Технологические карты уроков 1-3
Оценка 4.8

Технологические карты уроков 1-3

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
03.11.2018
Технологические карты уроков 1-3
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для учителя и учеников, выполняющих некий учебный процесс или действия. Технологическая карта отвечает на вопросы: Какие действия необходимо выполнять учителю и ученикам, В какой последовательности выполняются данные действия, С каким промежутком времени необходимо выполнять действия, Каковы цели и результаты выполнения данных действий, Какие необходимы оборудования и материалы для выполнения заданий. Как правило, ТК составляется для каждого урока отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие варианты.Технологическая карта представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта. Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать ответы.
Биология 6 класс. Технологическая карта уроков 1-3.docx
Биология 6 класс. Технологическая карта урока № 1 по теме: Введение ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала 5 мин Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Выдвижение гипотезы, повышение мотивации учащихся к изучению проблемы через демонстрацию микропрепаратов тканей ЭТАП 2. Организация и самоорганизация ученика в ходе дальнейшего усвоения материала 15 мин Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного усвоения нового материала. ЭТАП 3. Практикум 12 минут Формирование конкретного образовательного результата/группы Сравнение строения различных видов тканей. Выявление черт сходства и различия. результатов Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Выполнение тестового задания, комментирование ответов. ЭТАП 4. Проверка полученных результатов 10 минут Методы контроля Домашнее задание: (составить таблицу в тетр.) Высказывание учащихся по вопросу: Будут ли Вами востребованы знания про растения. Самоконтроль. Комментирование ответов одноклассников учащимися, которые работают на продвинутом уровне. ЭТАП 5. Домашнее задание 3 минуты мини-соч. ЭТАП 6. Рефлексия Оцените Ваше самочувствие на уроке Привести учащихся к ситуации успеха До урока: • Не знал… • Не понимал… • Не мог представить… • Не мог выразить… • Не мог выполнить… • Выяснил… • Выучил… • Познакомился… • Запомнил… Сейчас: Биология 6 класс. Технологическая карта урока № 2 по теме: Царство растений. Характерные признаки растений. ЭТАП 1. Мотивация 3 минуты ЭТАП 2. Погружение в тему урока 5 минут - Что изучает ботаника? - Для чего изучают ботанику? - Как возникла наука о растениях? - Как появились первые растения на Земле? - Почему организмы относят к Царству Растения? ЭТАП 3. Практикум 12 минут - Как по внешнему виду отличаются растения? - На какие группы разделяют растения? Для того, чтобы познать законы жизни растений. Зная эти законы, человек сумеет наиболее полно и выгодно использовать растения на благо себе. Без знания ботаники невозможно изучить растительный покров пастбищ и сенокосов, чтобы улучшить их и повысить продуктивность. Знание ботаники необходимо для охраны и правильного использования лесов. Дикорастущие, декоративные и культурные растения. Цветковые, хвойные, водоросли, мхи, папоротники. Лекарственные, ядовитые. Познакомиться с особенностью растений. Расширить знания учащихся о многообразии растений. Разъяснить, что такое наука о растениях и как возникли первые растения. Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного усвоения нового материала. Сравнение строения различных растений. Выявление черт сходства и различия. Методы контроля ЭТАП 4. Проверка полученных результатов 10 минут Комментирование ответов одноклассников. ЭТАП 5. Домашнее задание 3 минуты Презентация или кроссворд (по вариантам) Высказывание учащихся по вопросу: «Будут ли Вами востребованы знания по ЭТАП 6. Рефлексия Оцените Ваше самочувствие на уроке - нарисуйте рожицу на смайлике строению тканей растений. (улыбающуюся, плачущую, сердитую, грустную) что Вам ближе по настроению. Как возникла наука о растениях? С глубокой древности человек собирал для употребления в пищу, а затем и возделывал растения, одновременно познавая их полезные и вредные свойства.. Первыми людьми, которые серьёзно изучали свойства растений, стали древние целители и народные знахари. Им прежде всего нужно было знать, какие из растений содержат ядовитые вещества, а какие могут излечивать человека. Поэтому долгое время наука о растениях оставалась лишь частью медицины. Тексты, в которых содержались сведения о пищевых и лекарственных растениях, найдены среди памятников письменности Древнего Египта и Ассирии Древнегреческий учёный Теофраст сделал первую в истории науки попытку классифицировать растения. Он разделил их на деревья, кустарники, полукустарники, травы. За это Теофраст был назван потомками «отцом ботаники». В эпоху средневековья в Европе организуются первые ботанические сады. Собираются первые гербарии, которые назывались тогда «сухие сады». Сочинения, в которых описывались разнообразные свойства растений назывались «травниками». В семнадцатом веке швейцарский ботаник Каспар Баугин ввел в обращение порядок, по которому каждое растение именовалось двумя словами. Первое слово обозначает родовое название, второе — видовое. Этот порядок существует в ботанике по сей день. В восемнадцатом веке учёными было установлено, что каждое растение