«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Оценка 4.8
Занимательные материалы
pptx
дефектология +1
Все классы
20.10.2018
Сложный дефект представляет собой не просто сочетание (сумму) двух и более дефектов развития; он является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от составляющих его аномалий.
К детям со сложным дефектом можно отнести детей, у которых отмечаются нарушения развития сенсорных и моторных функций в сочетании с недостатками интеллекта (задержка психического развития, умственная отсталость).
Технологии работы с детьми со сложными нарушениями.pptx
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
«Технологии работы с
детьми со сложными
нарушениями»
Предмет: Психофизическое
развитие детей с ОВ
Выполнила: Зиминская Марина.
2 курс. Дефектология.
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
o Сложный дефект представляет собой не
просто сочетание (сумму) двух и более
дефектов развития; он является качественно
своеобразным и имеет особую структуру,
отличную от составляющих его аномалий.
o К детям со сложным дефектом можно
отнести детей, у которых отмечаются
нарушения развития сенсорных и моторных
функций в сочетании с недостатками
интеллекта (задержка психического развития,
умственная отсталость).
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Категорию детей со сложным дефектом
составляют:
- Дети с умственной отсталостью,
отягощенной нарушениями слуха;
- Дети с умственной отсталостью, осложненной
нарушениями зрения;
-Дети глухие слабовидящие;
-Слепоглухонемые дети;
-Дети с задержкой психического развития,
которая сочетается с дефектами зрения или
- Глухие дети с нарушениями соматического
характера (врожденные пороки сердца,
заболевания почек, печени, желудочно-
кишечного тракта).
слуха;
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Имеется ряд принципов организации коррекционно-
развивающей работы во вспомогательной школе. А именно:
• - принцип компенсаторной направленности (обучение
направлено на возмещение недоразвитых или нарушенных
функций путём исправления или перестройки частично
нарушенных функций;
• - определение оптимального содержания образовательно-
воспитательного процесса;
• - один из главных принципов работы с обучающимися
данной категории воспитывающий характер обучения;
• - наглядности и практической направленности;
• - расширения социальных связей;
• - развития коммуникативной функции речи;
• -доступности обучения, индивидуального и развивающего
подхода, коррекционно-развивающей направленности
обучения, целостности и комплексности коррекционно-
развивающей работы
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
•
•
В каждом конкретном случае
рассматриваются сущность сложного
нарушения, его первопричина (нарушения
слуха, зрения, интеллекта, двигательной
возможности, уровня развития речи,
познавательной деятельности, личностно-
эмоционального развития) и оцениваются
последствия дефекта.
Таким образом, при проектировании
коррекционно-педагогических программ
учитываются результаты клинико-психолого-
педагогического изучения, зафиксированные
в диагностических картах, протоколах, где
отражен исходный уровень развития ребенка.
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.
Чтобы обеспечить детям обста новку,
благоприятствующую процессу обучения, необходимо:
1) создать соответствующие условия для
зрительного восприятия;
2) оптимально использовать наглядные пособия;
3) применять специальные методы обучения и
вести коррекционно-педагогическую работу с
учетом особенностей нарушения зрения каждого
ребенка;
4) подходить к обучению индивидуально, учитывая
психофи зиологические особенности детей.
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
В обучении дошкольников
чаще всего используется
наглядный метод в сочетании
со словесным.
Для знакомства с предметами
и явлениями окружающей
жизни следует использовать
сами предметы или их
реалистическое изоб ражение.
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
При концентрическом построении программ
материал повторяется путем возвращения к
пройденному вопросу.
Для детей, у которых одновременно
выявляется несколько первичных нарушений,
каждое из которых имеет вторичные,
третичные последствия, особенно значимым
является принцип инвариантности
программного материала.
Для детей, имеющих столь сложные
нарушения развития, необходимы
пропедевтические разделы, позволяющие в
более элементарной форме восполнить
недостающие знания и представления об
окружающем мире
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
По сравнению с обычными группами в
специальных группах при том же
количестве фронтальных занятий их
длительность сокращена:
в группах 1-го года обучения (возраст
детей 4—5 лет) длительность
фронтального занятия 15—20 мин,
в группах 2-го года — 20—25 мин,
в группах третьего года — не более 30
мин.
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Для каждого ребенка
необходимо составление
индивидуальной программы
работы с учетом:
- состояния интеллекта,
- слуха,
- речи.
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
На индивидуальных занятиях
осуществляется работа по:
o развитию речи,
o формированию элементарных
математических представлений,
o развитию слухового восприятия
o обучению произношению.
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.