Технологические карты по физике 7 класс Кабардин
Оценка 4.9

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Оценка 4.9
Документация
docx
физика
7 кл
02.03.2018
Технологические карты по физике 7 класс Кабардин
Публикация является частью публикации:
Кабардин Поурочное 7 кл 3 Т 16 по 65.docx
16 Тема:  С и л а Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные УУД регулятивные коммуникативные Ищут и открывают новый способ действия. Изображают направление, точку приложения и модуль силы. Самостоятельно   формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Объективно оценивают свои результаты. Оборудование: DVD «Сила», динамометры Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Взаимодействие тел 2.Сила 3.Единица силы 4.Сила   –   векторная величина 5.Как сравнивать силы 6.Связь скорости тела с   действующей   на тело   силой,   массой тела   и   временем действия илы можно   Приветствие, проговаривание эпиграфа Слушают учителя   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и темы   урока,   выбор   способа разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     ­проговаривают проблему затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин уч­ся решают задания по ­новому, выработанному проекту (типовые). Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. 17 Тема:   С и л а    т я ж е с т и.    В е с    т е л а. Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные УУД регулятивные Ищут и открывают новый способ действия, исследуют зависимость силы тяжести от массы тела, изображают силу тяжести графически. Оборудование: DVD «Сила тяжести, вес тела», динамометры, набор тел разной массы Приемы и методы Этапы урока, время Задачи этапа Самостоятельно   формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней. коммуникативные Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин 1.Сила тяжести 2.Сила гравитационного притяжения 3.Сила   тяжести   на других планетах 4.Гравитационное поле 5.Масса, тяжести и вес тела сила   создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е формулировка   главных   целей   и темы   урока,   выбор   способа разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа уч­ся решают задания по ­новому, выработанному проекту (типовые). Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос Приветствие, проговаривание эпиграфа Слушают учителя   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     ­проговаривают проблему затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. 18 Тема:    С и л а    у п р у г о с т и Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные УУД регулятивные Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных Оборудование: DVD «Сила упругости», динамометры, набор тел разной массы, набор пружин разной жёсткости Содержание урока Составляют   план   и   определяют   последовательность действий. Этапы урока, время Задачи этапа Приемы и методы коммуникативные Взаимодействуют   с   партнерами   по   совместной деятельности. Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин   из 4.Разработка   проекта,   плана   по выходу создавшегося рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е формулировка   главных   целей   и   выбор   способа темы   урока, разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа уч­ся решают задания по ­новому, выработанному проекту (типовые). Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос 7.Самостоятельная   работа   и  применение новых знаний Тест 1.Сла упругости 2.Измерение сил 3.Динамометр 4.Изготовление модели динамометра Приветствие, проговаривание эпиграфа Слушают учителя   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     проблему ­проговаривают затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. самостоятельно   выполняют   типовые 19 Тема:   Л / Р   №8:    И с с л е д о в а н и е     з а в и с и м о с т и   у д л и н е н и я    с т а л ь н о й     п р у ж и н ы     о т    п р и л о ж е н н о й    с и л ы.    И з м е р е н и е     ж ё с т к о с т и     п р у ж и н ы    (12.1) Тип урока: рефлексии Вид урока: практикум Цели: Содержательная: закрепление пройденного материала при применении на практике Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм  познавательные Приобретают навыки при работе с оборудованием.   Делают выводы, объясняют полученный результат.  Измеряют жёсткость пружины. Оборудование: лабораторное оборудование УУД регулятивные коммуникативные Создают алгоритмы деятельности, выполняют операции с  оборудованием. Учатся конструктивно работать в паре, проводить  эксперимент, приходить к общему решению Этапы урока, время Задачи этапа Приемы и методы 1.Мотивация   (самоопределение) (0,5 мин.) Создание атмосферы «включения» уч­ся в работу Добрые  пожелания 2.Актуализация   и   фиксация затруднений   в   индивидуальной деятельности (3 мин.)   Подготовка   уч­ся   к   выполнению задания, определённого повторение пройденного   и   фиксирование материала основных   понятий,   терминов, знаний, которые усвоены     3.