Буклет "Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста"
Оценка 5

Буклет "Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
30.09.2022
Буклет "Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста"
В ситуации, когда у малыша 1,5–2,5 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать? Не стоит сравнивают речь ребенка с уровнем развития речи его сверстников. На бытовом уровне существуют представления о том, что «мальчики вообще начинают говорить позже» или «бывает, что молчит, молчит, а потом заговорит», и т. п. достаточной степени произвольно.
буклет Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста.docx

· С интересом смотрит мультики, детские телевизионные передачи.

· Эмоционально предвосхищает результаты: а) собственного действия; б) действия взрослого.

· Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям: а) по примеру взрослого; б) по собственной инициативе.

· Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «собери игрушки», «это можно», «этого нельзя».

· Понимает слова «плохо», «хорошо».

Речевое развитие. Понимание речи.

· Понимает короткий рассказ (без показа действия) о знакомых событиях.

· Выполняет инструкцию (до трех поручений).

· Знает детали лица: губы, зубы, язык, уши и части тела (руки, ноги и т.д.)

· Активный словарь приблизительно 200-300 слов.

· Использует предложения из 2-3-х слов.

· Фраза не сформирована.

· Начинает употреблять прилагательные, местоимения, предлоги, наречия.

· Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.

· В 2-3-х предложениях рассказывает о том, что видит в данный момент.

· Задает вопросы.

· Называет предметы по картинке: а) по просьбе взрослого; б) самостоятельно.

· Дает себе оценку: «хороший», «большой».

· Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте».

Бытовые навыки.

· Ест аккуратно, не обливаясь.

· При умывании трет ладони, часть лица.

· Вытирается с помощью взрослого.

· Самостоятельно одевается (натягивает носочки, обувь) с небольшой помощью взрослого.

· Частично раздевается.

· Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.

· Пользуется носовым платком (при напоминании).

· Контролирует физиологические потребности.

Физическое развитие.

· Перешагивает через несколько препятствий.

· Поднимается и опускается по лестнице детской горки.

· Меняет темп: ходьбу на бег.

· Бегает семенящим шагом.

· Подпрыгивает.

· Удерживает мяч одной или двумя руками.

· Бросает мяч в горизонтальную цель.

· Ловит мяч с близкого расстояния.

· Скатывает мяч с горки.

 

 

 

 

 

 

 


         Семейный клуб

               «Ладушки»

 

Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста

      В ситуации, когда у малыша 1,5–2,5 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать?
     Не стоит  сравнивают речь ребенка с уровнем развития речи его сверстников. На бытовом уровне существуют представления о том, что «мальчики вообще начинают говорить позже» или «бывает, что молчит, молчит, а потом заговорит», и т. п.
достаточной степени произвольно.
      На наш взгляд, в случае отсутствия активной речи у малыша 1,5–3 лет необходимо организовать консультацию у грамотных специалистов – логопеда, психолога, психоневролога, оториноларинголога (ЛОР), провести ряд медицинских исследований (энцефалограмму и эхограмму мозга, аудиограмму и др.). Наблюдения специалистов и объективные данные медицинских исследований позволяют уточнить характер нарушения и степень его сложности, предположить возможные причины возникновения нарушения. В результате такого обследования становится возможным организовать адекватную помощь ребенку.
      В раннем возрасте трудно определить какой вид нарушения есть у ребёнка так как, их  проявления часто схожи. Но нарушение развития речи в той или иной степени сопровождает любой дефект. Организация наблюдения за ребенком и коррекционные занятия помогут дифференцировать нарушение речи от других нарушений (задержка психического развития, олигофрения, нарушения слуха, аутизм), поставить более точный диагноз.

Насколько возможно составить точный прогноз?

Так как в раннем и младшем дошкольном возрасте у детей с нарушением речи разной степени сложности уровень общего и речевого развития может выглядеть примерно одинаково, предположения о дальнейшем развитии речи ребенка можно составить только учитывая динамику развития речи в ходе обучающего логопедического воздействия.
      При проведении систематических логопедических занятий часть детей, имеющих сходные речевые нарушения в раннем и младшем дошкольном возрасте, могут полностью преодолеть свой речевой дефект, догнать по уровню развития речи сверстников, а в будущем успешно обучаться в массовой школе. Другая часть детей даже в ходе систематических занятий оказывается не способна полностью преодолеть свою речевую недостаточность, в школьном возрасте у них возникают проблемы с усвоением письменной речи (дисграфия, дислексия). В первом случае можно говорить о задержке речевого развития (ЗРР), во втором случае – об общем недоразвитии речи (ОНР).

И самое важное, с какими бы вы проблемами не сталкиваетесь, не отчаивайтесь!

Познакомьтесь с показателями

 развития ребенка к двум годам.

Познавательное развитие.

· Ребенок соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоским изображением; накладывает по образцу (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).

· Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).

· Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец (после показа).

· Ориентируется в 3-4-х цветах (подбирает к образцу).

· Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).

· В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия.

· Проявляет сообразительность - достает сачком из воды понравившуюся игрушку.

· Производит несколько последовательных игровых действий или сам решает игровую ситуацию после предъявления игрового материала.

· Использует предметы-заместители.

· Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу) по подражанию.

· Подражает действию близкого взрослого.

· Сооружает из кубиков постройки для мелких игрушек: забор, дом, дорожку. а) по просьбе взрослого; б) по образцу; в) самостоятельно.

· Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие.

· Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.

· Упрямится, требуя недозволенного.

· Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

· Кричит, жестикулирует, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

· Непослушен, злится при ограничении движений в ответ на грубый тон взрослого.

· Отказывается от общения с незнакомым взрослым.

· Долго плачет при уходе мамы, при испуге, обиде.

· Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка. Ожидает похвалы.

· Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, жесты).

· Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных действиях с детьми.

· Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.

· Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми.

· Восторженно относится к развлечениям.

· Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.


 

·

С интересом смотрит мультики, детские телевизионные передачи

С интересом смотрит мультики, детские телевизионные передачи

В раннем возрасте трудно определить какой вид нарушения есть у ребёнка так как, их проявления часто схожи

В раннем возрасте трудно определить какой вид нарушения есть у ребёнка так как, их проявления часто схожи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022