Рабочая программа курса "Между нами девочками"
Оценка 4.7

Рабочая программа курса "Между нами девочками"

Оценка 4.7
Разработки курсов +1
docx
воспитательная работа
Взрослым
11.03.2024
Рабочая программа курса "Между нами девочками"
Рабочая программа обучающего курса для девочек
Программа обучения.docx

 

ПОУ « Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБУЧАЮЩИЙ КУРС «МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ»

 (рабочая программа/ учебно-наглядное пособие)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

педагог – методист

Горнова О.Н.

 

 

 

г. Набережные Челны

2024г.

 

Пояснительная записка

 Превращение девочки в девушку, женщину – удивительный процесс взросления, развития, познания мира и себя в нем. Формируется мировоззрение, культура общения, идет непрестанный поиск ценностных ориентиров, своего места в жизненном пространстве.

 

Успешность, счастье женщины в личной, общественной жизни во многом обусловлено особенностями ее личности, индивидуальности, состоянием ее душевного и физического здоровья.

 

Лучшие качества раскрываются и формируются только в неустанном труде «над собой», в умении создавать, творить Красоту в себе и вокруг себя! Развитие творческого потенциала девушки на пути взросления через самопознание, самосовершенствование будет способствовать раскрытию изначально заложенных природой женских задатков.

 

Девушки обожают экспериментировать со своей внешностью. Так, внешний облик современной девушки смотрящей на наших девочек с экранов телевизоров и страниц глянцевых журналов настолько разнообразен, что подрастающее поколение запуталось: «Как же, все таки должна выглядеть девушка, женщина!?»

 

С огромной скоростью меняется мода, стили, стереотипы и стандарты на внешность. Что нужно сделать, чтобы приблизить свой облик к идеалу? Как не нарушить внутреннюю гармонию организма? Кто поможет разобраться?

 

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью. Девочки смогут применять полученные знания и практический опыт в реальной жизни: самостоятельно сделать прическу и маникюр, следить за своим питанием, заниматься физическими упражнениями, сделать подарки собственными руками. Девочки учатся самостоятельно, но более профессионально ухаживать за собой.

 

Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такие направление, которое способствует развитию таких качеств, как чувство вкуса, креативность, терпение, настойчивость; обогащение собственного досуга.

 

Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

Данная программа призвана дать девушкам информацию о том, как красиво и гармонично строить отношения с миром.

 

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

Программа рассчитана на 1 год обучения, форма обучения – очная.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Программа реализуется с учётом возрастных особенностей детей, их интересов.

Цель программы-воспитание гигиенической и духовной культуры у девочек и девушек, обучение навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

 

Предметные задачи:

- дать необходимые знания об особенностях женского организма,

- обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья,

- познакомить с основами макияжа, маникюра, ухода за волосами,

- улучшить осанку, походку,

- освоить правила ЗОЖ.

Личностные задачи:

- привить уверенность в себе, в своей успешности и красоте

- расширить кругозор учащихся в области ЗОЖ

-найти потребность в самопознании.

 

Формами подведения итогов реализации программы объединения «Между нами, девочками» станут мастер-классы девушек «А мы умеем это» и анкетирование участниц в конце учебного года.

К программе прилагается план учебно-тематических занятий с обучающимися, а также перечень встреч с обучающимися специалистов различных профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

Тема

Общее количество часов

Теория

Практика

Форма аттестации, контроля

1.

Вводное занятие. Введение в образовательную программу.

 

1

1

-

Беседа

2.

«Здоровье и здоровый образ жизни»

 

12

4

8

Анкетирование

3.

«Уход за тело

20

8

12

Практические задания

4.

«Женское очарование»

 

12

4

8

Анкетирование

5.

«Как быть с эмоциями?»

 

18

6

12

Практические задания

6.

« Оч.Умелые ручки»

 

7

1

6

Практические задания

7.

Итоговое занятие

 

1

 

1

Анализ года

8.

Промежуточная и итоговая аттестация

 

1

 

1

Тестирование, практические задания

 

Всего

72

24

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Тема

Содержание

 

 

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Введение в образовательную программу.

 

2.

«Здоровье и здоровый образ жизни»

 

1) «Девочка становится девушкой».

2) «Основы гигиены»

3) «Половое воспитание девушки»

4) «Что наносит вред нашему здоровью. Вредные привычки»

5) «Правильное питание»

 

6) «Режим дня»

Беседы по теме

 

Беседы по теме

Беседы по теме

 

Беседы по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

5) «Дневник питания»

 

6) «Дневник режима дня»

3.

«Уход за телом»

 

1) «Уход за лицом и макияж»

 

 

 

2) «Уход за волосами и стиль причёски»

 

 

 

3) «Основы маникюра»

 

 

4) «Физическая нагрузка залог здоровья и стройности»

1) Основные изменения, прыщи

 

 

 

2) Встреча с парикмахером

 

 

 

3) Беседа

 

 

4) Беседа «Осанка ключ к здоровью»

1) Встреча с косметологом «Уходовая процедура за лицом»

 

2) Создание повседневной и праздничной прически

 

 

 

 

 

4) Практические занятия на укрепление осанки и правильной походки

 

4.

