Технологические карты занятий с профессиональным содержанием по математике
Оценка 5

Технологические карты занятий с профессиональным содержанием по математике

Оценка 5
docx
29.06.2023
Технологические карты занятий с профессиональным содержанием по математике
2. ТК№1, ТК№2 (технологические карты).docx

Технологическая карта. Тема 2. Развитие понятия о числе

 

1.

Тема занятия

Процентные вычисления в работе учителя

2.

Содержание темы

Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах

3.

Тип занятия

Практическое занятие

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая

5.

Образовательные технологии

Элементы ИКТ-технологии, технологии развития «критического мышления», технологии обучения в сотрудничестве

 

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности

- приветствует обучающихся, мотивирует на активную работу;

- предлагает определить тему урока с помощью картинки:

 Кредит под самый маленький процент.

- предлагает определить цель урока, используя набор глаголов: изучение…, создание…, закрепление…, оформление…

- демонстрируют готовность к активной работе;

- формулируют тему урока, записывают;

- формулируют цель урока, записывают.

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6.

ПК1.1.

ПК 2.3.

Устный опрос

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Предлагает вспомнить правила:

- нахождения 1 % от числа;

- нахождение процентов от числа;

- нахождение числа по его процентам при решении задач:

Задача 1: Переведите числа в проценты: 0,55; 5,5; 1.

Задача 2: Переведите проценты в десятичные дроби: 23%; 50%; 100%

Задача 3: Найдите процент от числа. Сколько составляет 2% от числа 14?

Отвечают на вопросы преподавателя, записывают формулы и решения задач в тетрадь

Устный опрос

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий

Предлагает подготовиться к выполнению практической работы «Разработка и решение профессиональных задач с процентами», разбиться на группы по 4 человека, выбрать ответственного.

- найти/придумать задачи в профессиональной деятельности, где необходимы процентные вычисления (можно использовать учебную и дополнительную литературу, интернет-источники)

Разбиваются на группы, выбирают ответственного

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6.

ПК1.1.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 4.4.

Наблюдение

Перенос приобретенных знаний и умений,

первичное применение

Предлагает вместе разобрать решение профессиональных задач (на выбор):

1)        Учитель за час проверял 40 тетрадей. Применив, калькулятор, он стал проверять на 10 тетрадей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность его труда?

2)        В классе учатся 24 человека, на кружки ходят 22 человека. Сколько процентов учащихся ходят на кружки?

3)        Составить режим дня школьника и посчитать, какой процент от времени суток занимает сон ребенка, подвижные игры, занятия.

4)        Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приема: утренний завтрак - 0,2 ; второй завтрак - 0,1; обед - 0,5; ужин – 0,2.

5)        В 4 классе учатся 25 человек. Из них19 человек сделали прививку от гриппа. Какой процент учащихся привился?

6)        В книге 500 страниц. Девочка прочитала 35% книги. Сколько страниц прочитала девочка?

7)        Площадь стадиона 1000м2. Дети убрали мусор с 600м2. Какая часть стадиона (в%) осталась не убрана?

 

Работают фронтально, задают вопросы на

уточнение, оформляют решение в тетрадь

Наблюдение

Самостоятельное выполнение заданий в соответствии с инструкцией

Контролирует деятельность обучающихся, консультирует при необходимости

Находят/разрабатывают задачи с профессиональной направленностью, в которых необходимы процентные вычисления (используют учебную и дополнительную литературу, интернет-источники). Оформляют условие и решение на отдельных листах.

 

Наблюдение

Обобщение и систематизация результатов выполнения

Предлагает представить продукт практической работы, задает дополнительные вопросы

Обучающиеся (представители групп) демонстрируют решение задач. Отвечают на дополнительные вопросы

Защита работ

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

- предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

Рефлексия деятельности на уроке:

Мне хотелось бы услышать ваше мнение о своей работе на уроке. Я предлагаю вам поднять руку, когда Вы согласны с зачитывающимся утверждением….

         Я удовлетворен (а) своей работой на занятии…

         Я  испытал(а)  некоторые трудности при работе …

         Я вижу практическое применение данной темы…

         Мне было сложно работать на уроке …

- предлагает провести взаимооценку;

- благодарит за активную работу

- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия;

- оценивают работу друг друга, аргументируют свои ответы

ОК 1, ОК 2, ОК 5

ПК 2.3.

Устный опрос, взаимооценка

4. Задания для самостоятельного выполнения

Предлагает оформить выполненную работу в программе WORD.

Оформляют решение задач в программе WORD

ОК 1, ОК 2,

ПК 4.4.

ЭОР

Технологическая карта. Тема 12.  Элементы теории вероятностей и математической статистики

 

1.

Тема занятия

Задачи математической статистики в профессиональной деятельности

2.

Содержание темы

Первичная обработка статистических данных. Графическое их представление. Нахождение средних характеристик наблюдаемых

3.

Тип занятия

Практическое занятие

4.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая

5.

Образовательные технологии

Элементы ИКТ-технологии, технологии развития «критического мышления», технологии обучения в сотрудничестве

 

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности

Приветствует обучающихся, мотивирует на активную работу.

Сегодня мы продолжим систематизировать полученные знания по теме: Элементы теории вероятностей и математической статистики, так как большинство учителей используют в своей работе статистические данные по предмету. Для этого они чаще всего используют графики, нежели таблицы и диаграммы. Им приходится это делать чаще 1 раза в месяц и реже в год.

Предлагает определить тему урока.

Предлагает определить цель урока, используя набор глаголов: изучение…, создание…, закрепление…, оформление…

- демонстрируют готовность к активной работе;

- формулируют тему урока, записывают;

- формулируют цель урока, записывают.

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6.

ПК1.1.

