Технологии индивидуализации обучения
Образования рассчитано на среднего ученика. Индивидуальное же время, затрачиваемое учащимися на усвоение данного объёма учебной информации, не совпадает со средним, отводимым официальным учебным планом
Цель - преодоление этого противоречия
Технологии индивидуализации обучения
Образования рассчитано на среднего ученика. Индивидуальное же время, затрачиваемое учащимися на усвоение данного объёма учебной информации, не совпадает со средним, отводимым официальным учебным планом
Цель - преодоление этого противоречия
165 Идивид обуч.pptx
Технологии индивидуализации обучения
Технологии
индивидуализации
обучения
Технологии индивидуализации обучения
Представители технологии
индивидуализации обучения
Унт Инге Эриховна
• доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики
Эстонии, автор широко распространённой системы
индивидуализации учебных заданий
Шадриков Владимир Дмитриевич
• профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза,
разработала авторскую технологию адаптивного обучения в
школе
Границкая Антонина Сергеевна
• профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза,
разработала авторскую технологию адаптивного обучения в
школе
Технологии индивидуализации обучения
Образования рассчитано на среднего ученика.
Индивидуальное же время, затрачиваемое
учащимися на усвоение данного объёма
учебной информации, не совпадает со
средним, отводимым официальным учебным
планом
Цель - преодоление этого
противоречия
Технологии индивидуализации обучения
Индивидуальное обучение
Модель организации
индивидуального
процесса
обучения
Учитель-ученик
Ученик - книга
(компьютер)
Ученик-ученик
Технологии индивидуализации обучения
Принцип педагогики
Учитель учитывает
личностные особенности
ученика
Создание
психолого-
условий для
педагогических
каждого ребенка
Индивидуальны
й подход
Ориентация на
индивидуальны
е особенности
общении с ним
ребенка в
Учет индивидуальных
особенностей ребенка в
процессе обучения
Технологии индивидуализации обучения
Углубленная
диагностика личности
ребенка и разработка
индивидуальной
программы его
обучения и развития
Индивидуализация
обучения
ребенком содержания и
Возможность выбора
методов обучения
Совместная
деятельность педагога и
ребенка по поддержке
и развитию
индивидуальности
Технологии индивидуализации обучения
Технология
индивидуализированного
обучения
Такая организация учебного процесса, при
которой индивидуальный подход и индивидуальная
форма приоритетны. Педагогическая деятельность
строится на основе интересов, потребностей,
способностей, интеллекта ребенка
Технологии индивидуализации обучения
Примеры технологий
индивидуализации обучения
Проектный метод
Технология
продуктивного
образования
Технология
индивидуализированно
го обучения И.Э. Унт
Адаптивная система
обучения А.С.
Границкой
Обучение на основе
индивидуально-
ориентированного
учебного плана
В.Д.Шадрикова
Технологии индивидуализации обучения
Характеристики технологий
индивидуализации обучения
Уровень и характер применения: по области применения — все уровни, по характеру —
микротехнология, проникающая
Философская основа: гуманистическая, антропологистская, природосообразная
Методологический подход: индивидуальный, личностно ориентированный, задачный,
деятельностный
Вид социально-педагогической деятельности: поддержки (сопровождения)
Ведущие факторы развития: комплексные: био-, социо- и психогенные
Тип управления учебно-воспитательным процессом: система «репетитор»
Характер содержания: обучающий, светский, гуманитарный, общеобразовательный,
личностно ориентированный + дидактоцентрический
Технологии индивидуализации обучения
Гипотеза И.Э. Унт
в современных условиях главная форма
индивидуализации обучения — самостоятельная
работа ученика в школе и дома
Технологии индивидуализации обучения
Гипотеза А.С. Границкой
в рамках классно-урочной системы возможна такая организация
работы класса, при которой 60-80% времени учитель может
выделить для индивидуальной работы с учениками
Технологии индивидуализации обучения
Гипотеза В.Д. Шадрикова
развитие способностей эффективно, если давать
ребёнку картину усложняющихся задач,
мотивировать сам процесс учения, но оставлять
ученику возможность работать на том уровне,
который для него сегодня возможен, доступен
Технологии индивидуализации обучения
Особенности организации и
методики
относительная свобода действий
при её выполнении
внешние факторы (похвала,
значимость и др.)
