Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русский язык
6 кл
31.03.2017
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"
Данное мероприятия можно использовать при проведении Недели русского языка и литературы. Оно построено в форме путешествия по городам страны Лингвиния (Фонетике, Лексике, Морфемике, Фразеологии, Синтаксису, Пунктуации, Фразеологии). Посещая города страны Лингвинии, ребята преодолевают различные препятствия, вспоминают разделы русского языка. Это путешествие детям нравится.
Сценарий Путешествие по стране Лингвиния.doc
развивать   познавательные,                                            Сценарий мероприятия                    Тема мероприятия: «Путешествие по стране  Лингвиния» Целевая аудитория:   6 класс Цели:  формировать   и   последовательно   возрождать   интерес   школьников   к урокам   русского   языка;   творческие, интеллектуальные  и коммуникативные  способности,  логическое  и образное мышление, слуховой и зрительный типы памяти, скорость и быстроту реакций в принятии правильных решений, расширять общий кругозор учащихся. Задачи:  обучающие:  повторить   основные   теоретические   сведения   о   разделах   по русского языка;  развивающие:  развивать   познавательный   интерес   учащихся   к   предметам гуманитарного цикла; воспитательные: формировать устойчивый интерес к предмету; воспитывать ответственность,   стремление   учащихся   к   четкости   в   организации   своего труда. Предметные результаты: ­ осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться; ­  соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и оценивать         соблюдение этих норм в речи собеседников; ­  создавать   письменный   текс,   анализировать   его   с   точки   зрения   его содержания; ­ знать разделяя русского языка. Метапредметные: ­ оценивать результаты выполненного задания; ­   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   в   зависимости   от конкретных условий; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; ­ сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Личностные: ­ положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса  русского языка; ­ умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного  уважения; ­ умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию Форма проведения мероприятия: Путешествие по раздела русского языка. Продолжительность мероприятия: 45­50 минут.                                              Ход мероприятия: Ведущий: Сегодня мы отправимся путешествовать по интересной стране, а чтобы узнать её название вам нужно заменить цифры буквами алфавита и расшифровать  название  страны, в которую мы отправимся. 13   10   15   4    3    10   15   10   33   Л    И    Н    Г    В    И    Н   И    Я (Открывается название страны. Название городов закрыто. Походу  путешествия открывается название городов.)                     Ведущий: Ребята, мы находимся в стане Лингвиния. Эта чудесная и  загадочная страна огромна. Ее жители вам, конечно, знакомы. Знакомы вы и с  законами этой необычной страны.  Сегодня мы побываем в разных городах  этой страны. В каждом городе вас ждут испытания. (Класс поделен на две  команды). Та команда, которая все испытания преодолеет, станет  победителем нашего путешествия. (За каждый правильный ответ команда   будет получать красный  жетон). Мы прибываем в город, где живут звуки речи. Как вы думаете, как  называется этот город? (Фонетика) (Открывается название города). Испытание для команд «Фонетические головоломки».  Задание для команд. Кто быстрее? Раздаются одинаковые задания.  Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение – И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирис) Мы – для пильщиков подставка, Мы – для кучера сиденье. Но попробуй­ка, поставь­ка Нам другое ударенье. Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами. (Козлы­козлы) Я – сборник карт: от ударения Зависят два моих значения Хочу – преображусь в название Блестящей, шёлковистой ткани. (Атлас – атлас) Ведущий: Я надеюсь, что вы, ребята, будете всегда правильно ставить  ударение в словах. А в этом вам поможет вот это правило: Ошибка в ударении  Граничит с преступлением, Пускай запомнит это млад и стар. Ни молодым, ни старым Нельзя одним ударом Не то, что нужно, Ставить под удар.   Ведущий: Мы отправляемся в следующий город.     В этом городе живут  приставки, суффиксы, корни, окончания.  Отгадайте  название города. (Морфемика). (Открывается название города).  Здесь вас ждут два испытания.  Первое испытание «Собери слово» Задание для 1 команды Корень – в слове снежинка. Приставка – в слове подъехал. Суффикс – в слове лесник. Окончание – в слове стол. (Подснежник) Корень – в слове молодой. Суффикс – в слове косцы. Окончание – в слове травы. (Молодцы) Задание для 2 команды Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Весь же – в дневнике я и в журнале. (Оценка) Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «сосуде» хранится надежно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь. Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение) Второе испытание «Подбери пару»  В два столбика записаны имена существительные. Сгруппировав их попарно,  можно образовать новые слова. