Экологический квест "Земля-наш общий дом!"
Оценка 4.8

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
docx
биология +2
5 кл
15.04.2018
Экологический квест "Земля-наш общий дом!"
Экологический квест «Земля - наш общий дом» Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся. 2. Развивать коммуникативные умения детей, формировать у них навыки работы в группе. 3. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе. 4. Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.квест
для знанио.docx
Экологический квест «Земля ­ наш общий дом» Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через  организацию игровой деятельности. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся. 2. Развивать коммуникативные умения детей, формировать у них навыки работы в группе. 3. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное,  гуманное отношение к природе. 4. Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности. Методы и приемы:    самостоятельная работа учащихся в группах; игровые моменты; конкурсы. Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний об  окружающем мире; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к изучению  школьных предметов, мотивация к творчеству, формирование потребности соблюдать и  пропагандировать науку ЭКОЛОГИЯ, формирование и развитие стремления изучать, беречь и  охранять природу. Форма организации мероприятия: квест Материально­техническое обеспечение мероприятия: мультимедийная установка, презентация,  видеоклип «Как прекрасен этот мир!»,раздаточный материал, пазлы, бумага, фломастеры, сценарная  разработка экологического квеста, маршрутные листы, эмблемы, названия маршрутных  пунктов.Участники мероприятия: учащиеся в возрасте 11­13 лет. Продолжительность мероприятия:(45минут) Правила игры: квест ­ это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть  препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. План подготовки и проведения игры: 1. Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся учителя­помощники. 2. Учителя заранее инструктируются о правильности выполнения заданий. 3.Накануне создаются команды, в состав каждой команды входит 5 человек. Участники делятся на три команды, придумывают название, эмблемы, готовят экологические кричалки. 4.В тот день, когда проводится игра, на двери кабинетов вывешиваются названия станций, чтобы  участники знали их местонахождение. 5. Команды классов (по 5 человек) идут по заранее разработанному для них маршруту так, чтобы одна  команда не состыковывалась с другой. 1.Организационный момент (1 мин) Цель: психологически настроить участников команд к игре – позитивный настрой, формирование  стремления побеждать. 2. Целеполагание(3 мин) Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся. Способ достижения: разъяснение правил игры, создание проблемной ситуации. Ведущий. Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо,  ласковое солнце, безбрежное море,зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений 2 и животных. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека всё: пищу, воду, одежду,  топливо, окружает красотой. Все мы обязаны своей жизнью прекрасной нашей планете. Рождаясь, с  первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование  огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля. Она величайшее чудо мироздания. Наша планета хранит в себе самые таинственные загадки от  зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Сегодня мы проводим экологический квест  «Земля –наш общий дом!». Слово «экология» в переводе с греческого обозначает «эко» ­ дом, «логос»  ­ наука. Наука о доме. Наука Экология изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме. Понимаете ли вы серьёзность экологических проблем, владеете ли достаточным уровнем  знаний на этом жизненном этапе, покажет наша игра. Ведуший 2.: Квест ­ это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и  испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. Правила игры таковы: ­Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту. ­ На станции внимательно выслушать заданные вопросы. ­Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно. ­На станцию не заходить, если там есть другая команда. ­После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов. ­Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции) 3. Представление команд. («Друзья природы», «Гринписовцы», «Неравнодушные».)