Технологическая карта. Тема 2. Развитие понятия о числе
1. |
Тема занятия |
Процентные вычисления в работе учителя |
2. |
Содержание темы |
Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах |
3. |
Тип занятия |
Практическое занятие |
4. |
Формы организации учебной деятельности |
Фронтальная, групповая |
5. |
Образовательные технологии |
Элементы ИКТ-технологии, технологии развития «критического мышления», технологии обучения в сотрудничестве |
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности |
- приветствует обучающихся, мотивирует на активную работу; - предлагает определить тему урока с помощью картинки: - предлагает определить цель урока, используя набор глаголов: изучение…, создание…, закрепление…, оформление… |
- демонстрируют готовность к активной работе; - формулируют тему урока, записывают; - формулируют цель урока, записывают. |
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ПК1.1. ПК 2.3. |
Устный опрос |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы |
Предлагает вспомнить правила: - нахождения 1 % от числа; - нахождение процентов от числа; - нахождение числа по его процентам при решении задач: Задача 1: Переведите числа в проценты: 0,55; 5,5; 1. Задача 2: Переведите проценты в десятичные дроби: 23%; 50%; 100% Задача 3: Найдите процент от числа. Сколько составляет 2% от числа 14? |
Отвечают на вопросы преподавателя, записывают формулы и решения задач в тетрадь |
Устный опрос |
|
2. Основной этап занятия |
||||
Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий |
Предлагает подготовиться к выполнению практической работы «Разработка и решение профессиональных задач с процентами», разбиться на группы по 4 человека, выбрать ответственного. - найти/придумать задачи в профессиональной деятельности, где необходимы процентные вычисления (можно использовать учебную и дополнительную литературу, интернет-источники) |
Разбиваются на группы, выбирают ответственного |
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ПК1.1. ПК 1.3. ПК 2.3. ПК 4.4. |
Наблюдение |
Перенос приобретенных знаний и умений, первичное применение |
Предлагает вместе разобрать решение профессиональных задач (на выбор): 1) Учитель за час проверял 40 тетрадей. Применив, калькулятор, он стал проверять на 10 тетрадей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность его труда? 2) В классе учатся 24 человека, на кружки ходят 22 человека. Сколько процентов учащихся ходят на кружки? 3) Составить режим дня школьника и посчитать, какой процент от времени суток занимает сон ребенка, подвижные игры, занятия. 4) Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приема: утренний завтрак - 0,2 ; второй завтрак - 0,1; обед - 0,5; ужин – 0,2. 5) В 4 классе учатся 25 человек. Из них19 человек сделали прививку от гриппа. Какой процент учащихся привился? 6) В книге 500 страниц. Девочка прочитала 35% книги. Сколько страниц прочитала девочка? 7) Площадь стадиона 1000м2. Дети убрали мусор с 600м2. Какая часть стадиона (в%) осталась не убрана?
|
Работают фронтально, задают вопросы на уточнение, оформляют решение в тетрадь |
Наблюдение |
|
Самостоятельное выполнение заданий в соответствии с инструкцией |
Контролирует деятельность обучающихся, консультирует при необходимости |
Находят/разрабатывают задачи с профессиональной направленностью, в которых необходимы процентные вычисления (используют учебную и дополнительную литературу, интернет-источники). Оформляют условие и решение на отдельных листах. |
|
Наблюдение |
Обобщение и систематизация результатов выполнения |
Предлагает представить продукт практической работы, задает дополнительные вопросы |
Обучающиеся (представители групп) демонстрируют решение задач. Отвечают на дополнительные вопросы |
Защита работ |
|
3. Заключительный этап занятия |
||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы |
- предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения; Рефлексия деятельности на уроке: Мне хотелось бы услышать ваше мнение о своей работе на уроке. Я предлагаю вам поднять руку, когда Вы согласны с зачитывающимся утверждением…. Я удовлетворен (а) своей работой на занятии… Я испытал(а) некоторые трудности при работе … Я вижу практическое применение данной темы… Мне было сложно работать на уроке … - предлагает провести взаимооценку; - благодарит за активную работу |
- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия; - оценивают работу друг друга, аргументируют свои ответы |
ОК 1, ОК 2, ОК 5 ПК 2.3. |
Устный опрос, взаимооценка |
4. Задания для самостоятельного выполнения |
Предлагает оформить выполненную работу в программе WORD. |
Оформляют решение задач в программе WORD |
ОК 1, ОК 2, ПК 4.4. |
ЭОР |
Технологическая карта. Тема 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики
1. |
Тема занятия |
Задачи математической статистики в профессиональной деятельности |
2. |
Содержание темы |
Первичная обработка статистических данных. Графическое их представление. Нахождение средних характеристик наблюдаемых |
3. |
Тип занятия |
Практическое занятие |
4. |
Формы организации учебной деятельности |
Фронтальная, групповая |
5. |
Образовательные технологии |
Элементы ИКТ-технологии, технологии развития «критического мышления», технологии обучения в сотрудничестве |
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности |
Приветствует обучающихся, мотивирует на активную работу. Сегодня мы продолжим систематизировать полученные знания по теме: Элементы теории вероятностей и математической статистики, так как большинство учителей используют в своей работе статистические данные по предмету. Для этого они чаще всего используют графики, нежели таблицы и диаграммы. Им приходится это делать чаще 1 раза в месяц и реже в год. Предлагает определить тему урока. Предлагает определить цель урока, используя набор глаголов: изучение…, создание…, закрепление…, оформление… |
- демонстрируют готовность к активной работе; - формулируют тему урока, записывают; - формулируют цель урока, записывают. |
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ПК1.1. ПК 2.3. |
Устный опрос |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы |
Предлагает ответить на вопросы: - Какие Вы знаете средние величины? - Чем они отличаются друг от друга? - Какие виды диаграмм вы знаете?