в соответствии с характерными для него признаками может быть помещено в какую-то определённую категорию. Так было положено начало системного исследования растительного мира. В девятнадцатом веке эволюционная теория Чарльза Дарвина оказала огромное влияние на развитие науки о растениях. Ботаники установили, что, как и животные, все растения имели своих примитивных предков в глубокой древности. Русский учёный Николай Вавилов доказал, что все культурные растения имели свои первоначальные центры происхождения, а затем уже распространялись по миру. Развитие всех этих теорий привело к созданию новых разделов и направлений в ботанике. Но сегодня границы между отдельными ее отраслями всё больше стираются. Интересы учёных-ботаников расширяются. Им приходится учитывать влияние окружающей среды на поле своей деятельности. Поэтому они проводят исследования в тесном контакте с учёными других отраслей этой науки. Как появились первые растения на Земле? 400 миллионов лет назад большую часть поверхности Земли занимали моря и океаны. Первые живые организмы появились в воде. Они были похожи на комочки слизи. Через несколько миллионов лет у некоторых живых организмов появилась зелёная окраска. Они стали похожи на водоросли. Климатические условия способствовали росту и широкому расселению водорослей. Со временем изменялись поверхность земли и дно океанов. Отступая, морская вода задерживалась во впадинах. Впадины то пересыхали, то вновь заполнялись водой во время приливов. Водоросли, которые раньше обитали на дне морей, оказались на земной поверхности. Но так, как иссушение происходило медленно и постепенно, то они успели за это время приспособиться к обитанию в наземных условиях. Климат в это время установился на земном шаре влажный и тёплый. Он благоприятствовал переходу растений от водного образа жизни к существованию на суше. Строение древних водорослей изменилось. От них возникли первые земные растения. ПСИЛОФИТЫ. Псилофиты напоминали небольшие травянистые растения, которые росли по берегам рек и озёр. Они имели стебель, который был покрыт щетинками. Подземная часть стебля напоминала корневище. Но самого корня у псилофитов, как и у водорослей, не было. От псилофитов произошли мхи и папоротники. А сами псилофиты позднее полностью вымерли. Влажный климат и обилие воды способствовали быстрому размножению на Земле папоротников, хвощей, плаунов. Но в конце каменноугольного периода климат Земли начал повсеместно меняться, становиться суше и холоднее. Гигантские древовидные папоротники начали умирать. От гигантских папоротников произошли современные сосны, ели, пихты, которые считаются голосеменными растениями. 130 миллионов лет назад на Земле появились травы и кустарники, у которых семена были хорошо защищены плодами. Поэтому их назвали ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. Вот уже 60 миллионов лет покрытосеменные растения господствуют на Земле. Органы растений, которые сформировались в эти времена, существенно не изменились и по сегодняшний день. Биология 6 класс. Технологическая карта урока № 3 по теме: Вегетативные и генеративные органы растений. Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного усвоения нового материала. ЭТАП 1. Мотивация 3 минуты Мир растений огромен и удивителен. Среди них есть такие, тело которых не расчленено на отдельные органы. Такие растения называют ….(низшими) Но есть растения, тело которых состоит из органов и такие растения называют …(высшими). ЭТАП 2. Погружение в тему урока 5 минут Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая какую – либо функцию и занимающая определенное местоположение в организме. ЭТАП 3. Практикум 12 минут Сравнение строения различных растений. Выявление черт сходства и различия. Физкультминутка. Корень и побег – главные вегетативные органы растения, делящие его на две части. Побег - это НАДЗЕМНАЯ часть растения, корень – ПОДЗЕМНАЯ. Что входит в состав побега? ( Стебель, с расположенными на нем листьями и почками.) Какие функции выполняет корень? - Закрепляет растение в почве. - Всасывает воду и растворенные в ней минеральные вещества. - Накапливает запасные питательные вещества. - Вегетативное размножение растений. Очень большую роль на побеге играет почка, так как представляет собой зачаток нового побега. Лист – один из основных органов растения, занимающий боковое положение на побеге. Лист играет огромную роль в жизни растения. Давайте расшифруем значение основных его функций? Не менее важную роль в жизни растения играет и стебель растения. Стебель – это осевая часть побега. Делают рикунок и подписи растения. Методы контроля Новые понятия ЭТАП 4. Проверка полученных результатов 10 минут Комментирование ответов одноклассников. ЭТАП 5. Домашнее задание 3 минуты ЭТАП 6. Рефлексия 1. Были ли задания урока для вас понятными?  2. Как вы чувствовали себя на уроке? 3. Какова ваша оценка урока? Если вы чувствовали себя на уроке хорошо, вам были  понятны все задания и вы знали на них ответы –  поднимите оранжевые листочки. Если вы чувствуете,  что у вас остались пробелы в знаниях и вы не на все  вопросы знали ответы – поднимите зелененькие   листочки. Урока время истекло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно.

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3

Технологические карты уроков 1-3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018