Анализ воспитательной работы в 5 классе
Оценка 5

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
5 кл
20.01.2017
Анализ воспитательной работы в 5 классе
В конце учебного года,администрация школы просит отчеты по воспитательной работе.Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи: - формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями; - формирование и развитие коллектива класса; - формирование здорового образа жизни; - организация системной работы с обучающимися в классе; - формирование нравственных и гражданских качеств личности; - вовлечение родителей в воспитательный процесс классаАнализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год в 5 классе
анализ.docx
Анализ воспитательной работы в 5 классе за  2015 – 2016 учебный год.             При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались   психолого­педагогические   особенности   возраста   учащихся   5 класса   и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно­воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе. Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и   анкетирования   показали, что выбор основных направлений, содержание, формы   и   методы   работы,   средства   педагогического   влияния,   приемов включения   учащихся   в   деятельность     правильные,   основываются   на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся. Для   осуществления   воспитательных   целей   и   задач   были   использованы различные брейн­ринги,(,,Удивительный этикет”),викторины, тематические классные часы, диспут(«Моя мама – лучше всех»), ролевые игры, ( «Неоконченные предложения» ),беседы с элементами игры(«Права   ребенка»(Я   гражданин   России(конвенция)),   индивидуальные беседы  и др.   формы   и   методы:   Развитие классного коллектива Всего   в   классе   1   учащихся   из   них   5   мальчиков   и   6   девочек.   В   классе выделяется несколько лидеров: Денисултанов   Дауд и Хусаинов Тимерлан. Отношения в классе дружеские. Но иногда бывают разногласия и конфликты. В   классе   выделяются   несколько   микрогруп.   Это   девочки   и   мальчики. Отношения между группами хорошие, конфликтов не бывает. Ребята даже пытаются   защищать   друг   друга,   но   дружить   не   хотят.   Основная   задача классного   руководителя   объединить   их   в   один   коллектив.   Эмоциональный настрой   класса   положительный.   Отношения   с   учителями   положительные. Степень   вовлеченности   в   жизнедеятельность   класса   различный.   Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний. Уровень   учебных   возможностей   и   познавательной   активности   учащихся класса средний. 2014­2015   учебный   год   учащиеся   закончили   со   следующими   учебными показателями: на «отлично» Майданова  Залина, на «хорошо» Мизерков Иван и Эгамбердиева  Барчиной. Все остальные на «удовлетворительно». Учащиеся класса приняли участие во Всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах. ­ по русскому языку 5 человек (Майданова Залина 1 ­ 2 место, Смагалиева Карина   1­3   место,   Мизерков   Иван   3   место,   Таймазов   Юсуп   и     Эсханов Абубакар получили сертификаты, как участники)  ­ по математике(Майданова Залина 2 место, Таймазов Юсуп 3 место),  ­ по литературе(Смагалиева Карина 2 место, Эсханов Абубакар­сертификат­ участник) ­по   английскому   языку(Смагалиева   Карина   1   место,   Майданова   Залина   2 место) Конкурсы:   ,,Память   не   выйдет   в   отставку”,   посвященный   70­летию   Победы   в Великой   Отечественной   войне”   (Майданова   Залина­получила благодарность за участие в конкурсе),Смагалиева Карина­ 1 место среди учащихся 5­7 кл) Международный   конкурс   по   английскому   языку,,Британский Бульдог”(Майданова   Залина­диплом   победителя,занявшая   1   место   в школе и 2 место в районе) В свободное время учащиеся класса занимаются в кружках.(,,Я вхожу в мир театра”, ,,Шашки” ,,Учимся играя”) Формированию   коллектива,   кроме   творческих   дел,   способствовало   и проведение   регулярных   классных   часов   на   животрепещущие   темы   (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба? Что такое толерантность? Моя святая мама.). В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам.   