Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл
21.02.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2012 г. – с. 191 – 210 и адаптирована для учащихся 5-х классовРабочая программа
Умники и умницы -.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности  «Умники и умницы» 5 класс Пояснительная записка           Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования,  на основе   программы   развития   познавательных   способностей   учащихся   младших   классов   Н.А. Криволаповой,   И.Ю.   Цибаевой   «Умники   и   умницы»   (модифицированной),       с   использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2012 г. – с. 191 – 210 и адаптирована для учащихся 5­х классов Курс     введен   в   часть   учебного     плана,   формируемого   образовательным   учреждением   в рамках общеинтеллектуального направления.  Программа   данного   курса  представляет   систему  интеллектуально­развивающих   занятий для учащихся 5­х   классов и рассчитана на один   год   обучения. Учебный план МОУ «Верхне­ Иволгинская   СОШ»   по   внеурочной   деятельности   предусматривает   изучение   курса   «   Умники   и умницы» в 5 классе в количестве 68 ч. в год, 2 часа в неделю.              Актуальность выбора определена следующими факторами: на   основе   диагностических   фактов   выявлено,   что   у     учащихся   слабо     развиты   память,  устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.  организации   деятельности   учащихся,   направленных     на   достижение                 Данная рабочая программа определена федеральным государственным стандартом основного общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: 1.Определение  видов       личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2.   В   основу   реализации   программы   положены    ценностные   ориентиры   и     воспитательные результаты.  3.Ценностные   ориентации   организации   деятельности   достижении планируемых результатов.   4.Достижения  планируемых результатов отслеживаются    в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5.   В   основу   оценки  личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   освоения программы   факультатива,   воспитательного   результата   положены   методики,   предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А. 6. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.   предполагают  уровневую   оценку   в развитие   психических   познавательных   процессов:   различных   видов   памяти,   внимания,            Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.          Основные задачи курса: 1 развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа,   синтеза,  сравнения,   обобщения,   классификации,   умение   выделять  главное,   доказывать   и опровергать, делать несложные выводы; 2 зрительного восприятия, воображения; 3 развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 4 задачи; 5 развитие   познавательной   активности   и   самостоятельной   мыслительной   деятельности формирование   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения   решать   нестандартные учащихся; 6 формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7 школьных дисциплин и в практической деятельности. формирование   навыков   применения   полученных   знаний   и   умений   в   процессе   изучения Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных   способностей   и   общеучебных   умений   и   навыков,   а   не  усвоение   каких­то конкретных знаний и умений. Описание ценностных ориентиров содержания  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, курса понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность   человека  как   разумного   существа,   стремящегося   к   познанию   мира   и самосовершенствованию.   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества,   народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма  –  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.     Особенности организации учебного процесса.                      Материал  каждого   занятия  рассчитан   на  45 минут.  Во  время   занятий   у  ребенка происходит   становление     развитых   форм   самосознания,   самоконтроля   и   самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как   к   средству   развития   своей   личности.   Данный   курс   состоит   из   системы   тренировочных упражнений,   специальных   заданий,   дидактических   и   развивающих   игр.   На   занятиях применяются     занимательные   и   доступные   для   понимания   задания   и   упражнения,   задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д.  Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На каждом занятии после самостоятельной работы проводится  коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей,   а  именно:   повышения   самооценки   у   детей,   у   которых   хорошо   развиты   мыслительные процессы,   но   учебный   материал   усваивается   в  классе   плохо   за   счет   отсутствия,   например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их  учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­ рые они могут решать успешно).      Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный   фон:   раскованность,   интерес,   желание   научиться   выполнять   предлагаемые задания.            Задания   построены   таким   образом,   что   один   вид   деятельности   сменяется   другим, различные   темы     и   формы   подачи   материала   активно   чередуются   в   течение   урока.   Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.     В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию,   но   на   более   высоком   уровне   трудности.   Задачи   по   каждой   из   тем   могут   быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.           