Технологическая карта внеурочной деятельности «Истоки народной культуры». 4 класс. Тема занятия: «Русский фольклор. Сказки».
Оценка 4.6

Технологическая карта внеурочной деятельности «Истоки народной культуры». 4 класс. Тема занятия: «Русский фольклор. Сказки».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
10.04.2018
Технологическая карта внеурочной деятельности  «Истоки народной культуры». 4 класс. Тема занятия: «Русский фольклор. Сказки».
техн карта сказки 4 кл глущенко.doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бессоновская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

Внеурочное занятие в 4 классе

Истоки народной культуры

Русский фольклор. Сказки.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 учитель начальных классов

 Глущенко Наталья Васильевна

 

2017 г.

Технологическая карта внеурочной деятельности

«Истоки народной культуры». 4 класс

 

 

Ф.И.О. учителя: Глущенко Наталья Васильевна

Тема урока: «Русский фольклор. Сказки».

Возраст учащихся:   4 класс

Форма проведения:  занятие-спектакль.

Цель: познакомиться с аналогами русской народной сказки «Колобок» в сказках разных народов мира, с новыми трактовками этой сказки.

Задачи:

  • Познакомить с аналогами русской народной сказки «Колобок» в сказках разных народов мира (Англия, Америка, Германия, Норвегия).
  • Познакомить с новыми трактовками этой сказки (по версии Е.А.Коровиной из книги «Знаем ли мы наши любимые сказки?»).
  • Воспитывать  усидчивость, умение работать в коллективе и для коллектива.
  • Совершенствовать  образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.
  • Развивать творческие способности,   память, воображение, внимание и речь.

Прогнозируемый результат:

  • Дружная, слаженная  работа класса.
  • Получение новых знаний.

Содержание (краткая аннотация)

Занятие-спектакль предусматривает:

·       знакомство со сказками разных народов мира,

·       вовлечение всего класса в интересную работу,

·       работа в группах,

·       игра кукольного спектакля по мотивам рус.нар. сказки «Колобок»;

·       умение вести диалог, дискутировать, делать выводы;

·       умение оценивать свою работу.

Технологии:

Исследовательские (проблемно – поисковые)

Коммуникативные

ЗОЖ.

 Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа, игра;

 приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.

Оборудование : карточки для работы в группах, тексты сказок, глобус, ширма для спектакля, куклы-персонажи, испеченные «колобки».

Список использованной  литературы

  • Е.А.Коровина «Знаем ли мы свои любимые сказки?»
  • htts: www.dreams4kids.ru

Планируемые результаты

Личностные умения:

 Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к  процессу:

-изучение сказок разных народов мира;

-демонстрация своих творческих способностей;

 • ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

• осознание собственных достижений при освоении темы.

                                           Метапредметные умения:      

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре;

- искать ответы на поставленные вопросы и обосновывать своё мнение;

- понимать разницу между бытовыми условиями людей в разные времена.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, основываясь на текст;

- давать оценку выполненного учебного задания .

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;

-  формулировать собственное мнение;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- сотрудничать, представлять результат деятельности группы;

Предметные умения:

- узнать названия сказок разных народов мира;

- исследовать концовки различных сказок и сделать сравнительный анализ.

 

             

Содержательно-технологическая характеристика

 

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный - 2 мин.

1.1.

Учитель проверяет готовность класса к уроку. Объявляет о  том, что сегодня занятие-спектакль. А значит, все увидят кукольный спектакль по мотивам русской нар. сказки «Колобок».

Ученики проверяют готовность к уроку и лидер каждой группы выбирает (наугад) название страны (Англия, Норвегия, Германия и Америка).

Ученики имеют всё необходимое для урока: табличка с названием страны, которую представляет группа, глобус.

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий  - 3 мин.

2.1.

Вступительное слово учителя о том, что мы сегодня отправимся в путешествие в Англию, Норвегию, Германию и Америку.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос: «Как вы думаете, зачем мы отправляемся в другие страны?»

 Ученики называют   цели занятия.

3 этап – Деятельностный – 25 мин.

3.1.

Учитель раздает детям карточки с названиями сказок той страны, которую они представляют. (Приложение 1)

 Предлагает придумать задания по этой карточке.

