«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Оценка 4.8

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
pptx
дефектология +1
Все классы
20.10.2018
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Сложный дефект представляет собой не просто сочетание (сумму) двух и более дефектов развития; он является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от составляющих его аномалий. К детям со сложным дефектом можно отнести детей, у которых отмечаются нарушения развития сенсорных и моторных функций в сочетании с недостатками интеллекта (задержка психического развития, умственная отсталость).
Технологии работы с детьми со сложными нарушениями.pptx

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями» Предмет: Психофизическое развитие детей с ОВ Выполнила: Зиминская Марина. 2 курс. Дефектология.

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
o Сложный дефект представляет собой не просто сочетание (сумму) двух и более дефектов развития; он является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от составляющих его аномалий. o К детям со сложным дефектом можно отнести детей, у которых отмечаются нарушения развития сенсорных и моторных функций в сочетании с недостатками интеллекта (задержка психического развития, умственная отсталость).

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Категорию детей со сложным дефектом составляют: - Дети с умственной отсталостью, отягощенной нарушениями слуха; - Дети с умственной отсталостью, осложненной нарушениями зрения; -Дети глухие слабовидящие; -Слепоглухонемые дети; -Дети с задержкой психического развития, которая сочетается с дефектами зрения или - Глухие дети с нарушениями соматического характера (врожденные пороки сердца, заболевания почек, печени, желудочно- кишечного тракта). слуха;

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Имеется ряд принципов организации коррекционно- развивающей работы во вспомогательной школе. А именно: • - принцип компенсаторной направленности (обучение направлено на возмещение недоразвитых или нарушенных функций путём исправления или перестройки частично нарушенных функций; • - определение оптимального содержания образовательно- воспитательного процесса; • - один из главных принципов работы с обучающимися данной категории воспитывающий характер обучения; • - наглядности и практической направленности; • - расширения социальных связей; • - развития коммуникативной функции речи; • -доступности обучения, индивидуального и развивающего подхода, коррекционно-развивающей направленности обучения, целостности и комплексности коррекционно- развивающей работы

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
• • В каждом конкретном случае рассматриваются сущность сложного нарушения, его первопричина (нарушения слуха, зрения, интеллекта, двигательной возможности, уровня развития речи, познавательной деятельности, личностно- эмоционального развития) и оцениваются последствия дефекта. Таким образом, при проектировании коррекционно-педагогических программ учитываются результаты клинико-психолого- педагогического изучения, зафиксированные в диагностических картах, протоколах, где отражен исходный уровень развития ребенка.

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. Чтобы обеспечить детям обста новку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо: 1) создать соответствующие условия для зрительного восприятия; 2) оптимально использовать наглядные пособия; 3) применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка; 4) подходить к обучению индивидуально, учитывая психофи зиологические особенности детей.

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
 В обучении дошкольников чаще всего используется наглядный метод в сочетании со словесным.  Для знакомства с предметами и явлениями окружающей жизни следует использовать сами предметы или их реалистическое изоб ражение.

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
 При концентрическом построении программ материал повторяется путем возвращения к пройденному вопросу.  Для детей, у которых одновременно выявляется несколько первичных нарушений, каждое из которых имеет вторичные, третичные последствия, особенно значимым является принцип инвариантности программного материала.  Для детей, имеющих столь сложные нарушения развития, необходимы пропедевтические разделы, позволяющие в более элементарной форме восполнить недостающие знания и представления об окружающем мире

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
По сравнению с обычными группами в специальных группах при том же количестве фронтальных занятий их длительность сокращена:  в группах 1-го года обучения (возраст детей 4—5 лет) длительность фронтального занятия 15—20 мин,  в группах 2-го года — 20—25 мин,  в группах третьего года — не более 30 мин.

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Для каждого ребенка необходимо составление индивидуальной программы работы с учетом: - состояния интеллекта, - слуха, - речи.

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
На индивидуальных занятиях осуществляется работа по: o развитию речи, o формированию элементарных математических представлений, o развитию слухового восприятия o обучению произношению.

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»

«Технологии работы с детьми со сложными нарушениями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018