В   процессе   выполнения   каждого   задания         происходит   развитие   почти   всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком­то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп: задания на развитие внимания; задания на развитие памяти; задания на совершенствование воображения; задания на развитие логического мышления. ­ ­ ­ ­ Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­ пределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух ­ трехходовые задачи. Задания, развивающие память В   рабочие   тетради   включены   упражнения   на   развитие   и   совершенствование   слуховой  и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­ личивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие   воображения   построено   в   основном   на   материале,  включающем   задания      ­ ­ ­ геометрического характера; дорисовывание   несложных   композиций   из   геометрических   тел  или   линий,   не изображающих ничего конкретного, до какого­либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание   уникурсальных   фигур   (фигур,   которые   надо   начертить,   не   отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); ­ ­ рисунка; ­ выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного деление   фигуры   на   несколько   заданных   фигур   и   построение  заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;              ­ складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).  Задания, развивающие мышление  Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой   целью   в   рабочих   тетрадях   приведены   задания,   которые   позволяют   на   доступном   детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза,   устанавливать   связи   между   понятиями,   учатся   комбинировать   и   планировать. Предлагаются   задания,   направленные   на   формирование   умений   работать   с   алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).  Модель занятия в 3 классе такова: «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1­2 минуты). Выполнение   упражнений   для   улучшения   мозговой   деятельности   является   важной частью   занятия   по  РПС.   Исследования   ученых   убедительно   доказывают,   что   под  влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе   творческой   деятельности:   увеличивается  объем   памяти,   повышается   устойчивость внимания,   ускоряется  решение   элементарных   интеллектуальных   задач,   убыстряются психомоторные процессы. РАЗМИНКА (3 минуты). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного   эмоционального   фона,   без   которого  эффективное   усвоение   знаний невозможно.   Поэтому   вопросы,  включенные   в   разминку,   достаточно   легкие.   Они   способны вызвать  интерес   у   детей,   и   рассчитаны   на   сообразительность,   быстроту   реакции,   окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно­познавательной деятельности. ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, мышления (15минут)       Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так   необходимых   качеств,   но   и   позволяют,   неся  соответствующую   дидактическую   нагрузку, углублять знания ребят,  разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически­поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия  к занятию.                            ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3­5 минут)    Динамическая   пауза,   проводимая   на   данных   занятиях,   будет    не   только   развивать двигательную   сферу   ребенка,   но   и   способствовать   развитию   умения   выполнять   несколько различных заданий одновременно. ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)   На   данном   этапе   занятия   ребята   штрихуют   предметы,   которые  они   нарисовали   или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не   искажают   пропорции   и   форму.   Штриховка  же   не   только   подводит   детей   к   пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует  тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом,   словосочетанием,   ­   это   и   способ   развития   речи,   и  овладение   выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь. Основные принципы распределения материала:  1) системность: задания располагаются в определенном порядке;  2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;  3) принцип «от простого ­ к сложному»: задания постепенно усложняются;  4) увеличение объема материала;  5) наращивание темпа выполнения заданий;  6) смена разных видов деятельности.         Таким образом, достигается основная цель обучения ­ расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для  Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий  .  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  Личностными результатами изучения курса   в  5­м классе является формирование следующих умений:   людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и  педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса   в  5­м классе являются формирование  следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:    рабочей тетради.    деятельности товарищей.  Познавательные УУД:  учителя.   (на развороте, в оглавлении, в словаре).  жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.   работы всего класса.   сравнивать  и  группировать  такие математические   объекты,   как   числа,   числовые   выражения,   равенства,   неравенства,   плоские геометрические фигуры.  Преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую: составлять  математические рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться   в учебнике Добывать   новые   знания:  находить  ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате     совместной Перерабатывать   полученную   информацию: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). (на уровне одного предложения или небольшого текста).     