«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»
Оценка 5

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
08.10.2018
«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»
В нашей школе в этом учебном году открылся кружок «Бисероплетение» .Многие мои одноклассники дружно записались в него. Я не так давно занимаюсь бисероплетением, но мне этот вид рукоделия очень нравится. Я люблю узнавать что-то новое, изучать новые техники по бисероплетению, придумывать и создавать украшения. Поэтому я решила разработать и выполнить проект на эту тему. Целью исследовательской работы является изучение интереса, проявленного к искусству бисероплетения в древние и современные времена. В ходе проведения исследования мною была выдвинута следующая гипотеза: бисероплетение – увлечение детей. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: -освоить методы поиска и сбора исторических сведений в печатных и электронных источниках информации; -изучить интерес к бисеру и его применение в разных странах мира: -познакомиться с различными видами бисероплетения; -заинтересовать сверстников технологией бисероплетения, путем проведения выставки – презентации, создания и распространения альбома «Бусинка к бусинке …». Область исследования - виды бисероплетения. Предмет исследования – увлечение детей и взрослых. Методы исследования: - «Подумать». «Спросить у другого человека». «Понаблюдать (фото)». «Получить информацию из книг, журналов, интернета». Исследования было проведено по следующим этапам: 1. Информационно-накопительный: сбор и обработка информации, разработка вопросов для опроса. 2. Практический: проведение опроса жителей микрорайона, оформление выставки – презентации, создание альбома «Бусинка к бусинке …» 3. Контрольный: подведение итогов, проведение мастер-класса для учащихся школы не посещающих кружок, распространение альбома «Бусинка к бусинке...»Районная научно-практическая конференция младших школьников «Первое открытие»
Бисероплетение- увлечение детей или взрослых.docx
Районная научно­практическая конференция младших школьников «Первое открытие» Секция : прикладное искусство Название работы:   «Бисероплетение­ увлечение детей или    взрослых?»                                                         Автор работы: Тонконогая Елизавета                                                        Место выполнения работы: г.Светлоград,                    МКОУСОШ №7, 3 класс                                                         Руководитель: Шинкаренко С, В.,                                                         учитель МКОУ СОШ №7 г. Светлограда                                                                                      г. Светлоград, 2014 г. Содержание Введение...................................................................................................................2 Глава 1. Бисероплетение             1.1. Происхождение. бисера ………… …………………………………3             1.2. Интерес  к бисеру и его   применение в разных странах мира …..4                        1.3. Виды бисероплетения……………………………………………….6 Глава 2. Создание альбома «Бусинка к бусинке …»            2.1. Структура альбома…………………………………………………...7            2.2. Проведение исследования в виде опроса............................................8            2.3. Выставка­презентация работ из бисера, распространение  альбома…………………………………………………………………………...10 Заключение.............................................................................................................11 Список литературы................................................................................................12 Введение В нашей школе в этом учебном году открылся кружок «Бисероплетение» .Многие мои  одноклассники дружно записались в него. Я не так давно занимаюсь бисероплетением, но  мне этот вид рукоделия очень нравится. Я люблю узнавать что­то новое, изучать новые  техники по бисероплетению, придумывать и создавать украшения. Поэтому я решила  разработать и выполнить проект на эту тему.      Целью исследовательской работы является изучение интереса, проявленного к  искусству бисероплетения  в древние  и  современные времена. В ходе проведения  исследования мною была выдвинута следующая гипотеза: бисероплетение – увлечение  детей.     