Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)
Оценка 4.6

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
5 кл
11.02.2017
Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)
Внеурочная деятельность в 5 классе.Изобразительное искусство и очень древнее, и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его.Внеурочная деятельность
5 кл волш краски готово.docx
Пояснительная записка Первое, что делают люди, желающие узнать новый интересующий  их край,   —   изучают   язык   живущих   в   нем   людей.   Так   и   с   изобразительным искусством. Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо   создать   предпосылку   для   «самостоятельного   вхождения»   и особенно важно определить фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Дети должны постепенно научиться говорить на языке художников. Занятия   различными   видами   изобразительной   деятельности   очень полезны   для   всех   детей.   В   изобразительной   деятельности   ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Программа  курса внеурочной  деятельности «Волшебные  краски» для проведения занятий по изобразительному искусству для 5­х классов является целостным   курсом,   который   включает   в   себя   3   основных   раздела посвященных видам изобразительного искусства: живописи, графике, дизайну. Каждый из этих разделов состоит из заданий, развивающих наблюдательность, творчетворческое воображение и фантазию. Первостепенной задачей для педагога по изобразительному искусству при   реализации   курса   в 5­м  классе   является   развитие   у   детей   интереса   к изобразительному искусству, увлеченности. Обучение в этом возрасте ведется на основе природных дарований ребенка, с учетом опыта и знаний полученных ранее. Творческая   активность   на   занятии   по   изобразительному   искусству проявляется в увлеченности работой, в стремлении к самостоятельности и новизне,   это   обычно   проявляется   в   оригинальном   решении   композиции,   в поиске   средств   выражения   и   соответствующей   техники   исполнения,   в расширении   своих   знаний   и   навыков.   Для   этого   необходимо   овладение техническими  навыками, которые помогут раскрепоститься и безбоязненно воплощать свои замыслы и идеи. В   программе   предполагается   акцентирование   на   специфических приемах   и   упражнениях,   помогающих   развитию   творческих   способностей. Введение упражнений на выделение противоположных свойств в одном и том же   предмете   или   явлении,   их   сопоставление   и   объединение   позволяет раскрывать новые, неожиданные стороны предметов и явлений, способствует развитию   умения   видеть   предмет   или   явление   с   разных   точек   зрения   и   в конечном   итоге   выработке   собственного   видения   данного   предмета. Комбинирование – соединение нескольких разнородных предметов, свойств, образов,   чтобы   получить   нечто   принципиально   новое.   Ассоциирование   – установление связи между разными понятиями и идеями. Поиск ассоциаций развивает   оригинальность   мышления,   способствует   генерированию   идей   и созданию ярких, образных решений. Программа   построена   таким   образом,   что   учащиеся   могут   выбирать направление своей работы, используя полученные сведения вначале занятия и ранее,   и   максимально   индивидуально   воплощать   свои   мысли   в   работе. Определенная свобода выбора материала, объема, композиционного решения и т.д. в рамках занятий поможет раскрепощению. Также в рамках реализации программы   будут   проводиться   занятия,   посвященные   коллективной творческой деятельности, как основным компонентом дающим возможность поучиться   работать   в   команде,   грамотно   используя   полученные   знания   и оценивая свои силы. В   каждом   представленном   блоке   акцент   ставиться   на   доступность понимания   ребенком   взаимосвязи   видов   и   направлений   изобразительного искусства. Особый акцент в программе сделан на создание художественного образа   в   живописных,   графических   и   композиционных   работах   учащихся. Программа включает в себя задания, в которых ребенок может рассказать обо всём,   что   его   окружает,   о   том,   чем   он   живет   и   как   воспринимает происходящее. Педагог в этих занятиях – проводник в мир искусства. Программа предусматривает освоение следующих навыков: ­ освоение художественной грамоты рисунка, живописи, композиции ­ развитие творческого мышления, видения ­   закрепление   навыков   линейного   рисунка,   начальное   знакомство   с теорией цвета, ­ знакомство с новыми графическими жанрами (монотипия, коллаж)   и   техниками   (тушевая   графика   пером,   работа   с   мягкими графическими материалами: соус, сангина, пастель, масляные мелки и .т.д.). Обучение   техническим   навыкам   и   умениям   направлено   на использование   различных   приемов   с   учетом   выразительных   свойств материалов, особенностей изображаемого образа. Основное содержание курса: Данная   рабочая   программа   состоит   из   4   разделов   соответствующих основным направлениям развития творческой деятельности.  Раздел 1. Графика (4 часа). Содержит задания направленные на развитие графических способностей учащихся.   В   ходе   изучения   данного   раздела   школьники   знакомятся   с различными графическими техниками и приемами работы. Количество часов отведенных на этот раздел невелико, т.к. графические построения лежат в основе   работы   над   живописными   произведениями   и   входят   в   раздел «живопись». Основные темы раздела: Граттаж «Сказочный город» ­ 2ч. Рисование портрета графике – 2ч. Раздел 2. Живопись (12 часов). В   ходе   изучения   данного   раздела   учащиеся   знакомятся   с   такими живописными приемами как лессировка, гризайль, алла прима, сухая кисть. Закрепляют   знания   по   воздушной   перспективе.   Отрабатывают   навыки выполнения   работы   акварельными   и   гуашевыми   красками.   