технологические карты, циклограммы для детей средней группы. работа с родителями, перспективный план, план по ПДД, ОБЖ, Здоровый образ Жизни , толлерантность, нравственно - патриотическое воспитание и тд. перспективный план разработан по лексическим темам. Надеюсь мой материал кому нибудь будет необходим.технологическая карта ФЭМП.Тема число и цифра 4. средняя группа
число и цифра 4 новая т.карта.docx
Өткізген мерзімі / Дата проведения _________
Естиярлар тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Средняя группа
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание
Бөлімі / Раздел: ФЭМП
Тақырыбы / Тема: «Число и цифра 4»
Мақсаты / Цель: Познакомить с цифрой 4.
Міндеттері / Задачи: Учить детей сравнивать группы предметов в пределах 4,
познакомить с цифрой 4. Формировать понятие, что число не зависит от формы
расположения предметов. Познакомить детей с новой геометрической фигурой
прямоугольник.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: прямоугольник, вершина, сторона.
Тілдік компонент / Билингвальный компонент: СәлеметсізбеЗдравствуйте, один бір,
два екі, три үш, четыре –төрт.
Технологиялық құралжабдықтар / Технологическое обеспечение: карточки «цифры»,
грибы, квадрат, прямоугольник, счётные палочки, Незнайка.
Алдынала жұмыс / Предварительная работа: рассматривание цифр; д \и «Веселый
счет», «Обозначь цифрой», «Сравни, чего больше (меньше)?»; работа по карточкам с
раздаточным материалом.
Қызмет кезеңдері
этапы деятельности
Тәрбиешінің ісәрекеті
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Действия детей
Мотивациялық
лептік
Мотивационно
побудительный.
Побуждение ребенка к процессу
деятельности:
Здравствуйте! Сәлеметсіздерме
балалар!
Сәлеметсізбе!
Запоминает наша голова важные
поступки, умные слова. Слушаем
внимательно, смотрим обязательно.
Взрослых не перебиваем, знаний много
получаем.
Сюрпризный момент
В гости приходит Незнайка. (плачут)
У Незнайки есть много карточек, но
он не знает, что на них изображено.
И он не может отгадать загадки.
Просит ребят помочь.
Ұйымдастық
ізденістік
Организационно
поисковый
И \упр. «Отгадай загадку»:
1 «На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Проговаривают слова и
выполняют всё согласно
тексту.
Радуются появлению
Незнайки. Что же случилось?
Соглашаются помочь
Незнайке.
Слушают загадки, пытаются
отгадать: два (),три (). Сколько стало щенят?».
2. «Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
Д \и «Обозначь цифрой»
Д \и «Сравни, чего больше?»
Физкультминутка
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
Показывает, выставляя на верхней
полоске наборного полотна 3
боровика, а затем 1 мухомор:
сколько боровиков нашел Ваня?
сколько мухоморов?
а всего сколько?
Д \упр. «Веселый счет».
Показывает цифру «4»:
«Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает»
Работа по карточкам: посчитать
квадраты и обозначить количество
цифрой.
Предлагаю посчитать на каз.яз от 1 до
4
Д\упр. «Выложи цифру».
Показывает фигуры: квадрат и
прямоугольник.
Д \и «Назови сходство и различие».
2 ребенка обозначают числа
цифрами «1», «2».
Сравнивают количество щенят
и поросят, выясняя, что 2
меньше, чем 3.
(Потягивания — руки вверх.)
(Повороты туловища в
стороны.)
(Потягивания — руки в
стороны.)
(Дети садятся).
Наблюдают за действиями
воспитателя, считают грибы,
отвечают на вопросы:
три ()
один ()
четыре ()
Считают индивидуально и
хором до четырех.
Рассматривают цифру,
повторяют слова за
воспитателем.
Считают квадраты, обозначают
количество цифрой «4».
бір, екі, үш, төрт.
Выкладывают из счетных
палочек цифру «4».
Рассматривают
геометрические фигуры.
Называют сходство:
четыре стороны,
четыре угла,
четыре вершины. Называют различие:
две стороны у
прямоугольника короткие, а
две другие противоположные –
длинные
у квадрата все стороны
одинаковые.
Находят в ближайшем
окружении и называют
предметы прямоугольной
формы.
Радуются, что помогли
Антошке.
Находят, считают, сравнивают
группы предметов, выясняя,
что их по четыре (поровну).
4 угла.
Сау болыныз
Рефлексивті
корригирлікті
Рефлексивно –
корригирующий.
Д \и «Назови предметы
прямоугольной формы».
Антошка хвалит ребят за помощь.
Показывает на группы предметов,
расположенных поразному в
пространстве, и просит их посчитать и
сравнить, каких больше (меньше).
Сколько уголов у прямоугольника?
Сау болыныз!
Күтімді нәтижеОжидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: счет предметов в пределах 4х.
Түсінеді Понимают: что число не зависит от расположения предметов; чем
прямоугольник отличается от других геометрических фигур.
Қабылдайды Применяют: умение сравнивать группы предметов в пределах 4х,
соотносить число с цифрой.
Технологические карты циклограммы и т.д.
Технологические карты циклограммы и т.д.
Технологические карты циклограммы и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.