План-схема урока "Роль бактерий в природе и жизни человека" 5 класс
Оценка 4.8

План-схема урока "Роль бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
01.06.2018
План-схема урока "Роль бактерий в природе и жизни человека" 5 класс
Тема урока: «Роль бактерий в природе и жизни человека». Тип урока: урок развивающего контроля Цель урока: (для учителя): сформировать представление о бактериях как об особом царстве, их разнообразии и роли в природе и жизни человека. Планируемый результат (для учащихся): познакомиться с различными группами бактерий, выявить их роль в природе и жизни человека, научиться работать с текстом учебника, формировать познавательные интерес и мотивацию на изучение роли бактерий. Задачи урока: Воспитывающая: формировать понятия о необходимости соблюдения санитарных норм учащихся.конспект
0db05f313dac9b2fea6074f9b6268833 (1).docx
План ­ схема урока по биологии для учащихся 5 класса на основе системно­деятельностного  метода обучения Тема урока: «Роль бактерий в природе и жизни человека». Тип урока: урок развивающего контроля Цель урока:  (для   учителя):   сформировать   представление   о  бактериях   как   об особом царстве, их разнообразии и роли в природе и жизни человека. Планируемый   результат   (для   учащихся):  познакомиться   с   различными группами   бактерий,   выявить   их   роль   в   природе   и   жизни   человека,   научиться работать с текстом учебника, формировать познавательные интерес и мотивацию на изучение роли бактерий. Задачи урока:  Воспитывающая:  формировать   понятия   о   необходимости   соблюдения санитарных норм учащихся. Развивающая:  развитие   произвольного   внимания   и   памяти,   познавательных интересов   и   инициативы   учащихся,   научить   находить   сходство     и   отличия различных бактерий.  изучить   значение   бактерий   в   природе   и   жизни   человека; Обучающая:   познакомить   со   способами   применения   бактерий   в   сельском   хозяйстве   и промышленности, сформировать знания о бактериях возбудителях болезней.   Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, презентация, таблицы: «Многообразие бактерий», «Строение бактерий». групп     Ход урока. Название технологических этапов   урока,   их содержания 1.Мотивирование (самоопределени е)   к   учебной деятельности:  Конспект урока На доске таблицы: «Многообразие бактерий», «Строение бактерий», На интерактивной доске стих. Учитель зачитывает стихотворение, и ставит задачу: прав ли поэт, и кто с ним   может согласиться или опровергнуть его ? « Да будь я хоть Негром преклонных годов, Индейцем из западных прерий,  Я руки вымыл только за то,  Чтоб  было поменьше бактерий».                         В.В.Салухов. Учащиеся высказывают свое мнение на заданный вопрос. © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2.Актуализация знаний и фиксирова   ние индивидуального затрудне ния:  3.Выявление места и причины затруднения.      4.Построение проекта   выхода из   затруднения (цель   и   тема, способ,   план, средство) 5.Реализация построения проекта УУД  Познавательные:  обще   учебные­выделение   и   формирование познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации. Личностные: самоопределение. Беседа по вопросам: ­ Какое строение имеет бактериальная клетка? ­Чем отличается бактериальная клетка от растительной? ­ Какие бактерии называют сапрофитами, а какие ­паразитами? ­ Как бактерии размножаются? ­Что   происходит   с  бактериями   при   наступлении   неблагоприятных условий? (беседа   происходит   на   основе   использования   таблиц   и   рисунков учебника). УУД Регулятивные: контроль знаний учащихся, умение планировать работу, коррекция и оценка  знаний учащихся. Учитель ставит проблемный вопрос: ­   Чем   можно   объяснить     широкое   распространение   бактерий   на нашей планете? Сегодня на уроке попытайтесь доказать, что человек без бактерий выжить не сможет.  УУД Регулятивные: умение планировать работу, коррекция и оценка собственных знаний. Познавательные:  моделирование   и   структурирование   последующих знаний   для   получения   новых   знаний,   умений   осуществлять постановку и решение проблемы. Учитель:   На   основе   рисунка   учебника   ответьте,   на   какие   группы делятся бактерии. Учащиеся рассматривают рисунки учебника и заполняют таблицу в рабочей тетради. УУД  Коммуникативные:  умение   вести   диалог   и   планировать сотрудничество.  Учащиеся работают в группах и заполняют таблицу. Таблица на доске и в рабочей тетради. Предста вители Роль в жизни человека Способы защиты   Роль природе в Положительна я Отрицательн ая  УУД Коммуникативные: управление поведением партнера. Познавательные:  поиск   и   выделение   необходимой   информации. Выбор критерий для сравнения признаков. Учитель   дает   задание,   используя   рисунки   №31­36   ответьте   на вопросы в конце параграфа(  страница 63 )по алгоритму: 6.Первичное закрепление     с © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации проговариванием во внешней речи  1.Осмыслить информацию. 2.Добыть информацию из рисунка, текста параграфа. 3Преобразовать информацию в соответствии с заданием. 4.Мысленно сформулировать ответ. 5. Дать развернутый устный ответ. УУД Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Тест. Взаимоконтроль. УУД Регулятивные: контроль знаний учащихся. Учитель   предлагает   учащимся   вспомнить   тему   и   задачи   урока, оценить меру своего личностного продвижения к цели. ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? ­Чьи версии подтвердились? ­В чем заключается планетарная роль бактерий? УУД  Познавательные:  умение осуществлять постановку и решение проблемы. Личностные: оценка  личностного продвижения к цели. Регулятивные: контроль, коррекция. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Удалось   ли   вам   справится   с   заданиями?     Какое   задание   было наиболее сложным? Какую бы вы себе поставили оценку? Домашнее задание: параграф 12, напишите мини сочинение по темам: «Жизнь   на   Земле   без   бактерий»,   «Влияние   бактерий   на   историю человечества», «Я­ бактерия». УДД коммуникационные: отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. 7.Самостоятель ная   работа     с самопроверкой по эталону.   8.Включение   в систему   заданий повторения  9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.   © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

План-схема урока "Роль бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

План-схема урока "Роль бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

План-схема урока "Роль бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

План-схема урока "Роль бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

План-схема урока "Роль бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

План-схема урока "Роль бактерий в природе и жизни человека" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018