Задание: исследовать названия сказок и попробовать догадаться, какая из шести сказок является аналогом русской народной сказки «Колобок»

Исследуют названия сказок и предлагают разные варианты.

Группы выбирают сказки:

Германия- «Толстый жирный блин»;

Норвегия- «Сбежавший пирог»;

Англия- «Джонни-пончик»;

Америка- «Пряничный человечек».

3.2.

 Группам раздаются тексты сказок. (Приложение 2)

Задание: исследовать концовки, провести сравнительный анализ зарубежной и русской сказок, сделать выводы.

Исследуют концовки сказок, проводят сравнительный анализ зарубежной и русской сказок, делают выводы и представляют их для обсуждения. Обсуждают, выслушивают мнения других групп.

Выводы: во всех сказках Колобка съедают, но везде по-разному:

в Англии и Америке героя съедает так же, как и в России, лиса,

в Германии- блин сам себя разрешил съесть голодным детям-сиротам,

а в Норвегии пирог съела свинья.

3.3.

 

 

Звучат три звонка, объявляется начало спектакля по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Предлагает повторить правила поведения в театре.

 Повторяют правила поведения в театре.

 

Заняты «места в зрительном зале».

3.4

 

Одна группа- артисты. Они играют в спектакле.

Вторая группа- зрители.

Сыгран спектакль «Колобок».

4 этап -  Оценочно-рефлексивный - 10 мин.

4.1.

Предлагает оценить, для кого концовка сказки «Колобок» печальна, а для кого- нет.

  Анализируют своё отношение к концовке сказки, делают выводы и аргументируют их.

Класс предлагает различные мнения и аргументы.

4.2.

Знакомит с новой трактовкой сказки «Колобок» по версии автора Е.А.Коровиной из книги «Знаем ли мы свои любимые сказки?»

Слушают и принимают участие в беседе.

Получают новые знания, удивляются.

4.3

Предлагает оценить свою работу и объём полученных знаний. Если уровень недостаточный- топает, выражаем неудовольствие, если достаточный- аплодируем. Всё как в театре!

Анализируют, делают выводы и по мере удовлетворения своей работой- топают или аплодируют.

Аплодисменты.

4.4

Предлагает угоститься испечёнными родителями «колобками».

Угощаются «колобками».

Удовольствие от проделанной работы и от угощения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Есть теория, что все сказки народов мира были придуманы в одном месте, а потом они постепенно начали распространяться по всему свету, обрастая подробностями и особенностями, характерными для своей народности и местности. Родиной всех сказок первоначально считали Древнюю Индию. Но затем были обнаружены похожие сказки у тех народов, которые никогда не контактировали друг с другом и не находились в культурных отношениях с народами Индии. С чем же это может быть связано? Конечно, мы не будем отрицать возможность заимствования, но изначально схожие сказки и сюжеты встречаются именно потому, что желания людей разных народностей очень похожи между собой, близок их образ жизни, их представления об окружающем мире и его законах.

Например, обратимся к вопросу возникновения такого известного персонажа русских сказок как Колобок. Много лет назад колобки пекли в домах, когда заканчивались запасы для приготовления хлеба. В ход пускали остатки разной муки и прочие, найденные «по сусекам», ингредиенты. В результате получался настолько вкусный хлеб, что крестьянин объяснял появление такого кулинарного шедевра не иначе, как чудом, сказкой. Со временем необходимость готовить «колобки» у людей отпала, и первоначальный смысл его появления стерся. Остался только образ – хлеб круглой формы, который принял вид сказочного говорящего существа и проник в народные сказки мира.

 

 

 

Каждой группе даны названия сказок той страны, в которую они отправятся:

1 группа:

Англия.

Бабушкин дедушка.

Джек и бобовый стебель.

Крошка-малышка.

Джонни-пончик.

Том-Тит-Тот.

Юный Роланд.

2-я группа:

Норвегия.

Аскеладд и его добрые помощники.

Драуг.

Медведь и лис.

Сбежавший пирог.

На пир в замок троллей.

Прожорливая кошка.

3-я группа:

Германия.

Гензель и Гретель.

