Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
астрономия
11 кл
04.12.2017
Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"
Урок астрономии 11 класс. УМК Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. Планируемые результаты учебного занятия: 1.Предметные- формулировать понятие «созвездие», определять понятие «видимая звездная величина»; определять разницу освещенностей, создаваемых светилами, по известным значениям звездных величин; использовать звездную карту для поиска созвездий и звезд на небе.2. Метапредметные- формулировать проблему микроисследования, извлекать информацию, представленную в явном виде.3. Личностные- организовывать целенаправленную познавательную деятельность в ходе самостоятельной работы. Форма урока- групповая
Урок астрономия Милютина Е.В..docx
Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта) Название методической разработки: урок по астрономии Автор разработки: Милютина Елена Викторовна Общая часть Предмет Астрономия Название Астрономия Класс 11 Тема урока Звезды и созвездия Используемый учебник Класс 11 Авторы Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут Предметные Метапредметные Личностные Планируемые образовательные результаты формулировать понятие «созвездие», определять понятие «видимая звездная величина»; определять разницу освещенностей, создаваемых светилами, по известным значениям звездных величин; использовать звездную карту для поиска созвездий и звезд на небе. ТСО (оборудование) Компьютер, мультимедийный проектор формулировать проблему микроисследования, извлекать информацию, представленную в явном виде. организовывать целенаправленную познавательную деятельность в ходе самостоятельной работы. Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) roskocmoc.ru, https://kosmos-x.net.ru/_pu/1/06196503.jpg http://oleshko.net.ru/astro/starmap5.gif МКС он-лайн Этап урока Образовательные задачи (планируемые результаты) Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) Деятельность учителя Деятельность обучающихся длит. этапа (мин) Организационная структура урока Мотивационно ­целевой этап Организация  деятельности учащихся  для восприятия нового  материала  Постановка учебной задачи  Создание условий для  развития у учащихся  умения ставить цель и   представлять результат  деятельности.  презентация … Звёзды, созвездия, небо ночное! Знайте, всегда я вас видеть хочу. Нет облаков — и не знаю покоя, Вегу, Капеллу, Антарес ищу.  Летом — Антарес, зимой — Бетельгейзе, Осенью — Вега, Денеб, Альтаир. Нет, без привычных вечерних созвездий Был бы бесцветен, безрадостен мир! Звёзды, созвездия, галактики… Скажите, зачем это вам надо? Ребята, как выдумаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Звездное небо может рассказать очень многое если не о будущем, то о прошлом всего человечества. Достаточно просто вдуматься в названия звезд, планет и созвездий. Очень многие названия созвездий связаны с мифологией. Такие созвездия часто имеют Высказывают свои предположения Учащиеся пытаются определить тему урока Планируют свою деятельность 5 3 Этап организации учебной деятельности Организация деятельности учащихся по первичному закреплению новых знаний выявление и фиксация места и причины затруднения многотысячелетнюю историю. Сегодня мы не только научимся находить самые яркие созвездиями и звёзды, но и проверим, насколько развиты ваши интеллектуальные способности: память, внимание, мышление. Каждый из вас попытается обучить других приёмам нахождения ярких звёзд и созвездий. Этап «Вызов» Вспомните все, что вы знаете о звездном небе, и запишите себе в тетрадь. Обменяйтесь информацией с соседом по парте. Повернитесь к соседней парте и обменяйтесь информацией с ними. Запишите общую информацию. Этап «Осмысление». Давайте проверим полученную информацию. Главным источником информации сегодня на уроке будет текст параграфа. Вам необходимо во время чтения текста ставить на полях пометки: «V» – я это знал «-» – думал иначе «?» – не понял, есть Работают в парах, обсуждают, анализируют 15 Составляют «Кластер» Маркировка текста значками по мере его чтения Обсуждение прочитанного, решение проблемы. Запись конспекта в тетради (приложение) Самостоятельн ая работа Самопроверка умения применять новое знание Рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности) Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке; формирования и развития у учащихся умения объективировать деятельность и значимость изученного материала. Домашнее задание Работают самостоятельно в парах (приложение) Осознание ценности совместной деятельности. Составляют синквейн- индивидуально Высказывают свое мнение. 10 7 вопросы «+» – это для меня новое, хотел узнать бы больше. Работа с ПКЗН (подвижная карта звездного неба) - Составить « синквейн» со словом созвездия - Что вы узнали нового по данной теме? Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал … Теперь я могу … Было интересно … Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся … Сообщение по теме «Звезды и созвездия» Приложение Самостоятельная работа Работа с ПКЗН (подвижная карта звездного неба) Задание 1. Запишите видимую и абсолютную звездную величину (стр.218) Абсолютная звездная величина, М Видимая звездная величина, т Название Солнце Полярная звезда Сириус Вега Арктур Альтаир Задание 2. 1603г. Иоганн Байер - 1. Посмотреть созвездия. 2. Рассмотреть границы созвездий. 3. Найти Полярную звезду, созвездия Большой и Малой Медведицы, Ориона, Лиры и т.д. 4. Сколько видимых звезд находится в созвездиях : Козерог, Большая Медведица, Кит, Ворон, Дева, Волосы Вероники, Лира. 5. Какое созвездие по площади больше (визуально) Лира или Дева? 6. Найдите и назовите еще большее созвездие. Звездное небо. (конспект) 3000 звезд невооруженным глазом • Созвездие - … • Всего: … созвездий • Звёзды созвездий обозначаются буквами греческого алфавита. α — самая яркая звезда созвездия; β — менее яркая; γ — менее яркая, чем β; δ, ε, ζ и т. д. Яркие звезды: …….. 19в. Норман Погсон – шкала звездных величин Блеск небесных светил – Фотометр - … • 6 групп звездных величин …. Видимая звездная величина т- … Абсолютная звездная величина М - … «Синквейн». Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы в первой строчке было одно существительное, во второй строчке два прилагательных, в третьей строчке три глагола, в четвертой строчке словосочетание, в пятой резюме (краткий вывод). Видимая звездная величина …

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока "Звезды и созвездия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017