В конце учебного года,администрация школы просит отчеты по воспитательной работе.Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс классаАнализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год в 5 классе
анализ.docx
Анализ воспитательной работы в 5 классе
за 2015 – 2016 учебный год.
При планировании и разработки воспитательной программы с классом
учитывались психологопедагогические особенности возраста учащихся 5
класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную).
Учебновоспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в
адаптационный период.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного
процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения
и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание,
формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов
включения учащихся в деятельность
правильные, основываются на
психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
Для осуществления воспитательных целей и задач были использованы
различные
брейнринги,(,,Удивительный
этикет”),викторины, тематические классные часы, диспут(«Моя мама – лучше
всех»), ролевые игры, ( «Неоконченные предложения» ),беседы с элементами
игры(«Права ребенка»(Я гражданин России(конвенция)), индивидуальные
беседы и др.
формы
и
методы:
Развитие классного коллектива
Всего в классе 1 учащихся из них 5 мальчиков и 6 девочек. В классе
выделяется несколько лидеров: Денисултанов Дауд и Хусаинов Тимерлан.
Отношения в классе дружеские. Но иногда бывают разногласия и конфликты.
В классе выделяются несколько микрогруп. Это девочки и мальчики.
Отношения между группами хорошие, конфликтов не бывает. Ребята даже
пытаются защищать друг друга, но дружить не хотят. Основная задача
классного руководителя объединить их в один коллектив. Эмоциональный
настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные.
Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный. Уровень
воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний.
Уровень учебных возможностей и познавательной активности учащихся
класса средний. 20142015 учебный год учащиеся закончили со следующими учебными
показателями: на «отлично» Майданова Залина, на «хорошо» Мизерков Иван
и Эгамбердиева Барчиной. Все остальные на «удовлетворительно».
Учащиеся класса приняли участие во Всероссийских предметных олимпиадах
и конкурсах.
по русскому языку 5 человек (Майданова Залина 1 2 место, Смагалиева
Карина 13 место, Мизерков Иван 3 место, Таймазов Юсуп и Эсханов
Абубакар получили сертификаты, как участники)
по математике(Майданова Залина 2 место, Таймазов Юсуп 3 место),
по литературе(Смагалиева Карина 2 место, Эсханов Абубакарсертификат
участник)
по английскому языку(Смагалиева Карина 1 место, Майданова Залина 2
место)
Конкурсы:
,,Память не выйдет в отставку”, посвященный 70летию Победы в
Великой Отечественной войне”
(Майданова Залинаполучила
благодарность за участие в конкурсе),Смагалиева Карина 1 место среди
учащихся 57 кл)
Международный конкурс по английскому языку,,Британский
Бульдог”(Майданова Залинадиплом победителя,занявшая 1 место в
школе и 2 место в районе)
В свободное время учащиеся класса занимаются в кружках.(,,Я вхожу в мир
театра”, ,,Шашки” ,,Учимся играя”)
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и
проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы (Что
нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое
дружба? Что такое толерантность? Моя святая мама.).
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все
учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по
секторам. Все учащиеся класса охвачены постоянными или разовыми
поручениями: Министр спорта и здоровьяТаймазов Юсуп, Денисултанов Дауд.
Министерство интересных делПетрова Ксения
Министр трудаЭсханов Абубакар
РедакторЭгамбердиева Барчиной
Министерство образованияМайданова Залина
Министр внутренних делСмагалиева Карина
Никаких проблем не было с выбором министра класса (Майданова Залина).
Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им
поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми
активными были Петрова К., Эгамбердиева Б., Смагалиева К., Майданова З.
А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства
не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за
дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство
наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего
класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной
дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная
уборка класса и прилегающей территории, праздник труда (субботник), а
также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6
классе нужно будет уделять ещё много внимания.
воспитательного процесса и эффективности
Анализ организации
воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали
участие сами ребята. Удачно проходят
следующие мероприятия:
презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.
Воспитательная работа в классе осуществлялась через общешкольные
мероприятия «День учителя», «День матери», «Дружба народов», «Помнить,
чтобы жизнь продолжалась» (урок мужества) , общешкольное мероприятие
посвященное 8 марта, классный час на тему «Посмотри, а потом иди»
(Внимание опасность на дорогах),общешкольное мероприятие «В здоровом
теле здоровый дух» ,трудовой классный час(работа на пришкольном участке)
и др.
Особенно интересно прошло общешкольное мероприятие по теме
"Дружба народов"(ответственный 5 класс) Участие принимали обучающиеся 59 классов.