Для достижения этой цели  были поставлены следующие задачи: ­освоить методы поиска и сбора исторических сведений в печатных и  электронных  источниках информации; ­изучить интерес к бисеру и его применение в разных странах мира: ­познакомиться с различными видами бисероплетения; ­заинтересовать сверстников  технологией бисероплетения,  путем проведения   выставки  – презентации, создания и  распространения   альбома    «Бусинка к   бусинке …». Область исследования ­   виды бисероплетения. Предмет исследования – увлечение детей и взрослых. Методы исследования: ­ «Подумать». «Спросить у другого человека». «Понаблюдать  (фото)». «Получить информацию из книг, журналов, интернета». Исследования было проведено по следующим этапам: 1. Информационно­накопительный: сбор и обработка информации, разработка вопросов  для опроса. 2. Практический: проведение опроса жителей микрорайона, оформление выставки –  презентации,  создание альбома «Бусинка к бусинке …» 3. Контрольный: подведение итогов, проведение мастер­класса для учащихся школы не  посещающих кружок,  распространение альбома «Бусинка к бусинке...»                                        Глава I Бисероплетение 1.1. Происхождение бисера   Что такое бисер? История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим  декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён.  Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду  древнеегипетских фараонов.       Существует интересная легенда о происхождении бисера. По ней, финикийские  торговцы, прибывшие из Африки и перевозящие селитру, на ночь подошли к берегу, чтобы  переночевать и приготовить ужин. А так как камней на местности не оказалось, купцы  были вынуждены выложить очаг кусками селитры. Утром они нашли удивительный  материал, прозрачный, как лед, но твердый, как камень .  Почему бусинку зовут бисеринкой?   Есть гипотеза, что слово «бисер»  происходит от  арабского «бусра» или «бусер», что в переводе означает «фальшивый жемчуг». В  дальнейшем название претерпело изменение, и появилась бусинка­бисеринка. Бисер – это  мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает  разных размеров и формы.      Изучив различные источники по истории бисера,   я  пришла к тому, что изделия из  бисера издавна  сопутствовали человеку с самого рождения и до самой смерти. В разные  времена, бисер выполнял различные функции: являлся амулетом от сглаза, оберегом и др.   Просмотрев несколько источников, можно утверждать, что первоначально бисер выглядел  не совсем привычно для современного человека: в роли бисерин и бусин выступали мелкие раковины, зубы, зернышки, мелкие кости, которые в руках мастера превращались в  оригинальные украшения. Эти известковые образования сочетались с бусинами разной  величины, зубами добытых на охоте животных, разноцветными перьями птиц  На  протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе  была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в  Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло  в Венецию.  1.2. Интерес к бисеру и его применение в разных странах мира Изучая  интерес бисеру  и его применение в разных странах, я пришла к выводу, что на  протяжении нескольких веков, у ряда стран и народов, секреты производства бисера  держались в тайне и охранялись на уровне государства. Монополистом в этой области,  начиная с 13 века, становится Венеция. Несколько столетий производство бисера было  сверхприбыльным делом, которое переросло в отдельную отрасль и приобрело узкую  специализацию. Секреты производства стали расходиться по миру. Конкуренцию  венецианскому бисеру стали составлять датский и, как не странно, голландский бисер. Не  обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в  декорировании одежды относятся к IX­XII вв. Украшению подвергались практически все  домашние предметы: кошельки, коробки, головные уборы, кисеты, карточные наборы,  скатерти, подсвечники, альбомы, письменные принадлежности, посуда  Обработав изученный материал, я составила  таблицу  Бисер в разных странах Страна Материал для  Орнамент Китай изготовления бисера Изготавливали из  фарфора, а на севере  местное население  вытачивало его из  кости мамонта Индейцы Широко  Распространенным  орнаментом был  геометрический:  полосы, уголки, арки, крестики. Линия бусин,    распространены были  бусы из драгоценных  зигзагообразные  узоры и их  Изделия Бусы, браслеты. Ожерелья, браслеты. Мать преподавала дочери  вышивку бисером. Девочки металлов (Au, Pt, Ag)  различной величины комбинации.  