самостоятельной
Мотивация
деятельность
чувство ответственности
удовлетворение от
самопознания,
самоутверждения
Технологии индивидуализации обучения
Виды самостоятельной работы
различаются:
По форме
заданий
По степени
самостоятельнос
ти и творчества
По объему и
длительности
Технологии индивидуализации обучения
темперамен
По
ту
Учёт факторов
индивидуальн
особенностей
и
ых
детей
По
мотивированност
степени желания
и к учению,
учиться
По
предрасположенно
сти к одному из
ведущих типов
деятельности
По каналу
преимущественн
ого восприятия
информации
По
глубине,
качеству,
уровню
освоения
информаци
и
По степени
внушаемост
и
По
скорости
восприяти
информаци
я
и
Технологии индивидуализации обучения
Общие особенности реализации
технологии
1. Оказание каждому ребёнку индивидуальной педагогической помощи.
2. Преодоление индивидуальных недостатков в знаниях, умениях и навыках, в
процессе мышления.
3. Учёт и преодоление недостатков семейного воспитания, а также
неразвитости сферы мотивации, слабости воли.
4. Оптимизация учебного процесса применительно к способным и одарённым
учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной
работы).
5. Предоставление свободы выбора элементов процесса обучения.
6. Формирование общеучебных умений и навыков.
7. Формирование адекватной самооценки учащихся.
8. Использование технических средств обучения, включая компьютер.
9. Поддержка способных и одарённых детей.
Технологии индивидуализации обучения
Технология И.Э. Унт
индивидуальные учебные
задания для
самостоятельной работы,
рабочие тетради на
печатной основе,
руководства к
индивидуализированной
самостоятельной работе.
Приспособление к
имеющейся учебной
литературе.
Технологии индивидуализации обучения
Технология А.С. Границкой
оригинальная нелинейная конструкция
урока: часть первая — обучение всех,
часть вторая — два параллельных
процесса: самостоятельная работа
учащихся и индивидуальная работа
учителя с отдельными учениками.
Использование обобщённых схем
(Шаталов), работы в парах сменного
состава (Дьяченко), многоуровневых
заданий с адаптацией (карточки
Границкой).
Технологии индивидуализации обучения
Технология В.Д.
Шадрикова:
учебные предметы по представленности в
них абстрактного и конкретного
материала можно разделить на три
группы:
— математика (абстрактный);
— физика, астрономия, музыка, черчение,
химия (абстрактно-конкретный);
— литература, русский язык, история и
др. (конкретный).
Технологии индивидуализации обучения
Учебный модуль должен быть оформлен в виде
организационно-педагогического документа, доступного
всем участникам педагогического процесса (учитель,
ученик, администрация, родители и т.д)
1. Учебный предмет (группа предметов, интегрированный
курс).
2. Название программы (базовая, углублённое изучение,
авторская и т.п.).
З. Название модуля (тема учебной программы).
4. Число часов учебной программы, покрываемое модулем.
5. Программное содержание (например, текст типовой
программы, относящийся к данному модулю).
6. Способ выполнения.
7. Форма отчётности.
Технологии индивидуализации обучения
Домашняя
Занятия в
классе
Способ
обучени
ы
я
Групповые
занятия
Практика
Самостоятельн
ое изучение
Технологии индивидуализации обучения
Контрольные точки соприкосновения
ученика со школой
контроль
Текущий контроль,
заданий, встречи с
выдача учебных
тьютером,
посещение
консультаций
Отчётность по
выполнению
учебных модулей
Технологии индивидуализации обучения
Организация учебного процесса:
На основании предварительного тестирования по отдельным
предметам (математика, язык, физика, химия, биология) создаются
группы разного уровня – А, В, С.
— вводится индивидуальный режим посещаемости;
— применяется зачётно-урочная система (досрочный зачёт);
— разрешается экстернат;
— существует дистанционное обучение на дому и в школе.
Технологии индивидуализации обучения
Самостоятельная работа — это такой способ
учебной работы, при котором
1) учащимся предлагаются
учебные задания и руководства для
их выполнения;
2) работа проводится без
непосредственного участия
преподавателя, но под его
руководством;
3) когда выполнение работы
требует от ученика
самостоятельного ориентирования
в учебном материале и
умственного напряжения (И.Э.
Унт).
Технологии индивидуализации обучения
Самостоятельная работа учащихся
является основной формой и
средством индивидуализации
обучения
цели самостоятельной
работы:
— способствовать
развитию умственных
сил ученика
— формировать
самостоятельное
творческое
мышление, научные
интересы, потребность
в образовании
— формировать
самостоятельность
учащихся
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Технологии индивидуализации обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.