Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
01.06.2018
Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс
Тема урока: Водоросли – группа низших растений. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Педагогическая технология урока: «Сингапурская методика». Цель (для учителя): продолжить формирование знаний о многообразии живых организмов Планируемые образовательные результаты: Предметные: Учащиеся должны знать: - что водоросли представители низших растений - что водоросли подразделяются на зеленые, бурые и красные Учащиеся должны уметь: -использовать биологические термины: хлорофилл, фотосинтез, водоросли, слоевище (таллом) Метапредметные: Познавательные УУД: -формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений -формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей -давать определения понятиям -работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую -находить информацию о водорослях и использовать ее для характеристики Регулятивные УУД: - формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности - формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и слышать друг друга, делать выводы при изучении материала - формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи - формирование умения оценивать действия партнёраурок
0db05f313dac9b2fea6074f9b6268833 (1).docx
Технологическая карта и план­конспект урока биологии в 5 классе. Тема урока: Водоросли – группа низших растений. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Педагогическая технология урока: «Сингапурская методика». Цель (для учителя): продолжить формирование знаний о многообразии живых организмов Планируемые образовательные результаты: Предметные: Учащиеся должны знать: ­ что водоросли представители низших растений ­ что водоросли подразделяются на зеленые, бурые и красные  Учащиеся должны уметь: ­использовать биологические термины: хлорофилл, фотосинтез, водоросли, слоевище (таллом) Метапредметные: Познавательные УУД:  ­формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,  выявлять причины и следствия простых явлений ­формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей ­давать определения понятиям ­работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую ­находить информацию о водорослях и использовать ее для характеристики Регулятивные УУД: ­ формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности  ­ формирование умения работать по плану,  сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки самостоятельно Коммуникативные УУД:  ­ формирование умения слушать и слышать друг друга, делать выводы при изучении материала ­ формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи ­ формирование умения оценивать действия партнёра Личностные УУД: ­развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном пространстве ­формирование элементов коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и  учащимися класса в процессе образовательной деятельности. Основные понятия, изучаемые на уроке: ­низшие растения ­водоросли ­слоевище (таллом) ­ризоиды ­зеленые водоросли ­бурые водоросли ­красные водоросли Оборудование урока: ­учебник ­компьютерная презентация ­компьютер ­проектор ­раздаточный материал для работы в группе Ход урока: Этап урока Формируемые УУД Деятельность Деятельность учителя Этап мотивации,  Приветствует  учащихся Приветствуют  познавательные регулятивные ­саморегуляция коммуникативные ­ сотрудничество с  © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации учителем самоопределения к учебной  деятельности. учащихся, выдает  листы  самооценки.  Проводит опрос  по готовности  домашнего  задания. ­ самоконтроль ­оценка  (осознание  учащимися  того, что уже  усвоено,  осознание  качества и  уровня  усвоения)  ­ Здравствуйте! (рассажены по 4 человека) Перед вами на столах лежат листы самооценки  учителя,  включаются в  работу. Отвечают  на вопросы  учителя,  выставляют себе  предварительную  оценку. Лист самооценки Фамилия, имя_______________________________________________________________________ Класс______________________________________________________________________________ Готовность домашнего задания Работа с терминами Работа с текстом и вопросами к Составление предложений Итоговая оценка нему Запишите на них свои имя и фамилию, сегодня в течение урока мы неоднократно будем обращаться к этим листам. Сейчас я буду читать утверждения, если к вам  утверждение относится – встаньте, если нет – продолжайте сидеть на месте: 1.