Технологическая карта занятия по дисциплине "Технология организация бронирования гостиничных услуг"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной технологической карте, расписан весь организационный процесс занятия по дисциплине ""Технология организация бронирования гостиничных услуг" тема занятия "Виды и типы бронирования (гарантированное, негарантированное, сверхбронирование). В приложении приведены примеры часто задаваемых вопросов при бронировании, что позволит студентам быстро ориентироваться в ответах.Технологическая карта занятия по дисциплине "Технология и организация бронирования гостиничных услуг"
Иконка файла материала Бронирование виды и типы.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» Гуманитарно­педагогическая академия (филиал) в г. Ялте Экономико­гуманитарный колледж «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель  директора по учебной  работе ____________________ «___» __________201_ г. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина : Технология и организация бронирования гостиничных услуг Тема занятия: Бронирование гостиничных услуг  Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис Группа 11 Гск Подготовил(а): преподаватель  цикловой методической комиссии  по подготовке специалистов СПО  в сфере гостиничного сервиса и                                                                                                     туризма Кузьмич И.Н. Обсужден и утвержден на заседании ЦМК: по подготовке специалистов СПО в сфере гостиничного сервиса и туризма               Протокол № 1 от «29» августа 2016   г.                                                                                Председатель ЦМК   И.Н. КузьмичУЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Ялта — 2016 г. Тема: Виды и типы бронирования (гарантированное, негарантированное, двойное) 1. Актуальность темы:  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Учебные ­ систематизировать и закрепить знания по пройденным темам;  ­ способствовать формированию навыков творческой  работы; ­ выявить уровень знаний по теме и степень их усвоения. 3. Воспитательные цели:  ­ способствовать формированию профессиональных качеств менеджера; ­ воспитывать чувство ответственности и  культуру общения с гостями через обслуживание; ­ воспитание творческого подхода к работе. 4. Развивающие цели: ­ способствовать формированию активности и самостоятельности в решении поставленных задач; ­ активизировать интерес студентов  к изучению дисциплины и будущей профессии 5. Междисциплинарная интеграция Дисциплины Знать (ОК, ПК) Уметь 1. Ранее изученные  дисциплины  (обеспечивающие):  ОК.1Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес.ОК.2 Организовывать собственную деятельность,  определять методы и способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность  и качество. ОК 03. Решать  проблемы, оценивать риски и  принимать решения  в нестандартных ситуациях.  ПК.1.1. Принимать заказ от  потребителей и оформлять  его ПК 1.2. Бронировать и  вести документацию  оформлять   и   составлять различные   виды   заявок   и бланков;  бронирование;  потребителей о применяемых способах бронирования;  гарантирование бронирования различными методами;  консультировать аннулировать осуществлять 2. Последующие дисциплины:  Этика и этикет,  стандартизация гостиничных  ОК.4 Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации,  необходимой для постановки  ­ владеть технологией  ведения телефонных  переговоров;услуг, деловой иностранный  язык, организация  обслуживания гостей в  процессе проживания и решения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития.  ОК.6Работать в коллективе и  команде, обеспечивать ее  сплочение, эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  потребителями.      6. План и организационная структура занятия. №  п/п Основные этапы занятия Методы контроля и обучения Материалы методического обеспечения Время в минутах 1. Подготовительный этап 1 Организация занятия Проверка готовности  студентов к занятию.  Проверка явки студентов. Проверка дом. задание  Озвучить цель занятия 2. Основной этап Вопрос­ответ (виды  бронирования) 1 Проверка и  демонстрация  домашнего задания  теме Журнал Бланки Тех.карта Конспект 2 Формирование  Регистрация­бронирование Бланки.тел. 2 2 1­2 10 70 профессиональных  умений и навыков  правил сервировки  столов, виды  сервировок на  предприятиях питания при гостиницах  различной категории 1 Подведение итогов  работы на занятии,  оценивание работы  студентов на занятии 3. Заключительный этап Беседа Замечания 5 Технические средства:  1 Ноутбук,  Наглядные пособия и атрибуты урока:  1 Бланки бронирования1. Учебник 2. Задания Часто задаваемые вопросы при бронировании Добрый день! Я бы хотела забронировать номер в вашем отеле? Какой спектр услуг вы предоставляете? Сколько стоит дополнительная кровать? Сколько раз вы меняете полотенца? Как у Вас с детской анимацией?  Что входит в цену? Могу ли я оформить бронирование без кредитной карты? Как узнать, что мое бронирование подтверждено? Могу ли я отменить или изменить мое бронирование через Booking.com? Где найти контактные данные вашего объекта размещения? Как узнать стоимость проживания и что в него стоит? Я ввожу данные моей кредитной карты, когда средства будут списаны с моего  счёта? Взимает ли отель залог или предоплату? С какого времени у вас заселение?  