Цель данного мероприятия воспитание в детях чувства единства, дружбы,
добрососедских отношений между людьми разных национальностей.
Воспитание терпимости, уважения к людям других религиозных конфессий.
Подготовка к мероприятию: каждый класс, выбрав национальность, должны
были приготовить: музыкальный номер (песню или танец),национальный
костюм, национальное блюдо и поэзию. Выступление может сопровождаться
презентацией, национальной музыкой.
В нашей школе учатся представители разных национальностей. (Русские,
казахи, узбеки, кавказцы, украинцы)
5,6,8 класс представлял кавказскую народность. Ученицы 5 и 6 класса
исполнили чеченскую песню ,,Наш Кавказ”. Стихотворение прочитала
ученица 8 класса на чеченском языке.
7 класс представлял русскую народность. Русская народная песня,, Ох ты,
Порушка Паранья” исполнили ученицы 7 класса.
9 класс представлял казахскую народность. Национальный казахский танец
исполнила ученица 9 класса.
Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого
стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного
праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на
героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей. Активное
участие принимали: Таймазов Юсуп,
Эгамбердиева Барчиной,
Денисултанов Дауд, Мизерков Иван, Майданова Залина, Асаева Наталья.
Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» ( презентация) С целью
формирования чувства патриотизма через знакомство с великими
свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.
Памяти павших, будьте достойны! ( презентация).
В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием,
были активными организаторами.(Эгамбердиева Барчиной, Майданова
Залина, Мизерков Иван). В мероприятиях познавательного характера
(предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам
дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении.(Эсханов Абубакар, Мизерков Иван, Денисултанов
Дауд).Методы воспитательного воздействия,
формы и средства
педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до
игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на
беседы.
Классный коллектив принимает участие во всех общешкольных
мероприятиях, конкурсах рисунков и плакатов.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают
принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий,
посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года
проведено 6 встреч за чашкой чая.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до
их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе,
совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки
условий проживания.
Родительский комитет был избран в начале учебного года.
Смагалиева Жанаргуль Сисенгельдыевна председатель
Хусайнов Алихан Рахмановичсекретарь
Майданова Люция Анвербековначлен родительского комитета.
Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных
мероприятий оказывала Смагалиева Жанаргуль Сисенгельдыевна.
Родительские собрания проходили своевременно,
воспитательной работы.
Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия:
«Праздник пап и будущих защитников Отечества» Дома дети писали
сочинение «Мой любимый папа». Активное участие принимала семья
Мизерковых и Эсхановых.
«А, нука, девочки и мальчики!», посвященное Дню Защитника Отчества и 8
Марта. Ребята поздравили друг друга и своих родителей в стихах, мальчики
инсценировали шутку «Кукла и Катя».
Команды «Мальчиков» и «Девочек» участвовали в «Интеллектуальных
марафонах», готовились к газовой атаке в противогазах, мальчики дарили
«виртуальные» подарки девочкам (как и реальные, кстати, тоже) и
соревновались в конкурсах на внимание и скорость. Не остались в стороне и
согласно плана мамы детей, которые активно принимали участие в шуточных конкурсах.
Закончился праздник коллективным (дети, классный руководитель и
родители) чаепитием. Активное участие принимали: Петрова Ксения,
Эгамбердиева Барчиной, Таймазов Юсуп, Эсханов Абубакар, Денисултанов
Дауд, Кисиева Жарадат.
С работающими в классе учителями установлен тесный контакт как в работе с
учащимися (беседы, записи в дневниках) так и с родителями(беседы:
,,Трудности и адаптации пятиклассников к школе”, ,,О значении домашнего
задания в учебной деятельности школьника” и др.)выступления на
родительских собраниях).
Выезды класса:
посещение аквапарка с целью создания условий для физического развития
учащихся и укрепления здоровья
посещение Астраханского кремля с целью создания коллективного
проекта и развития познавательной активности , изучения истории нашего
края.
Посещение Музея Боевой славы г.Астрахани.
Выводы.
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и
проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола ( за чашкой
чая), которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2.Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи погодными
условиями не смогли выполнить данные мероприятия ( осенью почти
постоянно шли дожди, зимой морозные дни).
3. Необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами,
родителями;
формирование и развитие коллектива класса;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности; вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по
формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь
добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу
сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать
самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных
делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по
некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских
собраний и активность родителей в жизни класса и школы.
Классный руководитель: /Ахмедова Д.М/
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.