Толстый жирный блин.

Откуда взялись и в кого уродились шильдбюргеры.

Сапожник и гномы.

Три бабочки.

О том, как начальник соляной стражи свою клятву сдержал.

4-я группа:

Америка.

Вишнёвый кот.

Джонни яблочное зёрнышко.

Золото в печке.

Пряничный человечек.

Пудинг с изюмом.

Рецепт капитана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Пряничный человечек

Американская народная сказка

А сейчас вы услышите сказку, которую чья-то пра-пра-прабабушка рассказала своей маленькой внучке много-много лет назад…
Жили-были маленький старичок и маленькая старушка в маленьком домике на краю леса. Всё у них в жизни спорилось, одного только не хватало – не было у старичка и старушки детей. И вот однажды, когда старушка раскатывала на столе пряник из имбирного теста, она взяла да и сделала его в форме маленького человечка! С ручками, ножками, с головой – и поставила в духовку.
Через некоторое время старушка подошла посмотреть, пропёкся ли пряник. И как только она распахнула дверцу духовки… маленький пряничный человечек выскочил из неё и бросился со всех ног из дома.
Старушка кликнула мужа, и оба они бросились вдогонку. Но не так-то просто поймать пряничного человечка! Вот уже добежал он до гумна, где крестьяне молотили жито. И, пробегая мимо, запел:
Я убежал от маленькой старушки,
И от маленького старичка!
И от вас я убегу, это уж точно!
Все крестьяне бросились за ним. Но, как быстро они ни бежали, догнать не могли…
Прибежал человечек на поле, где косцы косили траву. Прибежал и запел:
Я убежал от маленькой старушки,
И от маленького старичка,
И от крестьян с молотилками,
И от вас я убегу, это уж точно!
Не выдержали косцы таких насмешек – все бросились за пряничным человечком. Бегут со всех ног, а догнать не могут!
А человечку навстречу – корова идёт, он и ей запел:
Я убежал от маленькой старушки,
И от маленького старичка,
И от крестьян с молотилками,
И от косцов с косами,
И от тебя я убегу, это уж точно!
Разозлилась корова – забодаю! И тоже за пряничным человечком бросилась. Только догнать не может. А ему навстречу – свинья. Человечек запел:
Я убежал от маленькой старушки,
И от маленького старичка,
И от крестьян с молотилками,
И от косцов с косами,
И от коровы рогатой,
И от тебя я убегу, это уж точно!
Завизжала свинья и вдогонку кинулась… Только догнать не может! Быстро бежит пряничный человечек. Бежит, бежит, а навстречу ему лиса. Завёл человечек свою песенку:
Я убежал от маленькой старушки,
И от маленького старичка,
И от крестьян с молотилками,
И от косцов с косами,
И от коровы рогатой,
И от свиньи пузатой,
И от тебя я убегу, это уж точно!
И лиса пустилась за ним вдогонку. А лисы бегают быстро – поэтому лиса быстро догнала пряничного человечка и принялась его есть.
– Ох, ох! – закричал пряничный человечек. – От меня откусили четвертинку!
А потом:
– Ой, ой, от меня откусили половинку!
И, наконец:
– Ай, ай, три четверти откусили! Ну, вот я и пропал…
И больше пряничный человечек уже ничего не сказал.