Повторение пройденного материала   и   фиксирование основных   понятий,   терминов, знаний, которые усвоены (5 мин) научить   детей   шаг   за   шагом анализировать   свои   действия   и понять,   почему   именно   этот пример вызвал затруднение Построение 4.  коррекции затруднений (1 мин)     проекта выявленных составить план решения проблемы 5.Реализация проекта (5 мин)   построенного исправление ошибок, подготовка к выполнению практического задания   6.Самостоятельная   работа   с самопроверкой   по   эталону   (28 мин) 7.Рефлексия деятельности на уроке (2 мин) учебной       на закрепление полученных новых знаний оценить активность каждого, вновь приобретённые знания практике Блиц­опрос,  текст с  пропусками,  да­нет Фронтальная  работа Фронтальная  работа Работа в  парах л/р «светофор» Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Повторение «определение   цены деления», «погрешности измерений»,   правила измерения   сил динамометром 2.Выполнение работы Пожелания   к   началу урока, настрой на успех Слушают учителя Задаёт предлагает задания   вопросы, Корректирует   действия уч­ся Делают   задания, затруднения   и   фиксируют Отвечают на вопросы: Какое задание я выполнял? Какое   знание   я   использовал   /   каким способом решал задачу? Что делал сначала? Потом? Где возникло затруднение? Почему?   Чего   мне   хватает   для правильного решения? Корректирует, направляет действия Определяют   средства   и   способ решения   при направляет задает   вопросы необходимости ученика, наводящие   необходимости   при коррекция действий коррекция Реализуют проект, помогая товарищам   выполняют Самостоятельно практическую работу Оценивают   вновь   приобретённые знания, закрепляют алгоритм действий, ставят оценку 20 Тема:   С л о же ни е    с и л.              Л / Р   №9:    С л о ж е н и  е    с и л,    н а п р а в л е н н ы х    в д о л ь    о д н о й    п  р я м о й    (13.1) Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний познавательные Выражают   смысл   ситуации   разными   средствами (рисунки, символы, знаки, схемы).  Делают выводы, объясняют полученный результат. УУД регулятивные коммуникативные Сличают   способ   и   результат   своих   действий   с   заданным эталоном, обнаруживают отклонения. Создают   алгоритмы   деятельности,   выполняют   операции   с оборудованием. С   достаточной   полнотой   выражают   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  Учатся   конструктивно   работать   в   паре,   проводить эксперимент, приходить к общему решению Оборудование: лабораторное оборудование Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 3 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 3 мин создать   такие   условия,   чтобы ученик   внутреннее   собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин». осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы эпиграф к  уроку побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся   1юРавнодействующая 2.Сложение двух векторов сил 3.Определение равнодействующей сил,   приложенных   к одной точке тела Приветствие, проговаривание эпиграфа Слушают учителя   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и   выбор   способа темы   урока, разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     проблему ­проговаривают затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 15 мин уч­ся решают задания по ­новому, выработанному проекту (типовые). Смысловое  чтение ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   решают   задания, 22 Тема:    Т е с т    №2    «М а с с а.    С и л а    т я ж е с т и    и    у п р у г о с т и.    С л о ж е н и е    с и л» Тип урока: УРК (урок развивающего контроля) Вид урока: тестирование (взаимоконтроль) Цели: Содержательные: контроль уровня знаний учеников по разделу. Деятельностные: самоконтроль, создание условий для самооценки учеников, применение приемов самоанализа, сопоставления, сравнения, выбора правильного ответа познавательные Выбирают   наиболее   эффективные   способы   решения задачи Оборудование: тест в учебнике регулятивные Осознают качество и уровень усвоения. УУД коммуникативные Умеют  представлять  конкретное  содержание и сообщать его в письменной форме. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Мотивация   (самоопределение) (0,5 мин) ­создание условий для, подготовки каждого   уч­ся   к   к/р   ("хочу"), осознал ее необходимость ("надо"), почувствовал уверенность в своих силах   ("могу").   Мобилизация   уч­ ся, создание ситуации успеха.   ­обсуждение выставления оценок критериев 2.  Этап актуализации  и первого пробного действия (44 мин) актуализация   знаний   и   написание к/р Приемы и методы цитирование  высказывания известного  человека об  успехе и  умении  трудиться конкурс  шпаргалок, работа в паре  по контролю Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся Цитирует высказывание Слушают учителя 1.Повторение основных формул 2.