Урок "Устное народное творчество"
Оценка 4.9

Урок "Устное народное творчество"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русская литература
4 кл
26.11.2017
Урок "Устное народное творчество"
Данный конспект урока предназначен для итогового урока изучения раздела "Устное народное творчество". Урок проводится в игровой форме с проездами по станциям с названиями жанров фольклора.Каждая станция требует повторения и проверки знаний по пройденным урокам. игровая форма позволяет провести урок- повторение в непринужденной форме.Урок-конспект
Урок Устное народное творчество.doc
Тема: Игра­путешествие в страну «Устное народное творчество» Цель:  ­ обобщение знаний по теме Устное народное творчество; Задачи: ­ продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества, закрепить знания о  жанрах УНТ; ­ развивать фантазию, воображение, ум, смекалку; ­ воспитывать нравственные качества.   ИГРА ­ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ: «Устное народное творчество» 1. Организационная часть Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? 2. Вводное слово учителя. Припасла я вам забавушек на всякий вкус. Кому­правду, кому­сказку, кому­песенку.  А где есть правда, песня и сказка? (В устном народном творчестве) ­ Как по­другому называют устное народное творчество? (фольклор) ­ Что означают слова устное народное творчество? ­Что вам особенно нравится из фольклора? (Сказки) ­ Какие сказочные, волшебные средства, передвижения из сказок вы знаете? (ковер­ самолет, волк, клубок, печка, ступа, помело) ­ Мы тоже будем путешествовать на печи. Если вы все готовы – отправляемся в путешествие по стране: «Устное народное  творчество», там мы с вами обобщим изученное, а для этого вам понадобится думать , фантазировать, вспоминать то, что вы уже изучили.  3. Виртуальное  путешествие по станциям жанров устного народного творчества. Знакомство со схемой путешествия. ­ Чтобы печь поехала нужно вспомнить заклинание, которое говорит герой Емеля? ­ Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! По щучьему веленью По нашему хотенью, Ступай, печь на станцию «Пословицы».   1 станция «Пословицы» Пословица – это краткое мудрое изречение о книге, труде, человеке, дружбе, орудии  труда, о природе. Каждая пословица содержит смысл: учит, наставляет, заставляет задуматься,  одобряет. Важные слова выделяют голосом. ­ О чем бывают пословицы? ­ Какие пословицы о труде вы знаете? Делу время, потехе – час. Терпение и труд все перетрут. Семь раз примерь, один – отрежь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Умелые руки не знают скуки. Труд человека кормит, а лень портит. Землю красит солнце,  человека ­  труд. Долог день до вечера, если делать нечего. ­ Какие о дружбе? Нет друга – ищи, а нашел – береги. Все за одного, один за всех. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. В русском фольклоре много пословиц и поговорок. А как хорошо вы знаете, мы  узнаем, пройдя задания. Для каждой пословицы найти концовку к своему началу.  Один в поле не воин Век живи, век учись  Что посеешь, то и пожнешь Встать пораньше, да шагнуть подальше. Делаешь наспех, делаешь на смех. Красна птица опереньем, а человек уменьем. Сто раз отмерь, один отрежь. (О чем та или иная пословица?) ­ Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание. 2 станция «Считалки» ­ Какие считалки знаете вы? ­Где вы их используете? ­ Давайте выучим русскую народную считалку. Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел. Эти считалку вы можете использовать в своих играх, например, когда выбираете  ведущего. 3 станция «Заклички» На Руси немало закличек, которые очень нравятся детям. Давайте вспомним, какие  вы знаете. Теперь послушаем закличку, у кого и чего же просят в этой закличке?  4 станция «Потешки» А кто из вас знает, что такое потешки?  Какие потешки вы знаете или проговаривали своим младшим сестренкам или  братишкам? Сейчас вы услышите знакомую вам потешку, можете вместе повторять. Физкультминутка 5 станция «Песни» В древние, древние времена, когда люди не умели писать, они передавали друг другу  знания о жизни, играя в игры, напевая песни, совершая обряды. Душа поет – это  случается когда человеку слов мало, рождается задушевная песня.  Песни бывают: ­ хороводные ­ праздничные; ­ частушки; ­ колыбельные. Посмотрите и послушайте и назовите, какие это песни? Если знаете, подпевайте  ­ Звучат частушки в исполнении девочек. Начинаю я припевку Первую начальную Я хочу развеселить Публику печальную. Эх, ребята – кавалеры, Отодвинтеся от нас Мой дружочек всех пониже, Мне не видно из­за вас. Я сегодня нарядилась В сарафан с иголочки. Полюбуйтесь­ка, ребята, На мои оборочки. Я мальчишка боевой, Боевым остануся. Ох! И худо тому будет Кому я достануся. Сидит ежик на березе Новая рубашечка На головке сапожок На ноге – фуражечка.  6 станция «Скороговорки» Много существует скороговорок. Скороговорка – это шутка, забав, игра. Много  похожих по  звучанию слов, когда произносим, получается смешно. Люди играют в  скороговорки. Они учатся быстро, четко говорить. Давайте посоревнуемся, кто лучше проговорит скороговорки.  1)Как на горке на пригорке      Стоят три Егорки  2)  От топота копыт пыль по полю летит  3)  шла Саша по шоссе и сосала сушку. 4)  Щетина у чушки, чешуя у щучки  Выбирается лучший чтец.  Произносим заклинание. 7 станция «Загадки» ­Дети загадывают друг другу загадки. Затем всем загадывается 5 русских загадок. Где четыре брата под одной крышей стоят? (в столе) Кто может говорить на всех языках? (эхо)   Кто может ткать без станка и рук? (паук) Что после 7 лет козе будет? (8 пойдет) Что на свете всех жирнее? (земля) Произносим заклинание. 8 стация «Сказки» Сказка – сказывать, рассказ. О чем­то необычном, фантастическом, о невероятном.  Добро всегда побеждает зло. В сказках происходят чудеса. Назовите народную сказку и перечислите ее героев.  ­ По иллюстрациям к сказкам ребята говорят название и героев.  Среди этих сказок есть лишняя, найдите ее. Почему она лишняя?  Задание 1. Самостоятельно. Запиши на лепестках цветка виды устного народного творчества, с которыми ты уже  знаком.  Проверка выполнения задания  фолькло р 4. Домашнее задание.  Создать иллюстрацию к обложке книги.  5. Обобщение учителя, выставление оценок. ­ Произведения устного народного творчества есть у каждого народа. Это его живая  память. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и  человека, представления о добре и зле. Рефлексия по уроку. ­ Какое у вас было настроение сегодня на уроке? ­ Зачем нужно знать, изучать устное народное творчество? ­ Где можно применить знания, полученные сегодня на уроке?

Урок "Устное народное творчество"

Урок "Устное народное творчество"

Урок "Устное народное творчество"

Урок "Устное народное творчество"

Урок "Устное народное творчество"

Урок "Устное народное творчество"

Урок "Устное народное творчество"

Урок "Устное народное творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017