Я справился с домашним заданием. 2.Домашнее задание было трудным. 3.При приготовлении домашнего задания мне помогали родители. 4.Я в хорошем настроении. 5.Я готов к уроку. 6.Я знаю, на какие царства делится живая природа. 7.Я знаю отличительные признаки царств живого. 8.Я знаю особенности жизнедеятельности бактерий, грибов и растений.  ­ В листах самооценки поставьте себе предварительную оценку, на сколько, по вашему мнению, вы знаете изученный материал. (выставляют оценки) Этап  актуализации  знаний. ­ контроль ­ коррекция ­оценка  Раздает карточки  с терминами, дает задание  учащимся. ­ учебное  сотрудничество со  сверстниками ­ управление  поведением  партнера –  контроль,  коррекция, оценка  его действий Логические:  ­ синтез как  составление  целого из частей ­ подведение под понятие ­ построение  логической цепи  рассуждений Принимают  карточки,  распределяются по группам в  зависимости от  принадлежности  своего термина,  объясняют свой  выбор, при  возникновении  затруднения  оказывают помощь  партнерам по  команде.  ­ Ребята, возьмите по листочку, на котором написан какой­либо термин (карточки раздаются в произвольном порядке)(Приложение 2). В разных углах кабинета вы  видите три листа, на которых написано «Бактерии», «Грибы», «Растения». Подойдите в тот угол, к которому относится ваш термин. (расходятся по углам) Объясните,  почему вы выбрали именно этот угол.   ­ В листе самооценки оцените свою работу на данном этапе урока. Этап выявления  места и причины  затруднения. ­целеполагание ­планирование ­сотрудничество с  учителем ­развитие  диалогической речи Подводит  учащихся к  формулировке  проблемного  вопроса через  демонстрацию  видеофрагмента.  Просматривают  видеофрагмент,  формулируют тему урока.  Формулируют  проблемный  вопрос и задачи  урока. Общеучебные:  ­формулировани е познавательной цели Логические: ­анализ с целью  выделения  существенных  © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации признаков ­выбор  оснований для  сравнения  ­ Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. (просматривают)  ­ О чем это видео?  ­ Какой будет тема сегодняшнего урока? (выходят на «Водоросли»)  ­ Почему именно водоросли? (растут в воде)  ­ А все ли водные растения можно назвать водорослями? Почему? (обсуждают)  ­ Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?  (Предполагаемые ответы учащихся: 1)Научиться отличать водоросли от других растений; 2)Выявить характерные черты водорослей; 3)Познакомиться с основными  представителями водорослей; 4)Узнать, какие бывают водоросли и т.д.) Этап реализации  выхода из  затруднения Организует  индивидуальную  работу учащихся  с таблицей «до и  после», работу с  текстом.  Организует  работу в группах  с  дополнительными вопросами. Заполняют  колонку «до  прочтения» в  таблице. Работают  с текстом.  Заполняют  колонку «после».  Работают в  группах, отвечают  на дополнительные вопросы. Общеучебные: ­поиск и  выделение  информации Логические: ­установление  причинно­ следственных  связей ­построение  логической цепи  рассуждений ­ прогнозирова­  ние ­ контроль ­коррекция ­ оценка ­ инициативное  сотрудничество со  сверстниками в  поиске и сборе  информации ­оценка умения  партнера с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли  ­ Перед вами на столах лежат листочки с утверждениями . До Утверждения Водоросли живут только в воде. Водоросли – самые древние растения на Земле. Водоросли относятся к царству Растения. Водоросли – низшие растения. Водоросли, как все растения, зеленые. У водорослей есть тело. У водорослей есть корни. Все растения, живущие в воде – водоросли. После Внимательно прочитайте данные утверждения и поставьте знаки «+» или « ­« в первой колонке напротив каждого утверждения, в зависимости от того, согласны вы с  ним или нет. (заполняют колонку «до»)  ­ Внимательно прочитайте  текст учебника. (читают)  ­ Заполните колонку «после». (заполняют)  ­ Изменилось ли что­то в вашей таблице? (сравнивают с эталоном на слайде) Узнали ли вы что­то новое для себя? (встают)  ­ А теперь в группе обсудите ответы на эти дополнительные вопросы. (открывает вопросы на слайде) До Утверждения Водоросли живут только в воде. Водоросли – самые древние растения на Земле. Водоросли относятся к царству Растения. Водоросли – низшие растения. Водоросли, как все растения, зеленые. У водорослей есть тело. У водорослей есть корни. Все растения, живущие в воде – водоросли. После ­ + + + +­ + ­ ­ Дополнительный вопрос  ­ Где ещё?  ­ Почему ученые так считают?  ­ Почему?  ­ Почему?  ­ Какие ещё?  ­ Как оно называется?  ­ Почему у водорослей нет корней? ­ Как же они прикрепляются?  ­ Какие ещё растения могут жить в  воде? После обсуждения группы по очереди дают ответы на поставленные вопросы. Этап первичного  Организует  Работают в группе, Общеучебные: ­оценка ­взаимодействие со  © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации закрепления с  проговариванием во внешней речи. работу групп по  составлению  предложений на  закрепление. Организует  самооценку. записывают любые  слова по изученной теме на листах, по  очереди  составляют и  проговаривают  предложения из  слов,  расположенных  горизонтально,  вертикально или по диагонали.  ­моделирование Действия  решения  проблем: самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого  характера сверстниками ­управление  поведением  партнера, его  умением с полнотой и точностью  выражать свои  мысли ­развитие  монологической  речи ­ На чистых листочках запишите по 4 слова, имеющих отношение к сегодняшней теме, проговаривая их вслух. Сложите листочки в центр стола.  ­ Составьте из любых 9 карточек из числа написанных поле 3x3. ­ Используя три слова в любом ряду по вертикали, горизонтали или диагонали, составьте предложения по теме сегодняшнего урока. Предложения должен составить  каждый член группы, проговариваем вслух для всей группы.  ­ Оцените свою работу на данном этапе в листе самооценки.  ­ Поставьте себе общую оценку за работу на уроке, сдайте лист самооценки. Логические:  Этап  ­синтез как  самостоятельной составление  работы с  самопроверкой  целого из частей по эталону. Организует  работу учащихся  с заданием с  пропущенными  словами. Работают в группе. Вставляют в текст  по изученному  материалу  пропущенные  слова. ­сотрудничество со  сверстниками ­контроль в  форме  сличения  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона  ­ В тексте с пропущенными словами заполните пробелы, вписав недостающую информацию.  Вставьте в текст пропущенные слова: Водоросли относят к ____________________________________, так как они не имеют органов. Тело водорослей называется ________________________ , а  приспособления для прикрепления ко дну ­ ________________________. Окраску водорослям придает___________________________,  благодаря которому  водоросли способны осуществлять процесс ________________________,  характерный для растений. Хлорофилл в клетках водорослей находится в ____________________________ . Некоторые водоросли кроме хлорофилла имеют другие ______________________ , они относятся к ________________ и __________________________ . Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке. Предлагает  вспомнить тему и  задачи урока,  соотнести с  планом работы,  оценить меру  своего личного  продвижения к  цели. Подводит итоги  урока. Оценивают  собственную  работу на уроке.  Обдумывают и  озвучивают мнение о собственной  работе,  деятельности  партнеров по  группе, делают  вывод по итогам  урока. ­оценка действий  партнера ­соотнесение  целей и  результатов  своей учебной  деятельности ­самооценка ­ Ответьте на вопросы, оцените свой вклад в достижение поставленных целей и вклад своих товарищей: «Я» ­ С каким настроением работал? ­ Доволен ли собой?  «Мы» © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ­ Насколько мне комфортно работалось в группе? ­ Были ли  у нас затруднения  при работе в группе? «Дело» ­ Достигли ли мы поставленных задач? ­ Для чего нам материал, изученный сегодня? ­ Закончите тему урока:  Водоросли ­ _____________________________ Домашнее  задание Д/з: §13, заполнить таблицу «Значение водорослей», вклеить её в тетрадь. Записывают д/з в  дневник. Задает д/з. ­волевая  саморегуляция Приложение 2. палочки плесень тонкие нити © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации фотосинте з безъядерны е деление пополам © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации жгутики низшие высшие органы плодовое © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации тело хлорофил л грибница чума © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации споры споры хлоропласт ы солнеч. © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации свет разрушител и шляпка обмен корень, © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации стебель, лист © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс

Технологическая карта урока "Водоросли - группа низших растений" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018