Критерии оценивания к/р 3.Выполнеение к/р 4.Самооценка образцу   по Демонстрирует   лучшие проекты­шпаргалки ­демонстрируют   свои   проекты­ шпаргалки и пишут к/р. ­после   написания   работы   уч­ся сверяют   свои   контрольные   с эталоном, фиксируют результаты.  ­уч­ся   выставляют   оценку   товарищу по паре Д/З: 0,5 мин   Проработать недочёты и ошибки в к/р 23 Тема:   Р а в н о в е с и е     т е л.             Л / Р  №10:   И з у ч  е н и е    у с л о в и я    р а в н о в е с и я    т е л а,    и м е ю щ е г о    о с ь    в р а щ е н и я    (14.1) Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний познавательные Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают  способы их проверки. Самостоятельно формулируют  цель и планируют эксперимент. Оборудование: лабораторное оборудование УУД регулятивные коммуникативные Составляют план и определяют последовательность  действий. Составляют план и определяют  последовательность действий. Учатся эффективно сотрудничать. Развивают способность  брать на себя инициативу в организации совместного  действия. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 3 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 3 мин создать   такие   условия,   чтобы ученик   внутреннее   собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин». осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы эпиграф к  уроку побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Рычаг 2.Условие равновесия рычага под действием двух   параллельных сил Приветствие, проговаривание эпиграфа Слушают учителя   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу затруднения, рассмотрения множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и   выбор   способа темы   урока, разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     проблему ­проговаривают затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 15 мин уч­ся решают задания по ­новому, выработанному проекту (типовые). Смысловое  чтение ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   решают   задания, 21 Тема:    Р / З    п о    т е м е:    М а с с а.    С и л а.    С и л а    т я ж е с т и.    С и л а    у п р у г о с т и.    С л о ж е н и е    с и л Тип урока: Общеметодологический Вид урока: совершенствование знаний Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме (циклу, разделу), высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету Деятельностные:   воспитание   общей   культуры,   создание   условий   для   самооценки   учеников,   развитие   пространственного   мышления,   творческих   способностей,   навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний познавательные Выбирают   эффективные   способы   решения   задач   в зависимости от конкретных условий. Оборудование: таблицы, схемы, формулы УУД регулятивные коммуникативные Определяют   последовательность   промежуточных   целей   с учетом конечного результата. Учатся   действовать   с   учетом   позиции   другого   и согласовывать свои действия Этапы урока, время Задачи этапа 1.Самоопределение (0,5 мин) создание   нужной   мотивации, психологически   комфортной обстановки в классе Приемы и методы Словесное  приветствие 2.Актуализация   знаний   и фиксирование   затруднений   (9 мин)  выделение   основных   проблем, возникших   при   изучении   данной темы Тестирование , мини  вопросы Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Повторение основных понятий по теме 2.Повторение основных формул 3.Решение   расчётных задач Приветствует уч­ся Слушают приветствие Предлагает вопросы   задания, Выполняют задания 3.Постановка   учебной   задачи   и построение   проекта   выхода   из ситуации (2 мин) Выявление   пробелов   и   выработка плана по их решению  Подведение   уч­ся   к   обобщению, систематизации. Устранить выявленные по   выбранному проекту (плану) пробелы     4.Реализация стратегии, проекта (5 мин)   построенной применение   усвоенного   знания   в новых условиях, на практике 5.Закрепление с проговариванием   во   внешней речи (7 мин)   6.Самостоятельная   работа   и проверка по эталону (17 мин) обобщение   и   систематизация материала,   чтобы   получилась целостная   картина  пройденной темы закрепление   и   совершенствование знаний Координирует, направляет размышления учеников   к   осознанию ими   своих   недочетов, просит   зафиксировать выявленные   проблемы   и предложить проект, план по решению выявленных проблем Координирует работу Фиксируют   проблему,   определяют   с какой   темой   связана   ошибка, намечают   план   решения   проблемы (повторение   темы,   формулы,  ошибки по аналогии) Составление   тезисов,   схем,   таблиц, выписывание формул Предлагает   задания   на основные   обобщающие понятия темы «проговаривают»   основные   моменты, озвучивают толкование главных идей, понятий пройденной темы Предлагает   задания   по вариантам Выполняют самостоятельно задания Работа с  учебником,  конспектами Работа в  парах, вопрос ­ ответ Работа по  карточкам самостоятельное   оценивание Работа в 24 Тема:   Р а в н о в е с и е    т е л Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные Выдвигают   и   обосновывают   гипотезы,   предлагают способы   их   проверки.   