ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДО.
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДО.

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
28.11.2018
ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДО.
статья Алпысбаева.docx
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРИОРИТЕТНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Алпысбаева Наталья Анатольевна мини­центр «Күншуақ» при КГУ СОШ № 46 Поступление ребенка в школу   ­ важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. Ведущие ученые (Р.Е.Левина, Н.А. Никашева, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.Е. Чиркина, И.К. Колпаковская,   А.В. Ястребова и др.) доказали, что существует прямая зависимость между уровнем развития речи ребенка и его возможностями овладения грамотой. Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею ­ серьёзная   наука   и   немалое   искусство.   Одной   из   наиболее   важных   проблем   воспитания является развитие речи ребёнка. Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обучению.  Развитие речи ­ её звуковой стороны словарного состава, грамматического строя ­ одна из важнейших задач воспитания детей. Вместе с тем работа по развитию речи ­ это составная часть   и   логопедической   работы   с   детьми,   имеющими   различные   нарушения   речи. Логопедическое   воздействие,   таким   образом,   оказывается   педагогическим   по   своему характеру и коррекционно­развивающим по своей направленности. Речь   является   основным   способом   общения.   Ребенок   постепенно   овладевает   речью, развиваясь в социальной по своей природе и многоплановой по своему характеру совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. По мере развития ребенка увеличивается его потребность   в   общении,   что   в   свою   очередь   стимулирует,   накопление   и   развитие   у   него речевых умений и навыков. Уже к концу дошкольного возраста ребенок достигает такого уровня   совершенствования   речевых   умений   и   навыков,   который   обеспечивает   ему необходимое   структурное   и   смысловое   оформление   высказываний   в   разных   формах   ­   в соответствии с замыслом, условиями и целью общения. У детей с проблемами в развитии вследствие нарушения тех или иных звеньев речевой системы   спонтанное   поэтапное   формирование   речевых   умений   и   навыков   встречает определенные затруднения, которые усугубляются дефицитом средств общения, отсутствием полноценных условий для накопления необходимого речевого опыта. Образовавшиеся таким образом элементарные речевые умения оказываются явно недостаточными для осуществления полноценной деятельности общения и последующего обучения в школе. Дети с нарушениями развития речи обычно отстают в своих речевых возможностях от потребностей ведущей деятельности и, тем самым, от собственных потребностей, которые недостаточно стимулируют развитие речи. Логопедическое воздействие в этом плане располагает положительными возможностями перевода ведущей игровой деятельности на уровень учебно­игровой деятельности: учебной по цели и игровой по характеру. В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, указывающий на то, что игра ­ это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна   из   характерных   закономерностей   детского   развития.   Игра   как   форма   деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта. Ряд исследований (А.В. Запорожец и др.) подтверждает, что формирование названных качеств   в   игре   у   ребенка   реализуется   значительно   быстрее   и   прочнее,   нежели   при использовании только дидактических приемов воспитания. Ребенок, который мало общается со сверстниками или не принимается ими в детское сообщество,  из­за неумения общаться, чувствует себя уязвимым, отвергнутым, что приводит к   снижению   самооценки.   Задача   педагога,     помочь   детям   разобраться   в   сложном   мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, научится вступать в контакт, ввести разговор мимику, жесты, для эффективного  выражения своих мыслей. Для развития эмоционального общения широко используются любимые виды деятельности: рисование, танцы, театр, игры. Игровые технологии являются одной из уникальных форм воспитания, которые позволяют сделать интересными и увлекательными   методы   обучения и воспитания детей общению, реализация   игровой   деятельности     имеет   богатый   эмоциональный   фон   в   развитии коммуникативных отношений. Поэтому педагогу   необходимо целенаправленно включать в работу   игры   и   игровые   упражнения,     направленные   на   ориентирование   активизации   и оптимизации эмоционального общения детей, с учетом  личностно ориентированного подхода. При планировании своей работы ставим такие задачи, направленные на развитие всех компонентов устной речи  исправление дефектного звукопроизношения;  обогащение словарного запаса;  формирование лексико­грамматических категорий языка;  развитие связной монологической речи детей. А также некоторых когнитивных компонентов:  речевого мышления;  воображения;  речеслуховой памяти;  активного и произвольного внимания. Целью педагога в данном направлении является: помочь детям  младшего дошкольного возраста   приспособиться   к   условиям   новой   социальной   среды,   умению   эмоционально общаться   со   сверстниками   и   взрослыми   на   фоне   правильной   организации   игровой деятельности.   Планирование   работы   в   данном   направлении   связанно     с     повседневной деятельностью педагога и созданием   условий для общего и индивидуального воспитания и обучения детей с использованием спонтанной  игровой организации. Правильно подобранные игры   и   игровые   упражнения,   используются   в   образовательной   и   свободной   деятельности детей. Эффективность   логопедической   работы   по   развитию   речи   детей,   безусловно, определяется наличием речевого материала, на котором строятся занятия с детьми. Отвечая этой потребности, мы  попытались собрать такой материал и облечь его в ту форму, которая более всего отвечает ведущей деятельности детей дошкольного возрасте ­ игровой. Этот   материал     сгруппировали   в   несколько   разделов:   в   соответствии   с   основными направлениями   работы   по   развитию   речи   (словарным   составом,   грамматическим   строем, фразовой речью в разных формах высказывания). Поскольку в процессе работы совершенствуются речевые умения и навыки, стараемся, как  можно  больше  предусматривать в  своей  работе развитие  творческих  речевых  умений детей. Особенно большое внимание, обращаем  на это при работе над диалогами, пересказом, составлением   рассказов.   Задавая   образец,   побуждаем   детей   к   поискам   разных   способов передачи сообщения на одну и ту же тему, широко практикую задания типа: «Продолжи рассказ», «Составь рассказ по началу», «Сделай более полным рассказ», «Состав рассказ по началу и концу». Эффективность логопедической работы над речью в значительной мере определяется тем, как сам ребенок участвует в речевом процессе, какая ему при этом отводится роль, какова степень его инициативности, в этом процессе. В результате систематического использования  в коррекционной работе игр и игровых упражнений, направленных на развитие связной речи, у 95% детей были исправлены пробелы в развитии  грамматического  строя  речи,  был  расширен   словарный  запас.   У  детей  появился интерес к слову, к речи, расширился кругозор, что, несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе.   Таким   образом,   использование   в   работе   игровых   технологий,   творческий   подход, способствуют     более   интересному,   разнообразному   и   эффективному   проведению мероприятий направленных   на формирование у детей   навыков эмоционального общения друг с другом и взрослыми.  Литература: 1.Алябьев Е.М «Развитие воображения и речи» М.,2005 2.Бондаренко Д.К.  А.И. Матусик «Воспитание детей в игре» 1983 3.Линькова Н.П. «Игры ,игрушки и воспитание способностей» 1969 4.Максаков А.И. Тумакова Г.Е. «Учите,играя» 5. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно­методическое пособие. 2­е изд. испр. — СПб.: «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2005. — 96 с. 6.   Матюгин   И.   Ю.   Тактильная   память.   —   М.:   Эйдос,   1991.   Полянская   Т.   Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста — СПб: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2009. — 64 с.  7.Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т. А. Дошкольное воспитание, 1990, № 10.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДО.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДО.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДО.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДО.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДО.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018