«Технологическое и профессиональное образование: проблемы и перспективы»
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
труд
5 кл—9 кл
04.03.2018
Так называлась всероссийская научно-практическая конференция для учителей технологии, которая состоялась в г.Иркутске. В первый день конференции активно обсуждались темы: «Проблемы и перспективы технологического образования», «Модель Национальной системы учительского роста», «Профессиональные пробы как средство профессионального самоопределения обучающихся», «Уроки технологии в современной школе – пережитки советского образования или актуальное средство формирования личности школьника?».
Технологическое и профессиональное образование.docx
«Технологическое и профессиональное образование: проблемы и
перспективы»
Так называлась всероссийская научно-практическая конференция для
учителей технологии, которая состоялась в г.Иркутске. В первый день
конференции активно обсуждались темы: «Проблемы и перспективы
технологического образования», «Модель Национальной системы
учительского роста», «Профессиональные пробы как средство
профессионального самоопределения обучающихся», «Уроки технологии в
современной школе – пережитки советского образования или актуальное
средство формирования личности школьника?».
На образовательном семинаре «Ресурсы современного учебно-методического
комплекса для достижения образовательных результатов в преподавании
технологии» методистом по технологии корпорации «Российский учебник»
г.Москва, были представлены и рассмотрены вопросы по обеспечению
достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС
по предмету «Технология» средствами УМК объединённой издательской
группы корпорации «Российский учебник» и новые линии УМК,
соответствующие ПООП. Предложена методическая поддержка учителю
технологии.
Во второй день конференции наши педагоги работали в секциях:
«Реализация предметной области «Технология» (девочки) (Емельянцева И.Б.,
Емельянцева Ю.В.,Шишкина А.В.); «Реализация предметной области
«Технология» (мальчики) (Кулагин М.Ю., Шимонаев О.В.); «Реализация
предметной области «Технология» (неделимые классы) (Дружинина Л.И.,
Мардоленова В.В.); «Реализация дополнительного образования детей»
(Скрябина В.С.).
Два дня в рамках конференции проходили творческие мастерские и мастер-
классы педагогов области (всего 37). Наше методическое объединение
учителей технологии приняло активное участие в работе, например,
Шишкина А.В посетила мастер-класс «Текстильная брошь» и «Чудеса из
шерсти»; Дружинина Л.И. «Изготовление головоломок на уроках технологии»
и «Изготовление солонки из бересты»; Емельянцева Ю.В. «Цветы из шёлка» и
«Мастерская подарков»; Кулагин М.Ю. «Изготовление резной указки» и
«Символ года по гороскопу»; Скрябина В.С. «Украшения для волос из
атласных лент» и «Кофейное панно»; Шимонаев О.В. «Разделочная доска» и
«Изготовление деревянной цепи»; Емельянцева И.Б. «Изготовление каркасно-
объёмных фигур в технике папье-маше» и «Настольные игры»; Мардоленова
В.В. «Текстильная бабочка в технике оригами» и «Декупаж»; Гордина Е.В.
«Креативность и бисер» и «Народная кукла». И вот уже в конце ноября прошло районное методическое объединение учителей
технологии на базе МБОУ СОШ №7 п.Култук . Тема семинара: «Современный урок
технологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения». Являясь
современными учителями, мы знаем, что с позиций нового федерального государственного
образовательного стандарта – стандарта второго поколения, результаты освоения
программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и
метапредметные результаты. Федеральный государственный образовательный стандарт
провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования
"формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение
учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию".
В рамках методического семинара Емельянцевой Юлией Владиславовной был проведён
открытый урок в 7 классе по теме «Молоко и молочные продукты». Урок проведён на
высоком методическом уровне: все этапы урока чётко выделены, логически завершены.
Поставленные задачи выполнялись посредством различных упражнений. Всё
запланированное выполнено, урок достиг поставленной цели.
После урока мы приняли активное участие в мастерклассах под руководством:
Емельянцева Евения Александровича по теме «Чудеса из старых ложек и вилок»;
Шимонаева Олега Викторовича «Кубики из дерева для развития логики»; Гординой Елены
Владимировны по теме «Новогодняя снежинка»; Калашниковой Елены Сергеевны по теме
«Поздравительный конверт в технике оригами»; под руководством Шишкиной Анджеллы
Витальевны прошли два мастеркласса «Новогодний магнит Собачка» и «Новогоднее
украшение на прищепке»;
Все представленные мастерклассы проведены на высоком уровне. Мастерклассы
достигли своей цели, учителями изготовлены новогодние сувениры, которые можно будет
изготовить с учениками в своих школах.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии
обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой
обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
«Технологическое и профессиональное образование: проблемы и перспективы»
«Технологическое и профессиональное образование: проблемы и перспективы»
«Технологическое и профессиональное образование: проблемы и перспективы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.