Предметными результатами изучения курса   в  5­м классе являются формирование следующих умений.  ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; ­сравнивать между собой предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­выявлять функциональные отношения между понятиями; ­выявлять закономерности и проводить аналогии.   Контроль и оценка планируемых результатов.   В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются по трём уровням. Первый   уровень   результатов  —  приобретение   школьником   социальных   знаний   (об общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и   неодобряемых   формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями    как значимыми  для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.   Второй уровень результатов  — получение школьником  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.                    Для  достижения  данного  уровня  результатов  особое  значение   имеет   взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про­ социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   социальным   деятелем,   гражданином,   свободным   человеком. Именно   в   опыте   самостоятельного   общественного   действия   приобретается   то   мужество,   та готовность   к   поступку,   без   которых   немыслимо   существование   гражданина   и   гражданского общества.                                Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля: Текущий:  Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам  Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­   пооперационный,   то   есть   контроль   за   правильностью,   полнотой   и   последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­рефлексивный,   контроль,   обращенный   на   ориентировочную   основу,   «план»   действия   и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.  ­тестирование; ­практические работы; ­творческие работы учащихся; Контрольные задания. Итоговый контроль   в формах  Самооценка  и   самоконтроль  определение  учеником  границ  своего   «знания  ­    незнания»,   своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить   в ходе осуществления   деятельности.                 Содержательный контроль и оценка   результатов   учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими   детьми.  Результаты   проверки  фиксируются   в   зачётном   листе   учителя.  В   рамках накопительной системы, создание портфолио Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели: –  степень   помощи,   которую   оказывает   учитель   учащимся   при   выполнении   заданий:   чем   помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; –  поведение   учащихся   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность   школьников обеспечивают положительные результаты занятий; – результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно; –  косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение   активности,   улучшение   мыслительной деятельности).   работоспособности,   внимательности,          Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на  протяжении года  занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития  познавательных способностей детей. Содержание курса В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие   восприятия.   Развитие   слуховых,   осязательных   ощущений.   Формирование   и развитие   пространственных   представлений.   Развитие   умение   ориентироваться     в   пространстве листа.   Развитие   фонематического   слуха.   Развитие   восприятия   времени,   речи,   формы,   цвета, движения.   Формирование   навыков   правильного   и   точного   восприятия     предметов   и   явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие   памяти.   Диагностика   памяти.   Развитие   зрительной,   слуховой,   образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие   внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие   мышления.   Формирование   умения   находить   и   выделять   признаки   разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать     предметы,   выделять   черты   сходства   и   различия,   выявлять   закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,   умения   выделять   главное   и   существенное   на   основе   развивающих   заданий   и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы­ описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.  Тематическое планирование внеурочной деятельности "Умники и умницы" № занятия 1 2­3 4­5 в 5  классе Развиваемые способности Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные задачи 6­7 Тренировка слуховой памяти  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные задачи 8­9 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи 10­11 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи 12­13 Совершенствование воображения. Развитие наглядно­образного 14­15 16­17 18­19 20­21 22­23 24­25 26­27 28­29 30­31 32­33 34­35 36­37 38­39 40­41 42­43 мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные задачи Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.  Развитие умения решать нестандартные задачи Совершенствование воображения. Развитие наглядно­образного  мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные задачи Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.  