«Женское очарование»

 

1) «Внутренняя и внешняя красота»

2) «Веками люди пишут про любовь»

 

 

 

1) Беседа

 

 

2) Чтение стихов о любви и их обсуждение,приобщение к ценностям, как любовь, искренность, верность

1)

2)

 

2) Конкурс стихов о любви, уважении, целомудрии

 

 

5.

«Как быть с эмоциями?»

 

1) «Взаимоотношения с мальчиками»

 

 

 

2) «Взаимоотношения с родителями»

 

 

 

3) «Взаимоотношения с учителями и одноклассниками»

 

4) «Как управлять своими эмоциями»

1) Беседа (тон общения, разбор понятия «влюбленность»)

 

2) Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Беседа

1) Игра – тренинг

 

 

 

 

2) Просмотр фильма с обсуждением

 

 

 

3) Просмотр фильма с обсуждением

 

 

 

4) Занятие с элементами тренинга

6.

« Оч.Умелые ручки»

История возникновения сувениров, по предложенной теме

Практические занятия по изготовлению сувениров

7.

Заключительное занятие

 

 

8.

Промежуточная и итоговая аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы.

Предметные задачи:

- получат необходимые знания об особенностях женского организма,

- научатся гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья,

- научатся делать маникюр, макияж,

- освоят правила ЗОЖ.

 

Личностные задачи:

- разовьют уверенность в себе, в своей успешности и красоте,

- расширится кругозора учащихся в области ЗОЖ,

-появится потребность в самопознании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный материал

 

Анкета по самопознанию

 

Пожалуйста, внимательно прочтите задания и вопросы.

Напишите или выберите ответы.

Для начала познакомимся.

 

Дата заполнения анкеты ______________________________________________________

Имя и фамилия_______________________________________________________________

Группа _____________________________________________________________________

 

1. Какие из этих слов – «облачков» вызывают у вас положительные чувства?

 Раскрасьте их.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1852544/pub_5fc0bba910807323604f92ad_5fc0bc1aa9416d5dd7cdd5c3/orig

 

2. Покажите, пожалуйста, стрелочками, что необходимо для ведения здорового образа жизни.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1542444/pub_5fc0bba910807323604f92ad_5fc0bc1a210b317d1e47f90a/orig

 

3. Что отличает вежливого человека? Выберите правильный ответ и обведите его кружочком.

- Вежливый человек с уважением относится только к себе.

- Вежливый человек искренен в общении и с уважением относится к себе и людям.

- Вежливость мешает человеку уважительно относиться к себе и людям.

4. Каким вы представляете себе доброго человека? Выберите правильный ответ и обведите его кружочком.

- Добрый человек – это тот, кто совершает иногда хорошие поступки и желает добра только себе.

- Добрый человек – это тот, кто совершает хорошие поступки ради награды и желает добра только своим близким людям.

- Добрый человек – это внимательный и отзывчивый человек, который совершает хорошие поступки и желает добра другим.

 

5.  Оцените поступки.

Мальчики и девочки убирали мусор во дворе своей школы. Хорошо потрудившись решили отдохнуть. Учительница объявила небольшой перерыв. Дети со своими кружками подошли к емкости с водой. Адиль оттолкнул девочку и первым набрал себе воды в кружку. Нурбол тоже набрал воды и предложил её девочке.

 

Что вы можете сказать о поступках мальчиков?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как бы вы поступили в такой ситуации и почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Прочитайте начало предложений и завершите их.

Доброта – это _________________________________________________________________

 

Вежливость – это ______________________________________________________________

 

7. На рисунках – лица гномов. Дайте каждому из них имя, которое соответствуют чувству, выраженному на их лицах. Подпишите, пожалуйста, это имя-чувство.

Обведите кружком рисунок, который вам больше всего нравится.

hello_html_6bb6fcda.gif


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Разрешите ситуацию.

Жанна, Руслан и Тимур были друзьями. Они жили в одном дворе и вместе ходили в школу. Однажды, когда они возвращались домой после уроков, к ним подошла знакомая бабушка и угостила их шоколадкой.

Как, по-вашему, поступят друзья в данной ситуации?__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Анкета на взаимоотношения в группе

 

1. Как ты думаешь, что такое ДРУЖБА ________________________________________ _____________________________________________________________________________

2.Дружная ли у тебя группа? ___________________________________________________ 3. Как ты думаешь, что такое взаимопонимание? ________________________________ _________________________________________________________________________

4. Стараются ли твои одногруппники понимать друг руга в различных ситуациях?_________________________________________________________________

5. Часто ли в вашем группе возникают конфликты? ______________________________ 6. Что чаще всего является причиной конфликтов? ______________________________ _________________________________________________________________________

7. Есть ли в вашем группе ребята, которые оскорбляют, обижают одногруппников ________________________________________________________________________