Возможно и раннее заселение если номер уже убран и приготовлен? А у вас персонал русскоговорящий? Стоимость номера, которая указана на сайте – это за ночь или за человека? После того, как номер забронирован, может ли измениться его цена? Нужно ли мне будет платить за резервацию номера через planetofhotels.com? Включены ли завтраки в стоимость номера?Смогу   ли   я   заказать   номер   для   некурящих,   или   чтобы   он   располагался,   к примеру, на определенном этаже или рядом с бассейном? В чем разница между Twin room и Double room? Можем ли мы забронировать дополнительные кровати в номер, если у нас двое маленьких детей? Какое время заезда и выезда из гостиницы? Как узнать, можно ли в отеле находиться с домашними животными в номере? Как отменить (аннулировать) бронь? Можно ли изменить бронирование? После того, как номер забронирован, может ли измениться его цена? Можно ли заехать в номер раньше 14:00? Можно ли выехать из номера позже 12:00? Что будет, если я не аннулирую бронирование и не заезду в отель? Если я бронирую номер для иностранного гостя, что мне для этого  необходимо? Предоставляете ли вы услугу трансфер в/из отеля/аэропорта? Оказываете ли вы помощь в получении визы? Включены ли налоги / завтрак в стоимость номера? Каковы методы оплаты? Безопасно ли использовать мою кредитную карту? Какова степень конфиденциальности моей информации на вашем сайте?  Оказываете ли вы помощь в получении визы?Вопросы по бронированию Как проверить наличие мест и тарифы? На сайте Вы можете проверить наличие мест и тарифов следующими способами: * На каждой странице сайта в правом верхнем углу есть блок «Забронировать  номер». Введите дату заезда, количество ночей пребывания, количество комнат,  количество человек в номере. После нажатия кнопки «Book» (забронировать)  система выдаст доступные типы комнат, тарифы и условия бронирования каждого из них; * Во вкладке “Номера” подменю “Бронирование”. Последовательность действий  такая же, как указано в предыдущем пункте.  В случае возникновения любых вопросов или трудностей, пожалуйста, связывайтесь  с нами.  Как забронировать номер на сайте? 1. выполнив действия, описанные в предыдущем пункте, нажмите кнопку  забронировать напротив утраивающего Вас тарифа, предварительно ознакомившись  с политикой бронирования: условиями его оплаты и отмены. 2. выберете дополнительные услуги, если требуются; 3. ведите персональные данные; 4. подтвердите согласие с условиями бронирования после ознакомления с  пользовательским соглашением. Как изменить бронирование? Система не позволяет вносить изменения в уже осуществленное бронирование. В  связи с этим есть два варианта: 1. Связаться с отелем любым удобным для Вас способом и сообщить об  изменениях; 2. Осуществить новое бронирование с правильными данными и отменить старое  бронирование; При бронировании всегда обращайте внимание на условия бронирования и отмены  того или иного бронирования. Как отменить бронирование? 1.для отмены бронирования перейдите с главной страницы во вкладку  “Номера”­“Бронирование”;  2.нажмите кнопку “Отменить бронирование”;  3.введите номер брони и фамилию, на которую было сделано бронирование инажмите кнопку “Проверить бронирование”;  4.после того, как бронирование найдено, нажмите кнопку “Отменить  бронирование”, указав в следующем шаге причину отмены. Как оставить отзыв о пребывании? В полученном после выезда из отеля письме перейдите по ссылке “Оставить  отзыв”, или нажмите на одну из иконок предлагаемых ресурсов/социальных  сетей/сообществ.  Как проверить тарифы на номера: официальные цены и спецпредложения? С официальными тарифами Вы можете ознакомиться в разделе “Бронирование”,  ссылка справа от календаря дат. Описание специальных предложений и партнерских программ Вы можете найти в  разделе “Спецпредложения” Действуют ли в Вашем отеле скидки по картам каких­либо банков или участвует ли  отель в каких либо дисконтных программах? Скидки по картам банков­партнеров предоставляются только при условии  бронирования по официальным опубликованным тарифам. Список партнеров, а  также типы карт, скидки и условия бронирования, можно посмотреть в разделе  “Спецпредложения” – “Партнерские программы”.  Данные скидки не распространяются на специальные предложения и иные  тарифы/наилучшие доступные цены. Не могу забронировать номер на сайте. Ниже представлены некоторые причины, почему не может быть осуществлено  бронирование: 1.отсутствие номеров ­ попробуйте изменить даты и другие параметры поиска; 2.Вы не заполнили все необходимые поля при введении данных – внесите всю  требуемую информацию; 3.Вы неверно ввели номер карты – проверьте номер карты и правильность введения  данных 4.