Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
Взрослым
05.03.2018
Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а " С м е ш а н н о е с о е д и н е н и е п р о в о д н и к о в "
Технологическая карта урока.doc
1. Предмет:   физика  2. Тема урока:    "Смешанное соединение проводников»  .  3. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):     .  Образовательная:  Технологическая карта урока.  1. Знакомство со смешанным соединением проводников (предметный результат). Развивающая:  1. Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать. 2. Развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно­следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при  наблюдении и объяснении явлений, при работе с расчетными заданиями (метапредметный результат). Воспитательная:  1. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование  мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого  мышления (личностный результат). Этап урока Организационный Время, мин 1 Постановка темы и цели урока 10 Цель Проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу Подведение детей к формулированию  темы и постановке  задач урока.  Составление  (устно) алгоритма  расчета смешанного соединения  проводников Характеристика этапов урока Содержание учебного материала Методы  и приемы работы – – Наблюдение,  проблемная  ситуация. Работа по  плану урока Слайд 1  Рассчитайте общее  сопротивление  участка цепи:  1.последовательное  соединение 2. параллельное  соединение  (сопротивления  одинаковые)  Слайд 2 3. параллельное  Деятельность обучающихся Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность  к уроку Рассчитывают  сопротивления участков  цепи. Формулируют тему и  задачи урока.  Составляют (устно)  алгоритм работы со  смешанным соединением  Деятельность учителя Приветствует  обучающихся,  проверяет их  готовность к уроку Организует диалог с  обучающимися, в  ходе которого  формулирует  некоторые задачи  урока,   конкретизирует  понятие "смешанное  соединение  проводиков",  составляет  совместно с Освоение нового  материала   10   Первичное закрепление  нового материала 7­10  соединение  (сопротивления  разные)  Слайд 4 4. смешанное  соединение Слайд 5, 6 Введение  эквивалентного  сопротивления. Расчет общего  сопротивления по  действиям  На слайде 5 (поверх  него) записываются  законы  Слайд 7 Расчет смешанного  соединения  проводников  Слайд 8 Расчет общего  сопротивления,  токов и напряжений  Выявление  обучающимися  конкретных типов  соединения на  отдельных участках цепи  Подведение детей к самостоятельному  выводу законов  распределения  токов и напряжений в смешанном  соединении  Проверка  понимания способа  действия Освоение способа  расчета общего  сопротивления  участка цепи со  смешанным  соединением,  применение законов распределения  токов и напряжений обучающимися  алгоритм работы со  смешанным  соединением  проводников  Наблюдение, работа  с заданием  Организует подводящий диалог Предлагают способы работы  со смешанным соединением  Организует  подводящий диалог,  уточняет законы  Записывают законы  смешанного соединения  проводников  Наблюдение, анализ  законов  параллельного и  последовательного  соединения  проводников  Работа с заданием  Проверяет  выполнение задания  Рассчитывают общее  сопротивление участка цепи  со смешанным соединением  (индивидуально)  Работают в тетради,  обсуждают в паре  Самостоятельная  работа, рефлексия,  контроль Консультирует  обучающихся,  организует  взаимопроверку  Проверка по образцу  2 Осознание каждым  обучающимся  степени овладения  Слайд 9 Законы и расчет  Взаимопроверка  Комментирует  результаты работы  групп  Производят  предварительную оценку  работы. 7 Если остается время на  уроке ­ закрепление  материала через  индивидуальную работу обучающихся  Проверка по образцу  2 Рефлексия  7­10 Подведение итогов,  домашнее задание  3 способом расчета  смешанного  соединения  Освоение способа  расчета общего  сопротивления  участка цепи со  смешанным  соединением,  применение законов распределения  токов и напряжений Осознание каждым  обучающимся  степени овладения  способом расчета  смешанного  соединения  Осознание каждым  обучающимся  степени овладения  способом расчета  смешанного  соединения Обобщение нового  материала Слайд 10  Расчет общего  сопротивления,  токов и напряжений   Самостоятельная  индивидуальная  работа, рефлексия  Организует  индивидуальную  работу обучающихся Работают в тетради  индивидуально  Слайд 11  Законы и расчет  Взаимопроверка   Комментирует  результаты работы  обучающихся  Производят  предварительную оценку  работы  Слайд 12  Расчет общего  сопротивления,  токов и напряжений Самостоятельная  индивидуальная  работа  Слайд 15  Домашнее задание  Фронтальная беседа  Организует работу  обучающихся по  обобщению законов  распределения токов и напряжений,  расчету общего  сопротивления  смешанного  соединения,  комментирует  домашнее задание  Работают в тетради  самостоятельно, проверяют  по образцу (слайд 13, 14)  Проговаривают способы  действий со смешанным  соединением, записывают  домашнее задание в  дневники Д/з. Смешанное соединение проводников.  8 кл.  1. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на   рис.   2,     равны     2   Ом,   1/2   Ом.   