Технологическая карта урока швейного дела 5 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд
5 кл
11.11.2018
Технологическая карта урока швейного дела 5 класс
Технологическая карта урока швейного дела по адаптированной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема урока: ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ РАБОТ.Цель урока: познакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ, создать условия для формирования навыков правильного и безопасного использования инструментов и приспособлений.Технологическая карта урока швейного дела по адаптированной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема урока: ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ РАБОТ.
5 класс швейное дело Елаева Е.А..doc
Елаева Елена Александровна, учитель швейного дела  МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Урок швейного дела в 5 классе Т е м а : ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ  ДЛЯ ШВЕЙНЫХ РАБОТ Цель: познакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ, создать условия: • для формирования навыков правильного и безопасного использования инструментов и приспособлений;  • воспитания уважительного и ответственного отношения к труду; • развития познавательного интереса, способности к обобщению, классификации; • актуализации знаний и опыта обучающихся; • обогащения словарного запаса; • коррекции речи, развития культуры общения. Т и п   у р о к а : комбинированный. О б о р у д о в а н и е:  компьютер, проектор, экран, карточки 3, презентация «Инструменты и приспособления для швейных работ, шкатулка со швейными принадлежностями.  Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная работа.  Этапы урока Деятельность учителя Ход урока 1. Организационный  момент.  2. Актуализация  опорных знаний Цель: Проверка готовности класса к уроку.  Эмоциональный настрой на урок. ­  Приятно   входить   в   класс   и   видеть,   что материал   предыдущего   урока   все   выучили! Достаточно   только   посмотреть   на   чистую Деятельность обучающихся Обучающиеся  проверяют свои  рабочие места.  Отвечают на  вопросы учителя.  Базовые учебные действия  Умеют строить  понятные  высказывания,  формулируя  ответы. Соблюдают правила поведения положительная мотивация  учащихся к учебной  деятельности, активизация  мыслительной деятельности  обучающихся, повторение  правил поведения в  мастерской.   порядок   на   партах, доску,   аккуратно спрятанные   под   спецодеждой   волосы. Молодцы!   Мне   остается   уточнить   несколько вопросов: 1. Что мы называем специальной одеждой и для чего она нужна? 2.   Для   чего   нужны   правила   внутреннего распорядка?  3.   Какие   правила   поведения   в   мастерской надо выполнять? 4. Как навести порядок в мастерской после работы? 5. Что входит в обязанности дежурных?  3. Объяснение нового  материала. Цель:  познакомить с содержимым  шкатулки для рукоделия. Устный рассказ учителя  ­Хорошо   запомнив   правила   поведения   и работы   в   мастерской,   мы   взяли   их   на вооружение   и   продолжаем   знакомиться   с секретами   швейного   дела.   Тема   сегодняшнего урока скрыта в этой замечательной шкатулке. Многое   из   того,   что   здесь   находится,   вам хорошо   знакомо.   Но   для   вас   они   –   знакомые незнакомцы,   поэтому   о   каждом   предмете   в шкатулке   мы   поговорим   подробно.   Отгадайте загадку:  Обучающиеся  слушают рассказ  учителя,  отгадывают загадки о швейных  принадлежностях,  если не могут  отгадать сразу, то  отгадывают ещё  одну загадку.  рассматривают  швейные  принадлежности в  Способны к  мобилизации  внимания. Принимают и  сохраняют учебную  задачу. Выбирают критерии для сравнения. Одноглазая старушка Узоры вышивает,  Весь мир одевает. Что   сошьёт   –   не надевает. Что это? (Игла.) шкатулке и на  презентации.  Рассказывают  знакомые правила  техники  безопасности при  работе с иглой,  ножницами. Маленького роста я,  Тонкая и острая. Носом путь себе ищу,  За собою хвост тащу. (Игла.) ­ Правильно, это ручная игла. Один конец у нее острый – это острие, а другой утолщенный. На утолщенном конце иглы находится ушко – отверстие   для   нитки.   Острым   концом   игла прокалывает   ткань.  Посмотрите,  какие   разные иглы находятся в шкатулке: большие и толстые, маленькие   и   тоненькие.   Их   различают   по номерам  –  от  1 (самые   тонкие)   до  12 (самые толстые). Для каждой ткани нужна своя  – по размеру   и   толщине   –   иголка.   