Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"
Оценка 4.7

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
7 кл—11 кл
12.11.2018
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"
Технологическая карта занятия.docx
Технологическая карта занятия Предмет: внеклассное занятие (тренинг) Тема занятия: Пути решения конфликта Класс:8 класс (13­14 лет) Тип занятия: метапредметное занятие ФИО учителя:  Савина Тамара Николаевна, учитель биологии и химии, Федорова Нина Николаевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №5 г. Амурска Довбыш Римма Леонидовна, учитель родного языка, физики, Ануфриенко Виктория Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ с. Омми Цель: формировать основные навыки решения конфликтных ситуаций Задачи: выявить первоначальные представления о конфликте и путях его разрешения Продолжить формирование лидерских качеств Цель этапа Деятельность педагога  Деятельность участников Какие УУД  Этапы деятельности  на уроке в  соответствии с типом урока 1. Организацион  ный этап.  2. Постановка  целей и задач.  Мотивация  учебной  деятельности. приветствие; организация ­ ­ внимания; ­ если группа  незнакома,  проводится  упражнение на  знакомство заинтересовать в постановке  целей и задач  урока; обеспечить ­ ­ мотивацию. I.МОТИВАЦИОННО­ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП Педагог приветствует обучающихся Проводит упражнение на знакомство «Построится по…» Участники  приветствуют  педагога формируются на каждом этапе  Коммуникативные:  Умение слушать и  слышать Умение представлять  себя 1) Педагог просит  учащихся просмотреть видео 2) Педагог предлагает  обсудить варианты решения  конфликта 3) Предлагает  сформулировать цель занятия 1) Дети   смотрят видео 2) Обсуждают конфликтную ситуацию 3) Предлагают варианты решения 4) Формулируют цель Коммуникативные:  умение высказывать свое мнение  Регулятивные: умение ставить цели II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО­ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ЭТАП Этапы деятельности  на уроке в  соответствии с типом урока 1. применение  знаний III. РЕФЛЕКСИВНО­ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП Рефлексивно­  оценочный Создать условия для  определения причин  своих успехов и неудач и обеспечить выход на  новую цель деятельности Педагог предлагает участникам  по кругу высказать свое мнение  (кто помогал им принимать  решение, а кто мешал, в чем был  прав, а в чем ошибался каждый из них) Педагог читает притчу (см.  Приложение 3)  По окончании игры  участники в общем кругу  высказываются, кто  помогал им принимать  решение, а кто мешал, в  чем был прав, а в чем  ошибался каждый из них. Цель этапа Деятельность педагога  Деятельность участников Какие УУД  ­ создать условия  для освоения новых  знаний и новых  способов  деятельности 1) Педагог предлагает  разделиться на 2 группы 2) Педагог объясняет условия  выполнения упражнения  «Воздушный шар» (см.  Приложение 1) 3) Раздает каждому участнику рабочие листы (см.  Приложение 2) Участники делятся  на группы,  выполняют  упражнение формируются на каждом этапе Познавательные: предлагать   разные варианты   решения проблем Коммуникативные : Умение аргументировать, умение   слушать   и слышать,   умение принимать   решения, умение   отстаивать свою позицию, умение   определять ценность собственной деятельности   для общего дела   Познавательные:  умение анализировать  собственнную  деятельность Умение корректировать, сравнивать себя с  другими Регулятивные:  соотносить цель и  результат Умение видеть причину Коммуникативные:  умение оценивать свою  работу в группе Приложения 1. Ведущий зачитывает следующий текст:  Возьмите друг друга за руки, почувствуйте друг друга. Как хорошо быть в кругу друзей! Итак, мы все сейчас находимся в корзине воздушного шара и отправляемся в путешествие на один из необитаемых островов в Атлантическом океане. Там весной уже тепло, растут ананасы, и не надо оформлять никаких виз: остров­то необитаемый! Короче, вы набрали в этот шар множество полезных вещей, чтобы жить без проблем по крайней мере неделю, а на самом деле — с запасом, и вот вы уже готовы к полету. Вас провожают куча друзей и родственников, хлопоты, объятия, поцелуи, прощания...  Закройте глаза.  