Развитие умения решать нестандартные задачи Совершенствование воображения. Развитие наглядно­образного  мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных  операций. Развитие умения решать нестандартные задачи 44­45 Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи 46­47 Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные задачи 48­49 Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи 50­51 Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи 52­53 Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи 54­55 Совершенствование воображения Развитие наглядно­образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек 56­57 Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи 58­59 Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи 60­61 Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи 62­63 Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи 64­65 Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи 66­67 Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи 68 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года          Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения В результате изучения данного курса в 5­ом классе обучающиеся получат возможность курса Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для  Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий  .  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  формирования Личностных результатов:    людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и  педагога, как поступить. Метапредметных результататов :   Регулятивные УУД:    рабочей тетради.    деятельности товарищей.  Познавательные УУД:  учителя.   (на развороте, в оглавлении, в словаре).  жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.   работы всего класса.   сравнивать  и  группировать  такие математические   объекты,   как   числа,   числовые   выражения,   равенства,   неравенства,   плоские Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться   в учебнике Добывать   новые   знания:  находить  ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате     совместной Перерабатывать   полученную   информацию: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи  Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). геометрические фигуры.  Преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую: составлять  математические рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД:  (на уровне одного предложения или небольшого текста).     Предметных результатов:   ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; ­сравнивать между собой предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­выявлять функциональные отношения между понятиями; ­выявлять закономерности и проводить аналогии. Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности  "Умники и умницы" в 5 классе № п/п фа кт Тема занятия Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Формируемые понятия Предметные результаты Личностные результаты Начальные навыки  адаптации в  динамично  изменяющемся мире УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Р: формулировать и  удерживать учебную задачу; П: навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; К: проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач Р: преобразовывать  практическую задачу в  Принятие образа  «хорошего ученика» Научатся  развивать  познавательные  способности,  стимулировать  мыслительные  процессы,  активизировать  структуры мозга,  обеспечивающие  запоминание,  повышать  устойчивость  внимания Научатся  пл ан 1 05.09. 2015 Выявление уровня  развития внимания,  восприятия,  воображения, памяти и  мышления. Как правильно  стимулировать  мыслительные  процессы? «Мозговая  гимнастика»,  разминка,  тренировка  психических  механизмов,  логически  поисковые задания,  веселая переменка,  нестандартные  задачи 2­3 12.09. 2015 Развитие концентрации  внимания.  Как решать  логически­ Познавательная  деятельность, Совершенствование  мыслительных  операций.  Развитие умения  решать нестандартные  задачи. Тренировка внимания.  Развитие умения  решать нестандартные  задачи. Совершенствование  мыслительных  операций. Тренировка слуховой  памяти  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Тренировка зрительной  памяти.   Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи поисковые задачи? сообразительность,  внимательность развивать различные  виды памяти,  внимания,  воображения познавательную; П: самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; Как анализировать полученное  задание? Мыслительная  деятельность,  анализ, синтез,  сравнение Как выделять  главное,  доказывать,  опровергать? Обобщение,  доказательство,  опровержение Научатся в ходе  развивающих  упражнений искать и  находить новые  решения, необычные  способы достижения  требуемого  результата Научатся находить  новые подходы к  рассмотрению  предлагаемой  ситуации К: адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих Р: ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем; П: рефлексия способов и  условий действий; К: формулировать свои  затруднения Самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки Р: применять установленные  правила в планировании  способа решения; Внутренняя позиция  школьника на основе положительного  отношения к школе П: ставить и формулировать  проблемы; К: обращаться за помощью Как тренировать  зрительную  память? Изображение,  запоминание Научатся с помощью  наглядных карточек  запоминать увиденные сюжеты, решать  нестандартные задачи Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; Мотивация учебной  деятельности П: узнавать , называть и  определять объекты и  4­5 19.09. 2015 6­7 26.09. 2015 8­9 03.10. 20015 10­11 10.10. 2015 Развитие логического  мышления. Обучение  поиску  закономерностей. Развитие умения  решать нестандартные  задачи. Какие логически­ поисковые задания развивают  мышление? Затруднительная  ситуация,  оригинальное  решение 12­13 17.10. 2015 Совершенствование  воображения. Развитие  наглядно­образного  мышления. Ребусы. Какими  упражнениями  можно достигнуть  быстроты  реакции? Ситуация,  результат, поиск  решения Научатся  выполнять  упражнения на  развитие гибкости  мышления, выходить  из затруднительных  ситуаций путём  нестандартных  способов решения Научатся находить необычные  способы достижения  требуемого  результата, выделять  главное, быстро  реагировать на  ситуацию 14­15 24.10. Развитие быстроты  реакции.   