Сбежавший пирог

Норвежская народная сказка

Жила-была женщина, и было у нее семеро детей, мал мала меньше. Вот как-то раз решила она побаловать их: взяла пригоршню муки, свежего молока, масла, яиц и замесила тесто. Стал пирог поджариваться, и так вкусно запахло, что все семеро ребят прибежали и ну просить:
- Матушка, дай пирожка! - говорит один.
- Матушка, дорогая, дай пирожка! - пристает другой.
- Матушка, дорогая, милая, дай пирожка! - хнычет третий.
- Матушка, дорогая, милая, родненькая, дай пирожка! - просит четвертый.
- Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, дай пирожка! - ноет пятый.
- Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, дай пирожка! - умоляет шестой.
- Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая распрекрасная, золотая, дай пирожка! - вопит седьмой.
- Подождите, детки, - говорит мать. - Вот испечется пирог, станет пышным да румяным - разрежу его на части, всем вам дам по куску и дедушку не забуду.
Как услышал это пирог, испугался.
"Ну, - думает, - конец мне пришел! Надо бежать отсюда, покуда цел".
Хотел он со сковороды спрыгнуть, да не удалось, только на другой бок упал. Пропекся еще немного, собрался с силами, скок на пол - да и к двери! День был жаркий, дверь стояла открытой - он на крылечко, оттуда вниз по ступенькам и покатился, как колесо, прямо по дороге.
Бросилась женщина за ним следом, со сковородой в одной руке и с поварешкой в другой, дети - за ней, а сзади дедушка заковылял.
- Эй! Подожди-ка! Стой! Лови его! Держи! - кричали все наперебой.
Но пирог все катился и катился и вскоре был уже так далеко, что и видно его не стало.
Так катился он, пока не повстречал человека.
- Добрый день, пирог! - сказал человек.
- Добрый день, человек-дровосек! - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит человек. А пирог ему в ответ:
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов и от тебя, человек-дровосек, тоже убегу! - и покатился дальше.
Навстречу ему курица.
- Добрый день, пирог! - сказала курица.
- Добрый день, курица-умница! - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит курица. А пирог ей в ответ:
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека и от тебя, курица-умница, тоже убегу! - и снова покатился, как колесо, по дороге.
Тут повстречал он петуха.
- Добрый день, пирог! - сказал петух.
- Добрый день, петушок-гребешок! - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит петух.
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы и от тебя, петушка-гребешка, тоже убегу! - сказал пирог и покатился еще быстрее.
Так катился он долго-долго, пока не повстречал утку.
- Добрый день, пирог! - сказала утка.
- Добрый день, утка-малютка! - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит утка.
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка и от тебя, утка-малютка, тоже убегу! - сказал пирог и покатился дальше.
Долго-долго катился он, смотрит - навстречу ему гусыня.
- Добрый день, пирог! - сказала гусыня.
- Добрый день, гусыня-разиня, - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит гусыня.
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки и от тебя, гусыня-разиня, тоже убегу! - сказал пирог и покатился прочь.
Так снова катился он долго-долго, пока не встретил гусака.
- Добрый день, пирог! - сказал гусак.
- Добрый день, гусак-простак! - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит гусак. А пирог опять в ответ:
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки, от гусыни-разини и от тебя, гусак-простак, тоже убегу! - и покатился еще быстрее.
Снова долго-долго катился он, а навстречу ему - свинья.
- Добрый день, пирог! - сказала свинья.
- Добрый день, свинка-щетинка! - ответил пирог и собрался было покатиться дальше. Но тут свинья сказала:
- Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес... Пойдем через лес вдвоем - не так страшно будет.
Вот пошли они дальше вдвоем. Шли, шли, и дошли до ручья. Свинье ничего не стоило переплыть через ручей, а пирог не мог сам перебраться на другой берег.
- Садись ко мне на пятачок, - говорит свинья, - я тебя перенесу. А то промокнешь - всю красоту свою потеряешь!
Послушался пирог - и скок свинье на пятачок! А та - ам-ам! - и проглотила его.
Пирога не стало, и сказке тут конец.

 

Джонни-пончик

Английская народная сказка

 

Жили-были на свете старик со старухой, и был у них маленький сынок. Как-то утром замесила старуха тесто, скатала пончик и посадила его в печку, чтобы он испекся.

— Смотри за Джонни-пончиком, пока мы с отцом будем на огороде работать, — сказала она мальчику.

И родители ушли окучивать картошку, а сынишку оставили смотреть за печкой. Но ему это вскоре надоело. Вдруг слышит он какой-то шум, взглянул на печку и видит — дверца печки сама собой открывается и выскакивает оттуда Джонни-пончик.

Как покатится Джонни-пончик прямо к открытой двери! Мальчик бросился закрывать ее, но Джонни-пончик оказался проворнее — выкатился за дверь, перекатился через порог, скатился со ступенек и покатился по дороге. Со всех ног погнался за ним мальчик, клича родителей. Те услышали крик, бросили свои мотыги и тоже пустились в погоню. Но Джонни-пончик уже был далеко и вскоре скрылся из виду. А старик со старухой и мальчик так запыхались, что уселись на скамью дух перевести.

