Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"
Оценка 4.7

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
19.11.2017
Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"
Познакомить учащихся со сказкой В.П. Катаева «Цветик-семицветик», с понятием «идея произведения»; совершенствовать знания о жанре; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста целыми словами, вслух и про себя; развивать умения: слушать авторскую сказку и работать с ее содержанием; характеризовать главного героя и оценивать его поступки; читать по ролям; определять идею сказки; выборочно пересказывать сказку; выявлять авторское отношение к персонажам и изображаемым событиям; делать выводы по прочитанному тексту; развивать интерес к творчеству В.П. Катаева; воспитывать любовь и интерес к сказкам
Цветик - семицветик.doc
Урок литературного чтения  в 4 классе по теме В.П.Катаев «Цветик ­ семицветик»                                                                                         Учитель начальных классов: Еналдиева Л.Т. Технологическая карта                          Тема                        Цель:                    Задачи  Формируемые УУД В.П.Катаев. »Цветик­семицветик» . Познакомить учащихся со сказкой В.П. Катаева «Цветик­семицветик», с понятием «идея произведения»;  Совершенствовать знания о жанре; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста целыми словами, вслух и про себя;    Развивать умения:  слушать авторскую  сказку и работать с ее содержанием; характеризовать главного героя и оценивать его поступки;   читать   по   ролям;   определять  идею   сказки;   выборочно   пересказывать  сказку;   выявлять   авторское   отношение  к персонажам и изображаемым событиям; делать выводы по прочитанному тексту; Сочинять сказку по заданному началу; развивать интерес к творчеству В.П. Катаева; воспитывать любовь и интерес к сказкам Определить сходство и различие между фантазией и мечтой. Регулятивные: самостоятельно формулировать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать  способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия.  Познавательные: воспринимать на слух художественное произведение; понимать содержание прочитанной сказки и работать с  ним; определять признаки авторской сказки; характеризовать главного героя произведения и его поступки; находить в тексте  фактическую информацию, заданную в явном и неявном виде; отвечать на вопросы к тексту; определять идею произведения;  делать выводы. Коммуникативные:  объяснять значение понятий «авторская сказка» и «идея произведения»; читать по ролям. Основные понятия: автор, герой , читатель, фантазия ,мечта ,сюжет ,сказка. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Проектор, презентация к уроку, учебник Литература 4 класс Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин, С.А. Болотова, задания для работы в  группах, иллюстрации к сказке, Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметные          УУД ­Приветствие       “Здравствуйте!”   I Самоопределе ние   к деятельности Цель. Включение детей в  деятельность на  личностно­значимом уровне. Личностные  :  положительн ое  отношение к  учению,  познавательн ой  деятельност и. Учащиеся поочередно  касаются одноименных  пальцев рук своего  соседа, начиная с  больших пальцев и  говорят:  желаю  Развитие мотивации детей к учебной  деятельности. Самооценка (соприкасаются большими  пальцами); успеха  (указательным и); большого  (средними); во всём  (безымянными) ; и везде  (мизинцами);      Здравствуйте!  (прикосновение  всей ладонью) II. Актуализация  знаний Цель. Повторение  изученного  материала,  ­ Расшифруйте текст.  ЧСМИАПСКАЗКАБПОЛД КАТАЕВЙЦУКЦВЕТИКГ ШЩЗХСЕМИЦВЕТИКЫФ ЦЙ ­ Что это за слова?    Повторяют пройденный материал. ­  Катаев. Сказка:  “Цветик­семицветик Выражают своё мнение. Закрепление  знаний о  фантазии. Регулятивны е  личностные коммуникат ивные Дети вместе с учителем ставят  учебную задачу. Умение ставить УЗ Регулятивны е ­ Познакомиться с  творчеством  В.П.Катаева, работать  над содержанием сказки  “Цветик – семицветик” и сделать вывод, чему  учит сказка.  Дети смотрят портрет ,  слушают о творчестве В.  Катаева.                             Умение слушать, правильно говорить. Знакомство с  творчеством  Валентина  Катаева.             Познаватель ные                 необходимого для  «открытия нового  знания» III. Постановка  учебной задачи Цель. Формулирование  темы урока. IV. «Открытие»  учащимися новых  знаний Цель. Знакомство со  сказкой В.Катаева  »Цветик­ семицветик» ­ Вы правы, это тема нашего  урока. Отталкиваясь от темы  урока, сформулируйте его  цель. Для этого дополните  предложение . Ознакомление с творчеством ________ ,  работа над _______  сказки____умение делать __ ,  чему______. 1.Написал  это  произведение В.Катаев. (Слайд)     Посмотрите на   экран. Перед вами портрет  известного писателя,  создававшего книги для детей и взрослых В.П.Катаев.   Родился писатель в городе  Одессе в семье учителя  математики. Валентин очень  любил море, дружил с  рыбаками, портовыми  работниками и их детьми. В  школьные годы он начал  писать стихи. В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом,  рассказывал о мужестве  солдат, о смелых партизанах и о детях, которые помогали  на занятой врагом территории нашим разведчикам. Об этом  рассказывает его правдивая  повесть «Сын полка». Вы  прочтете ее, когда     подрастете. Произведение  «Цветик­семицветик.»  