Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а " С м е ш а н н о е с о е д и н е н и е п р о в о д н и к о в "
Иконка файла материала Технологическая карта урока.doc
1. Предмет:   физика  2. Тема урока:    "Смешанное соединение проводников»  .  3. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):     .  Образовательная:  Технологическая карта урока.  1. Знакомство со смешанным соединением проводников (предметный результат). Развивающая:  1. Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать. 2. Развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно­следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при  наблюдении и объяснении явлений, при работе с расчетными заданиями (метапредметный результат). Воспитательная:  1. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование  мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого  мышления (личностный результат). Этап урока Организационный Время, мин 1 Постановка темы и цели урока 10 Цель Проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу Подведение детей к формулированию  темы и постановке  задач урока.  Составление  (устно) алгоритма  расчета смешанного соединения  проводников Характеристика этапов урока Содержание учебного материала Методы  и приемы работы – – Наблюдение,  проблемная  ситуация. Работа по  плану урока Слайд 1  Рассчитайте общее  сопротивление  участка цепи:  1.последовательное  соединение 2. параллельное  соединение  (сопротивления  одинаковые)  Слайд 2 3. параллельное  Деятельность обучающихся Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность  к уроку Рассчитывают  сопротивления участков  цепи. Формулируют тему и  задачи урока.  Составляют (устно)  алгоритм работы со  смешанным соединением  Деятельность учителя Приветствует  обучающихся,  проверяет их  готовность к уроку Организует диалог с  обучающимися, в  ходе которого  формулирует  некоторые задачи  урока,   конкретизирует  понятие "смешанное  соединение  проводиков",  составляет  совместно сОсвоение нового  материала   10   Первичное закрепление  нового материала 7­10  соединение  (сопротивления  разные)  Слайд 4 4. смешанное  соединение Слайд 5, 6 Введение  эквивалентного  сопротивления. Расчет общего  сопротивления по  действиям  На слайде 5 (поверх  него) записываются  законы  Слайд 7 Расчет смешанного  соединения  проводников  Слайд 8 Расчет общего  сопротивления,  токов и напряжений  Выявление  обучающимися  конкретных типов  соединения на  отдельных участках цепи  Подведение детей к самостоятельному  выводу законов  распределения  токов и напряжений в смешанном  соединении  Проверка  понимания способа  действия Освоение способа  расчета общего  сопротивления  участка цепи со  смешанным  соединением,  применение законов распределения  токов и напряжений обучающимися  алгоритм работы со  смешанным  соединением  проводников  Наблюдение, работа  с заданием  Организует подводящий диалог Предлагают способы работы  со смешанным соединением  Организует  подводящий диалог,  уточняет законы  Записывают законы  смешанного соединения  проводников  Наблюдение, анализ  законов  параллельного и  последовательного  соединения  проводников  Работа с заданием  Проверяет  выполнение задания  Рассчитывают общее  сопротивление участка цепи  со смешанным соединением  (индивидуально)  Работают в тетради,  обсуждают в паре  Самостоятельная  работа, рефлексия,  контроль Консультирует  обучающихся,  организует  взаимопроверку  Проверка по образцу  2 Осознание каждым  обучающимся  степени овладения  Слайд 9 Законы и расчет  Взаимопроверка  Комментирует  результаты работы  групп  Производят  предварительную оценку  работы.7 Если остается время на  уроке ­ закрепление  материала через  индивидуальную работу обучающихся  Проверка по образцу  2 Рефлексия  7­10 Подведение итогов,  домашнее задание  3 способом расчета  смешанного  соединения  Освоение способа  расчета общего  сопротивления  участка цепи со  смешанным  соединением,  применение законов распределения  токов и напряжений Осознание каждым  обучающимся  степени овладения  способом расчета  смешанного  соединения  Осознание каждым  обучающимся  степени овладения  способом расчета  смешанного  соединения Обобщение нового  материала Слайд 10  Расчет общего  сопротивления,  токов и напряжений   Самостоятельная  индивидуальная  работа, рефлексия  Организует  индивидуальную  работу обучающихся Работают в тетради  индивидуально  Слайд 11  Законы и расчет  Взаимопроверка   Комментирует  результаты работы  обучающихся  Производят  предварительную оценку  работы  Слайд 12  Расчет общего  сопротивления,  токов и напряжений Самостоятельная  индивидуальная  работа  Слайд 15  Домашнее задание  Фронтальная беседа  Организует работу  обучающихся по  обобщению законов  распределения токов и напряжений,  расчету общего  сопротивления  смешанного  соединения,  комментирует  домашнее задание  Работают в тетради  самостоятельно, проверяют  по образцу (слайд 13, 14)  Проговаривают способы  действий со смешанным  соединением, записывают  домашнее задание в  дневникиД/з. Смешанное соединение проводников.  8 кл.  1. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на   рис.   2,     равны     2   Ом,   1/2   Ом.   Напряжение,   показываемое вольтметром  V0, равно  5,1 В,  а  сила  тока,  которую показывает амперметр   А0,   равна   1,5   А.   Определите   общее   сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в   цепи,   напряжения   на   каждом   элементе   и   общее   напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3. 2. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 3,   равны 5Ом и 10 Ом.   Сила тока, которую показывает амперметр   А2,   равна   1   А,   напряжение,   которое   показывает вольтметр   V3,   равна   6   В.     Определите   общее   сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в   цепи,   напряжения   на   каждом   элементе   и   общее   напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.   3. *Три одинаковых резистора соединены по схеме (рис. 4). К цепи подведено напряжение 90В. Сопротивление резистора №2 равно сопротивлению резистора №1, а сопротивление резистора №3 в 4 раза   больше   сопротивления   резистора   №1.   Сила   тока, потребляемая от источника, равна 0,5А. Найдите сопротивление каждого резистора, напряжение на резисторах   №1 и №3 и силу тока в них.                                                                                                                                                                  1            1                                                                                                     3                         3         А0                                              2          А2                                                                                                                              V3            2                                                                                                  Рис. 2                         V0                                                                                                                     Рис. 1                                                                     №2                                                                                                                                                                                                                                                   №1                                                                                                                                                                                                                                                                           №3                                                                                                 Рис. 3 Д/з. Смешанное соединение проводников.  8 кл.  1. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на   рис.   2,     равны     2   Ом,   1/2   Ом.   Напряжение,   показываемое вольтметром  V0, равно  5,1 В,  а  сила  тока,  которую показывает амперметр   А0,   равна   1,5   А.   Определите   общее   сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в   цепи,   напряжения   на   каждом   элементе   и   общее   напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3. 2. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 3,   равны 5Ом и 10 Ом.   Сила тока, которую показывает амперметр   А2,   равна   1   А,   напряжение,   которое   показывает вольтметр   V3,   равна   6   В.     Определите   общее   сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в   цепи,   напряжения   на   каждом   элементе   и   общее   напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.   3. *Три одинаковых резистора соединены по схеме (рис. 4). К цепи подведено напряжение 90В. Сопротивление резистора №2 равно сопротивлению резистора №1, а сопротивление резистора №3 в 4 раза   больше   сопротивления   резистора   №1.   Сила   тока, потребляемая от источника, равна 0,5А. Найдите сопротивление каждого резистора, напряжение на резисторах   №1 и №3 и силу тока в них.                                                                                                                                                                  1            1                                                                                                     3                         3         А0                                              2          А2                                                                                                                              V3            2                                                                                                  Рис. 2                         V0                                                                                                                     Рис. 1                                                                     №2                                                                                                                                                                                                                                                   №1№3                                                                                                 Рис. 3