В данной технологической карте, расписан весь организационный процесс занятия по дисциплине ""Технология организация бронирования гостиничных услуг" тема занятия "Виды и типы бронирования (гарантированное, негарантированное, сверхбронирование). В приложении приведены примеры часто задаваемых вопросов при бронировании, что позволит студентам быстро ориентироваться в ответах.Технологическая карта занятия по дисциплине "Технология и организация бронирования гостиничных услуг"
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»
Гуманитарнопедагогическая академия (филиал) в г. Ялте
Экономикогуманитарный колледж
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель
директора по учебной
работе
____________________
«___» __________201_ г.
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина : Технология и организация бронирования гостиничных услуг
Тема занятия: Бронирование гостиничных услуг
Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Группа 11 Гск
Подготовил(а): преподаватель
цикловой методической комиссии
по подготовке специалистов СПО
в сфере гостиничного сервиса и
туризма Кузьмич И.Н.
Обсужден и утвержден на заседании ЦМК:
по подготовке специалистов СПО в сфере
гостиничного сервиса и туризма
Протокол № 1 от «29» августа 2016
г.
Председатель ЦМК И.Н. КузьмичУЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ялта — 2016 г.
Тема: Виды и типы бронирования (гарантированное, негарантированное, двойное)
1. Актуальность темы:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Учебные систематизировать и закрепить знания по пройденным темам;
способствовать формированию навыков творческой работы;
выявить уровень знаний по теме и степень их усвоения.
3. Воспитательные цели:
способствовать формированию профессиональных качеств менеджера;
воспитывать чувство ответственности и культуру общения с гостями через обслуживание;
воспитание творческого подхода к работе.
4. Развивающие цели:
способствовать формированию активности и самостоятельности в решении поставленных
задач;
активизировать интерес студентов к изучению дисциплины и будущей профессии
5. Междисциплинарная интеграция
Дисциплины
Знать (ОК, ПК)
Уметь
1. Ранее изученные
дисциплины
(обеспечивающие):
ОК.1Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.ОК.2 Организовывать
собственную деятельность,
определять методы и способы
выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность
и качество. ОК 03. Решать
проблемы, оценивать риски и
принимать решения
в нестандартных ситуациях.
ПК.1.1. Принимать заказ от
потребителей и оформлять
его ПК 1.2. Бронировать и
вести документацию
оформлять и составлять
различные виды заявок и
бланков;
бронирование;
потребителей о применяемых
способах бронирования;
гарантирование бронирования
различными методами;
консультировать
аннулировать
осуществлять
2. Последующие дисциплины:
Этика и этикет,
стандартизация гостиничных
ОК.4 Осуществлять поиск,
анализ и оценку информации,
необходимой для постановки
владеть технологией
ведения телефонных
переговоров;услуг, деловой иностранный
язык, организация
обслуживания гостей в
процессе проживания
и решения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
ОК.6Работать в коллективе и
команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.
6. План и организационная структура занятия.
№
п/п
Основные этапы
занятия
Методы контроля и
обучения
Материалы
методического
обеспечения
Время в
минутах
1. Подготовительный этап
1 Организация занятия Проверка готовности
студентов к занятию.
Проверка явки студентов.
Проверка дом. задание
Озвучить цель занятия
2. Основной этап
Вопросответ (виды
бронирования)
1 Проверка и
демонстрация
домашнего задания
теме
Журнал
Бланки
Тех.карта
Конспект
2 Формирование
Регистрациябронирование Бланки.тел.
2
2
12
10
70
профессиональных
умений и навыков
правил сервировки
столов, виды
сервировок на
предприятиях питания
при гостиницах
различной категории
1 Подведение итогов
работы на занятии,
оценивание работы
студентов на занятии
3. Заключительный этап
Беседа
Замечания
5
Технические средства:
1 Ноутбук,
Наглядные пособия и атрибуты урока:
1 Бланки бронирования1. Учебник
2. Задания
Часто задаваемые вопросы при бронировании
Добрый день! Я бы хотела забронировать номер в вашем отеле?
Какой спектр услуг вы предоставляете?
Сколько стоит дополнительная кровать?
Сколько раз вы меняете полотенца?
Как у Вас с детской анимацией?
Что входит в цену?
Могу ли я оформить бронирование без кредитной карты?
Как узнать, что мое бронирование подтверждено?
Могу ли я отменить или изменить мое бронирование через Booking.com?
Где найти контактные данные вашего объекта размещения?
Как узнать стоимость проживания и что в него стоит?
Я ввожу данные моей кредитной карты, когда средства будут списаны с моего
счёта?
Взимает ли отель залог или предоплату?
С какого времени у вас заселение?
Возможно и раннее заселение если номер уже убран и приготовлен?
А у вас персонал русскоговорящий?
Стоимость номера, которая указана на сайте – это за ночь или за человека?
После того, как номер забронирован, может ли измениться его цена?
Нужно ли мне будет платить за резервацию номера через planetofhotels.com?