Запомните:   для толстой нитки всегда выбирают иглу с большим игольным ушком, а для тонкой – с маленьким. Держать   иголку   надо   крепко   и   аккуратно   за Сориентированы на  ответственное  отношение к своему здоровью.  середину указательным и большим пальцами.  Иголка – одна из самых полезных вещей на свете.   Но   эта   полезная   вещь   становится коварной и даже опасной, когда она попадает в руки   небрежного,   невнимательного   человека. Пользоваться иглой надо осторожно, соблюдая правила техники безопасности. «Правила безопасной работы иглой» 1. Хранить иглы необходимо в определенном месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой (так она заметнее, ее легче обнаружить). 2. Всегда нужно знать, сколько у вас иголок.  3.Окончив   работу,   необходимо   проверить количество иголок. 4. Не допускать потери иглы. 5. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду. 6. Сломанную иглу надо сдать учителю. 7. Нельзя откусывать нитку зубами. ­  Чтобы узнать, какой предмет я извлеку из шкатулки следующим, отгадайте загадку:  Два конца, два кольца,  Посредине гвоздик.  – Правильно, это  ножницы. Состоят они из двух лезвий – «два конца», ручек и колец – «два кольца»,   и   винта   –   «посредине   гвоздик».   Для чего применяют ножницы?  – Правильно,   ножницы   нужны,   чтобы резать   бумагу,   ткань,   нитки.   Лезвия ножниц должны быть острыми и резать по   всей   длине.   В   шкатулке   лежат большие   и   маленькие   ножницы.   У больших   ножниц   длинные   концы, поэтому   они   могут   резать   большие куски   ткани   или   вырезать   основные детали   будущих   швейных   изделий.   У маленьких   ножниц   концы   короткие, ими   удобно   обрезать   куски   ниток, разрезать   петли,   то   есть   выполнять мелкую работу. «Правила безопасной работы ножницами» –   Ножницы   –   острый   инструмент. Пользоваться ножницами нужно осторожно.  1. Хранить ножницы в строго определенном месте. 2.   Нельзя   держать   ножницы   острыми концами вверх. 3. Передавая ножницы, необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. 4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями. 5.   Нельзя   класть   ножницы   у   вращающихся частей швейной машины. ­  Ножницы  и иголки  называются  рабочими инструментами. Еще загадка:  Я люблю прямоту.  Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.  (Линейка.) –   Что   это,   отгадали?   Правильно,   это линейка.   Ну   а   для   чего   нужна   линейка? Правильно, для построения чертежей. При этом отсчет   ведется   от   отметки   0.   Линейка   – измерительный инструмент. К  измерительным инструментам    также   относятся  угольник  и сантиметровая лента.  Кто   знает,   как   выглядит   сантиметровая лента? Пожалуйста, достаньте ее из шкатулки. Сантиметровая  лента,  или  сантиметр, служит для снятия мерок с фигуры человека и объемных предметов. Ее используют также при измерении длины и ширины ткани, при проверке размеров   изделия.   Изготовлена   она   из прорезиненной   ткани,   имеет   длину   150   см   и Физминутка   (в  презентации) ширину 2 см. При измерении ленту не следует излишне натягивать или ослаблять. И снова загадка:  У дядюшки у Никона  Вся лысина истыкана.  Что это?      (Наперсток.) –   Для   работы   иглой   люди   придумали приспособление,   которое   защищает   палец   от уколов, – наперсток. Не случайно он похож на шлем воина. Наперсток –  приспособление для швейных   работ.   Наперсток   подбирают индивидуально по размеру среднего пальца руки так, чтобы он плотно обхватывал палец. К   приспособлениям   также   относятся булавки  –   ими   скалывают   ткань   при   раскрое, прикрепляют   выкройку   к   ткани.   Пользоваться булавками надо очень осторожно, так как один конец   у   них   острый.   Хранить   их   надо   в специальной подушечке для иголок и булавок. 4.  Практическая работа с «Знакомство инструментами и приспособлениями   для швейных работ». Цель:  Повторение названий  инструментов и  приспособлений в ходе игры Выполнение практической  работы  ­ Во время практической работы мы сегодня поиграем   в   игру   «Назови   правильно».   Игра состоит из 2 частей. Учитель   объясняет   правила   дидактической игры Ч а с т ь   1 .   Перед   вами   на   экране   будут появляться   изображения   предметов,   названия которых   вы   должны   будете   записать   в   своей   Записывать   названия   предметов тетради. необходимо той последовательности,   в   какой   они   будут появляться   на   экране.   