Геометрический  вначале вышивали  кукольные платья,  характер, цветочный  узор, изображения  постепенно совершенствуя  свои навыки, переходили к  Древняя  Бисер, стеклянные  животных. Распространенным  одежде взрослых. Бусы, браслеты,  Русь бусы, использовалась  техника накрутки и  орнаментом был  геометрический:  «погремушки» для  колыбели  навивки,  полосы, уголки, арки, крестики Европа Зуб животного,  декоративные виды  Бусины­подвески (кулоны) бусин   1.3. Виды бисероплетения Изучив, различные источники я узнала, что существуют различные виды бисероплетения .   Низание ­ плетение из бисера началось с того, что несколько нитей с нанизанным на них  бисером, соединили через одну бисерину. Со временем эта техника развилась, такие  изделия получались всё более красивыми по внешнему виду и сложными по исполнению. В настоящее время к этому виду бисерного искусства особый интерес. В технике низания  выполняются различные украшения воротники, бисерные воротники, колье, ожерелья,  композиции, объёмные изделия, в том числе пасхальные яйца.  В наше время широким  интересом пользуются фенечки, шнуры, бусы, стоечки, шапочки, заколки, брошки,  игрушки .  Ткачество. Оно выполняется на специальном станке. Техника выполнения таких изделий не сложная, но требует терпения и внимания. Это старинная техника изготовления  изделий. Для тканья используются узоры и рисунки вышивок крестом или тексты и  орнаменты, нарисованные на бумаге в клетку.  Вышивка бисером. Техника вышивки бисером известна давно. Как только появился  бисер, рукодельницы стали использовать этот материал в древнем искусстве. Вышивки  XVIII ­ XIX веков выполнены разными нитками. Иногда их дополняли блёстками,  бисером. Бисером вышивали кокошники, нарядные ленты, которые надевали на голову  крестьянские девушки и женщины в праздничные дни.  В настоящее время возрос интерес  к работе с бисером, в том числе и к вышивке предметов церковного обихода: вышитые  иконы, оклады к ним, расшитые одежды священнослужителей, панно, картины на  церковные темы                                                     Глава II Создание альбома «Бусинка к бусинке…» 2.1. Структура альбома ОО АЛЬБ М (лат. Album — белая краска) — не предназначенная для тиражирования книга с рукописными, изобразительными, музыкальными текстами, содержание и организация  которой определяются адресатом владельцем альбома, а также задачами книги. Название  АЛЬБОМ применяется также к тиражированной книге, основное содержанием которой  являются изобразительные тексты (гравюры, фотографии, репродукции), чертежи с  кратким пояснительным текстом, и связанные единством темы . Для составления альбома мы разработали структуру: ­форзац (название альбома, год); ­содержание (виды бисероплетения, страницы): ­плетение (автор,  вид деятельности, возраст); ­вышивка (автор,  вид деятельности, возраст).   В  микрорайоне Кисличее есть жители, которые увлекаются бисероплетением  я решила  встретиться с некоторыми из них. Романова С.В..  –домохозяйка, Гречкина  О.Н.руководитель кружка «От бусинки к бусинке»,  Петрова С.В. – педагог  сельхозколледжа.  2.2. Проведение исследования в виде опроса  Прежде чем изготовить альбом «Бусинка к бусинке…», я провела опрос среди людей  разного поколения. Опрос был проведен :с 27по 30 января 2014 года Первая группа опрошенных: 59 человека – жителей микрорайона, из них: 31 человек – дети; 28 человек – взрослые. Форма проведения: устный опрос. Вопросы, задаваемые опрошенным:  1. Бисероплетение – увлечение детей или взрослых?  Результаты опроса:  по мнению детей: 22  (71 %) опрошенных  ответили « Увлечение детей»; 9  (29 %) опрошенных – «Увлечение детей и взрослых». по мнению взрослых: 25 (93 %) опрошенных  ­ «Увлечение детей и взрослых»; 6 (7 %) – «Увлечение взрослых». 2. Вы умеете делать работы из бисера (плести, ткать, вышивать, вязать, вдавливать в  воск)?  Результаты опроса:  9 (15 %) опрошенных ответили  «Да» 3. Занимается ли бисероплетением кто ­ либо из ваших  родственников или знакомых  (указать «да», «нет») ___________ (подчеркнуть ребенок, взрослый)  Результаты опроса: 32 (54 %) опрошенных ответили  «Да»             Если «да», выберите, вид бисероплетения:   100 % опрошенных,  из числа ответивших «да» владеют низание (плетение);              5 (17 %) опрошенных ­ ткачеством (специальный станок);  8 (25 %) опрошенных – вышивкой;  3 (9 %) опрошенных ответили – вязанием;  4 (12 %) опрошенных владеют вдавливанием бисера в воск 4. Нравятся ли Вам изделия, сделанные своими руками из бисера? Результаты опроса:  100 % опрошенных ответили  «Да» 5. Вы хотели бы научиться выполнять работы из бисера? Результаты опроса:  46 (78 %) опрошенных ответили «Да». Безусловно, всем нравятся изделия из бисера, но хотели бы научиться не все так, по  мнению взрослых, нет времени, по мнению детей, неинтересно. Вторая группа опрошенных: 32 человека (19 детей и 13 взрослых) ­ занимающихся  бисероплетением. 