Вот покатился Джонни-пончик дальше и вскоре прикатился к двум рабочим, что рыли колодец. Они перестали работать и спрашивают:

— Куда спешишь, Джонни-пончик? А Джонни-пончик им в ответ:

— Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, и от вас я убегу!

— От нас? Ну, это мы еще посмотрим! — сказали рабочие.

Бросили кирки и погнались за Джонни-пончиком. Но куда там! Разве его догонишь? Пришлось рабочим сесть у дороги передохнуть.

А Джонни-пончик покатился дальше и вскоре прикатился к двум землекопам, что рыли канаву.

— Куда спешишь, Джонни-пончик? — спросили они. А Джонни-пончик им:

— Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, от двух рабочих убежал, от вас тоже убегу!

— От нас? Ну, это мы еще посмотрим! — сказали землекопы.

Бросили заступы и тоже погнались за Джонни-пончиком. Но Джонни-пончик бежал быстрее. Увидели землекопы — не поймать им Джонни-пончика, перестали за ним гнаться и присели отдохнуть.

А Джонни-пончик покатился дальше и вскоре прикатился к медведю.

— Куда спешишь, Джонни-пончик? — спросил медведь.

А Джонни-пончик в ответ:

— Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, от двух рабочих убежал, от землекопов убежал, и от тебя я убегу!

— От меня? — проворчал медведь. — Ну, это мы еще посмотрим!

И медведь со всех ног пустился в погоню за Джонни-пончиком. А тот бежал без оглядки, и вскоре медведь так отстал, что и сам увидел — не угнаться ему за беглецом. Ну он и растянулся у дороги, передохнуть захотел.

А Джонни-пончик покатился дальше и вскоре прикатился к волку.

— Куда спешишь, Джонни-пончик? — спросил волк. А Джонни ему свое:

— Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, от двух рабочих убежал, от землекопов убежал, от медведя убежал, и от тебя я убегу-у-у!

— От меня! — огрызнулся волк. — Ну, это мы еще посмотрим!

И волк пустился вскачь за Джонни-пончиком. Но тот катился все быстрей и быстрей, так что волк тоже отчаялся догнать его и улегся отдохнуть.

А Джонни-пончик покатился дальше и вскоре прикатился к лисе, что тихонько лежала в углу ограды.

— Куда спешишь, Джонни-пончик? — спросила лиса ласковым голосом.

А Джонни-пончик опять:

— Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, от двух рабочих убежал, от землекопов убежал от медведя убежал и от волка убежал. От тебя, лиса я тоже убегу-у-у!

Тут лиса наклонила голову набок и говорит:

— Что-то я тебя плохо слышу, Джонни-пончик. Подойди-ка поближе!

Джонни-пончик подкатился к лисе и громко повторил:

— Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, от двух рабочих убежал, от землекопов убежал, от медведя убежал и от волка убежал. От тебя, лиса, я тоже убегу-у-у!

— Никак не расслышу. Подойди еще чуточку ближе! — попросила лиса слабым голосом. А сама вытянула в сторону Джонни-пончика шею и приложила лапу к уху.

Джонни-пончик подкатился еще ближе, наклонился к самому уху лисы и прокричал что было силы:

— Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, от двух рабочих убежал, от землекопов убежал, от медведя убежал и от волка убежал. От тебя, лиса, я тоже убегу-у-у!

— От меня? Ну нет! — тявкнула лиса и мигом схватила Джонни-пончика своими острыми зубами.

Толстый жирный блин

Немецкая народная сказка

Жили-были три старушки, и захотелось им как-то полакомиться блинками. Первая старушка принесла яйцо, вторая – молоко, а третья – муку и масло. А когда толстый масляный жирный блин был готов, он вдруг потянулся на сковородке, свесился через край и убежал от старух! Быстро-быстро покатился блин прямиком в лес. А навстречу ему маленький зайчонок:

– Эй, толстый жирный блин, а ну стой! Сейчас я тебя съем!