ПК 2.3.

Устный опрос

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Предлагает ответить на вопросы:

- Какие Вы знаете средние величины?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какие виды диаграмм вы знаете?

 

Отвечают на вопросы преподавателя

 

 

Устный опрос

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий

Предлагает подготовиться к выполнению практической работы, разбиться на группы по 4 человека, выбрать ответственного.

 

Разбиваются на группы, выбирают ответственного

ОК 1, ОК 2, ОК 5,

ОК 6.

ПК1.1.

ПК 1.3.

ПК 2.3.

ПК 4.4.

Наблюдение

Перенос приобретенных знаний и умений,

первичное применение

Предлагает вместе разобрать решение задачи:

 В ходе административной проверки четвёртых классов   по математике был составлен тест, содержащий 10 заданий. При проверке каждой работы учитель отмечал количество заданий, верно выполненных учащимися.  Получилось два ряда чисел:

4 «А»  класс:  8; 7; 2; 5; 3; 9; 8; 7; 7; 10; 3; 6; 5; 8; 8; 10; 9; 4; 10; 7; 9; 2;  7; 9; 6

4 «Б»  класс:   8; 7; 8; 6; 9; 9; 7; 8; 7; 9; 9; 6; 5; 8; 7; 10; 9; 10; 10; 7; 8; 9; 7; 9; 9

1). По имеющимся данным составить таблицу распределения значений случайной величины X 2). Построить полигон и гистограмму относительных частот значений величины X.

3) Найти моду, медиану и среднее значение величины X.

Работают фронтально, задают вопросы на уточнение, оформляют решение в тетрадь

Наблюдение

Самостоятельное выполнение заданий в соответствии с инструкцией

Контролирует деятельность обучающихся, консультирует при необходимости

Условия задач по группам:

1)   В эксперименте получены данные результатов прыжка в длину с места учащихся 1 класса: 59, 48, 53, 47, 57, 64, 62, 62, 65, 57, 57, 81, 83, 48, 65, 76, 53, 61, 60, 37, 51,51, 63, 81, 60, 77, 71, 57, 82, 66, 54, 47, 61, 76, 50, 57, 58, 52, 57, 40, 53, 66, 71, 61, 61, 55, 73, 50, 70, 59, 50, 59, 83, 69, 67, 66, 47, 56, 60, 43, 54, 47, 81, 76, 69 см. Проанализировать эти данные с помощью статистических характеристик и построить диаграммы.

2)   В ходе проверки техники чтения у учащихся 3 класса, были получены следующие данные: 41; 81;81; 89;  49; 65; 97; 97; 113; 65; 65; 73; 81;81; 89; 89; 97; 97. Проанализировать эти данные с помощью статистических характеристик и построить диаграммы.

3)   20 участников олимпиады по математике в начальной школе за 2 тура набрали следующие количество баллов: 45 50 58 50 58 59 51 53 54 57 60 57 55 50 51 56 58 46 59 55. Проанализировать эти данные с помощью статистических характеристик и построить диаграммы

4)   В ходе проверки техники чтения у учащихся 4 класса, были получены следующие данные: 70; 118; 86; 102;102; 94; 110; 94; 94; 94;102;102;102; 102; 110;110;118; 126. Проанализировать эти данные с помощью статистических характеристик и построить диаграммы.

5)   На ВПР по математике 50 учеников 4 класса получили такие оценки:
5,3,4,4,5,4,3,2,4,3,5,1,2,3,5,4,5,3,3,4,5,5,4,3,1,3,4,5,4,3,2,2,1,4,4,5,5,4,4,5,3,3,3,2,1,5,4,3,2,5.
Проанализировать эти данные с помощью статистических характеристик и построить диаграммы.

Записывают решения задач в тетрадь

Наблюдение

Обобщение и систематизация результатов выполнения

Предлагает представить продукт практической работы, задает дополнительные вопросы

Обучающиеся (представители групп) демонстрируют полученные диаграммы и решение задач. Отвечают на дополнительные вопросы

Защита работ

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

- предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

Рефлексия деятельности на уроке:

Мне хотелось бы услышать ваше мнение о своей работе на уроке. Я предлагаю вам поднять руку, когда Вы согласны с зачитывающимся утверждением….

         Я удовлетворен (а) своей работой на занятии…

         Я  испытал(а)  некоторые трудности при работе …

         Я вижу практическое применение данной темы…

         Мне было сложно работать на уроке …

- предлагает провести взаимооценку;

- благодарит за активную работу

- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия;

- оценивают работу друг друга, аргументируют свои ответы

ОК 1, ОК 2, ОК 5

ПК 1.3.

Устный опрос, взаимооценка

4. Задания для самостоятельного выполнения

Предлагает составить задачу по данной теме

Записывают домашнее задание

ОК 1, ОК 2

Наблюдение

 

 

 

 


 

Технологическая карта. Тема 2.

Технологическая карта. Тема 2.

Отвечают на вопросы преподавателя, записывают формулы и решения задач в тетрадь

Отвечают на вопросы преподавателя, записывают формулы и решения задач в тетрадь

Площадь стадиона 1000м 2 . Дети убрали мусор с 600м 2

Площадь стадиона 1000м 2 . Дети убрали мусор с 600м 2

Технологическая карта. Тема 12

Технологическая карта. Тема 12

Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий

Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий

В ходе проверки техники чтения у учащихся 3 класса, были получены следующие данные: 41; 81;81; 89; 49; 65; 97; 97; 113; 65; 65; 73; 81;81;…

В ходе проверки техники чтения у учащихся 3 класса, были получены следующие данные: 41; 81;81; 89; 49; 65; 97; 97; 113; 65; 65; 73; 81;81;…

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы - предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы - предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2023