Как решать  логически­ Познавательная  деятельность,  Научатся  явления окружающей  действительности; К: осуществлять взаимный  контроль Р: определять  последовательность  промежуточных целей и  соответствующих им  действий с учётом конечного результата; П: использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы  для решения задач; К: строить понятные для  партнёра высказывания Р: составлять план и  последовательность  действий; П: создавать и  преобразовывать модели и  схемы для решения задач; К: задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности Р: адекватно использовать  речь для планирования и  Самооценка на  основе критериев  успешности учебной деятельности Самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки Мотивация учебной 2015 Совершенствование  мыслительных  операций.Развитие  умения решать  нестандартные задачи. поисковые задачи? сообразительность,  внимательность развивать различные  виды памяти,  внимания,  воображения 16­17 31.10. 2015 18­19 14.11. 2015 Развитие концентрации  внимания.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Тренировка внимания.  Развитие умения  решать нестандартные  задачи.Совершенствова ние мыслительных  операций. Как анализировать полученное  задание? Мыслительная  деятельность,  анализ, синтез,  сравнение Как выделять  главное,  доказывать,  опровергать? Обобщение,  доказательство,  опровержение Научатся в ходе  развивающих  упражнений искать и  находить новые  решения, необычные  способы достижения  требуемого  результата Научатся находить  новые подходы к  рассмотрению  предлагаемой  ситуации регуляции своей  деятельности; деятельности П: моделировать, т.е.  выделять и обобщённо  фиксировать группы  существенных признаков  объектов с целью решения  конкретных задач; К: адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих Р: предвосхищать результат; П: подведение под понятие  на основе распознавания  объектов, выделения  существенных признаков; К: формулировать свои  затруднения Р: сличать способ действия  и его результат с данным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона; П: анализ, синтез, сравнение; К: осуществлять взаимный  контроль Самооценка на  основе критериев  успешности учебной деятельности Самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки 20­21 21.11. 2015 Тренировка слуховой  памяти . Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Какие логически­ поисковые задания развивают  мышление? Затруднительная  ситуация,  оригинальное  решение 22­23 28.11. 2015 Тренировка зрительной  памяти.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Как правильно  стимулировать  мыслительные  процессы? «Мозговая  гимнастика»,  разминка,  тренировка  психических  механизмов,  логически  поисковые задания,  веселая переменка,  нестандартные  задачи Научатся  выполнять  упражнения на  развитие гибкости  мышления, выходить  из затруднительных  ситуаций путём  нестандартных  способов решения Научатся  развивать  познавательные  способности,  стимулировать  мыслительные  процессы,  активизировать  структуры мозга,  обеспечивающие  запоминание,  повышать  устойчивость  внимания Р: сличать способ действия и его результат с данным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона; Самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки Принятие образа  «хорошего ученика» П: анализ информации; К: строить понятные для  партнёра высказывания Р: предвидеть уровень  усвоения знаний, его  временных характеристик; П: моделировать, т.е.  выделять и обобщённо  фиксировать группы  существенных признаков  объектов с целью решения  конкретных задач; К: предлагать помощь и  сотрудничество 24­25 05.12. 2015 Развитие логического  мышления. Обучение  поиску  закономерностей.   Развитие умения  решать нестандартные  задачи. Какими  упражнениями  можно достигнуть  быстроты  реакции? Ситуация,  результат, поиск  решения Научатся Р: предвосхищать результат находить необычные  способы достижения  требуемого  результата, выделять  главное, быстро  реагировать на  ситуацию П: создавать и  преобразовывать модели и  схемы для решения задач К: определять общую цель и  пути её достижения Самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки 26­27 12.12. 2015 Совершенствование  воображения. Развитие  наглядно­образного  мышления. Ребусы. Как решать  логически­ поисковые задачи? Познавательная  деятельность,  сообразительность,  внимательность 28­29 19.12. 2015 Развитие быстроты  реакции.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Как анализировать полученное  задание? Мыслительная  деятельность,  анализ, синтез,  сравнение Научатся  развивать различные  виды памяти,  внимания,  воображения Научатся в ходе  развивающих  упражнений искать и  находить новые  решения, необычные  способы достижения  требуемого  результата 30­31 26.12. 2015 Развитие концентрации  внимания.  Совершенствование  мыслительных  операций.  Развитие умения  решать нестандартные  задачи. Как выделять  главное,  доказывать,  опровергать? Обобщение,  доказательство,  опровержение Научатся находить  новые подходы к  рассмотрению  предлагаемой  ситуации Р: различать способ и  результат действия П: самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель К: адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих Р: осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату П: подведение под понятие  на основе распознавания  объектов, выделения  существенных признаков К: формулировать свои  затруднения Р: использовать речь для  регуляции своего действия П: ставить и формулировать  проблемы К: обращаться за помощью Внутренняя позиция  школьника на основе положительного  отношения к школе Мотивация учебной  деятельности Самооценка на  основе критериев  успешности учебной деятельности 32­33 16.01. 