Самостоятельно   формулируют цель   и   планируют   эксперимент   Умеют   выделить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Оборудование: DVD «Равновесие тел» УУД регулятивные Формулируют цель и строят действия в соответствии с ней. коммуникативные Описывают   содержание   совершаемых   действий   в   целях ориентировки предметно­практической деятельности. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Правило рычага 2.Условие равновесия тела   под   действием нескольких сил Приветствие, проговаривание эпиграфа Слушают учителя   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и   выбор   способа темы   урока, разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     проблему ­проговаривают затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин уч­ся решают задания по ­новому, выработанному проекту (типовые). Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. 25 Тема:   Ц е н т р    т я ж е с т и    т е л а.              Л / Р   №11:   Н а х о ж д е н и е    ц е н т р а    т я ж е с т и    п л о с к о г о    т е л а    (15.1) Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний познавательные УУД регулятивные Составляют план и определяют последовательность  действий. Составляют план и определяют  последовательность действий. коммуникативные Учатся эффективно сотрудничать. Развивают способность  брать на себя инициативу в организации совместного  действия. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают  способы их проверки. Самостоятельно формулируют  цель и планируют эксперимент. Оборудование: лабораторное оборудование, плоская пластина неправильной формы Приемы и методы эпиграф к  уроку 1.Создание настроя, 0,5 мин Этапы урока, время эмоционального Задачи этапа   создать   такие   условия,   чтобы ученик   внутреннее   собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин». 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 3 мин осознание   потребности   открытия новых знаний и умений 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 3 мин осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Равнодействующая параллельных сил 2.Определение положения   центра тяжести Приветствие, проговаривание эпиграфа   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Слушают учителя Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение     из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин   формулировка   главных   целей   и   выбор   способа темы   урока, разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     проблему ­проговаривают затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 15 мин уч­ся решают задания по ­новому, выработанному проекту (типовые). Смысловое  чтение ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   решают   задания, 26 Тема:    Д а в л е н и е Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные Выделяют   и   формулируют   проблему,   выдвигают   и обосновывают   гипотезы,   предлагают   способы   их проверки,   анализируют   условия   и   требования   задачи, находят пути решения задачи. Оборудование: DVD «Давление» УУД регулятивные Самостоятельно   формулируют   познавательную   цель   и осуществляют действия в соответствии с ней. коммуникативные Развивают   способность   с   помощью   вопросов   добывать информацию,   устанавливают   рабочие   отношения,   учатся эффективно сотрудничать. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Давление   твёрдых тел 2.Давление жидкостей и газов 3.Манометр 4.Давление   внутри жидкости Приветствие, проговаривание эпиграфа Высказывают   предположения   о решении проблемы   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и   выбор   способа темы   урока, разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     проблему ­проговаривают затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин создание   проект   выхода   и апробация его на практике Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. 27 Тема:    Д а в л е н и е Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные УУД регулятивные коммуникативные Выражают   смысл   ситуации   разными   средствами (символами, схемами, знаками, рисунками) Оборудование: DVD «Гидравлический пресс», «Сообщающиеся сосуды, сообщающиеся сосуды, подкрашенная вода, подсолнечное масло, мёд Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Гидравлический  пресс 2.Сообщающиеся сосуды 3.