написано в 1940 году. Ему   уже 77 лет. В детстве я с  удовольствием прочитала эту  сказку и полюбила. Уверена,  что понравилась она и вашим  мамам и папам.    2. ­Вы дома прочитали   произведение «Цветик­ семицветик»  ­Какие чувства у вас  возникли? 3.­ К какому жанру относится это произведение? Докажите   4.Словарная работа. (слайд)  ­Значения каких слов не  поняли? (Черепки­  обломок, осколок какого­ нибудь битого глиняного,  изделия ; от горшка одни                             Дети говорят о своих  чувствах.                    ­Это­сказка.            Дети  приводят аргументы.        Высказывать своё мнение.                             Умение  определить  жанр  произведения Коммуникат ивные остались черепки. одна­ одинёшенька­ нет друзей  тяпа ­ растяпа­рассеянный  человек)                          5.Работа над содержанием. ­Почему произведение  называется «Цветик­ семицветик»?                      ­Как у неё оказался «Цветик­ семицветик»?  ­ Каким волшебным  свойством он обладал?             ­Какие волшебные слова  помогают Жене?  6.На какие желания  потратила Женя лепестки?   (Работа в группе)                 ­  Была ли Женя счастлива,  потратив первые 6 лепестков? Почему?                             ­Какое желание было самое  важное? Почему?         ­­Как  вы оцениваете поступок  Жени? Называют  слова,  значения которых не  понятны.                  – Развитие речи, Умение  работать со  словарём,  развитие речи. Регулятивны е  Познаватель ные     Дети говорят своё  мнение,      ­… ­…Исполнял желания ­Лети,летн лепесток… (говорят хором стоя) Каждая группа  рассказывает об одном  лепестке, вычитывая  строчки из учебника.        ­Нет, не счастлива. ­Потому что она  потратила их на  несерьёзные свои  желания                     Физминутка, Умение  определить  признаки  волшебной  сказки.      Навыки  осознанного  чтения Выборочное чтение.                            Регулятивны е V. Первичное  закрепление Цель. Закрепить знания   по пройденной теме. VI.Самостоятельна я работа с  самопроверкой по  эталону Цель. Проверить умения в  определении   важных желаний,  добрых поступков. ­… Ответы детей. Восстанови порядок Выражают своё мнение. На доске иллюстрации к  сказке. Дети располагают  ил   люстрации по порядку. Работа над содержанием сказки. Знание  содержания  сказки. Умение  пересказывать Перепутались фрагменты  сказки. Расположите их по  порядку Работа с пословицами. (слайд) ­ Подумайте, пожалуйста,  какая из пословиц выражает  основную мысль сказки ? Делу время, потехе час. Жизнь дана на добрые  дела. Дело мастера боится. А что это значит? На какие  такие добрые? Какие дела  можно назвать добрыми? ­Жизнь дана на добрые  дела. Дети перечисляют свои  добрые дела       Объяснение  значений пословиц. Умение  работать с  пословицами Коммуникат ивные             Регулятивны е  Познаватель ные Личностные  Регулятивны е ­Скажите, пожалуйста, а  обязательно ли нужно иметь  волшебный цветок, чтобы  делать добрые дела ­Нет, достаточно иметь  доброе сердце, чтобы  приходить на помощь  другим в трудную  минуту. И не ждать,  когда тебя об этом  попросят. VII. Включение  новых знаний в  систему знаний и  повторение Цель. Включение нового  знания в систему  изученного  материала. VIII. Рефлексия Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  ­ В заключение урока я Вас  хочу попросить нарисовать на другой стороне моего цветика –семицветика свой цветик­ семицветик  и ответить на  вопрос: Если бы у вас остался последний лепесток от  цветика­ семицветика, то он  какого цвета был бы? А  последнее желание загадали  бы, чтобы………..(напишите,  пожалуйста, свой вариант  ответа). ­С какой сказкой мы  познакомились? ­ Зачем нам нужен был этот  урок? ­ За что можно похвалить  своих одноклассников? ­ Чтобы ты пожелал, если бы  у тебя был цветик –  семицветик?  Структура Раунд Робин  (Сингапурская система) Записывают свои желания,  рассказывают друг­ другу, желающие  говорят вслух. Развитие речи    Умение  работать в  группе. Личностные  Коммуникат ивые Регулятивны е                     «Цветик­семицветик»      Самооценка                                              Умение делать  выводы. Доброте,милосердию… Регулятивны е   Коммуникат ивные             Личностные Чтение стихотворения наизусть. Навыки  выразительного чтения  и всего класса.  “Жизнь дана на добрые дела”. Эта добрая сказка Валентина  Катаева учит нас: когда  появляются желания, сначала  думай, нужно ли то, что ты  сейчас пожелал, не принесет  ли выполнение твоего  желания неприятность,  неудобство окружающим.    А главное, надо стараться  самому осуществлять свои  желания. И совсем  необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные  поступки. Достаточно иметь  доброе сердце, чтобы  приходить на помощь другим  в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.  ­Как вы думаете, мы  приносит Добрым   быть   совсем­ совсем не просто, Не   зависит   доброта   от роста. Доброта людям радость И   взамен   не   требует награды. Доброта   с   годами   не стареет, Доброта   от   холода согреет. Если   доброта, солнце, светит, Радуются   взрослые   и дети. (слайд)     как раскрыли все секреты этой  сказки?                                 ­На следующем уроке  продолжим работу над этим  произведением. Стр 61­70, читать  IX. Д/з. X.Оценка знаний. Знания  содержания  сказки. Регулятивны е  Коммуникат ивные             Личностные

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"

Технологическая карта по литературе В.П.Катаев "Цветик-семицветик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017