Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
27.11.2018
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)
На данном занятии по внеурочной деятельности учащиеся изготавливают подарок мамам на 8 марта. Используется несколько техник декорирования тарелочки в стиле японского изображения цветущей сакуры. Перед учащимися стоит выбор, в какой технике им предстоит работать. Предварительная работа к данному занятию - изготовление тарелочки в технике папье-маше.
занятие по теме Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры .docx
Автор: Ахмолина Фаина Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ СШ м.Знаменка Предмет: внеурочная деятельность «Смотрю на мир глазами художника» Класс: 4 класс Тип занятия: комбинированный Вид занятия: творческая мастерская Время проведения: март Тема Цели   Технологическая карта изучения темы «Декорирование тарелочки.  Ветка цветущей сакуры» Цель     занятия:  Сформировать   представления   о   культуре   Японии, создать   условия   для   развития   интереса   к   традициям   японцев, познакомить с Праздником цветения вишни – сакуры для использования художественных образов в своей творческой деятельности Задачи: ­ обучающие:   знакомство учащихся с всенародным культом почитания праздника  цветении я сакуры в Японии;  учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;  формирование умения выразительного использования в коллективной  работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение  согласовывать между собой детали для объединения их в целостный  ансамбль. ­развивающие:           •   развитие эстетического вкуса учащихся;  •   развитие художественного видения окружающего мира;  развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;  ­воспитательные:   воспитание чувства толерантности к чужой культуре;  формирование эмоционально­ценностное отношения к природе;  формирование умения работать в группах.  формирование рефлексивного отношение к учению и личностному  Основные  понятия Межпредметные  смыслу учения; Приём кляксография техника примакивания кистью «метод тычка» ватной палочкой выполнение работы объёмного цветка из гофрированной бумаги  выполнение работы объёмного цветка из салфеток  окружающий мир, ИЗО, Литературное чтение 1 связи  Ресурсы: ­ дополнительные Формы работы Планируемые  образовательные результаты Этапы  занятия I.  Организационны й момент Актуализация  Знаний Эмоциональная,  психологическая и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала ­ презентация;  ­аудиозаписи этническая музыка Японии ­ алгоритм выполнения работы в технике примакивания кистью для работы в  группе (Приложение 1); ­ алгоритм выполнения работы «методом тычка» ватной палочкой для работы в  группе (Приложение 2); ­ алгоритм выполнения работы объёмного цветка из салфеток для работы в  группе (Приложение 3); ­ алгоритм выполнения работы объёмного цветка из гофрированной бумаги для  работы в группе (Приложение 4); ­ декоративная тарелочка из папье­маше, гуашь, гофрированная бумага,  салфетки, простые карандаши фронтальная, групповая, парная Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют  свои представления о культуре Японии,  получают возможность продолжить учиться: работать с алгоритмом,  организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и  инструменты для работы; усвоят суть понятий «декорирование», «композиция»; Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока;  отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают  собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в  речевое общение, пользуются алгоритмом Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве Древней Японии Ход занятия ­ Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Повернитесь и  поприветствуйте их. Посмотрите на своих одноклассников и поддержите их  улыбкой. На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Садитесь. ­Какую работу мы выполняли на прошлых занятиях нашей студии? (Мы  изготавливали тарелочку в подарок мамам в технике папье­маше.) ­ Готов ли ваш подарок? (Нам его нужно украсить.) 2 II.  Формулирование  темы и целей   занятия ­ Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Декорирование  тарелочки. прикрепить на доску) Существует множество способов украшения  изделий ­ Я предлагаю совершить путешествие в очень удивительную страну, чтобы  почерпнуть идеи для работы. ­ Послушайте музыку и догадайтесь, что это за страна. (звучит музыка №1)  (Это страна Япония) ­На каких уроках мы знакомились с этой страной? (ИЗО, окружающий мир,  литературное чтение) ­Значит мы кое­что уже знаем про неё, я предлагаю вам вспомнить про эту  загадочную и необычную страну. Давайте поиграем в игру «Веришь ­ не веришь» 1. Верите ли вы, что Япония находится на 6852 (шести тысячах восьмистах пятидесяти двух) островах? 