Решение задач Приветствие, проговаривание эпиграфа   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Высказывают   предположения   о решении проблемы Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по выходу создавшегося рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин формулировка   главных   целей   и   выбор   способа темы   урока, разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему создание   проект   выхода   и апробация его на практике Смысловое  чтение ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос Задаёт вопросы по теме Создание ситуации       проблему ­проговаривают затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. Решают   предложенные   задания   или отвечают на вопросы 28 Тема:     З а к о н    А р х и м е д а Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные Выделяют и формулируют проблему и предлагают пути решения   проблемы,   устанавливают   причинно­ следственные связи. Оборудование: DVD «Плавание тел» УУД регулятивные коммуникативные Самостоятельно   формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствие с ней. Умеют слушать и слышать друг друга при работе в паре, объективно оценивают свой ответ и ответ товарища. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Закон Архимеда 2.Условия   плавания тел 3.Открытие Архимеда Приветствие, проговаривание эпиграфа   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Высказывают   предположения   о решении проблемы Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и темы   урока,   выбор   способа разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     ­проговаривают проблему затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин создание   проект   выхода   и апробация его на практике Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. самостоятельно   выполняют   типовые 30 Тема:   А т м ос ф е р н о е    д а в л е н и е Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные УУД регулятивные коммуникативные Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Составляют   план   и   определяют   последовательность действий. Описывают   содержание   совершаемых   действий   в   целях ориентировки предметно­практической деятельности. Оборудование: DVD «Атмосферное давление», барометр – анероид Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Опыты,   требующие объяснения 2.Атмосферное давление 3.Ртутный барометр 4.Барометр – анероид 5.История   открытия атмосферного давления Приветствие, проговаривание эпиграфа Высказывают   предположения   о решении проблемы   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по выходу создавшегося рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и темы   урока,   выбор   способа разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     проблему ­проговаривают высказывают затруднений, предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин создание   проект   выхода   и апробация его на практике Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос применение новых знаний ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. Отвечают на вопросы 29 Тема:    Л / Р  №12:   И з м е р е н и е    А р х и м е д о в о й    с и л    (17.1) Тип урока: рефлексии Вид урока: практикум Цели: Содержательная: закрепление пройденного материала при применении на практике Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм  познавательные Устанавливают   причинно­следственные   связи,   строят логические цепи рассуждений Оборудование: лабораторное оборудование Составляют   план. совместных действий. УУД регулятивные   Определяют   последовательность коммуникативные Учатся   действовать   с   учетом   позиции   другого   и согласовывать свои действия. Этапы урока, время Задачи этапа Приемы и методы 1.Мотивация   (самоопределение) (0,5 мин.) Создание атмосферы «включения» уч­ся в работу Добрые  пожелания 2.Актуализация   и   фиксация затруднений   в   индивидуальной деятельности (3 мин.)   Подготовка   уч­ся   к   выполнению определённого задания, повторение пройденного   и   фиксирование материала основных   понятий,   терминов, знаний, которые усвоены     3.Повторение пройденного материала   и   фиксирование основных   понятий,   терминов, знаний, которые усвоены (5 мин) научить   детей   шаг   за   шагом анализировать   свои   действия   и понять,   почему   именно   этот пример вызвал затруднение Построение 4.  коррекции затруднений (1 мин)     проекта выявленных составить план решения проблемы 5.Реализация проекта (5 мин)   построенного исправление ошибок, подготовка к выполнению практического задания   Блиц­опрос,  текст с  пропусками,  да­нет Фронтальная  работа Фронтальная  работа Работа в  парах л/р     на закрепление полученных новых знаний оценить активность каждого, вновь приобретённые знания практике Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Повторение «определение   цены деления», «погрешности измерений» 2.Закон Архимеда 2.Выполнение работы Пожелания   к   началу урока, настрой на успех Слушают учителя Задаёт предлагает задания   вопросы, Корректирует   действия уч­ся Делают   задания, затруднения   и   фиксируют Отвечают на вопросы: Какое задание я выполнял? Какое   знание   я   использовал   /   каким способом решал задачу? Что делал сначала? Потом? Где возникло затруднение? Почему?   