2016 Тренировка внимания.  Совершенствование  мыслительных  Как выделять  главное,  доказывать,  Обобщение,  доказательство,  опровержение Научатся находить  новые подходы к  рассмотрению  Р: различать способ и  результат действия Самостоятельность  и личная  ответственность за операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. опровергать? предлагаемой  ситуации 34­35 23.01. 2016 Тренировка слуховой  памяти .  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Какие логически­ поисковые задания развивают  мышление? Затруднительная  ситуация,  оригинальное  решение 36­37 30.01. 2016 Тренировка зрительной  памяти.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Как правильно  стимулировать  мыслительные  процессы? «Мозговая  гимнастика»,  разминка,  тренировка  психических  механизмов,  логически  поисковые задания,  веселая переменка,  нестандартные  задачи Научатся  выполнять  упражнения на  развитие гибкости  мышления, выходить  из затруднительных  ситуаций путём  нестандартных  способов решения Научатся  развивать  познавательные  способности,  стимулировать  мыслительные  процессы,  активизировать  структуры мозга,  обеспечивающие  запоминание,  повышать  устойчивость  внимания свои поступки Принятие образа  «хорошего ученика» Самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки П: узнавать , называть и  определять объекты и  явления окружающей  действительности К: осуществлять взаимный  контроль Р: предвидеть уровень  усвоения знаний, его  временных характеристик П: использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы  для решения задач К: строить понятные для  партнёра высказывания Р: формулировать и  удерживать учебную задачу П: моделировать, т.е.  выделять и обобщённо  фиксировать группы  существенных признаков  объектов с целью решения  конкретных задач К: предлагать помощь и  сотрудничество 38­39 06.02. 2016 Развитие логического  мышления. Обучение  поиску  закономерностей.   Развитие умения  решать нестандартные  задачи. Какими  упражнениями  можно достигнуть  быстроты  реакции? Ситуация,  результат, поиск  решения 40­41 13.02. 2016 Совершенствование  воображения. Развитие  наглядно­образного  мышления. Ребусы. Как решать  логически­ поисковые задачи? Познавательная  деятельность,  сообразительность,  внимательность Научатся находить необычные  способы достижения  требуемого  результата, выделять  главное, быстро  реагировать на  ситуацию Научатся  развивать различные  виды памяти,  внимания,  воображения 42­43 20.02. 2016 Развитие быстроты  реакции.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Как анализировать полученное  задание? Мыслительная  деятельность,  анализ, синтез,  сравнение Научатся в ходе  развивающих  упражнений искать и  находить новые  решения, необычные  способы достижения  требуемого  результата Внутренняя позиция  школьника на основе положительного  отношения к школе Мотивация учебной  деятельности Самооценка на  основе критериев  успешности учебной деятельности Р: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную П: создавать и  преобразовывать модели и  схемы для решения задач К: определять общую цель и  пути её достижения Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации П: самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель К: адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих Р: составлять план и  последовательность  действий  П: подведение под понятие  на основе распознавания  объектов, выделения  существенных признаков К: формулировать свои 44­45 27.02. 2016 46­47 05.03. 2016  Тренировка  концентрации  внимания.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Тренировка  внимания.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи Как выделять  главное,  доказывать,  опровергать? Обобщение,  доказательство,  опровержение Научатся находить  новые подходы к  рассмотрению  предлагаемой  ситуации Как выделять  главное,  доказывать,  опровергать? Обобщение,  доказательство,  опровержение Научатся находить  новые подходы к  рассмотрению  предлагаемой  ситуации 48­49 12.03. 2016 Тренировка слуховой  памяти .  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Какие логически­ поисковые задания развивают  мышление? Затруднительная  ситуация,  оригинальное  решение Научатся  выполнять  упражнения на  развитие гибкости  мышления, выходить  из затруднительных  ситуаций путём  нестандартных  способов решения затруднения Р: применять установленные  правила в планировании  способа решения Самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки П: ставить и формулировать  проблемы К: обращаться за помощью Р: предвидеть уровень  усвоения знаний, его  временных характеристик П: узнавать , называть и  определять объекты и  явления окружающей  действительности К: осуществлять взаимный  контроль Р: формулировать и  удерживать учебную задачу П: использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы  для решения задач К: строить понятные для  партнёра высказывания Принятие образа  «хорошего ученика» Самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки 50­51 19.03. 2016 Тренировка зрительной  памяти.  Как правильно  стимулировать  «Мозговая  гимнастика»,  Научатся  Р: преобразовывать  практическую задачу в  Внутренняя позиция  школьника на основе Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. мыслительные  процессы? разминка,  тренировка  психических  механизмов,  логически  поисковые задания,  веселая переменка,  нестандартные  задачи 52­53 09.04. 2016 Какими  упражнениями  можно достигнуть  быстроты  реакции? Ситуация,  результат, поиск  решения Развитие логического  мышления. Обучение  поиску  закономерностей. Развитие умения  решать нестандартные  задачи. 54­55 16.04. 