(3мин) Экологические эмблемы «Друзья природы» «Неравнодушные» 4.Путешествие команд по станциям. Работа в группах(33 мин) . Получив маршрутный лист, 3 команды отправились в путешествие. Для каждой команды  был разработан свой маршрут. В ходе игры каждая команда должна была пройти 8 станций:  «Творческая», «Биологическая», «Географическая», «Историческая», «Экологическая»,  «Математическая», «ABC­CLUB», «Спортивная». 1. «Творческая станция» Задание:написать свое понимание выражения «Беречь родную природу­ это…». Необходимо при  выполнении этого задания показать понимание существующих экологических проблем. 3 2.«Биологическая» Теоретический блок: подумай и ответь. ­Почему, если люди бегают по газонам, деревья погибают? ­Почему, если дети ловят бабочек, многие растения не дают плодов? ­Как правильно поступить, если вы увидели птичье гнездо? ­Чем опасен не убранный туристами мусор: банки, пакеты, бутылки? ­Какие животные занесены на «зелёные» страницы Красной книги? Практическое задание :следуя инструкции, произвести перевалку растений . Инструкция Перевалка комнатных растений Перевалку комнатного растения многие специалисты не относят к  отдельному виду пересадки. Перевалка растения – это перенос земляного кома в более просторную  емкость (на 2­3 см большего диаметра) с добавлением почвенной смеси сверху и по бокам. После  перевалки комнатное растение поливают. Перевалка наиболее безопасный вариант для растения, ее  часто используют тогда, когда корневая система уже не помещается в старом горшке и видна в  дренажных отверстиях. Она не провоцирует задержку роста у растений, поэтому в любое время года  можно переваливать. Проводить перевалку рекомендуют для молодых активно растущих экземпляров  и для тех видов растений, которые плохо переносят пересадку (пальмы). 3. «Географическая» Задание «Угадай природный этаж» Холодный этаж Безлесная природная зона с растительностью изо мхов, лишайников и стелящихся кустарников.  Отличается суровыми климатическими условиями (мало солнечного тепла, низкие температуры,  короткое холодное лето, малое количество осадков). Лишайник ягель называли «оленьим мхом»,  потому что он является главным кормом северного оленя. Здесь обитают также песцы, лемминги —  мелкие грызуны. Среди скудной растительности встречаются ягодные кустарники: черника, брусника,  голубика, а также карликовые деревца: береза, ива. Вечная мерзлота в почве — характерное для этой зоны явление. Жаркий этаж Здесь очень жарко и влажно. Обилие тепла и влаги — вот главная причина богатства и разнообразия  растений и животных во влажном лесу. Влажный лес — многоярусный, вечнозеленый, чрезвычайно  богатый по количеству видов растений.Стволы деревьев обвиты лианами, которые врезаются в кору  дерева. На стволах и листьях деревьев паразитируют папоротники, орхидеи, лишайники. Здесь  насчитывается до 600 видов различных фикусов, некоторые из них значительно больше нашего дуба.  В лесу растут древовидные папоротники. В дебрях леса обитают разнообразные животные. От  исполинов слонов, носорогов, бегемотов до едва заметных насекомых. Именно здесь живет больше  всего обезьян. Из птиц одних попугаев насчитывается более 150 видов. В богатых водой лесах 4 встречаются различные пресмыкающиеся ­крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи. Обилие растительной пищи привлекает в тропические леса множество растительноядных животных, за которыми в свою  очередь идут хищники: леопарды, ягуары, тигры Умеренный этаж В этой зоне ярко выражены все сезоны года. Средние температуры зимой повсеместно  отрицательные. Рост растений зимой прекращается, в течение нескольких месяцев лежит снежный  покров. Ель, пихта, сосна преобладают на севере этой зоны. Животный мир разнообразен. Медведь — хозяин этой территории. Можно встретить рыжую рысь, лося, волка, а также куницу, горностая,  соболя. К югу климат становится более мягким: здесь произрастают смешанные и широколиственные  леса, состоящие из таких пород, как береза, дуб, клен, липа, среди которых встречаются и хвойные.  