«Технологии формирования функциональной грамотности и универсальных учебных действий через театральную деятельность
в школьном театре»
Эта технология реализуется через создание единого образовательного пространства, в котором школьники разного уровня подготовки работают совместно, развивая навыки сотрудничества, взаимоподдержки и толерантности. Участники занимаются организацией совместных репетиционных процессов, созданием декораций и костюмов, что формирует общее чувство принадлежности и повышает мотивацию к участию в общих проектах.
Использование ИКТ способствует созданию мультимедийных спектаклей, электронных презентаций и дистанционной работы с текстами и ресурсами. Например, подготовка электронной афиши спектакля, публикация отзывов зрителей и обмен мнениями через социальные сети улучшают цифровую грамотность учащихся и развивают навыки медиаобразования.
Данная технология включает постановку открытых вопросов, рассмотрение альтернативных точек зрения и выполнение задач, требующих анализа и сравнения. В ходе репетиций и обсуждений сценария школьники учатся видеть разные грани одной и той же ситуации, интерпретировать литературные тексты и рассуждать о морали и нравственности, заложенной в произведениях.
Это направление предполагает организацию взаимодействия учителя и ученика как равноправных партнеров. Учитель становится руководителем-помощником, а ученик занимает активную позицию исследователя и исполнителя. Дети имеют право предлагать свои варианты исполнения ролей, придумывать сценарии и вносить поправки в ход репетиции, что ведет к развитию самостоятельности и инициативности.
Закрепляется через ежедневные и еженедельные отчёты о проделанной работе, обсуждения удачных и неудачных моментов репетиций, анкетирование участников и самоанализ своего вклада в общую постановку. Подобная рефлексия развивает способность учащихся объективно оценивать своё поведение и вклад в коллективную работу, формирует стремление к самосовершенствованию.
Диалогическая форма взаимодействия между учителем и учениками, а также между самими учениками, предполагает открытость, уважение чужого мнения и умение выслушать собеседника. Диалогические беседы, обсуждения спектаклей, проведение интервью и дебатов развивают культуру конструктивного общения и формируют навыки слушания и говорения.
Рейтинговая система включает выставление баллов за каждое выступление и исполнение ролей, получение сертификатов, дипломов и медалей за участие в спектаклях и конкурсах. Этот метод стимулирует желание развиваться и двигаться вперед, конкуренция между учащимися носит здоровый характер и помогает поддерживать высокую мотивацию.
Природосообразные постановки спектаклей, бережливое отношение к природным материалам и окружающей среде, выбор экологичных сюжетов формируют экологическое сознание и заботу о природе. Искусство в форме театра учит ценить красоту природы и бережно обращаться с её дарами.
Каждая из этих технологий способствует формированию универсальных учебных действий и функциональной грамотности школьников, а театральная деятельность выступает платформой для полного раскрытия творческого потенциала и обретения необходимых навыков и компетенций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.