технология

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 52937-izgotovlenie-tsilindricheskikh-i-konicheskikh-.docx

План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5

ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры -   2 часа.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.    Обучающая:

закрепление теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным инструментом.

2.   Коррекционно - развивающая:

коррекция памяти, восприятия, логического мышления, мелкой моторики.

3.   Воспитательная:

воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, аккуратность, чувство ответственности за выполняемую работу,

ТИП УРОКА: Урок - закрепление.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: образец изделия, плакат, кроссворд.

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.

ОБОРУДОВАНИЕ: столярный инструмент, разметочный  инструмент, заготовки из древесины.


 

ХОД УРОКА. 1 час.

I.  Организационная часть.

Цель: коррекция зрительного восприятия и памяти. Коррекционные упражнения: набор предметов на рисунке.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепить знания учащихся по теме, коррекция устной речи.

1.               Объявление темы и задачи урока.

2.       Игра «Какой предмет «лишний».

3.       Описание ручного столярного инструмента, применение и правила безопасной работы.

III. Практическая работа.

Цель: закрепить умение работы ручным инструментом.

а) Показ образца изделия «Ручка для швабры».

б) Работа по таблице «Разбор маршрутной карты».

в) Чтение чертежа.

г)  Провести инструктаж по технике безопасности.*

д) Анализ значения пословицы: «Семь раз отмерь - один раз отрежь»

е) Микроитог.

2 час. I. Организационная часть.

Цель: коррекция зрительного восприятия.

Коррекционное упражнение. Геометрические фигуры.


 

II. Вводная часть.

Цель: подготовка детей к выполнению практического задания.

1.              Повторение последовательности выполнения работы.

2.       Краткий анализ выполненной работы.

3.       Постановка задачи.

4.       Настрой на работу.

III.   Практическая работа.

Цель: продолжать закреплять умения работы ручным столярным инструментом

1.              Вводный инструктаж.

2.       Самостоятельная работа.

3.       Физминутка.

4.       Текущий инструктаж.

5.       Коррекционное задание в форме кроссворда.

Цель: развитие познавательной активности по трудовому обучению, коррекция мышления, памяти.

IV. Итог урока.

Цель: составление связного рассказа о ходе выполнения практического задания.

1.             Уборка рабочих мест.                                              *

2.      Оценка практической работы учащихся.

3.      Анализ работы класса.


 

Посмотрите также