Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»
Оценка 4.6

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл
17.02.2017
Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»
Цель : определение уровня ЗУН учащихся по литературе по теме «Русская литература 19 века» в 5 классе.«Он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым веяло с тёмных полей, чувствовал, как ветер, летевший ему навстречу,-ветер родины,-ласково ударял его в лицо,играл в его волосах и бороде, видел перед собой белеющую дорогу- дорогу домой прямую,как стрела...»Контрольная работа
Контрольная работа по теме Русская литература 19 века -.docx
Контрольная работа  по теме  «Русская литература 19 века»  Цель : определение уровня ЗУН учащихся по литературе  по теме   «Русская литература 19 века» в 5 классе. 1Вариант 1.Соотнесите имя писателя с местом, где он родился или жил. М. Ю.Лермонтов, Л.Н. Толстой, И.С.Тургенев, А.П.Чехов. Ясная Поляна, Таганрог, Тарханы, Спасское­ Лутовиново. 2.Кому принадлежат слова:   «Сказка  ­ ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»  а)М. Ю.Лермонтову;       в)Л.Н.Толстому; б)А.С.Пушкину;               г)А.Н.Некрасову. 3.Из какого произведения и какого писателя взят этот пейзаж: «Он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым веяло с тёмных  полей, чувствовал, как ветер, летевший ему навстречу,­ветер родины,­ласково ударял его в лицо,играл в его волосах и бороде, видел перед собой белеющую  дорогу­ дорогу домой прямую,как стрела...» 4.Какому важному историческому событию посвящено стихотворение  М.Ю.Лермонтова «Бородино»? 5. Определите, как называется данный фрагмент басни И.А.Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват». 6.Что описал И.С.Тургенев в рассказе»Муму»: а)любовь Герасима к Муму; б)жизнь столичного дворянства; в)духовное перерождение человека? 7.Узнайте стихотворение по рифме ( автор, название). Определите способ  рифмовки. а)снег­шумят­брег­гласят. б)пил­зелёный­учёный­говорил. 8. К какому типу относятся рассказы А.П.Чехова « Пересолил», «  Толстый и тонкий», «Хирургия»? 9.Что такое лукоморье? а) лукошко;  б) труднопроходимое место в лесу;  в) излучина морского берега;  г) грядка лука? 10.Что такое сюжет? Дайте определение. 11.Найдите среди данных словосочетаний эпитеты, сравнения,  олицетворения.          Распределите их по группам. Небо зазеленело; неподвижные воды; колючий мороз; звёзды примёрзли;  лазурь ясная, как прекрасный глаз; лимонная листва; лес, словно терем  расписной; седое небо; улыбнулись сонные берёзки. 2 Вариант 1.Когда родился А.С.Пушкин?  а) в 1799 году;      в) в 1800 году; б) в 1798 году;      г) в 1899 году.  2.Какая из перечисленных сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина? а) «Сказка о рыбаке и рыбке»; б) «Сказка о царе Салтане...»; в) « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; г) «Спящая царевна». 3.Какое художественно­выразительное средство используется  М.Ю.Лермонтовым в седующей строке: «Носились знамена, как  тени...»? а) эпитет;             в) гипербола; б) сравнение;       г) олицетворение. 4.Какое из перечисленных произведений относится к лирике? а) повесть;                 в) сказка; б) стихотворение;     г) рассказ. 5.Из какого произведения и какого автора взят этот отрывок: «Дорогу он  узнал. Прямиком идти вёрст восемь.Только бы до лесу дойти прежде, чем  месяц совсем выйдет. Перешёл он речку; побелел уже свет за горой. Пошел  лощиной, идёт, сам поглядывает: не видать ещё месяца». 6.Какова основная мысль отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос»  Н.А.Некрасова? а) восхищение простой русской женщиной;  б) описание жизни русской крестьянки. 7.Узнайте стихотворение по рифме (автор, название).Определите способ  рифмовки. а) приближался­раздался­богатырей­усачей; б) ручьи­весною­соловьи­листвою. 8.Как в басне называется эта часть. Дать ей определение. Невежда так же в ослепленье Бранит науки, и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 9.Кто из русских писателей имел псевдоним Человек без селезёнки, Брат  моего брата? а) А.С.Пушкин;              в) А.П.Чехов; б) М.Ю.Лермонтов;        г) И.А.Крылов.  10.Что такое ЮМОР? Дайте определение. 11.Найдите среди данных словосочетаний эпитеты, сравнения,  олицетворения.          Распределите их по группам.    Теплая лазурь;  бегут ручьи; бодрый серп; крест под облаками, как свеча  горит; зима недаром злится;  лес, словно терем расписной; и стоит себе  лес, улыбается.

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017