Знакомятся   с основными жанрами живописи и художниками работавшими в этих жанрах. Основные темы раздела Фрукты. Рисование с натуры. Акварель – 1ч. Натюрморт. Гуашь. «Бабушкина кухня» ­ 2ч. Мое домашнее животное. Техника сухая кисть. – 1ч. Портрет в цвете. Гуашь – 2 ч. Копирование картины известного художника – 1ч. Натюрморт в интерьере. Акварель – 2 ч. Живопись. Рисование цветов с натуры. Акварель. – 1ч. Ветка яблони. Рисование с натуры. – 1ч. Пейзаж с натуры. Гуашь. – 1 ч.                        Раздел. Композиция (7 часов). При   изучении   данного   раздела   учащиеся   знакомятся   с   основами композиции,   осваивают   такие   понятия   как   ритм,   плоскость   композиции, композиционный   центр.   Данный   раздел   является   синтетическим,   т.к. объединяет в себе все те знания и навыки практической деятельности, что получили дети при изучении разделов «живопись» и «графика». Основные темы раздела: Анимация, мультипликация «Путешествие одуванчика» ­ 1 ч. Композиция настроения «Щедрая яблоня» ­ 1 ч. Масленица. Многофигурная композиция – 2 ч. Пластилинография «Цветы для мамы» объемная работа – 2 ч. Композиция. Театральная афиша. – 1 ч. Раздел 4. Декоративно­прикладное искусство (12 часов). Раздел ДПИ знакомит учащихся со всем многообразием видов и техник декоративного рисования. Дает учащимся возможность на практике освоить основные приемы выполнения росписи. Через изучение народных промыслов прививается  интерес и любовь к родному краю, истории народного искусства. Основные темы раздела: Бумагопластика «Новогодняя игрушка» ­ 2 ч. Бумагопластика «Открытка к Новому году» ­ 1 ч. Зимний пейзаж. Декоративное рисование. Гуашь – 1 ч. Блюдо из папье­маше. Гжель – 2ч. Роспись по стеклу. Подарок папе. – 2 ч. Холодный батик. Художественная роспись по ткани. – 3 ч. Композиция ко Дню Победы.  Декоративное рисование – 1 ч. № 1. Тема занятия Анимация, мультипликация «Путешествие одуванчика» 2. Фрукты. Рисование  с натуры. Акварель Решаемые проблемы Знакомство учащихся искусством анимации.   с   Работа коллективной над композицией. Рисование с  натуры.  Знакомство с  понятиями свет,  тень, полутень,  блик, рефлекс. 3. Цветоведение.  Композиция  настроения  «Щедрая яблоня» Изучение основ  цветоведения.  Цвет как  средство  передачи  настроения. Планируемые результаты Универсальные учебные действия Р:  выбирать   художественные материалы,   средства   художественной создания выразительности для     творческих работ.  Личностные результаты познание   мира через   образы   и   формы изобразительного и анимационного   искусства;   П:  приобретать   и   осуществлять практические   навыки   и   умения   в формирование коммуникативной художественном творчестве К:  сотрудничать   и   оказывать   доброжелательно   и взаимопомощь, уважительно   строить   свое   общение   со сверстниками и взрослыми компетентности в общении и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе   образовательной, творческой деятельности; Р: самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и  вносить коррективы в исполнение  действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия умение объективно  оценивать собственную  художественную  деятельность, сравнивая ее  с натурой П: различать изученные виды  изобразительного искусства,  представлять их  место и роль в жизни  человека и общества К: адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности Р: решать художественные задачи с  опорой на знания о цвете, правил  композиций, усвоенных способах  действий П: развивать  фантазию, воображение,  художественную интуицию, память К: формировать собственное мнение и  позицию формирование навыков  самостоятельной работы  при выполнении  практических творческих  работ 4. Натюрморт в  карандаше.  «Бабушкина кухня» Построение  натюрморта в  карандаше с  учетом линейной перспективы. Р: вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе  оценки и характере сделанных ошибок П: приобретать и осуществлять  практические навыки и умения в  художественном творчестве умение объективно  оценивать собственную  художественную  деятельность, сравнивая ее  с натурой Учебно­методические средства обучения. Кузин   В.С.Изобразительное   искусство.   1­2   части.   Волгоград:   И/д. 1. Корифей.­2006; Комплект   уроков   по   ИЗО   по   программам   2. Шпикаловой Т.Я.Диск.www.IZOCD .ru   Неменского   Б.М.,  3. Шпикалова Т.Я..Изобразительное искусство. Поурочное планирование 1 класс: М.: Просвещение.­2000 год; 4. Шпикалова М.:Просвещение.­2009год;   Т.Я..Изобразительное   искусство.   Учебник: 5. Шпикалова   Т.Я.Изобразительное   искусство. Просвещение.­2011 год;   Тетрадь:   М.:     Изобразительное   искусство.   1–4   классы   :   программа   для 6. общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.    Е. Игнатьев, П. Ю. Коваленко. – М. : Дрофа, 2010 7.Абрамова   М.А.   Беседы   и   дидактические   игры   на   уроках   по изобразительному искусству: 1­4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003. 8.Буткевич   Л.М.   История   орнамента:   Учеб.   пособие   для   студ.   высш.   пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2003. 9.Вакуленко   Е.Г.   Народное   декоративно­прикладное   искусство:   теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 10Варавва   Л.В.   Декоративно­прикладное   искусство.   Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007. 11.Жемчугова П.П. Изобразительное  искусство / П.П. Жемчугова. – СПб.: «Литера», 2006. 12.Живой   мир   искусства:   программа   полихудожественного   развития школьников 1­4 классов. – М., 1998. 13.Комарова   Т.С.   как   научить   ребенка   рисовать   Т.С.   Комарова.   –   М.: Столетие, 1998. 14.Кузин   В.С.   Изобразительное   искусство   и   методика   его   преподавания   в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч­щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984. 15.Кузин   В.С.   Изобразительное   искусство.   1кл.:   книга   для   учителя   /   В.С. Кузин. – М.: Дрофа, 2004. 16.Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1­4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005. 17.Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2005.  18.Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)

Кружок,,Волшебные краски,,(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017