8. Подвергался ли ты жестокому обращению со стороны одногруппников (оскорблениям, унижению, издевательствам) _________________________________

9. Рассказываешь ли ты родителям о проблемах в колледже?________________

10. Если тебя обижают одногруппники, как  тебе советуют родители себя вести?____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

11. Помогают ли кураторы/педагоги разрешать конфликтные ситуации в группе? _________________________________________________________________________

12. Чего бы ты хотел пожелать своим одногруппникам ___________________________ __________________________________________________________________________

 

Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для оценки уровня отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

 

Дорогой друг! Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью. Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком. Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

1. Пол

 -мужской

 -женский

Возраст_________________(укажите полное число лет)

 

2.Как оцениваете состояние своего здоровья

- хорошее

- удовлетворительное

- плохое

- затрудняюсь ответить

 

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, наиболее важны?

Оцените их, проставив баллы

от 8(самое важное) до 1 (наименее важное)

 - материальное благополучие______

- качественное образование________

- хорошее здоровье________________

- привлекательная внешность______

- любимая дело/увлечение__________

- возможность общаться с интересными людьми_________

- свобода и независимость__________

 

4.Какие условия для сохранения здоровья считаете наиболее важными?

Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных:

- хорошие экологические условия

- выполнение правил ЗОЖ

- возможность консультаций и лечения у хорошего врача

- знания о том, как заботиться о своем здоровье

- отсутствие физических и умственных перегрузок

- регулярные занятия спортом

 

5.Как относитесь к информации о здоровье?

- это всегда интересная и полезная информация

- иногда это достаточно интересная и полезная информация

- не очень интересная и полезная информация

- эта информация меня не интересует

 

6.Достаточно ли заботитесь о своем здоровье ?

- вполне достаточно

- не вполне достаточно

- недостаточно

 

7.Откуда узнаете о том, как нужно заботиться о здоровье?

- от родителей

- от друзей

- в школе

- из журналов

- книг

- из передач ТВ, через интернет

 

8.Считаете ли следующее вредным для здоровья?

- неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

- употребление алкоголя

- употребление наркотиков

- сидячий образ жизни

- курение

- недоедание

 

9.Вы курите?

- да, регулярно

- нет

- иногда, по настроению или «за компанию»

- только попробовала

 

10. Как часто употребляете спиртные напитки?

- никогда

- пару раз в год

- один или два раза в месяц

- каждую неделю –

- почти каждый день.

 

11.Пробовали ли когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

- да

- нет

 

12. В каком возрасте следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?__________________________________

 

13. Как ты проводите свое свободное время?

- читаю книги

- хожу в кино, в театр

- смотрю телевизор

-  гуляю с другом/ подругой

- занимаюсь спортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОУ « Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса»

ПОУ « Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса»

Пояснительная записка Превращение девочки в девушку, женщину – удивительный процесс взросления, развития, познания мира и себя в нем

Пояснительная записка Превращение девочки в девушку, женщину – удивительный процесс взросления, развития, познания мира и себя в нем

Девочки учатся самостоятельно, но более профессионально ухаживать за собой

Девочки учатся самостоятельно, но более профессионально ухаживать за собой

Личностные задачи: - привить уверенность в себе, в своей успешности и красоте - расширить кругозор учащихся в области

Личностные задачи: - привить уверенность в себе, в своей успешности и красоте - расширить кругозор учащихся в области

Учебный план №

Учебный план №

Промежуточная и итоговая аттестация 1 1

Промежуточная и итоговая аттестация 1 1

Содержание программы №

Содержание программы №

Основы маникюра» 4) «Физическая нагрузка залог здоровья и стройности»1)

Основы маникюра» 4) «Физическая нагрузка залог здоровья и стройности»1)

Взаимоотношения с мальчиками» 2) «Взаимоотношения с родителями» 3) «Взаимоотношения с учителями и одноклассниками» 4) «Как управлять своими эмоциями» 1)

Взаимоотношения с мальчиками» 2) «Взаимоотношения с родителями» 3) «Взаимоотношения с учителями и одноклассниками» 4) «Как управлять своими эмоциями» 1)

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Оценочный материал Анкета по самопознанию

Оценочный материал Анкета по самопознанию

Что отличает вежливого человека?

Что отличает вежливого человека?

Как бы вы поступили в такой ситуации и почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6

Как бы вы поступили в такой ситуации и почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6

Анкета на взаимоотношения в группе 1

Анкета на взаимоотношения в группе 1

Анкета для оценки уровня отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни

Анкета для оценки уровня отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни

Как относитесь к информации о здоровье? - это всегда интересная и полезная информация - иногда это достаточно интересная и полезная информация - не очень интересная…

Как относитесь к информации о здоровье? - это всегда интересная и полезная информация - иногда это достаточно интересная и полезная информация - не очень интересная…

Как часто употребляете спиртные напитки? - никогда - пару раз в год - один или два раза в месяц - каждую неделю – - почти…

Как часто употребляете спиртные напитки? - никогда - пару раз в год - один или два раза в месяц - каждую неделю – - почти…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024