Технологии интерактивного обучения
Оценка 5

Технологии интерактивного обучения

Оценка 5
docx
15.01.2023
Технологии интерактивного обучения
Доклад на тему _ Технологии интерактивного обучения_.docx

 

Технологии интерактивного обучения

             Активизация познавательной деятельности  студентов на занятиях  химии это один из главных путей повышения эффективности обучения.  Необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой студенты большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.  Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой  студенты совместно с преподавателем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют  знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.  В качестве ведущих принципов обучения в настоящее время рассматриваются принципы самостоятельной активности и осознанности познания, поэтому в массовой практике должны использоваться активные формы и методы обучения.

                Из многообразия современных методов обучения, как ведущие я выбрала интерактивные. Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и студента: активность преподавателя уступает место активности студентов, а задачей преподавателя становится создание условий для инициативы.

 

 

 

 

Структура интерактивного занятия

Этапы  занятия

Методическая цель

Примерные методики

1 этап.  Мотивация

Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы.

«Блицопрос»,

«Микрофон»,

« Мозговой штурм»

2 этап . Оглашение темы, цели и задач.

Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате занятия.

Через эпиграф, слово, название.

3 этап.  Получение необходимой информации

Инструктаж обучающихся для выполнения задания. Презентация домашнего задания. Ознакомление с раздаточным материалом.

Мини-лекция

4 этап.    Интерактивное задание

Практическое усвоение материала

« Аквариум», « Пресс»,

 « Карусель», « Дебаты» , «Семинар», «Снежный ком»

« Микрофон»,

«Защита проекта», Работа в малых группах.

5 этап.  Подведение итогов

Обсуждение с целью закрепления материала

“Большой круг”

“Неожиданное предложение”

“Снежный ком”

“Творческое задание”

“Проект”

“Пресс”

        

 

 

 

 

        Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах занятия, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по многим дисциплинам. Применение интерактивных форм обучения позволяет обучающимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения, студенты сами делают свой выбор, проявляют инициативу. Интерактивные технологии создают комфортные условия обучения, за которые каждый студент ощущает свою успеваемость и интеллектуальную возможность, что и делает продуктивным сам процесс обучения. Практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.

На занятиях  химии я применяю следующие формы работы:

• создание презентаций по темам, изучаемым по  курсу химии;

• создание проектных и исследовательских работ;

• проведение виртуального химического эксперимента;

• моделирование химических процессов и явлений;

• решение расчетных и экспериментальных задач в процессе усвоения учебного материала;

• использование готовых мультимедийных пособий;

• использование интернет- ресурсов.

Студенты готовят презентации, ведутся исследовательские работы, где неотъемлемой частью работы является обобщение результатов в виде презентации.      Очевидно, что одним из самых сильнодействующих средств для создания и поддержания интереса к предмету является демонстрационный химический эксперимент. Практически он предусмотрен при изучении всех разделов химии. Однако при отборе опытов для демонстрации действуют ограничения, связанные с повышенной опасностью некоторых веществ. По этой причине многие интересные, зрелищные и познавательные опыты никогда не включали в учебную  программу. Главное достоинство компьютерного моделирования — бесспорная целесообразность его использования при рассмотрении  взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ.

 

Так, в электронном издании «Виртуальная химическая лаборатория» можно выбирать, переливать или пересыпать реагенты, собирать экспериментальные установки, проводить в них химические опыты, делать «виртуальные» фотографии химических реакций, записывать результаты наблюдений в лабораторный журнал. В курсе «Органическая химия» при изучении классов органических веществ, обучающиеся испытывают затруднения в представлении объемной молекулы, тем самым не могут правильно определять типы гибридизации. Благодаря использованию «виртуальной лаборатории» на занятиях, презентаций эта проблема становится решаемой. При проведении ряда практических работ можно использовать видеофрагменты, позволяющие увидеть проводимый  эксперимент в реальной лаборатории. При этом у студентов возрастает познавательный интерес, развиваются навыки работы с соблюдением правил техники безопасности, умения наблюдать, выделять главное и делать выводы по наблюдениям. При работе в виртуальной лаборатории обучающиеся имеют возможность для понимания сущности химических реакций, так как они могут увидеть эти процессы на молекулярном уровне. Наверное, вершиной применения ИКТ в учебном процессе является использование Интернета. Во многих учебных заведениях сейчас Интернет доступен. Прямо на занятиях я вместе с обучающимися могу совершать путешествия на производства различных органических и неорганических веществ, открывать электронные учебники, узнавать о жизни и деятельности известных ученых-химиков, посещать другие нужные для получения информации сайты.           В условиях общеобразовательной системы, когда число часов на изучение химии немного, ИКТ помогают обучающимся успешно освоить учебные программы по химии. А использование современных средств обучения (компьютер, Интернет-ресурс, интерактивный комплекс), не снижая ведущей роли преподавателя, способствуют повышению качества знаний, реализации творческого потенциала обучающихся и преподавателя.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологии интерактивного обучения

Технологии интерактивного обучения

Структура интерактивного занятия

Структура интерактивного занятия

Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах занятия, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по многим дисциплинам

Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах занятия, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по многим дисциплинам

Так, в электронном издании «Виртуальная химическая лаборатория» можно выбирать, переливать или пересыпать реагенты, собирать экспериментальные установки, проводить в них химические опыты, делать «виртуальные» фотографии химических…

Так, в электронном издании «Виртуальная химическая лаборатория» можно выбирать, переливать или пересыпать реагенты, собирать экспериментальные установки, проводить в них химические опыты, делать «виртуальные» фотографии химических…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023