Если   вы   не   знаете названия   предмета,   под   этим   номером   не пишите   ничего   и   переходите   к   следующему номеру, на строку ниже. Внимание на экран!  столбик, в       в   Ч а с т ь   2.   Отметьте   фигурной   скобкой предметы, относящиеся: а) к измерительным инструментам;  б) к рабочим инструментам;  в) к приспособлениям для швейных работ.  Учитель   показывает   образец   выполнения   на доске, проверяет выполнение работы.  Осуществляют  решение учебной  задачи под  руководством  учителя.используют полученную  информацию в  практической  деятельности;  умеют  анализировать  объекты труда.  Обучающиеся  записывают в  тетради тему  урока, и далее по  презентации по  порядку  записывают  названия  появляющихся на  экране  изображений   швейных  инструментов и  приспособлений. Отмечают  фигурной скобкой:  измерительные  инструменты,  рабочие  инструменты,  приспособления.  5. Закрепление нового  Б е с е д а   и   н а х о ж д е н и е   в Обучающиеся  Выполняют материала.         Цель: закрепление знаний  по теме урока 6.Подведение   итогов. Оценка работы учащихся. Цель: подведение итогов  урока  ш к а т у л к е п р и с п о с о б л е н и й .     и н с т р у м е н т о в   и ­ Ребята, кто из вас может правильно найти в нашей   шкатулке   рабочие   инструменты   и правильно их назвать?  –   А   какие   правила   нужно   выполнять   при работе с этими инструментами? –   Покажите   и   назовите   измерительные инструменты, применяемые в швейном деле.  – Какие еще предметы остались в шкатулке? К какой группе они относятся?  –   Правильно,   это   приспособления   для швейных работ: наперсток и булавки.  Сообщение учителем списка содержимого  рабочей коробки.  ­  К следующему уроку необходимо, чтобы у каждого из вас была  такая же шкатулочка со швейными   принадлежностями,   как   у   меня,   а называть мы их будем рабочими коробками. В ваших записаны принадлежности, которые должны находиться в рабочих   коробках.   Ребята,   а   что   еще   нужно положить в рабочие коробки для шитья?  тетрадях рабочих     ­    Правильно,   еще   нам   понадобятся материалы  для швейных работ: нитки, ткань, тесьма, картон, бумага. Не забудьте положить     контроль    в форме  сличения  содержимого со  списком.  находят в шкатулке рабочие  инструменты и их  называют, затем  измерительные  инструменты и  приспособления.  Обучающиеся   читают по очереди  список  на  карточках  «Содержимое  рабочей коробки»,  слушают пояснения учителя, затем  вклеивают  карточку в тетрадь Владеют  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии      с  нормами языка.  Обладают  первичными  умениями оценки  работ и ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев. их в свои рабочие коробки. А еще для работы понадобится портновский мел для обозначения на материале  линий и меток при раскрое или примерке. Мел можно заменить тонким сухим кусочком   обычного   мыла.   Полный   список содержимого ваших рабочих коробок выглядит так:   С л а й д  «Содержимое рабочей коробки учащегося» (То же – на карточках) 1. Ткань. 2. Швейные нитки разного цвета. 3. Набор игл. 4. Ножницы. 5. Наперсток. 6. Булавки. 7. Подушечка для игл и булавок. 8. Сантиметровая лента. 9. Линейка. 10. Угольник. 11.   Портновский   мел   или   тонкий   кусочек мыла. Оценивание работы обучающихся на уроке 7. Домашнее задание Цель:   сообщение   и пояснение выполнения д/з Учитель рассказывает о домашнем задании.   ­ Изучить теоретический материал; собрать  вместе с родителями рабочие коробки. Обучающиеся  записывают задание в дневник Перечень средств обучения для учителя 1. Технология. Швейное дело: учебник для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений  VIII  вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5­е издание­М.: Прсвещение,2009г. 2. Технология. Швейное дело. 5­6 классы. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида.   Издательство «Учитель». Диск.  3. Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 5 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений  VIII  вида /Г.Б.Картушина  Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г. 4. Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. ­ Волгоград: Учитель, 2010г. 5. Боброва Л.В. Технология. Швейное дело. Разработки уроков. 5 класс. Волгоград: Учитель, 2010г. Презентация «Инструменты и приспособления для швейных работ». Медиаресурсы

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс

Технологическая карта урока швейного дела 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018