Чего   мне   хватает   для правильного решения? Корректирует, направляет действия Определяют   средства   и   способ решения   при направляет задает   вопросы необходимости ученика, наводящие   Реализуют проект, помогая товарищам необходимости   при коррекция действий коррекция   выполняют Самостоятельно практическую работу Оценивают   вновь   приобретённые закрепляют знания, алгоритм действий, ставят оценку     6.Самостоятельная   работа   с самопроверкой   по   эталону   (28 мин) 7.Рефлексия деятельности на уроке (2 мин) учебной   соотношение целей, которые уч­ся ставили   на   уроке   и   результатов своей деятельности «светофор» направление,   создание ситуации успеха каждого 31 Тема:    С и л а    т р е н и я Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные Выражают   смысл   ситуации   разными   средствами (рисунки,   символы,   знаки,   схемы).   Вступают   в дискуссию о пользе и вреде трения. Оборудование: DVD «Сила трения и её виды» УУД регулятивные Составляют план, определяют последовательность действий при изучении роли трения. коммуникативные Описывают   содержание   совершаемых   действий   в   целях ориентировки   предметно­практической   и   иной деятельности. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся трения   1.Сила трения покоя 2.Сила   скольжения 3.Коэффициент трения 4.Природа трения 5.Трение качения 6.Жидкое трение 7.Способы уменьшения увеличения трения     силы и силы Приветствие, проговаривание эпиграфа Высказывают   предположения   о решении проблемы   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение     из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин   формулировка   главных   целей   и темы   урока,   выбор   способа разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     ­проговаривают проблему затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин создание   проект   выхода   и апробация его на практике Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. самостоятельно   выполняют   типовые 32 Тема:     Л / Р  №13:   И с с л е д о в а н и е    з а в и с и м о с т и    с и л ы    т р е н и я    с к о л ь ж е н и я    о т    п л о щ а д и    с о п р и к о с н о в е н  и я    т е л    и    с и л ы     н о р м а л ь н о г о    д а в л е н и я    (19.1) Тип урока: рефлексии Вид урока: практикум Цели: Содержательная: закрепление пройденного материала при применении на практике Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм  познавательные Приобретают   навыки   при   работе   с   оборудованием. Умеют   делать   выводы,   объяснять   полученный результат. Умеют измерять силу трения. Оборудование: лабораторное оборудование УУД регулятивные коммуникативные Создают   алгоритмы   деятельности,   выполняют   операции   с оборудованием. Учатся   конструктивно   работать   в   паре,   проводить эксперимент, приходить к общему решению Этапы урока, время Задачи этапа Приемы и методы 1.Мотивация   (самоопределение) (0,5 мин.) Создание атмосферы «включения» уч­ся в работу Добрые  пожелания 2.Актуализация   и   фиксация затруднений   в   индивидуальной деятельности (3 мин.)   Подготовка   уч­ся   к   выполнению задания, определённого повторение пройденного   и   фиксирование материала основных   понятий,   терминов, знаний, которые усвоены     3.Повторение пройденного материала   и   фиксирование основных   понятий,   терминов, знаний, которые усвоены (5 мин) научить   детей   шаг   за   шагом анализировать   свои   действия   и понять,   почему   именно   этот пример вызвал затруднение Построение 4.  коррекции затруднений (1 мин)     проекта выявленных составить план решения проблемы 5.Реализация проекта (5 мин)   построенного исправление ошибок, подготовка к выполнению практического задания   6.Самостоятельная   работа   с самопроверкой   по   эталону   (28 мин) 7.Рефлексия деятельности на уроке (2 мин) учебной       на практике закрепление полученных новых знаний оценить активность каждого, вновь приобретённые знания соотношение целей, которые уч­ся ставили   на   уроке   и   результатов Блиц­опрос,  текст с  пропусками,  да­нет Фронтальная  работа Фронтальная  работа Работа в  парах л/р «светофор» Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Повторение по теме и   правил   измерения, погрешности 2.Выполнение работы Пожелания   к   началу урока, настрой на успех Слушают учителя Задаёт предлагает задания   вопросы, Корректирует   действия уч­ся Делают   задания, затруднения   и   фиксируют Отвечают на вопросы: Какое задание я выполнял? Какое   знание   я   использовал   /   каким способом решал задачу? Что делал сначала? Потом? Где возникло затруднение? Почему?   