Все   учащиеся   класса   охвачены   постоянными   или   разовыми поручениями: Министр спорта и здоровья­Таймазов Юсуп, Денисултанов Дауд. Министерство интересных дел­Петрова Ксения Министр труда­Эсханов Абубакар Редактор­Эгамбердиева Барчиной Министерство образования­Майданова Залина Министр внутренних дел­Смагалиева Карина      Никаких проблем не было с выбором министра класса (Майданова Залина). Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения,   то   забывали   про   них,   то   считали   их   неважными.   Самыми активными были Петрова К.,  Эгамбердиева Б., Смагалиева К., Майданова З.         А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не   всегда   соблюдался,   мои   попытки   назначать   разных   ответственных   за дежурство   тоже   были   неудачными.   К   концу   учебного   года   дежурство наладилось.   Ребята   стали   более   ответственно   относиться   к   уборке   своего класса,   беречь   школьное   имущество.   На   формирование   сознательной дисциплины   и   ответственного   отношения   к   труду   повлияли:   генеральная уборка класса и прилегающей территории,   праздник труда (субботник), а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.     воспитательного   процесса  и   эффективности Анализ   организации   воспитательной работы. В планировании  воспитательной работы  принимали участие   сами   ребята.   Удачно   проходят     следующие   мероприятия: презентации,  чаепития, круглые столы, спортивные соревнования. Воспитательная   работа   в   классе   осуществлялась   через   общешкольные мероприятия  «День учителя», «День матери», «Дружба народов», «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» (урок мужества) , общешкольное мероприятие посвященное   8   марта,   классный   час   на   тему   «Посмотри,   а   потом   иди» (Внимание   опасность   на   дорогах),общешкольное   мероприятие  «В   здоровом теле здоровый дух» ,трудовой классный час(работа на пришкольном участке) и др. ­ Особенно интересно прошло общешкольное   мероприятие по теме "Дружба народов"(ответственный 5 класс) Участие принимали обучающиеся 5­9 классов.  Цель данного мероприятия ­ воспитание в детях чувства единства, дружбы, добрососедских   отношений   между   людьми   разных   национальностей. Воспитание терпимости, уважения к людям других религиозных конфессий. Подготовка к мероприятию: каждый класс, выбрав  национальность, должны были   приготовить:   музыкальный   номер   (песню   или   танец),национальный костюм, национальное блюдо и поэзию. Выступление может сопровождаться презентацией, национальной музыкой. В   нашей   школе   учатся   представители   разных   национальностей.   (Русские, казахи, узбеки, кавказцы, украинцы) 5,6,8   класс   представлял   кавказскую   народность.   Ученицы   5   и   6   класса исполнили     чеченскую   песню   ,,Наш   Кавказ”.   Стихотворение   прочитала ученица 8 класса на чеченском языке. 7 класс представлял русскую народность. Русская народная песня,, Ох ты, Порушка Паранья” исполнили  ученицы 7 класса. 9 класс представлял казахскую народность. Национальный казахский танец исполнила ученица 9 класса. ­       Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника,   введенного   в   РФ;   понятие   толерантность,   с   опорой   на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей. Активное участие   принимали:   Таймазов   Юсуп,   Эгамбердиева   Барчиной, Денисултанов Дауд, Мизерков Иван, Майданова Залина, Асаева Наталья. ­ Ко   Дню   Космонавтики   «Освоение   Космоса»   (  презентация)   С  целью формирования   чувства   патриотизма   через   знакомство   с   великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся. ­ Памяти павших, будьте достойны! ( презентация). В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим  удовольствием, были   активными   организаторами.(Эгамбердиева   Барчиной,   Майданова Залина,   Мизерков   Иван).     В   мероприятиях     познавательного   характера (предметные   недели,   занятия   по   формированию   нравственности,   правилам дорожного   движения,   правовому   воспитанию   и   т.д.)     были   активными   в организации и проведении.(Эсханов Абубакар, Мизерков Иван, Денисултанов Дауд).Методы   воспитательного   воздействия,   формы   и   средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы. Классный   коллектив   принимает   участие   во   всех   общешкольных мероприятиях, конкурсах рисунков и плакатов. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся. С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  начинают принимать   активное   участие   в   делах   класса:   в   организации   чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 6 встреч за чашкой чая. Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их   сведения   успехи   и   проблемы   учащихся   в   образовательном   процессе, совместно решались вопросы воспитания. В   начале   учебного   года   посещались   семьи     учащихся   с   целью   проверки условий проживания. Родительский комитет был избран  в начале учебного года.  Смагалиева Жанаргуль Сисенгельдыевна­ председатель Хусайнов  Алихан Рахманович­секретарь Майданова Люция Анвербековна­член родительского комитета.  Постоянную   организаторскую   помощь   при   подготовке   внеклассных мероприятий  оказывала Смагалиева Жанаргуль Сисенгельдыевна.   Родительские   собрания   проходили   своевременно, воспитательной работы.  Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия: ­   «Праздник   пап   и   будущих   защитников   Отечества»   Дома   дети   писали сочинение   «Мой   любимый   папа».   Активное   участие   принимала   семья Мизерковых и Эсхановых. ­ «А, ну­ка, девочки и мальчики!», посвященное Дню Защитника Отчества и 8 Марта. Ребята поздравили друг друга и своих родителей в стихах, мальчики инсценировали шутку «Кукла и Катя».  Команды   «Мальчиков»   и   «Девочек»   участвовали   в   «Интеллектуальных марафонах»,  готовились   к   газовой   атаке   в   противогазах,   мальчики   дарили «виртуальные»   подарки   девочкам   (как   и   реальные,   кстати,   тоже)   и соревновались в конкурсах на внимание и скорость. Не остались в стороне и   согласно   плана мамы   детей,   которые   активно   принимали   участие   в   шуточных   конкурсах. Закончился   праздник   коллективным   (дети,   классный   руководитель   и родители)   чаепитием.   Активное   участие   принимали:   Петрова   Ксения, Эгамбердиева Барчиной, Таймазов Юсуп, Эсханов Абубакар, Денисултанов Дауд, Кисиева Жарадат. С работающими в классе учителями установлен тесный контакт как в работе с учащимися   (беседы,   записи   в   дневниках)   так   и   с   родителями(беседы: ,,Трудности и адаптации пятиклассников к школе”, ,,О значении домашнего задания   в   учебной   деятельности   школьника”   и   др.)выступления   на родительских собраниях). Выезды класса: ­посещение аквапарка с целью создания условий для физического развития учащихся и укрепления здоровья ­   посещение     Астраханского   кремля     с   целью     создания   коллективного проекта   и   развития   познавательной   активности  ,  изучения   истории   нашего края. ­ Посещение Музея Боевой славы г.Астрахани. Выводы. 1.Наиболее   удачны   в   работе   классного   руководителя   –   организация     и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (   за чашкой чая),  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса. 2.Были   запланированы   походы   и   экскурсии   в   лес,   но   в   связи   погодными условиями   не   смогли   выполнить   данные   мероприятия   (   осенью   почти постоянно шли дожди, зимой морозные дни). 3. Необходимо продолжить работу по решению следующих задач: ­формирование   культуры   общения   школьников   с   товарищами,   педагогами, родителями; ­формирование и развитие коллектива класса; ­формирование здорового образа жизни; ­формирование нравственных и гражданских качеств личности; ­ вовлечение родителей в воспитательный процесс класса. Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми,   и с родителями   по формированию   уважительного   отношения   к   окружающим;   попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение   и   формирование   классного   коллектива;   буду   формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах   всех   учащихся   класса;   помогу   учащимся   повысить   оценки   по некоторым   предметам;   попытаюсь   повысить   посещаемость   родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы. Классный руководитель:                                                                                                         /Ахмедова Д.М/

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.