Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а " С м е ш а н н о е с о е д и н е н и е п р о в о д н и к о в "
1. Предмет: физика
2. Тема урока: "Смешанное соединение проводников»
.
3. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
.
Образовательная:
Технологическая карта урока.
1. Знакомство со смешанным соединением проводников (предметный результат).
Развивающая:
1. Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать.
2. Развитие умения генерировать идеи, выявлять причинноследственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при
наблюдении и объяснении явлений, при работе с расчетными заданиями (метапредметный результат).
Воспитательная:
1. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование
мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого
мышления (личностный результат).
Этап урока
Организационный
Время,
мин
1
Постановка темы и цели
урока
10
Цель
Проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на работу
Подведение детей к
формулированию
темы и постановке
задач урока.
Составление
(устно) алгоритма
расчета смешанного
соединения
проводников
Характеристика этапов урока
Содержание
учебного материала
Методы
и приемы работы
–
–
Наблюдение,
проблемная
ситуация. Работа по
плану урока
Слайд 1
Рассчитайте общее
сопротивление
участка цепи:
1.последовательное
соединение
2. параллельное
соединение
(сопротивления
одинаковые)
Слайд 2
3. параллельное
Деятельность
обучающихся
Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность
к уроку
Рассчитывают
сопротивления участков
цепи. Формулируют тему и
задачи урока.
Составляют (устно)
алгоритм работы со
смешанным соединением
Деятельность
учителя
Приветствует
обучающихся,
проверяет их
готовность к уроку
Организует диалог с
обучающимися, в
ходе которого
формулирует
некоторые задачи
урока,
конкретизирует
понятие "смешанное
соединение
проводиков",
составляет
совместно сОсвоение нового
материала
10
Первичное закрепление
нового материала
710
соединение
(сопротивления
разные)
Слайд 4
4. смешанное
соединение
Слайд 5, 6
Введение
эквивалентного
сопротивления.
Расчет общего
сопротивления по
действиям
На слайде 5 (поверх
него) записываются
законы
Слайд 7
Расчет смешанного
соединения
проводников
Слайд 8
Расчет общего
сопротивления,
токов и напряжений
Выявление
обучающимися
конкретных типов
соединения на
отдельных участках
цепи
Подведение детей к
самостоятельному
выводу законов
распределения
токов и напряжений
в смешанном
соединении
Проверка
понимания способа
действия
Освоение способа
расчета общего
сопротивления
участка цепи со
смешанным
соединением,
применение законов
распределения
токов и напряжений
обучающимися
алгоритм работы со
смешанным
соединением
проводников
Наблюдение, работа
с заданием
Организует
подводящий диалог
Предлагают способы работы
со смешанным соединением
Организует
подводящий диалог,
уточняет законы
Записывают законы
смешанного соединения
проводников
Наблюдение, анализ
законов
параллельного и
последовательного
соединения
проводников
Работа с заданием
Проверяет
выполнение задания
Рассчитывают общее
сопротивление участка цепи
со смешанным соединением
(индивидуально)
Работают в тетради,
обсуждают в паре
Самостоятельная
работа, рефлексия,
контроль
Консультирует
обучающихся,
организует
взаимопроверку
Проверка по образцу
2
Осознание каждым
обучающимся
степени овладения
Слайд 9
Законы и расчет
Взаимопроверка
Комментирует
результаты работы
групп
Производят
предварительную оценку
работы.7
Если остается время на
уроке закрепление
материала через
индивидуальную работу
обучающихся
Проверка по образцу
2
Рефлексия
710
Подведение итогов,
домашнее задание
3
способом расчета
смешанного
соединения
Освоение способа
расчета общего
сопротивления
участка цепи со
смешанным
соединением,
применение законов
распределения
токов и напряжений
Осознание каждым
обучающимся
степени овладения
способом расчета
смешанного
соединения
Осознание каждым
обучающимся
степени овладения
способом расчета
смешанного
соединения
Обобщение нового
материала
Слайд 10
Расчет общего
сопротивления,
токов и напряжений
Самостоятельная
индивидуальная
работа, рефлексия
Организует
индивидуальную
работу обучающихся
Работают в тетради
индивидуально
Слайд 11
Законы и расчет
Взаимопроверка
Комментирует
результаты работы
обучающихся
Производят
предварительную оценку
работы
Слайд 12
Расчет общего
сопротивления,
токов и напряжений
Самостоятельная
индивидуальная
работа
Слайд 15
Домашнее задание
Фронтальная беседа Организует работу
обучающихся по
обобщению законов
распределения токов
и напряжений,
расчету общего
сопротивления
смешанного
соединения,
комментирует
домашнее задание
Работают в тетради
самостоятельно, проверяют
по образцу (слайд 13, 14)
Проговаривают способы
действий со смешанным
соединением, записывают
домашнее задание в
дневникиД/з. Смешанное соединение проводников. 8 кл.
1. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано
на рис. 2, равны 2 Ом, 1/2 Ом. Напряжение, показываемое
вольтметром V0, равно 5,1 В, а сила тока, которую показывает
амперметр А0, равна 1,5 А. Определите общее сопротивление
участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока
в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение
участка цепи, сопротивление резистора 3.
2. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано
на рис. 3, равны 5Ом и 10 Ом. Сила тока, которую показывает
амперметр А2, равна 1 А, напряжение, которое показывает
вольтметр V3, равна 6 В. Определите общее сопротивление
участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока
в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение
участка цепи, сопротивление резистора 3.
3. *Три одинаковых резистора соединены по схеме (рис. 4). К цепи
подведено напряжение 90В. Сопротивление резистора №2 равно
сопротивлению резистора №1, а сопротивление резистора №3 в 4
раза больше сопротивления резистора №1. Сила тока,
потребляемая от источника, равна 0,5А. Найдите сопротивление
каждого резистора, напряжение на резисторах №1 и №3 и силу
тока в них.
1
1 3
3 А0 2 А2
V3
2
Рис. 2
V0
Рис. 1 №2
№1
№3
Рис. 3
Д/з. Смешанное соединение проводников. 8 кл.
1. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано
на рис. 2, равны 2 Ом, 1/2 Ом. Напряжение, показываемое
вольтметром V0, равно 5,1 В, а сила тока, которую показывает
амперметр А0, равна 1,5 А. Определите общее сопротивление
участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока
в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение
участка цепи, сопротивление резистора 3.
2. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано
на рис. 3, равны 5Ом и 10 Ом. Сила тока, которую показывает
амперметр А2, равна 1 А, напряжение, которое показывает
вольтметр V3, равна 6 В. Определите общее сопротивление
участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока
в цепи, напряжения на каждом элементе и общее напряжение
участка цепи, сопротивление резистора 3.
3. *Три одинаковых резистора соединены по схеме (рис. 4). К цепи
подведено напряжение 90В. Сопротивление резистора №2 равно
сопротивлению резистора №1, а сопротивление резистора №3 в 4
раза больше сопротивления резистора №1. Сила тока,
потребляемая от источника, равна 0,5А. Найдите сопротивление
каждого резистора, напряжение на резисторах №1 и №3 и силу
тока в них.
1
1 3
3 А0 2 А2
V3
2
Рис. 2
V0
Рис. 1 №2
№1№3
Рис. 3