Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"
Оценка 4.9

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.03.2018
Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"
Мероприятие "Семейные чтения" проводится в рамках "Недели Словесности" в начальной школе.. Целью является приобщение взрослых и детей к совместному чтению. Педагогическая ценность мероприятия заключается в том, что семейные чтения - это творческая читательская деятельность взрослых и детей в условиях общения, которая является неотъемлемой частью формирования духовной культуры и личности.Технологическая карта внеклассного мероприятия "Семейные чтения" составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся начальной школы.
Технологическая карта к внеклассному мероприятию - Семейные чтения.docx
Организаторы мероприятия Участники мероприятия (классы) Тема мероприятия Цель и задачи проводимого мероприятия Технологическая карта внеклассного мероприятия Нарнова Р.Р. Ученики 1­4 классов, родители, учителя, администрация школы. «Семейное чтение» Цель: приобщение детей и взрослых к совместному чтению книг. Задачи: ­ приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать  грамотного читателя; ­ способствовать поддержанию традиций семейного чтения; ­ повысить культуру речи педагогов, родителей, детей; ­ воспитывать бережное отношение к книге; ­ расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; ­ стимулировать самообразование родителей; ­ прививать навыки читательской культуры. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. УУД и личностные результаты, формируемые на мероприятии ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:       ­ обучающиеся приобретают навык оценивания своей читательской деятельности, свои   достижения   в   этой   области,   которые   формируются   в   процессе   делового сотрудничества, так как прочитанные произведения дети защищают, обсуждают в классе, где и применяются правила сотрудничества;  ­ учатся считаться с мнением других, проявлять терпение и доброжелательность при обсуждении произведений, учатся доверять собеседнику; ­ создаются условия для формирования и сохранения семейных ценностей через возрождение традиций семейного чтения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  ­ обеспечивают учащимся организацию своей читательской деятельности, каждый  участник проекта ставит перед собой задачу и планирует, какие книги он  прочитает в первую очередь; ­  формируют саморегуляцию; ­ элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую  активность на протяжении продолжительного времени. Технологическая карта внеклассного мероприятия ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  ­   совместная   работа   обучающихся   с   родителями   становится   благодатным материалом для учебно­поисковых работ детей в совершенствовании читательской компетентности. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:  ­отражают умение работать в сотрудничестве со сверстниками, с учителем, с  родителями;  ­ умение защитить перед одноклассниками любимое произведение и стать  консультантом по содержанию прочитанного; ­ приобретают радость общения и самовыражения.  конкурс ЦДО  Технология КТД, ИКТ – технологии. Педагогическая ценность мероприятия заключается в том, что семейное чтение – это творческая читательская деятельность взрослых и детей в условиях общения, направленного   на   целостное   развитие   личности   растущего   человека,   на совершенствование   педагогической   образованности   родителей,   неотъемлемая часть формирования духовной культуры личности, которая     даёт возможность почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, узнать о своих близких что­то важное и интересное. Выставка книг, газеты, проектор, микрофоны, презентация. 2017­2018 учебный год Ход мероприятия Учащиеся настраиваются на мероприятие. Деятельность учащихся Осмысливают цель мероприятия. Творческая практическая  Организация мероприятия. Совместно с родителями читают свои любимые произведения. Форма проведения мероприятия Место проведения мероприятия Используемые воспитательные технологии  Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его  значение для последующего развития коллектива и отдельных  учащихся  Образовательные ресурсы, оборудование, оформление,  реквизит АНО СОШ «Ломоносовская школа­пансион»  Этапы мероприятия Организационный момент Актуализация темы  мероприятия Деятельность учителя Организовать этапы  мероприятия по сценарию,  дать положительный настрой. Контролирует совместную   работу  детей и родителей  по  подготовке выразительного  чтения любимых произведений.  1 2 3 Этапы мероприятия Деятельность учителя Деятельность учащихся 4 деятельность Итоги мероприятия.  Рефлексия Подведение итогов. Учащиеся и родители делятся впечатлениями и яркими моментами мероприятия.  