Чего   мне   хватает   для правильного решения? Корректирует, направляет действия Определяют   средства   и   способ решения   при направляет задает   вопросы необходимости ученика, наводящие   необходимости   при коррекция действий коррекция Реализуют проект, помогая товарищам Самостоятельно практическую работу   выполняют направление,   создание ситуации успеха каждого Оценивают   вновь   приобретённые знания, закрепляют алгоритм действий, ставят оценку 33 Тема:     Э н е р г и я Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные Выделяют и формулируют проблему и предлагают пути решения   проблемы,   устанавливают   причинно­ следственные связи. Оборудование: лабораторное оборудование УУД регулятивные коммуникативные Самостоятельно   формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствие с ней. Умеют слушать и слышать друг друга при работе в паре, объективно оценивают свой ответ и ответ товарища. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Энергия 2.Механическая энергия 3.Потенциальная   и кинетическая энергия 4.Единица энергии 5.Относительность и потенциальной   кинетической энергии 6.Зависимость потенциальной энергии   тела   от расстояния до Земли Приветствие, проговаривание эпиграфа Высказывают   предположения   о решении проблемы   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и темы   урока,   выбор   способа разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     ­проговаривают проблему затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин создание   проект   выхода   и апробация его на практике Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. самостоятельно   выполняют   типовые 34 Тема:    Р а б о т а.                Л / Р  №14:   И з м е р е н и е    р а б о т ы   (21.1) Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные Выделяют и формулируют познавательную цель, строят логические цепи рассуждений. Устанавливают   причинно­следственные   связи,   строят логические цепи рассуждений Оборудование: лабораторное оборудование УУД регулятивные коммуникативные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. Составляют   план. совместных действий   Определяют   последовательность Развивают   способность   с   помощью   вопросов   добывать информацию. Учатся   действовать   с   учетом   позиции   другого   и согласовывать свои действия. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Работа 2.Единицы работы 3.Работа   силы   и изменение кинетической энергии тела 4.Выполнение работы Приветствие, проговаривание эпиграфа Высказывают   предположения   о решении проблемы   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и   выбор   способа темы   урока, разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     проблему ­проговаривают затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин создание   проект   выхода   и апробация его на практике Смысловое  чтение ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. 35 Тема:    М о щ н о с т ь Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные Выделяют и формулируют познавательную цель, строят логические   цепи   рассуждений.   Устанавливают причинно­следственные связи, строят логические цепи рассуждений Оборудование: лабораторное оборудование УУД регулятивные коммуникативные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено,   и   того,   что   еще   неизвестно.   Составляют   план. Определяют последовательность совместных действий Развивают   способность   с   помощью   вопросов   добывать информацию.   Учатся   действовать   с   учетом   позиции другого и согласовывать свои действия. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Мощность Единица мощности 3.Лошадиная сила 4.Решение задач Приветствие, проговаривание эпиграфа   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Высказывают   предположения   о решении проблемы Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и   выбор   способа темы   урока, разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     проблему ­проговаривают затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин создание   проект   выхода   и апробация его на практике Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. 36 Тема:   П р о с т ы е    м е х а н и з м ы Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний) Вид урока: комбинированный Цели: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.  познавательные УУД регулятивные Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно. коммуникативные Обмениваются   знаниям   с   другими   членами   группы, внимательно выслушивают объективно анализируют ответы других. Оборудование: наклонная плоскость, рычаги, блоки. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Создание настроя, 0,5 мин   эмоционального 2.Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в проблемном действии, 2 мин 3.Этап   выявления   места   и причины затруднений, 2 мин создать   условия,   чтобы   ученик внутреннее собрался, подготовился   и   нацелился   на «покорение новых вершин».   осознание   потребности   открытия новых знаний и умений осознать,   в   чем   именно   состоит затруднение, каких знаний, умений и   навыков   им   не   хватает   для решения пробного задания Приемы и методы Отсроченная  догадка побуждающи й или  подводящий  диалог домысливани е Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Наклонная плоскость 2.