|
Отвечают на вопросы преподавателя
|
Устный опрос |
|
2. Основной этап занятия |
||||
Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий |
Предлагает подготовиться к выполнению практической работы, разбиться на группы по 4 человека, выбрать ответственного.
|
Разбиваются на группы, выбирают ответственного |
ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ПК1.1. ПК 1.3. ПК 2.3. ПК 4.4. |
Наблюдение |
Перенос приобретенных знаний и умений, первичное применение |
Предлагает вместе разобрать решение задачи: В ходе административной проверки четвёртых классов по математике был составлен тест, содержащий 10 заданий. При проверке каждой работы учитель отмечал количество заданий, верно выполненных учащимися. Получилось два ряда чисел: 4 «А» класс: 8; 7; 2; 5; 3; 9; 8; 7; 7; 10; 3; 6; 5; 8; 8; 10; 9; 4; 10; 7; 9; 2; 7; 9; 6 4 «Б» класс: 8; 7; 8; 6; 9; 9; 7; 8; 7; 9; 9; 6; 5; 8; 7; 10; 9; 10; 10; 7; 8; 9; 7; 9; 9 1). По имеющимся данным составить таблицу распределения значений случайной величины X 2). Построить полигон и гистограмму относительных частот значений величины X. 3) Найти моду, медиану и среднее значение величины X. |
Работают фронтально, задают вопросы на уточнение, оформляют решение в тетрадь |
Наблюдение |
|
Самостоятельное выполнение заданий в соответствии с инструкцией |
Контролирует деятельность обучающихся, консультирует при необходимости Условия задач по группам: 1) В эксперименте получены данные результатов прыжка в длину с места учащихся 1 класса: 59, 48, 53, 47, 57, 64, 62, 62, 65, 57, 57, 81, 83, 48, 65, 76, 53, 61, 60, 37, 51,51, 63, 81, 60, 77, 71, 57, 82, 66, 54, 47, 61, 76, 50, 57, 58, 52, 57, 40, 53, 66, 71, 61, 61, 55, 73, 50, 70, 59, 50, 59, 83, 69, 67, 66, 47, 56, 60, 43, 54, 47, 81, 76, 69 см. Проанализировать эти данные с помощью статистических характеристик и построить диаграммы. 2) В ходе проверки техники чтения у учащихся 3 класса, были получены следующие данные: 41; 81;81; 89; 49; 65; 97; 97; 113; 65; 65; 73; 81;81; 89; 89; 97; 97. Проанализировать эти данные с помощью статистических характеристик и построить диаграммы. 3) 20 участников олимпиады по математике в начальной школе за 2 тура набрали следующие количество баллов: 45 50 58 50 58 59 51 53 54 57 60 57 55 50 51 56 58 46 59 55. Проанализировать эти данные с помощью статистических характеристик и построить диаграммы 4) В ходе проверки техники чтения у учащихся 4 класса, были получены следующие данные: 70; 118; 86; 102;102; 94; 110; 94; 94; 94;102;102;102; 102; 110;110;118; 126. Проанализировать эти данные с помощью статистических характеристик и построить диаграммы. 5) На
ВПР по математике 50 учеников 4 класса получили такие оценки: |
Записывают решения задач в тетрадь |
Наблюдение |
|
Обобщение и систематизация результатов выполнения |
Предлагает представить продукт практической работы, задает дополнительные вопросы |
Обучающиеся (представители групп) демонстрируют полученные диаграммы и решение задач. Отвечают на дополнительные вопросы |
Защита работ |
|
3. Заключительный этап занятия |
||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы |
- предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения; Рефлексия деятельности на уроке: Мне хотелось бы услышать ваше мнение о своей работе на уроке. Я предлагаю вам поднять руку, когда Вы согласны с зачитывающимся утверждением…. Я удовлетворен (а) своей работой на занятии… Я испытал(а) некоторые трудности при работе … Я вижу практическое применение данной темы… Мне было сложно работать на уроке … - предлагает провести взаимооценку; - благодарит за активную работу |
- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия; - оценивают работу друг друга, аргументируют свои ответы |
ОК 1, ОК 2, ОК 5 ПК 1.3. |
Устный опрос, взаимооценка |
4. Задания для самостоятельного выполнения |
Предлагает составить задачу по данной теме |
Записывают домашнее задание |
ОК 1, ОК 2 |
Наблюдение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.