Благородный олень, лось, кабан, заяц; из хищников — волк и лисица — известные нам представители  животного мира этой зоны. Папоротник Лианы Белка Фикус Антилопа Клён Попугай Бегемот Сосна 5 Бурый медведь Леопард Дуб Лисица Дятел Пингвины Морж Песец Морошка Брусника Карликовая березка Полярная сова 4. «Историческая». Задание. Разгадайте кроссворд 1д ж у н г л и 2н и л 6 е м л е д е л и е е б о 3з 4н ь 5о г о н Вопросы: 1. Густые труднопроходимые леса. 2. Одна из самых больших рек в мире. 3. Какое занятие древних людей возникло из собирательства? 4. Обитель древних богов? 5. Что похитил Прометей у своего друга и принес людям? 5. «Экологическая» .Игра «Спасатели, вперёд!» Задание 1. Герой «Утиных историй» СкруджМак Дак купил озеро, которое обеспечивает водой целый город, но  жители не очень экономно расходуют богатство. Если дела пойдут так дальше,то капитал МакДака  вытечет в трубу. Как сократить потери драгоценной воды? Задание 2. Винни –Пух и Пятачок пошли в гости к своему другу Кролику. Их путь лежал вдоль реки,друзья пришли в ужас, увидев на лесной поляне гору мусора. Вам предстоит составить правила поведения на природе для всех ,кто любит путешествовать и ходить в походы. 6. «Математическая» Задача №1 Ежегодно весенней порой идёт массовое уничтожение луковичных растений: тюльпанов, нарциссов и  других цветов. По подсчётам экологов, каждый «цветовод­любитель» срывает более 50 растений.  Сколько цветов может сохранить ваш класс, если откажется от этого варварского обычая? Задача №2 Из плохо закрытого крана за сутки вытекает до 300 литров пресной воды. Сколько пресной воды  будет потеряно за один год? Задача №3 Из одного взрослого дерева можно получить до 60 кг бумаги. На изготовление одного учебника  расходуется как минимум 500 г бумаги. Сколько деревьев необходимо срубить для того, чтобы  обеспечить учебниками учащихся вашего класса, если каждому ученику на учебный год требуется 10  учебников? 7. «ABC­CLUB»/ Задание: соберите пазлы и напиши на английском языке названия животных,занесённых в Красную  книгу. 7 Коала Леопард Колибри 8. «Спортивная» Задание 1 «Лесная тропа».Пройти осторожно по лесной тропе, стараясь не задеть первоцветы. Задание 2. «Чистое озеро».Необходимо быстро «расчистить» лесное озеро при помощи  магнитного приспособления. 5.Подведение итогов квеста, награждение победителей. 4­5мин Видеоклип «Как прекрасен этот мир!» Ведущий 2: ­Все команды закончили свое путешествие по станциям. Что же вы узнали на них? (ответы детей) Цель нашего экологического квеста достигнута. Экологические кричалки/ 1) У нас у всех одна планета – Другой такой на свете нету! 2)Не погубите Землю, люди! У нас другой Земли не будет! 3)Нам планету нашу жалко: Не хотим мы жить на свалке! Ведущий 1.: Давайте вместе Землю украшать Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова ) Приложение 1 .Маршрутный лист 8   1 2 3 4 5 6 7 8 Название станции Количество баллов Подпись учителя «ABC­CLUB» «Творческая» «Математическая» «Географическая» «Историческая» «Экологическая» «Спортивная» «Биологическая» Вернитесь к началу игры.                                   Название станции Количество баллов Подпись учителя Маршрутный лист 1 2 3 4 5 6 «Спортивная» «Географическая» «Историческая» «Экологическая» «ABC­CLUB» «Биологическая» 7 8 «Математическая» «Творческая»     Вернитесь к началу игры.       9 Маршрутный лист 1 2 3 4 5 6 7 8 «Математическая » «Историческая» «ABC­CLUB» «Биологическая» «Спортивная» «Географическая» «Творческая» «Экологическая» Вернитесь к началу игры.                                     Эмблемы команд 10 «Неравно «Друзья природы» душные» «Друзья природы» душные» «Друзья природы» душные» «Неравно «Неравно «Неравно «Друзья природы» душные» 11 «Неравно «Друзья природы» душные»

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"

Экологический квест "Земля-наш общий дом!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.