Рычаг 3.Блок 4.КПД Приветствие, проговаривание эпиграфа Высказывают   предположения   о решении проблемы   Предлагает задание, проблемную ситуацию пробное создаёт   Пытаются сделать задание, выдвигают гипотезы по его реализации, осознают потребность   в   получении   нового знания Организует деятельность учащихся, направляет их действия Анализируют свои попытки выполнить пробное   задание,   проговаривают вслух: что и как они делали, выявляют затруднение   из 4.Разработка   проекта,   плана   по создавшегося выходу рассмотрения затруднения, множества   вариантов,   поиск оптимального решения, 1 мин     формулировка   главных   целей   и   выбор   способа темы   урока, разрешения   проблемы,   выбор метода и средств беседа ­направляет   действия учащихся ­корректирует тему     проблему ­проговаривают затруднений, высказывают предположение какое новое умение её разрешит ­формулируют цель урока ­выбирают   способ   получения   нового знания (уточнения, дополнения) ­выбирают   средства   изучения   новой темы 5.Реализация   выбранного   плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит   "открытие"   нового знания, 19 мин 6.Первичное  закрепление  нового знания с проговариванием, 4 мин создание   проект   выхода   и апробация его на практике Смысловое  чтение первичное   проговаривании комментировании действий закрепление   при и   Фронтальный опрос ­корректирует   действия уч­ся ­осуществляет индивидуальный подход Задаёт вопросы по теме с   помощью   выбранного   нового действия   пытаются   разрешить проблему ­применяют его на практике ученики   отвечают   на   вопросы, объясняют   и   аргументируют   свои действия. самостоятельно   выполняют   типовые 38 Тема:    Р / З    п о    т е м е:    Р а б о та,    м о щ н о с т ь    и    э н е р г и я Тип урока: Общеметодологический Вид урока: совершенствование знаний Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме (циклу, разделу), высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету Деятельностные:   воспитание   общей   культуры,   создание   условий   для   самооценки   учеников,   развитие   пространственного   мышления,   творческих   способностей,   навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний познавательные термины     определениями,   заменять Умеют устанавливают причинно­следственные связи. Оборудование: таблицы, схемы, формулы УУД регулятивные коммуникативные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно Развивают   способность   с   помощью   вопросов   добывать недостающую информацию. Этапы урока, время Задачи этапа 1.Самоопределение (0,5 мин) создание   нужной   мотивации, психологически   комфортной обстановки в классе Приемы и методы Словесное  приветствие 2.Актуализация   знаний   и фиксирование   затруднений   (9 мин)  выделение   основных   проблем, возникших   при   изучении   данной темы Тестирование , мини  вопросы Содержание урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся 1.Повторение основных   понятий   и формул по теме 2.Решение   расчётных задач по теме Приветствует уч­ся Слушают приветствие Предлагает вопросы   задания, Выполняют задания 3.Постановка   учебной   задачи   и построение   проекта   выхода   из ситуации (2 мин) Выявление   пробелов   и   выработка плана по их решению  Подведение   уч­ся   к   обобщению, систематизации. Устранить выявленные по   выбранному проекту (плану) пробелы     4.Реализация стратегии, проекта (5 мин)   построенной применение   усвоенного   знания   в новых условиях, на практике 5.Закрепление с проговариванием   во   внешней речи (7 мин)   обобщение   и   систематизация материала,   чтобы   получилась целостная   картина  пройденной темы 6.Самостоятельная   работа   и проверка по эталону (17 мин) 7. Самоконтроль и самооценка (2 мин) закрепление   и   совершенствование знаний самостоятельное знаний оценивание   Координирует, направляет размышления учеников   к   осознанию ими   своих   недочетов, просит   зафиксировать выявленные   проблемы   и предложить проект, план по решению выявленных проблем Координирует работу Предлагает   задания   на основные   обобщающие понятия темы Предлагает   задания   по вариантам Корректирует работу Фиксируют   проблему,   определяют   с какой   темой   связана   ошибка, намечают   план   решения   проблемы (повторение   темы,   формулы,  ошибки по аналогии) Составление   тезисов,   схем,   таблиц, выписывание формул «проговаривают»   основные   моменты, озвучивают толкование главных идей, понятий пройденной темы Выполняют самостоятельно задания сверяясь   с   шаблоном   и   учитывая систему   оценивания,   должен   сам оценить   свои   знания   и   умения   и Работа с  учебником,  конспектами Работа в  парах, вопрос ­ ответ Работа по  карточкам Работа в  парах

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин

Технологические карты по физике 7 класс Кабардин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018