Проектная работа "Ремесло да мастерство рядом живут. Шенкурская роспись"

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

проектная работа нацелена на привлечение внимания обучающихся к сохранению культурно-исторического наследия своей «малой» родины, развитие патриотического отношения к родной земле, привитие чувства гордости у подрастающего поколения за своих предков через изучение традиционной северной культуры и промыслов поморов.
Иконка файла материала проектная работа 6 Б кл МАОУ СОШ №2.pptx

Конкурс проектных работ «Ремесло и мастерство рядом живут» «Шенкурская роспись»

Проект подготовлен обучающимися 6 класса «Б» МАОУ «СОШ №2»

Цель проекта

привлечение внимания обучающихся к сохранению культурно-исторического наследия своей «малой» родины, развитие патриотического отношения к родной земле, привитие чувства гордости у подрастающего поколения за своих предков через изучение традиционной северной культуры и промыслов поморов.

Задачи проекта

расширение и углубление знаний по истории, культуре, этнографии, прикладному творчеству своего родного края, опыта народных мастеров;
воспитание трудолюбия, уважения и бережного отношения к национальным традициям своего народа, чувства гордости и личной ответственности за сохранение отечественной культуры и искусства;
развитие умений обучающихся самостоятельного изучения проблемы возрождения, сохранения традиционных народных ремесел и промыслов Русского Севера;
содействие социальной активности и творческой деятельности обучающихся через проектную работу;
расширение общекультурного уровня обучающихся и стимулирование их интереса к культурно - историческому наследию Поморья.

Истоки появления шенкурской росписи

Один из первых исследователей шенкурской росписи, Юрий Арбат подметил: «Так вот, значит, как родились три шенкурские розы. Они перешли из традиционной древнерусской северной резьбы. Об этом говорит и графический, «деревянный» характер шенкурских роз. Значит, не прерывалась старинная линия развития декоративного искусства, изменилась только техника украшения – применяться стала не резьба, а роспись и более современный материал»

Прялочная роспись

К началу XX века уже сформировался особый стиль шенкурской росписи и образовались четыре центра: шеговарский, эдемский, паденьгский и глубоковский.

Расписные прялки Поважья

На красно-оранжевом или ярко-оранжевом фоне лопасти прялки красуются три цветка-розетки в обрамлении изогнутых листьев, бутонов, более мелких цветов, и при этом каждая прялка неповторима/

Важские прялки

В росписях важских прялок варьируются образы вечного обновления природы: бутоны, переходящие в цветы, цветы, рождающие плоды, и плоды, снова дающие жизнь.

Шенкурская роспись

В основе рисунка - три крупных цветка, нанесенных по центральной оси лопасти один над другим. Цветки, как правило, разных размеров, но центральный – пышнее остальных.