Включены ли завтраки в стоимость номера?Смогу ли я заказать номер для некурящих, или чтобы он располагался, к
примеру, на определенном этаже или рядом с бассейном?
В чем разница между Twin room и Double room?
Можем ли мы забронировать дополнительные кровати в номер, если у нас двое
маленьких детей?
Какое время заезда и выезда из гостиницы?
Как узнать, можно ли в отеле находиться с домашними животными в номере?
Как отменить (аннулировать) бронь?
Можно ли изменить бронирование?
После того, как номер забронирован, может ли измениться его цена?
Можно ли заехать в номер раньше 14:00?
Можно ли выехать из номера позже 12:00?
Что будет, если я не аннулирую бронирование и не заезду в отель?
Если я бронирую номер для иностранного гостя, что мне для этого
необходимо?
Предоставляете ли вы услугу трансфер в/из отеля/аэропорта?
Оказываете ли вы помощь в получении визы?
Включены ли налоги / завтрак в стоимость номера?
Каковы методы оплаты?
Безопасно ли использовать мою кредитную карту?
Какова степень конфиденциальности моей информации на вашем сайте?
Оказываете ли вы помощь в получении визы?Вопросы по бронированию
Как проверить наличие мест и тарифы?
На сайте Вы можете проверить наличие мест и тарифов следующими способами:
* На каждой странице сайта в правом верхнем углу есть блок «Забронировать
номер». Введите дату заезда, количество ночей пребывания, количество комнат,
количество человек в номере. После нажатия кнопки «Book» (забронировать)
система выдаст доступные типы комнат, тарифы и условия бронирования каждого
из них;
* Во вкладке “Номера” подменю “Бронирование”. Последовательность действий
такая же, как указано в предыдущем пункте.
В случае возникновения любых вопросов или трудностей, пожалуйста, связывайтесь
с нами.
Как забронировать номер на сайте?
1. выполнив действия, описанные в предыдущем пункте, нажмите кнопку
забронировать напротив утраивающего Вас тарифа, предварительно ознакомившись
с политикой бронирования: условиями его оплаты и отмены.
2. выберете дополнительные услуги, если требуются;
3. ведите персональные данные;
4. подтвердите согласие с условиями бронирования после ознакомления с
пользовательским соглашением.
Как изменить бронирование?
Система не позволяет вносить изменения в уже осуществленное бронирование. В
связи с этим есть два варианта:
1. Связаться с отелем любым удобным для Вас способом и сообщить об
изменениях;
2. Осуществить новое бронирование с правильными данными и отменить старое
бронирование;
При бронировании всегда обращайте внимание на условия бронирования и отмены
того или иного бронирования.
Как отменить бронирование?
1.для отмены бронирования перейдите с главной страницы во вкладку
“Номера”“Бронирование”;
2.нажмите кнопку “Отменить бронирование”;
3.введите номер брони и фамилию, на которую было сделано бронирование инажмите кнопку “Проверить бронирование”;
4.после того, как бронирование найдено, нажмите кнопку “Отменить
бронирование”, указав в следующем шаге причину отмены.
Как оставить отзыв о пребывании?
В полученном после выезда из отеля письме перейдите по ссылке “Оставить
отзыв”, или нажмите на одну из иконок предлагаемых ресурсов/социальных
сетей/сообществ.
Как проверить тарифы на номера: официальные цены и спецпредложения?
С официальными тарифами Вы можете ознакомиться в разделе “Бронирование”,
ссылка справа от календаря дат.
Описание специальных предложений и партнерских программ Вы можете найти в
разделе “Спецпредложения”
Действуют ли в Вашем отеле скидки по картам какихлибо банков или участвует ли
отель в каких либо дисконтных программах?
Скидки по картам банковпартнеров предоставляются только при условии
бронирования по официальным опубликованным тарифам. Список партнеров, а
также типы карт, скидки и условия бронирования, можно посмотреть в разделе
“Спецпредложения” – “Партнерские программы”.
Данные скидки не распространяются на специальные предложения и иные
тарифы/наилучшие доступные цены.
Не могу забронировать номер на сайте.
Ниже представлены некоторые причины, почему не может быть осуществлено
бронирование:
1.отсутствие номеров попробуйте изменить даты и другие параметры поиска;
2.Вы не заполнили все необходимые поля при введении данных – внесите всю
требуемую информацию;
3.Вы неверно ввели номер карты – проверьте номер карты и правильность введения
данных
4.Вы не завершили бронирование – проверьте, не требует ли система
подтверждения
Если Вы уверены, что все сделали правильно, все введенные данные верны и
необходимые поля заполнены, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным для
Вас способом и сообщите об ошибке. Мы можем перезвонить Вам: нажмите на
кнопку с надписью “Перезвонить Вам?” в нижней части блока “Забронировать
номер” в правом верхнем углу на любой страничке сайта.
В чем разница между тарифами?