Награждение участников. Сценарий мероприятия «Семейное чтение» Ход праздника Звучат песни А. Рыбникова и Ю. Энтина «Книжкин дом» и другие песни о книгах Ученик  Умными словами недаром сказано: «Всем лучшим книге мы обязаны. Книги читают и стар и млад,  Книге хорошей каждый рад». Учитель                ­ Сегодня у нас в гостях семьи, любящие чтение и книгу, большие знатоки литературы. Семейное чтение ­ традиция прекрасная.   Подобные   семейные   чтения   проходили   и   100   с   лишним   лет   назад,   например,   в   семье   Л.   Н.   Толстого.   Дети рассматривали их как светлые, счастливые моменты духовного общения с родителями, как этапы своего роста. В качестве примера можно сослаться на высказывания старшего сына Льва Николаевича Сергея: «Отец читал нам путешествия Жюль Верна “80 дней вокруг света”. Книга, по которой он читал, не была иллюстрирована. И он сам чертил к ней иллюстрации, приводившие нас в восторг. Рисовал он довольно плохо, но у него бывали характерные штрихи. Мы очень любили эти рисунки отца и с нетерпением ждали следующего вечера». Ученица Всё начинается с семьи. Когда-то в детстве раннем Мне дверь открыла в книжный мир Читающая мама. Ученица Стихи с утра. В обед – рассказ, А на ночь – чудо­сказка. И наполнялся каждый раз Наш дом теплом и лаской. Ученица Я на коленках у неё Сидеть могла часами. За это чтение вдвоём Признательна я маме. ­ А теперь мы представляем слово участникам из 1­го класса. Они подготовили выступление по произведению А. П. Чехова  «Каштанка». Выступление. (Поблагодарить и можно сказать несколько слов по выступлению). ­  Представляем слово участникам из 2 класса. Они подготовили презентацию по произведению Алана Милна «Винни Пух». ­ Пока они готовятся к выступлению, я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Викторина. 1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Дж. Родари «Приключение Чиполлино») 2. Как зовут дядю милиционера в произведении Сергея Михалкова?  (Степан Степанов) 3. В какой сказке девочка зимой идёт в лес за цветами?  (С. Маршак «Двенадцать месяцев») 4. Какими словами начинаются многие русские народные сказки? 5. В какой сказке дети не узнали голос матери и попали в беду? («Волк и семеро козлят»). Выступление участников из 2­го класса. ­ Следующее выступление участников из 3­го класса. Они подготовили выступление по произведению Артура Конан Дойла  «Шерлок Холмс».       Перед их презентацией я хочу зачитать вам «Сказочные объявления», а вы угадайте их автора и произведение. 1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… (А.С. Пушкин.  «О рыбаке и рыбке») 2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… (А.С. Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») 3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам  работы за год. Мой адрес… («Сказка о попе и о работнике его Балде») 4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который  выручит вас всегда и везде! Адрес… («Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкин)) Выступление участников из 3­го класса.  ­ Пока готовятся к выступлению участники из 4 класса,  послушайте отрывки песен из сказок и угадайте название  произведение и его автора. Ш. Перро «Красная Шапочка» (Песня Красной Шапочки) А. Толстой «Приключения Буратино» (Песня Пьеро) Э. Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка» (Песня Чебурашки) А. Милн «Винни­Пух» (Песня Винни­Пуха) ­ Выступление участников из 4 класса с произведением Э. Успенского «Д. Фёдор, пёс и кот»     ­ Ребята вы учитесь в школе имени Ломоносова и должны гордиться этим, потому что Михаил Васильевич был всесторонне развитой личностью. Он интересовался    астрономией, приборостроением, географией, металлургией.  Михаил Васильевич был поэтом, филологом, художником, историком, а также поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Будучи филологом он разработал правила грамматики русского языка, составил книгу «Русская грамматика», выпустил «Риторику», которая стала по сути первой в России хрестоматией мировой литературы, а в 1751 году вышел «Сборник разных сочинений в стихах и прозе». Учитель ­ Хочу поблагодарить всех присутствующих и особенно тех, кто украсил наш праздник своими замечательными выступлениями. Действительно, как сказал великий английский философ Френсис Бэкон: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» ­ Ребята, а вы помните, кто на школьной линейке открыл начало «Недели Словесности». Давайте пригласим её к нам  попрощаться до новых встреч. Царица «Грамматика» Ну вот, друзья! Пора прощанья так быстро подошла! Мы говорим всем – до свидания! До новых встреч! Желаем счастья вам! Чтоб все мечты сбывались, С хорошим настроением, Чтобы вы не расставались! Здоровья вам на сотни долгих лет! А это, право, дорогого стоит. В работе – много творческих побед, В семейной жизни – мира и покоя!

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"

Технологическая карта внеклассного материала в начальной школе по теме "Семейные чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018