью речи. обозначение   сравнительно   чисел   появилось и         на   письме   (Приложение3) Впишите горизонтально числительные 40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 20, 17, 60, 700. Найдите числительное, получившееся у вас, в написании которого часто  бывают ошибки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе на тему: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017