"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".
Оценка 5

"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
05.01.2020
"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".
Это открытый урок, в котором соединены два предмета
Худ.труд и самопознание.docx

 

План урока художественного труда

интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа_________  

 Дата  ___

Педагог_  

Класс____  

 Кол-во уч-ся___

Тема «В гармонии с природой» ( самопознание ) 
« Выполнение пейзажа «Времена года» (художественный труд)

Ценность:  любовь

Качества : доброта, уважение, забота об окружающей среде, бережное отношение к природе.

 

 

Цель интеграции: расширить представления учащихся о  любви к природе,  
создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, творчества. 
Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира,
определяя простые способы выражения творческих идей.

Задачи:

- раскрыть ценностное отношение к природе как источнику красоты и гармонии;

-сформировать навыки изложения своих идей в творческой форме.

- развить умение понимать мир природы, развить художественный вкус;

- воспитать очень бережное  отношение к природе, единства человека и природы

Ресурсы:

П.И. Чайковский «Времена года», слайды «Природа моего края», фотографии «Времена года»,

Андрей Петров:

« У природы нет плохой погоды»

http://mirpesen.com/ru/andrej-petrov/u-prirody-net-ploxoj-pogody.html#ixzz3rxKXFjSr

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приёмов урока самопознания)

1.    Орг. момент. ( начинает учитель самопознания, т.е. -я)

Позитивный настрой.

Мысленная прогулка.

Ø Мы отправляемся в путешествие. Можете закрыть свои глазки. Представьте себе, что вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки . Солнышко греет землю . Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда.  А еще вы слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички…

Давайте постоим очень спокойно и послушаем себя, послушаем Матушку-Природу. Развернем ладошки к солнышку. Закроем глазки… Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с голубых небес, легкую прохладу осенней земли.    И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вздохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место, сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворения. Откройте глаза и улыбнитесь.

 

1.    Что почувствовали? Что представили? Какие были ощущения?

 

2.Беседа

Природа – неисчерпаемый источник красоты и  вдохновения , и надо научиться видеть , слышать , понимать  и беречь её. Когда человек осознает себя частью природы, она открывает ему все свои тайны и возможности. Иоганн Гете говорил: « Природа – единственная книга, на всех своих страницах заключающая высокое содержание». Очень важно, что бы человек научился читать и понимать эту книгу

1. Как вы понимаете смысл выражения « человек – часть природы»?

2. Является ли природа источником творческого вдохновения человека? Почему?

И тема нашего занятия сегодня « В гармонии с природой».

 3. Цитата урока

Пойми живой язык природы,-

И скажешь ты: прекрасен мир!

И.Никитин

 

1. Для чего человеку нужно познавать неизведанный мир природы?

2. Что человек может сделать что бы сохранить всю красоту природу?

 

4. Творческая деятельность

 -Художник пишет  красивые картины, фотограф может запечатлеть мгновения красоты на фотографии, поэт напишет замечательные строки, композитор – душевную музыку, а музыкант ее исполнит. Мы тоже будем с вами хорошими творцами.

Природа – нас вдохновит и поможет стать творцами. И благодаря природе, которая красива во все времена года, мы творим всю свою жизнь.

(Сообщение темы по художественному труду- « Времена года»)

И сейчас мы переходим на выполнение пейзажа «Времена года»

Каждая группа получает карточку с надписью

А)  лето

Б)  осень

В) зима

Г)  весна

Затем , дети под музыку Чайковского, рисуют пейзаж времени года, который им выпал.( Одна группа- выполняет один рисунок)

 

5.Просмотр видео слайда

на тему «Красота моего края » (учитель самопознания)

- Почему природа является источником вдохновения  и красоты для человека?

- Что мы люди  должны делать для того чтобы красота нашего родного края была все краше и краше?

 

6.Подарок учителя

 Улыбка Земли 
Когда-то давным-давно наша Земля была пустынным космическим телом, не было на ней ни растительности, ни зверья. Мир Земли был бесцветно-серым и пустым. И вот однажды задумал Творец оживить Землю. Рассыпал он по ней несметное множество семян жизни и попросил Солнце обогреть их своим теплом и светом, а Воду - напоить их живительной влагой. 
Солнце принялось согревать посеянные семена жизни, Вода - поить, но они все не всходили. И подумав, Творец понял, что они не захотели приходить в мир, где не было красок. Тогда Творец повелел Радуге подняться над Землей и украсить её своим разноцветьем. И над планетой повисла, разгораясь нежными красками, высокая переливчатая Радуга. Втроем, Радуга, Солнце и Вода задумали подарить Земле новый наряд. Солнце с любовью выткало полотно для наряда теплыми золотыми лучами. Небо добавило красивой вышивки из синевы всех оттенков. А Радуга подарила Земле добрые улыбки всех цветов радости. И превратились эти улыбки в цветы. 
С тех пор все земные полянки, луга и сады улыбаются людям разноцветными цветами-улыбками. Одуванчики - золотистыми улыбками счастья. Гвоздики - алыми улыбками радости. Колокольчики - сиреневыми улыбками любви. 

Каждый день то тут, то там на Земле появляются все новые и новые цветы-улыбки, создавая на ней Радугу, подарившей им свои краски. 

Вопросы для обсуждения:


- Как выглядела Земля в начале рассказа?

- Кто задумал оживить Землю?

- Почему Творец решил это сделать? 
- Кто и как помогал ему оживить планету? 
- Изменилась ли Земля после его творения и как? 
- Какие улыбки подарила нам Земля?
- Чему учит природа человека? 
- Расскажите, в чем красота природы нашего края? 
- А что мы можем сделать для того, чтобы сохранить улыбки Земли? 

(заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы)

7. Домашнее задание

Найти пословицы и поговорки о природе и принести картины разных явлений природы.

 

8 Групповое пение

«У природы нет плохой погоды»

 

У природы нет плохой погоды -

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег - любое время года

Надо благодарно принимать,

 

Отзвуки душевной непогоды,

В сердце одиночества печать,

И бессонниц горестные всходы

Надо благодарно принимать,

Надо благодарно принимать.

 

Смерть желаний, годы и невзгоды -

С каждым днем все непосильней кладь,

Что тебе назначено природой

Надо благодарно принимать.

 

Смену лет, закаты и восходы,

И любви последней благодать,

Как и дату своего ухода

Надо благодарно принимать,

 

Надо благодарно принимать.

 

У природы нет плохой погоды,

Ход времен нельзя остановить.

Осень жизни, как и осень года,

Надо, не скорбя, благословить.

 

Надо, не скорбя, благословить,

Надо, не скорбя, благословить.

 

9. Заключительная минута тишины

– Сядьте, пожалуйста, удобно. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию.

Представьте, что вы услышали журчание веселого ручейка и звон лесных колокольчиков, песню жаворонка в бездонном и голубом небе, ласковый плеск волны.

Прислушайтесь к музыке природы, наслаждайтесь ее красотой. Спасибо за урок.

 

 

"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".

"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".

"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".

"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".

"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".

"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".

"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".

"Лучший урок художественного труда, интегрированный с предметом "Самопознание".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020