1. Как давно Вы занимаетесь бисероплетением? Результаты опроса:  По результатам беседы, было выявлено, что в нашем микрорайоне, в среднем  4 года,  жители занимаются бисероплетением,   2. Какой вид работы с бисером Вы предпочитаете?   Результаты опроса:  27 (85%) опрошенных,  из числа ответивших предпочитают плетение; 5 (15 %) опрошенных – вышивку. 3. Зачем Вам это нужно?  Результаты опроса:  17 (55 %) опрошенных ответили – «не могу без этого жить (успокаивает, притягивает,  духовная потребность)»; 11 (35%)  ­ для приятного, полезного время провождения, для изготовления подарков ;   4 (10 %) ­ интересно. Проведя исследования, я пришла к выводу:  бисероплетение не оставляет равнодушными большинство опрошенных;  в микрорайоне работает кружок по бисероплетению (дети  бросают данный вид  увлечения, руководители называют одну из  причин,  нет  интереса и поддержки со  стороны родителей);  родители, детей посещающих бисероплетение, утверждают, что дети стали намного  усидчивее, хорошие результаты со стороны каллиграфии (развитие мелкой моторики);  необходимо привлекать родителей к данному виду творчества, через различные  выставки, встречи, мастер­классы, презентации и др.   многие хотели бы посмотреть работы по бисероплетению жителей нашего поселка. Следовательно, есть, необходимость познакомить с видами работ по бисероплетению  жителей нашего микрорайона. 2.3. Выставка­презентация работ из бисера, распространение альбома Итогом работы стало проведение выставки – презентации и распространение альбома  «Бусинка к бусинке...» стала выставка в ГДК №3 на празднике «Родная улица моя»              Вывод: бисероплетение – увлечение, не только детей, но и взрослых. Бисерные  изделия, выполненные по правилам бисероплетения, являются творением искусства, а  мода на украшения из бисера стремительно растет, все предпочитают надеть легкое бисер­ ное украшение или на рабочий столик поставить  фигурку из бисера. Заключение Изучив данную тему, я узнала много интересного и  нового, научилась наблюдать,  собирать информацию, анализировать ее, делиться своими знаниями с другими. В процессе исследования выдвинутая гипотеза не нашла подтверждения.  В нашем микрорайоне  бисероплетение увлекаются  не только дети, но и взрослые. Бисероплетение не оставляет  равнодушными большинство опрошенных; в школе работает кружок по бисероплетению;  родители, детей посещающих бисероплетение, утверждают, что дети стали намного  усидчивее, хорошие результаты со стороны каллиграфии (развитие мелкой  моторики);необходимо привлекать родителей к данному виду творчества, через различные выставки, встречи, мастер­классы, презентации и др.     Чем больше занимаешься бисероплетением, тем чаще удивляешься неограниченности  его возможностей. Бисероплетение – одна из бесконечных возможностей реализации  нашего творческого потенциала. Многообразие возможностей, относительная простота  исполнения, а также доступность материалов дают возможность творить, не выходя из  дома. Перспектива дальнейшей деятельности: в будущем я продолжу заниматься  своим увлечением,  планирую научиться плести украшения и делать игрушки и сувениры в  других техниках бисероплетения. Мне хотелось бы не только делать красивые вещи, но  привлекать к творчеству  бисероплетения  ребят школы и посёлка,  продолжить  пополнение своего альбома новыми именами и работами.                    Список использованной литературы. 1. Людмила Божко «Бисер» М.. «Мартин», 2002. 2. Бисер: сквозь века  http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art­vospitanie&art=azbuka       .Добрая азбука 3. М. Ляукина «Бисер» М. «АСТ­ ПРЕСС» 2000.   4.Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере)  Родионов. – М.: Знание, 1992.   /   Э.Н. Литвинец. Коси, коса…    /   Н.Н.  5.С. Бёрнхем, 100 оригинальных украшений из бисера / пер. с англ. С.Н. Одинцовой. –  М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006.                  7. Использованы материалы с сайтов: http   .  sekretyzolushki    .  ru   /  index  ://   www     .  htm

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

«Бисероплетение- увлечение детей или   взрослых?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018