Напряжение,   показываемое вольтметром  V0, равно  5,1 В,  а  сила  тока,  которую показывает амперметр   А0,   равна   1,5   А.   Определите   общее   сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в   цепи,   напряжения   на   каждом   элементе   и   общее   напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3. 2. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 3,   равны 5Ом и 10 Ом.   Сила тока, которую показывает амперметр   А2,   равна   1   А,   напряжение,   которое   показывает вольтметр   V3,   равна   6   В.     Определите   общее   сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в   цепи,   напряжения   на   каждом   элементе   и   общее   напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.   3. *Три одинаковых резистора соединены по схеме (рис. 4). К цепи подведено напряжение 90В. Сопротивление резистора №2 равно сопротивлению резистора №1, а сопротивление резистора №3 в 4 раза   больше   сопротивления   резистора   №1.   Сила   тока, потребляемая от источника, равна 0,5А. Найдите сопротивление каждого резистора, напряжение на резисторах   №1 и №3 и силу тока в них.                                                                                                                                                                  1            1                                                                                                     3                         3         А0                                              2          А2                                                                                                                              V3            2                                                                                                  Рис. 2                         V0                                                                                                                     Рис. 1                                                                     №2                                                                                                                                                                                                                                                   №1                                                                                                                                                                                                                                                                           №3                                                                                                 Рис. 3 Д/з. Смешанное соединение проводников.  8 кл.  1. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на   рис.   2,     равны     2   Ом,   1/2   Ом.   Напряжение,   показываемое вольтметром  V0, равно  5,1 В,  а  сила  тока,  которую показывает амперметр   А0,   равна   1,5   А.   Определите   общее   сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в   цепи,   напряжения   на   каждом   элементе   и   общее   напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3. 2. Сопротивления резисторов 1 и 2, включенных в цепь как показано на рис. 3,   равны 5Ом и 10 Ом.   Сила тока, которую показывает амперметр   А2,   равна   1   А,   напряжение,   которое   показывает вольтметр   V3,   равна   6   В.     Определите   общее   сопротивление участка цепи, силу тока в каждом из элементов и общую силу тока в   цепи,   напряжения   на   каждом   элементе   и   общее   напряжение участка цепи, сопротивление резистора 3.   3. *Три одинаковых резистора соединены по схеме (рис. 4). К цепи подведено напряжение 90В. Сопротивление резистора №2 равно сопротивлению резистора №1, а сопротивление резистора №3 в 4 раза   больше   сопротивления   резистора   №1.   Сила   тока, потребляемая от источника, равна 0,5А. Найдите сопротивление каждого резистора, напряжение на резисторах   №1 и №3 и силу тока в них.                                                                                                                                                                  1            1                                                                                                     3                         3         А0                                              2          А2                                                                                                                              V3            2                                                                                                  Рис. 2                         V0                                                                                                                     Рис. 1                                                                     №2                                                                                                                                                                                                                                                   №1 №3                                                                                                 Рис. 3

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"

Технологическая карта урока "Смешанное соединение проводников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018