Легкое покачивание, и вы отрываетесь от земли. Холодок в груди, а потом ощущение свободы и простор полета... Вот уже не разглядеть лиц людей под вами, дома становятся похожими на детские кубики, дороги превращаются в ниточки — и вы летите под облаками. Вы летите над городами и лесами, ветер силен, и вот уже вы видите синюю полоску от края до края горизонта — это Атлантический океан. Океан неспокоен, вам сверху видны белые барашки волн — но какое вам до этого дело, ваш воздушный шар уверенно несет вас вдаль. И вот уже вдали вы видите маленькую точку — вот остров, куда вы летите! Над островом много птиц, вот уже несколько чаек пролетело совсем близко от вас: может быть, одну из этих чаек зовут Джонатан Ливингстон? Остров уже хорошо виден, вы уже готовы потихоньку снижаться — где­то минут через двадцать вы будете на твердой земле! Какие интересные приключения ожидают вас там!  Но что это? Вы видите, как от горы отрывается какая­то крупная птица и летит прямо навстречу вам! Это — гигантский орел, и он смотрит на вас недобрыми глазами! Может быть, он принял вас за своего соперника? Он делает вокруг вас круг за кругом, потом вдруг взмывает наш шаром, исчезает из поля вашего зрения — и вдруг вы слышите клекот, царапанье чем­то острым по ткани, удары — и шипение.  У вас есть винтовка, кто­то из вас стреляет наудачу — и орел, теряя кровь, на своих широких крыльях начинает медленно скользить в сторону и вниз. Но ваш шар тоже начинает терять высоту. Ваш единственный шанс спастись — долететь до земли, потому что внизу начался шторм и любого пловца просто разобьет об острые рифы и скалы. Долететь до острова — около 20 минут. Но это приблизительно. Может быть, и больше, а может быть, и меньше. Точную цифру вам не скажет даже Господь Бог. Есть шанс спастись, если облегчите шар, освободившись от не самых нужных вещей. Но что выбросить?  Список вещей (выдается каждому участнику) 1) Индивидуальная работа. Ведущий зачитывает инструкцию: У вас 7 минут на работу. За это время вы должны найти себе ручку и записать свое решение в первой из трех свободных колонок справа. Ранжируете строго индивидуально. Запрещены любые разговоры. За разговоры команда будет штрафоваться. Начинаем работу по моей команде.  2) Командная работа.  Ведущий зачитывает инструкцию:  Хорошо это или плохо, но вы в шаре не одни — в шаре вся ваша команда, и кроме вашего мнения, есть мнения другие. Соответственно, вам надо   договориться.   Во   второй   колонке   вы   должны   записать   командный   ранжир   выкидываемых   вещей.   Каждая   команда   теперь   должна выработать свое общее решение, но не голосованием по большинству голосов, а консенсусом, то есть общим, единодушным согласием. Если хоть один человек будет против, решение не принимается.  На принятие общего решения у вас 20 минут. Не уложились в 20 минут — ваша команда падает в океан и всех съедают голодные акулы. Но имейте в виду: если вы прилетите не с тем набором вещей, то ваша жизнь на острове будет грустной и недолгой. Если вы договорились быстрее — это показатель качественной командной работы. Вы будете за это вознаграждены: каждая сэкономленная минута — это одна сохраненная вам вещь.  Ведущий отмечает, за какое время было принято общегрупповое решение, определяется время выполнения задания каждой командой (за каждую сэкономленную минуту команде оставляется еще одна вещь).  3) Обсуждение.  По окончании игры участники в общем кругу высказываются, кто помогал им принимать решение, а кто мешал, в чем был прав, а в чем ошибался каждый из них. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Содержание упаковок Миски, кружки, ложки Ракетница с комплектом сигнальных ракет Подборка полезных книг про все Консервы мясные Топоры, ножи, лопата Канистра с питьевой водой Бинты, вата, перекись, зеленка Винтовка с запасом патронов Презервативы и какие-то лекарства Импортный шоколад Золото, бриллианты и яркие украшения, побрякушки Очень большая собака Рыболовные снасти Туалетное зеркало, шило, мыло и шампунь Вес (объ ем) 1 2 Приложение 2. 4 кг 5 кг 9 кг 20 кг 14 кг 20 л 1,5 кг 20 кг 0,5 кг 7 кг 0,4 кг 75 кг 0,6 кг 1 кг 15 16 17 18 Теплая одежда и одеяла Соль, поливитаминов сахар, специи, набор Плетеный нейлоновый канат Медицинский спирт 50 кг 2 кг 150 м 10 л Приложение 3. Притча: Обиды на песке Два друга шли в пустыне. В один момент они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.» Они продолжали идти и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь. Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» Друг ответил: «Когда кто­либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто­либо делает что­либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это». Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло. А теперь, каждый из вас должен оставить свои обиды и все негативные переживания в прошлом. Когда вы откроете глаза с вами останутся  только ваши положительные эмоции и ощущения.

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Пути решения конфликта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018