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Пол, банк, яр, вол, зал, бой, сено, кипа, вес. (ежи, оса, точка, кот, рот, марка, рис, окно, вал) рамена глаголет баталия чело ланиты очи брадобрей (ПОЛОСА, БАНКРОТ, ЯРМАРКА, ВОЛОКНО, ЗАЛЕЖИ, БОЙКОТ,  СЕНОВАЛ, КИПАРИС, ВЕСТОЧКА) Ведущий: А мы отправляемся дальше. И что впереди? Большой город. А    жители этого города слова их словарный состав. Отгадайте название города.  (Лексика).(Открывается название города). Жители этого города хотят  узнать, знаете ли вы устаревшие слова и их современное толкование. Рука Шея Плечи Глаза Лоб Говорит Палец Парикмахер выя Щёки уста десница Битва Губы перст Ответ: Рука­ десница Шея – выя Плечи – рамена Глаза – очи Лоб – чело Говорит – глаголет Палец – перст Парикмахер – брадобрей Щёки – ланиты Битва – баталия Губы – уста Ведущие: Отправляемся дальше в путь.  Впереди необычный город, в  котором живут устойчивые сочетания слов. Отгадайте название города. (Фразеология). На доске открывается название города.   1.«Доскажи фразеологизм» Дружнее этих двух ребят  На свете не найдёшь. О них обычно говорят: …(«Водой не разольёшь») Мы исходили городок Буквально…(вдоль и поперёк) И так устали мы в дороге, Что еле…(волочили ноги). Фальшивят, путают слова, Поют…(кто в лес, кто по дрова). Товарищ твой просит украдкой Ответ списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь… (медвежью услугу). 2.Изобразите фразеологизмы, не говоря ни слова, так, чтобы соперники отгадали фразеологизм: спустя рукава, засучив рукава потерял голову сломя голову развесил  уши                повесил нос 3.Заменить   цифры   буквами   алфавита   и   объяснить   значение фразеологизмов А) 33, 2, 13, 16,12, 16 18,1,9,5, 16, 18, 1(яблоко раздора) Б) 20, 1, 15, 20, 1, 13, 16, 3, 29 14, 21, 12, 10(танталовы муки) Ведущий:  Что же ждёт нас впереди? Город, в котором живут разные  орфограммы. Как вы думаете, как называется этот город? (Орфография). А  какие орфограммы вы знаете? Вставьте пропущенные буквы, определите вид орфограмм    1 команда 1.Пр…бежать домой 2.Пр…жадный мальчик 3.Пр…крутил шуруп 4.Сидел на рябин… 5. Нашёл в тетрад… 6.Говорил на заседани..   2 команда 1.Пр…летел в гнездо 2.Пр…добрая девочка 3.Пр…вязал бант 4. Шёл по пустын.. 5. Слушал на лекции 6. Жил в деревн  Ведущие:  В следующем городе живут словосочетания и предложения. Что это за город?  (Синтаксис).   Синтаксис – слово греческое и состоит из 2­х частей:   приставка   “син”   обозначает   совместимость,   совокупность,   слово “таксис” является военным термином и означает “построение, колонна, место в   строю”.   Позднее   ученые   приспособили   этот   термин   к   грамматике,   т.к. грамматический строй требует четкости и порядка. (Открывается название города). Задание командам  Собери текст.  (Предложения перепутаны). Из какого   произведения   этот отрывок? Кто автор?  Тут же сидели и две собаки, которым так было захотелось меня съесть. Я прилег под обглоданный кустик и стал глядеть кругом.  Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.   Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту,   круглое   красноватое   отражение   Они   спросили   меня,   откуда   я,   помолчали, посторонились.   Мы   немного   поговорили.   Мальчики   сидели   вокруг   них   Кругом   не слышалось почти никакого шума…  Одни огоньки тихонько потрескивали.     Ответ: Я   сказал   мальчикам,   что   заблудился,   и   подсел   к   ним.   Они   спросили   меня,   откуда   я, помолчали, посторонились.  Мы немного поговорили.  Я прилег под обглоданный кустик и стал глядеть кругом.  Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь   в   темноту,   круглое   красноватое   отражение.   Кругом   не   слышалось   почти никакого шума…   Одни огоньки тихонько потрескивали. Мальчики сидели вокруг них.  Тут же сидели и две собаки, которым так было захотелось меня съесть.                                                                                                        (И.С. Тургенев  «Бежин луг») Ведущий:  И мы снова в пути. Что нас ждёт впереди? Чудесный город, в котором живут знаки препинания. Назовите его название. (Пунктуация). (Открывается название города.) Задание для команд. Расшифруйте   схемы   предложений,   назовите   пунктуационные   правила, приведите примеры.     1.[    ], и [   ].     2. «П», ­ а. 1. А: «П».         2.  [ О и О ]. Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Хочется верить, что вам оно  понравилось, и вы захотите лучше узнать эту загадочную страну  – Лингвинию, побывать в других ее городах, научиться чему­нибудь новому. У каждого на столе лежат картинки солнышка и тучки. Вам нужно взять ту  картинку, которая соответствует вашему настроению после путешествия по  стране «Лингвинии».                          Звучит песня "Выучи русский язык". Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи, выучи русский язык. Он твой наставник – великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи, выучи русский язык.   Результат мероприятия:  Подведение итогов путешествия  (учащиеся подсчитывают количество  красных жетонов)  награждение команд.  В результате мероприятия учащиеся отгадали все города страны  «Лингвиния». Преодолели все испытания.

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие по стране Лингвиния"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017