Блин ему отвечает:

– Я только что от трёх старух убежал. Неужели я не убегу от Зайчика-попрыгунчика? – и покатился дальше.

Навстречу ему волк спешит и рычит:

– Эй, толстый жирный блин, стой! Я тебя есть буду!

Блин ему отвечает:

– Я от трёх старух убежал, и от зайчика-попрыгунчика! Неужели не убежать мне от Волка-бродяги? – и дальше покатился.

Навстречу ему коза, блеет:

– Толстый жирный блин, стой! Буду тебя есть!

Блин смеётся:

– Я от старух убежал, и от зайчика-попрыгунчика, и от волка-бродяги. Неужто не уйти мне от тебя, Коза Бородатая? – И быстро-быстро покатился дальше по лесу.

На дорогу конь выбегает и ржёт:

– Толстый жирный блин, стоять! Я тебя съем!

Отвечает Блин:

– От трёх старух я убежал, от зайчика-попрыгунчика, от волка-бродяги, от козы бородатой, неужели не убегу от Коня-Топтуна? – и дальше покатился.

Навстречу ему кабан дикий и визжит:

– Ни с места, толстый жирный блин! Хочу тебя съесть!

Блин ему отвечает:

– Эх, я от трёх старух убежал, от зайчика убежал, от волка-бродяги, от козы бородатой, от коня-топтуна, неужели от Кабана-Хрюкана не убегу? – и покатился дальше по лесу.

А навстречу ему трое детей. Не было у них ни мамы, ни папы. И сказали детишки:

– Дорогой блинчик, постой, пожалуйста! У нас за весь день во рту не было ни крошки!

И тогда толстый жирный блин сам запрыгнул детям в котомку и разрешил им себя съесть…

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бессоновская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бессоновская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта внеурочной деятельности «Истоки народной культуры»

Технологическая карта внеурочной деятельности «Истоки народной культуры»

Колобок»; · умение вести диалог, дискутировать, делать выводы; · умение оценивать свою работу

Колобок»; · умение вести диалог, дискутировать, делать выводы; · умение оценивать свою работу

Метапредметные умения:

Метапредметные умения:

Деятельностный – 25 мин. 3

Деятельностный – 25 мин. 3

Знакомит с новой трактовкой сказки «Колобок» по версии автора

Знакомит с новой трактовкой сказки «Колобок» по версии автора

Приложение 1. Есть теория, что все сказки народов мира были придуманы в одном месте, а потом они постепенно начали распространяться по всему свету, обрастая подробностями…

Приложение 1. Есть теория, что все сказки народов мира были придуманы в одном месте, а потом они постепенно начали распространяться по всему свету, обрастая подробностями…

Каждой группе даны названия сказок той страны, в которую они отправятся: 1 группа:

Каждой группе даны названия сказок той страны, в которую они отправятся: 1 группа:

Германия. Гензель и Гретель.

Германия. Гензель и Гретель.

Приложение 2. Пряничный человечек

Приложение 2. Пряничный человечек

И от крестьян с молотилками,

И от крестьян с молотилками,

Я убежал от маленькой старушки,

Я убежал от маленькой старушки,

Матушка, дай пирожка! - говорит один

Матушка, дай пирожка! - говорит один

Добрый день, пирог! - сказал человек

Добрый день, пирог! - сказал человек

Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит утка

Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит утка

Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя

Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя

Как покатится Джонни-пончик прямо к открытой двери!

Как покатится Джонни-пончик прямо к открытой двери!

От нас? Ну, это мы еще посмотрим! — сказали землекопы

От нас? Ну, это мы еще посмотрим! — сказали землекопы

Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, от двух рабочих убежал, от землекопов убежал, от медведя убежал, и от тебя я…

Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, от двух рабочих убежал, от землекопов убежал, от медведя убежал, и от тебя я…

Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, от двух рабочих убежал, от землекопов убежал, от медведя убежал и от волка убежал

Я от деда убежал, я от бабки убежал, от мальчонки убежал, от двух рабочих убежал, от землекопов убежал, от медведя убежал и от волка убежал

Я только что от трёх старух убежал

Я только что от трёх старух убежал

Навстречу ему кабан дикий и визжит: –

Навстречу ему кабан дикий и визжит: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018