Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель : определение уровня ЗУН учащихся по литературе по теме «Русская литература 19 века» в 5 классе.«Он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым веяло с тёмных полей, чувствовал, как ветер, летевший ему навстречу,-ветер родины,-ласково ударял его в лицо,играл в его волосах и бороде, видел перед собой белеющую дорогу- дорогу домой прямую,как стрела...»Контрольная работа
Иконка файла материала Контрольная работа по теме Русская литература 19 века -.docx
Контрольная работа  по теме  «Русская литература 19 века»  Цель : определение уровня ЗУН учащихся по литературе  по теме   «Русская литература 19 века» в 5 классе. 1Вариант 1.Соотнесите имя писателя с местом, где он родился или жил. М. Ю.Лермонтов, Л.Н. Толстой, И.С.Тургенев, А.П.Чехов. Ясная Поляна, Таганрог, Тарханы, Спасское­ Лутовиново. 2.Кому принадлежат слова:   «Сказка  ­ ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»  а)М. Ю.Лермонтову;       в)Л.Н.Толстому; б)А.С.Пушкину;               г)А.Н.Некрасову. 3.Из какого произведения и какого писателя взят этот пейзаж: «Он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым веяло с тёмных  полей, чувствовал, как ветер, летевший ему навстречу,­ветер родины,­ласково ударял его в лицо,играл в его волосах и бороде, видел перед собой белеющую  дорогу­ дорогу домой прямую,как стрела...» 4.Какому важному историческому событию посвящено стихотворение  М.Ю.Лермонтова «Бородино»? 5. Определите, как называется данный фрагмент басни И.А.Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват». 6.Что описал И.С.Тургенев в рассказе»Муму»: а)любовь Герасима к Муму; б)жизнь столичного дворянства; в)духовное перерождение человека? 7.Узнайте стихотворение по рифме ( автор, название). Определите способ  рифмовки. а)снег­шумят­брег­гласят. б)пил­зелёный­учёный­говорил. 8. К какому типу относятся рассказы А.П.Чехова « Пересолил», «  Толстый и тонкий», «Хирургия»? 9.Что такое лукоморье? а) лукошко;  б) труднопроходимое место в лесу;  в) излучина морского берега;  г) грядка лука? 10.Что такое сюжет? Дайте определение. 11.Найдите среди данных словосочетаний эпитеты, сравнения,  олицетворения.          Распределите их по группам.Небо зазеленело; неподвижные воды; колючий мороз; звёзды примёрзли;  лазурь ясная, как прекрасный глаз; лимонная листва; лес, словно терем  расписной; седое небо; улыбнулись сонные берёзки. 2 Вариант 1.Когда родился А.С.Пушкин?  а) в 1799 году;      в) в 1800 году; б) в 1798 году;      г) в 1899 году.  2.Какая из перечисленных сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина? а) «Сказка о рыбаке и рыбке»; б) «Сказка о царе Салтане...»; в) « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; г) «Спящая царевна». 3.Какое художественно­выразительное средство используется  М.Ю.Лермонтовым в седующей строке: «Носились знамена, как  тени...»? а) эпитет;             в) гипербола; б) сравнение;       г) олицетворение. 4.Какое из перечисленных произведений относится к лирике? а) повесть;                 в) сказка; б) стихотворение;     г) рассказ. 5.Из какого произведения и какого автора взят этот отрывок: «Дорогу он  узнал. Прямиком идти вёрст восемь.Только бы до лесу дойти прежде, чем  месяц совсем выйдет. Перешёл он речку; побелел уже свет за горой. Пошел  лощиной, идёт, сам поглядывает: не видать ещё месяца». 6.Какова основная мысль отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос»  Н.А.Некрасова? а) восхищение простой русской женщиной;  б) описание жизни русской крестьянки. 7.Узнайте стихотворение по рифме (автор, название).Определите способ  рифмовки. а) приближался­раздался­богатырей­усачей; б) ручьи­весною­соловьи­листвою. 8.Как в басне называется эта часть. Дать ей определение. Невежда так же в ослепленье Бранит науки, и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 9.Кто из русских писателей имел псевдоним Человек без селезёнки, Брат  моего брата?а) А.С.Пушкин;              в) А.П.Чехов; б) М.Ю.Лермонтов;        г) И.А.Крылов.  10.Что такое ЮМОР? Дайте определение. 11.Найдите среди данных словосочетаний эпитеты, сравнения,  олицетворения.          Распределите их по группам.    Теплая лазурь;  бегут ручьи; бодрый серп; крест под облаками, как свеча  горит; зима недаром злится;  лес, словно терем расписной; и стоит себе  лес, улыбается.

Посмотрите также