2016 Совершенствование  воображения. Развитие  наглядно­образного  мышления. Ребусы. Как решать  логически­ поисковые задачи? Познавательная  деятельность,  сообразительность,  внимательность положительного  отношения к школе Мотивация учебной  деятельности Самооценка на  основе критериев  успешности учебной деятельности развивать  познавательные  способности,  стимулировать  мыслительные  процессы,  активизировать  структуры мозга,  обеспечивающие  запоминание,  повышать  устойчивость  внимания Научатся находить необычные  способы достижения  требуемого  результата, выделять  главное, быстро  реагировать на  ситуацию Научатся  развивать различные  виды памяти,  внимания,  воображения познавательную П: моделировать, т.е.  выделять и обобщённо  фиксировать группы  существенных признаков  объектов с целью решения  конкретных задач К: предлагать помощь и  сотрудничество Р: составлять план и  последовательность  действий П: создавать и  преобразовывать модели и  схемы для решения задач К: определять общую цель и  пути её достижения Р: применять установленные  правила в планировании  способа решения П: самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель К: адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих 56­57 23.04. 2016 58­59 30.04. 2016 60­61 07.05. 2016 Развитие быстроты  реакции, мышления. Совершенствование  мыслительных  операций Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Совершенствовани е воображения.  Развитие наглядно­ образного  мышления.  Ребусы.Как  анализировать  полученное  задание? Мыслительная  деятельность,  анализ, синтез,  сравнение Научатся в ходе  развивающих  упражнений искать и  находить новые  решения, необычные  способы достижения  требуемого  результата  Тренировка  концентрации  внимания.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи Тренировка внимания.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Как выделять  главное,  доказывать,  опровергать? Обобщение,  доказательство,  опровержение Научатся находить  новые подходы к  рассмотрению  предлагаемой  ситуации Как выделять  главное,  доказывать,  опровергать? Обобщение,  доказательство,  опровержение Научатся находить  новые подходы к  рассмотрению  предлагаемой  ситуации 62­63 14.05. 2016 Тренировка слуховой  памяти .  Совершенствование  Какие логически­ поисковые задания развивают  Затруднительная  ситуация,  оригинальное  Научатся  Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации Самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки П: подведение под понятие  на основе распознавания  объектов, выделения  существенных признаков К: формулировать свои  затруднения Р: применять установленные правила в планировании  способа решения П: ставить и формулировать проблемы К: обращаться за помощью Р: формулировать и  удерживать учебную задачу П: узнавать , называть и  определять объекты и  явления окружающей  действительности К: осуществлять взаимный  контроль Р: составлять план и  последовательность  Принятие образа  «хорошего ученика» Самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки Внутренняя позиция  школьника на основе положительного мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. мышление? решение выполнять  упражнения на  развитие гибкости  мышления, выходить  из затруднительных  ситуаций путём  нестандартных  способов решения 64­65 21.05. 2016 Тренировка зрительной  памяти.  Совершенствование  мыслительных  операций. Развитие  умения решать  нестандартные задачи. Как правильно  стимулировать  мыслительные  процессы? 66­67 25.05. 2016 Как правильно  стимулировать  мыслительные  процессы? Развитие логического  мышления. Обучение  поиску  закономерностей. Развитие умения  решать нестандартные  задачи. «Мозговая  гимнастика»,  разминка,  тренировка  психических  механизмов,  логически  поисковые задания,  веселая переменка,  нестандартные  задачи «Мозговая  гимнастика»,  разминка,  тренировка  психических  механизмов,  логически  поисковые задания,  веселая переменка,  нестандартные  задачи Научатся  развивать  познавательные  способности,  стимулировать  мыслительные  процессы,  активизировать  структуры мозга,  обеспечивающие  запоминание,  повышать  устойчивость  внимания Научатся  развивать  познавательные  способности,  стимулировать  мыслительные  процессы,  активизировать  структуры мозга,  обеспечивающие  запоминание,  действий отношения к школе П: использовать знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы  для решения задач К: строить понятные для  партнёра высказывания Р: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную П: моделировать, т.е.  выделять и обобщённо  фиксировать группы  существенных признаков  объектов с целью решения  конкретных задач К: предлагать помощь и  сотрудничество Р: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную П: моделировать, т.е.  выделять и обобщённо  фиксировать группы  существенных признаков  объектов с целью решения  конкретных задач Мотивация учебной  деятельности Мотивация учебной  деятельности 68 26.05. 2016  Выявление уровня  развития внимания,  восприятия,  воображения, памяти и  мышления на конец  учебного года. Выпуск  стенгазеты «Мы ­  умники и умницы» Как правильно  оформлять  стенгазету? Статья, рисунок,  столбец, выпуск повышать  устойчивость  внимания Научатся находить  нужную информацию  в соответствии с  поставленной задачей, осуществлять  передачу  информации,  развивать умение  применять  полученные знания,  умения и навыки при  выполнении  нестандартных  заданий К: предлагать помощь и  сотрудничество Р: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации Самооценка на  основе критериев  успешности учебной деятельности П: самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель К: определять общую цель и  пути её достижения

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности"Умники и умницы"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017