Технологии родительских собраний
Оценка 4.8

Технологии родительских собраний

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
16.04.2020
Технологии родительских собраний
разновидности технологий
информация по форме и технол род собр.docx

Информация –справка тематического контроля по проблеме:

«Содержание , формы и технологии проведения родительских собраний»

Цель: выявление новых форм проведения родительского всеобуча, применение новых технологий, дифференцированный  подход классного руководителя к проведению встреч с родителями

Срок-декабрь.

Для проведения родительского собрания существует несколько этапов подготовки к встрече:

1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к соб­ранию всю необходимую информацию и документы.

2. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных устано­вок, рекомендаций и советов.

3. Главным методом проведения собрания является диалог.

4. Классный руководитель информирует заместителя директора по ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

5. Собрание организуется один раз в месяц или четверть, в зависимости от возраста детей и особенностей класса. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность собрания 1-1,5 часа.

В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей,

6. Результативность родительского собрания во многом зависит от целенаправ­ленности, продуманности и тщательности подготовительной работы учителя и членов родительского комитета.

В методическом пособии «Работа классного руководителя с родителями» Р.М. Кап­ралова называет и кратко характеризует следующие виды родительских собраний:

- организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;

- собрания по плану классного всеобуча родителей, являющиеся формой педа­гогического просвещения членов родительского коллектива;

- тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных во­просов воспитания и развития учащихся данного класса;

- собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов;

- собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных прие­мов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

- итоговые, имеющие целью показать учебно-воспитательный процесс как сред­ство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положитель­ные и отрицательные явления жизнедеятельности класса.

. В практике творчески работающих в нашей школе педагогов и родительских комитетов используются такие формы,

как педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум;

Решение - это обязательный элемент родительского собрания, так как очень важно, чтобы каждое собрание имело последействие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы. Классный руководитель и учи­тель должны за 2-3 дня до собрания составить проект его решения. Решение может иметь не только «классическую» форму - в виде перечня планируемых действий и ответственных за их осуществление, но и быть представленным в форме рекомен­даций или памяток для родителей.

Собрания  проходят в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. В классной комнате бывают представлены выставки творческих работ учащихся и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. На доске цветными мелками написана  тема и эпиграф родительского собрания, изображены таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, вывешены  плакаты с памятками для родителей. В соответствии с избранной ор­ганизационной формой собрания расставлены  стулья и столы, на которых лежат бумага  для заметок, карандаши, ручки, фломастеры и таблички с названиями игровых групп Тихая спокойная музыка помогает немного отдохнуть, пока все собираются.

.(Особо это практикует в начальной школе : Чапалаева Л.М, Эдилова З.Б,Богатырева З.Р))

Приведу  структуру родительского собрания 5г класса(Хатуева Л.И)

Тема собрания «Период адаптации пятиклассников»

1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин).

2. Анализ анкет родителей (классным руководителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин).

3. Выступление по теме собрания (классного руководителя). Было  ярким, лаконичным, доступным слайды,видеоматериал (10-15 мин).

4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин).

5. Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начала  с положительных результатов; не назвала по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймила их позором». Анализ классного руководителя выра­жал уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел во второй четверти .

6. В заключительной части встречи классный руководитель поблагодарила

 родите­лей за участие, совместную работу при проведении ярмарки(скатерть,ассортимент). Предложила  взять памятку о прошедшей встрече. Попросила  задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение.

Посещая родительские собрания выпускных классов 11а.б,9абв(Солтамурадова Р.Р, Расуева Х.М, Амаева З.А, Салгириеву Р.С,Бимарзаеву А.А мною замечено,что классные руководители используют не традиционный вид собрания (монолог, констатация фактов: итоги четверти, полугодия, прогулы, опоздания) ,а тематическое собрание с использованием видеоматериалов, слайды  мероприятий за истекший период. Молча раздаются карточки с текущими оценками. Также раздаются такие

Памятка для родителей

Заповеди разумного воспитании А. Толстых

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разби­райте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9. Воспитание - это последовательность целей. 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Немаловажно помнить

Правила поведения классных руководителей на родительском собрании

1. Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

2. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Дать понять, что у школы и семьи - одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе.

5. Постараться понять родителей, поставить себя на их место.

6. Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников, и неуспевающих или девиантных детей уходили с собрания с верой в своего ребенка.

Некоторые секреты успешности родительского собрания классных руководителей Мустапаевой Х.Х,8б, Хатуевой Л.И. 5г, Умалатовой А.А,10а Абуезидовой М.А7в8г Джамалдинова Р.А,1е Тагирова Н.Т4а

1. Расставляют  столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.

2. Готовят  визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга.

3. Используют  форму разговора за чашкой чая

4. Используют  групповые формы работы родителей, игровые элементы.

5. Опираются на опыт, мнения авторитетных родителей.

6. Закончивают собрание принятием конкретного решения.

 

После посещения родительских собраний в разных параллелях

Мои рекомендации :

классным руководителям

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2. Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: раз­бор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии и т. д.

Родителям

Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи. А для того, чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:

1. «Держать улыбку» (потому что именно лицо - ваша визитная карточка).

2. Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).

3. Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).

4. Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).

5. Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта - это не вступать в него).

6. Ободрять других (оптимистам жить легче).

7. Делать комплименты (учтите, что даже глухой услышит комплимент).

 

Зам.ВР                           Сальгириева М.А


 

Информация –справка тематического контроля по проблеме: «Содержание , формы и технологии проведения родительских собраний»

Информация –справка тематического контроля по проблеме: «Содержание , формы и технологии проведения родительских собраний»

В практике творчески работающих в нашей школе педагогов и родительских комитетов используются такие формы, как педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум;

В практике творчески работающих в нашей школе педагогов и родительских комитетов используются такие формы, как педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум;

Предложила взять памятку о прошедшей встрече

Предложила взять памятку о прошедшей встрече

Некоторые секреты успешности родительского собрания классных руководителей

Некоторые секреты успешности родительского собрания классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020