2. Верите ли вы, что Япония встречает день одной из последних на нашей  планете? 3. Верите ли вы, что гора Фудзияма­это вулкан? 4. Верите ли вы, что кимоно – это одежда и для женщин, и для мужчин? 5. Верите ли вы, что в Японии стройные и высокие деревья, поднимающиеся высоко в небо? 6. Верите ли вы, что любимые блюда японцев – это рис и рыба, а чайные  церемонии в Японии­ это ритуал? 7. Верите ли вы, что Японский народ очень шумный и эмоциональный? 8. Верите ли вы, что в Японии существуют праздники посвящённые цветам?  ­ Мамы всего мира любят цветы, так же, как и жители Японии, поэтому я  предлагаю вам использовать для Декорирования своей тарелочки цветущую  веточку сакуры. (Ветка цветущей сакуры. прикрепить на доску) ­ Знаете ли вы, что за растение сакура и как оно выглядит? ­ Какие цели  вы перед собой поставите? Узнать, что такое сакура и как она цветёт Научиться, выполнять ветку цветущей сакуры для декорирования тарелочки ­Своим национальным символом японцы избрали цветок сакуры – горной вишни. Ее соцветия волнуют и восхищают японцев не только своей красотой и  множеством, но и своей недолговечностью. Сакура цветёт всего около недели, а  иногда и меньше. Её лепестки не знают увядания. Весело кружась, они летят от  легчайшего дуновения ветра. Они предпочитают опасть совсем свежими.  Существует около 16 видов и примерно 400 сортов этого дерева. Поэтому её  цветы бывают белые и розовые, простые и махровые. С начала марта по конец апреля Япония преображается: Сотни деревьев  зацветают, начиная с южных островов и постепенно поднимаясь на север.  3 III. Открытие  нового знания IV. Практическая работа учащихся  в группах Издали кажется, будто они окутаны облаками или покрыты хлопьями снега. В  это время в Японии проходит Ханами ­ праздничный фестиваль любования  цветением сакуры. Это праздник весны и молодости. Все идут любоваться  красотой, которой одарила их природа. В парках, аллеях, садах, возле дворцов и храмов собирается множество людей, чтобы полюбоваться прекрасным и  захватывающим зрелищем. Любоваться цветами идут большой компанией,  которая может состоять из членов семьи, друзей, родственников, коллег по  работе или учебе. Сотни людей расстилают на земле парков коврики, одеяла или циновки и устраивают веселые пикники. На пикники принято собираться не только днем, но и поздним вечером и даже  ночью, потому что в это время цветущая сакура особенно красива, так как под  деревьями устанавливают маленькие фонарики подсветки. Я надеюсь, что в конце занятия и мы сможем устроить свой маленький  фестиваль любования вашими работами. Словарная работа.  ­ Кто услышал, что такое сакура? А что такое ханами? 4.Практическая работа. ­ Именно эту красоту дикой вишни мы с вами и постараемся сегодня  запечатлеть в своих работах. Как вы думаете, с чего нам начать свою работу? ­ Выполнить ветку я предлагаю необычным способом. Как он называется? Этапы рисования ветки сакуры:  (приём кляксография) 1. Тушь налить каплями на лист бумаги или изделие. 2. Взять трубочку и легонько подуть на капли из трубочки. 3. Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед. 4. Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управлять  движением капелек. ­Что мы сделаем на втором этапе? (цветы сакуры) ­Сегодня я предлагаю вспомнить несколько техник, с которыми вы  уже  встречались. А вы выберете для работы ту, которая вам больше всего нравится. Этапы выполнения цветков сакуры:      техника примакивания кистью «метод тычка» ватной палочкой выполнение работы объёмного цветка из гофрированной бумаги  выполнение работы объёмного цветка из салфеток  V. Итог занятия Итак, ребята, вы славно потрудились. Давайте начнем наш маленький фестиваль любования цветами сакуры.  Несколько человек выходят к доске и  демонстрируют свои работы.  ­ О какой стране мы сегодня говорили? 4 ­ Какое дерево является символом Японии? В России есть праздники, связанные с деревьями? ( Вербное воскресенье,  праздник  русской березки на Троицу)  – Два разных государства – Япония и Россия. Казалось, ничего не может  связывать их вместе. У нас разные языки, одежда, архитектура, религия – ничего общего! Но нет. Оказывается, маленькая ветка цветущего дерева может  объединить людей. Как и японцы, мы радуемся приходу весны, мы радуемся  цветению цветов и деревьев. Мы внутри такие же, как они, как все люди на  планете. Природа  делает чудеса. Она нас учит добру и справедливости, любви и уважению, учит нас жить в согласии друг с другом.  ­Если вы считаете, что занятие было полезным и интересным, прикрепите  красный лучик к солнцу. ­Если вы считаете, что время прошло для вас бесполезно, прикрепите белый  лучик.  VI. Рефлексия 5

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" на тему "Декорирование тарелочки. Ветка цветущей сакуры" (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018