Как правило, разница между тарифами заключается в условиях бронирования,
политике оплаты и отмены бронирования:
* Наилучший тариф без ограничений – наиболее гибкий тариф, не требующий
предоплаты, с возможностью отменить бронирование в любое время в рамках
политики отмены. Оплата производится в гостинице.
* Наилучший тариф с ограничениями – предполагает предоплату и невозвратность
денежных средств в случае отмены или изменения бронирования.
* Тариф на раннее бронирование, в отличие от других тарифов, доступен для
бронирования минимум за три недели до предполагаемой даты заезда. Тариф
предполагает предоплату и невозвратность денежных средств в случае отмены или
изменения бронирования.
* Тариф на позднее бронирование доступен только за три дня от текущей даты,включая ее. Бронирование не требует предоплаты, его можно отменить без
штрафа в рамках стандартной политики отмены. Включает скидку до 30% от
официального тарифа. Оплата производится в гостинице.
Количество доступных тарифов определяется загрузкой отеля и зависит от сезона.
Тарифы могут добавляться и убираться без предварительного уведомления.
Можно ли забронировать без кредитной карты (другие варианты оплаты)?
На сайте можно забронировать номер только под гарантию кредитной карты. В
период с апреля по конец октября гарантия бронирования кредитной картой
обязательна. Если у Вас нет кредитной карты, можно сделать предоплату по
безналичному расчету/банковским переводом, либо внести предоплату наличными,
обратившись в службу приема и размещения. Если интересующий Вас тариф
предполагает предоплату и невозвратность денежных средств, условия
бронирования и политика отмены будут сохраняться при любой форме оплаты.
Нужно ли чтонибудь распечатывать для заселения? Что необходимо иметь с собой
при заселении?
При заселении достаточно назвать номер Вашего бронирования. Распечатывать
подтверждение бронирования не обязательно, но лучше иметь его при себе в случае
необходимости уточнения какойлибо информации.
В соответствии с Законодательством для оформления регистрации при заселении
необходимо предъявить паспорт гражданина Российской федерации (не
заграничный). Иностранным гражданам помимо паспорта необходимо также
наличие действующей визы и миграционная карта.
Взимается ли дополнительная плата за бронирование?
Дополнительная плата за бронирование не взимается.
Как сделать предоплату за бронь, если я частное лицо?
Предоплату можно внести:
Наличными в гостинице. Для этого необходимо иметь при себе номер брони или
подтверждение о бронировании, полученное Вами из гостиницы.
По кредитной карте при бронировании.
Как долго будет ждать меня номер, который я забронировал?
1. При гарантированном бронировании бронь сохраняется за гостем минимум в течение
первых забронированных суток. При гарантированном бронировании оплата должна быть
произведена до заезда гостя в гостиницу (минимальная сумма оплаты за сутки проживания в
номере выбранной категории).
2. При негарантированном бронировании (неоплаченном до заезда гостя) бронь снимается в
день предполагаемого заезда после 18:00 по местному времени.
У меня неожиданно поменялись планы. Как отказаться от забронированного
номера?
Снять бронь без штрафа возможно не позднее, чем за сутки до заезда.
Время заезда и выезда из гостиницы?
Выезд из номера осуществляется до 12:00, заезд после 14:00. С 12:00 до 14:00 производится
уборка номеров.
Какие документы необходимо иметь при себе при заезде в отель?Документами, удостоверяющими личность, необходимыми для регистрационного учета при
заселении в гостиницу являются:
паспорт гражданина РФ;
свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14летнего возраста;
заграничный паспорт для иностранных граждан.
Что такое ранний заезд?
Расчетный час в гостинице 12:00. Поселение в номера раньше указанного времени (с 00:00 до
12:00 считается ранним заездом) производится только при наличии свободных мест.
Можно ли заехать в номер раньше 12.00?
При наличии свободного номера Вы можете заехать до 12:00. В случае необходимости
гарантированного раннего заезда, Вам необходимо оплатить дополнительный день
проживания в 50% размере.
Если я не успеваю выехать до расчетного часа (12:00), сколько мне придется
заплатить?
Выезд после расчетного часа оплачивается:
с 12:00 до 18:00 – почасовая оплата;
с 18:00 до 24:00 – 50% от стоимости номера;
с 24:00 – полная стоимость номера.
Сколько человек может разместиться в двухместном номере?
Не более 2х человек. Третий человек размещается за дополнительную плату.
Что включено в стоимость проживания?
В стоимость проживания для номеров "Люкс",
"Студия" и "Стандарт" включен завтрак.
Могу ли я воспользоваться телефоном в номере для осуществления городских,
международных и междугородних звонков?
Да, можете. Городские звонки бесплатные, международные и междугородние звонки за
дополнительную плату.
Ребенок до скольки лет размещается в номере без дополнительной платы?
Дети до 10 лет без предоставления дополнительного места проживают в гостинице бесплатно.
Если в гостинице обменный пункт?
В здании гостиницы нет обменного пункта. Но в радиусе 500 метров от гостиницы
располагается обменный пункт.
Есть ли в гостинице WiFi?
Есть. Зона действия сети – все этажи гостиницы.