Вы не завершили бронирование – проверьте, не требует ли система  подтверждения Если Вы уверены, что все сделали правильно, все введенные данные верны и  необходимые поля заполнены, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным для  Вас способом и сообщите об ошибке. Мы можем перезвонить Вам: нажмите на  кнопку с надписью “Перезвонить Вам?” в нижней части блока “Забронировать  номер” в правом верхнем углу на любой страничке сайта. В чем разница между тарифами? Как правило, разница между тарифами заключается в условиях бронирования,  политике оплаты и отмены бронирования:  * Наилучший тариф без ограничений – наиболее гибкий тариф, не требующий  предоплаты, с возможностью отменить бронирование в любое время в рамках  политики отмены. Оплата производится в гостинице. * Наилучший тариф с ограничениями – предполагает предоплату и невозвратность  денежных средств в случае отмены или изменения бронирования. * Тариф на раннее бронирование, в отличие от других тарифов, доступен для  бронирования минимум за три недели до предполагаемой даты заезда. Тариф  предполагает предоплату и невозвратность денежных средств в случае отмены или изменения бронирования. * Тариф на позднее бронирование доступен только за три дня от текущей даты,включая ее. Бронирование не требует предоплаты, его можно отменить без  штрафа в рамках стандартной политики отмены. Включает скидку до 30% от  официального тарифа. Оплата производится в гостинице.  Количество доступных тарифов определяется загрузкой отеля и зависит от сезона.  Тарифы могут добавляться и убираться без предварительного уведомления. Можно ли забронировать без кредитной карты (другие варианты оплаты)? На сайте можно забронировать номер только под гарантию кредитной карты. В  период с апреля по конец октября гарантия бронирования кредитной картой  обязательна. Если у Вас нет кредитной карты, можно сделать предоплату по  безналичному расчету/банковским переводом, либо внести предоплату наличными,  обратившись в службу приема и размещения. Если интересующий Вас тариф  предполагает предоплату и невозвратность денежных средств, условия  бронирования и политика отмены будут сохраняться при любой форме оплаты. Нужно ли что­нибудь распечатывать для заселения? Что необходимо иметь с собой  при заселении? При заселении достаточно назвать номер Вашего бронирования. Распечатывать  подтверждение бронирования не обязательно, но лучше иметь его при себе в случае  необходимости уточнения какой­либо информации.  В соответствии с Законодательством для оформления регистрации при заселении  необходимо предъявить паспорт гражданина Российской федерации (не  заграничный). Иностранным гражданам помимо паспорта необходимо также  наличие действующей визы и миграционная карта. Взимается ли дополнительная плата за бронирование? Дополнительная плата за бронирование не взимается. Как сделать предоплату за бронь, если я частное лицо? Предоплату можно внести: ­ Наличными в гостинице. Для этого необходимо иметь при себе номер брони или  подтверждение о бронировании, полученное Вами из гостиницы. ­ По кредитной карте при бронировании. Как долго будет ждать меня номер, который я забронировал? 1. При гарантированном бронировании бронь сохраняется за гостем минимум в течение  первых забронированных суток. При гарантированном бронировании оплата должна быть  произведена до заезда гостя в гостиницу (минимальная сумма оплаты ­ за сутки проживания в  номере выбранной категории).  2. При негарантированном бронировании (неоплаченном до заезда гостя) бронь снимается в  день предполагаемого заезда после 18:00 по местному времени.  У меня неожиданно поменялись планы. Как отказаться от забронированного  номера? Снять бронь без штрафа возможно не позднее, чем за сутки до заезда. Время заезда и выезда из гостиницы? Выезд из номера осуществляется до 12:00, заезд после 14:00. С 12:00 до 14:00 производится  уборка номеров. Какие документы необходимо иметь при себе при заезде в отель?Документами, удостоверяющими личность, необходимыми для регистрационного учета при  заселении в гостиницу являются:  ­ паспорт гражданина РФ;  ­ свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14­летнего возраста;  ­ заграничный паспорт для иностранных граждан. Что такое ранний заезд? Расчетный час в гостинице ­ 12:00. Поселение в номера раньше указанного времени (с 00:00 до 12:00 считается ранним заездом) производится только при наличии свободных мест.  Можно ли заехать в номер раньше 12.00? При наличии свободного номера Вы можете заехать до 12:00. В случае необходимости  гарантированного раннего заезда, Вам необходимо оплатить дополнительный день  проживания в 50% размере. Если я не успеваю выехать до расчетного часа (12:00), сколько мне придется  заплатить? Выезд после расчетного часа оплачивается:  ­ с 12:00 до 18:00 – почасовая оплата;  ­ с 18:00 до 24:00 – 50% от стоимости номера;  ­ с 24:00 – полная стоимость номера. Сколько человек может разместиться в двухместном номере? Не более 2­х человек. Третий человек размещается за дополнительную плату. Что включено в стоимость проживания? В стоимость проживания для  номеров "Люкс",    "Студия" и "Стандарт" включен завтрак. Могу ли я воспользоваться телефоном в номере для осуществления городских,  международных и междугородних звонков?   Да, можете. Городские звонки бесплатные, международные и междугородние звонки за  дополнительную плату. Ребенок до скольки лет размещается в номере без дополнительной платы? Дети до 10 лет без предоставления дополнительного места проживают в гостинице бесплатно. Если в гостинице обменный пункт? В здании гостиницы нет обменного пункта. Но в радиусе 500 метров от гостиницы  располагается обменный пункт. Есть ли в гостинице Wi­Fi? Есть. Зона действия сети – все этажи гостиницы.