Технология 3 класс
Оценка 4.9

Технология 3 класс

Оценка 4.9
doc
30.05.2021
Технология 3 класс
tehnologiya_3_klass.doc

I. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы 1-4 классы Технология / Е.А. Лутцева. - М.: «Вентана-Граф» 2011 и авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой.

Объем программы: 34 часа. (1ч в неделю)

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                      формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

·                      приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;

·                      овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

·                      воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

·                      развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 

II. Содержание  тем учебного курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средневековья и сегодня. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).  Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды  (общие представления). Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

            Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

            Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

            Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

            Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

            Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

             Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

            Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

             Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

             Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Конструирование и моделирование

               Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

               Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств

              По модели, простейшему чертежу или эскизу.

 

III. Планируемые результаты

Третьеклассники будут иметь представление:

   О непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах, о качествах человека-созидателя;

   О производительности труда;

   О роли природных стихий в жизни человека и возможн6остях их использования;

   О способах получения искусственных и синтетических материалов;

   О передачи вращательного движения;

   О принципе работы парового двигателя;

   О понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь.

                     Содержание программы ориентировано на достижение третьеклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения курса «Технология»

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

         объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

         уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

         понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

         определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

         учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

         учиться планировать практическую деятельность на уроке;

         под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

         учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

         работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

         определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

         наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

         сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

         понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

         находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

         с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

         самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

         слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

         вести небольшой познавательный диалог по теме урока,коллективно анализировать изделия;

         вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

         выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 

Предметные результаты:

Третьеклассники узнают:

   Сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;

   Названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);

   Простейшие способы достижения прочности конструкций;

   Последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

   Линии чертежа (осевая и центровая);

   Правила безопасной работы канцелярским ножом;

   Косую строчку, её варианты, назначение;

   Назначение технологических машин;

   Несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации;

   Основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;

   Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

   Профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Третьеклассники научатся:

   Под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

   Читать простейший чертёж развёрток;

   Соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;

   Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;

   Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

   Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

   Выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

   Оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её варианты;

   Собирать простейшую электрическую цепь и проверить её действие;

   Безопасно пользоваться бытовыми электрическими и газовыми приборами.

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание (коррекция)

1

Какая бывает информация?

1

 

 

 

2

Практикум овладения компьютером.

1

 

 

 

3

Практикум овладения компьютером.

1

 

 

 

4

Книга – источник информации. Изобретение бумаги.

1

 

 

 

5

Конструкции современных книг.

1

 

 

 

6

Зеркало времени.

1

 

 

 

7

Зеркало времени. Проект «Технология изготовления костюма».

1

 

 

 

8

Древние русские постройки.

1

 

 

 

9

Древние русские постройки. Проект «Крепость»

1

 

 

 

10

Плоские и объёмные фигуры.

1

 

 

 

11

Изготовляем объёмные фигуры. Изготовление макета мебели.

1

 

 

 

12

Изготовляем объёмные фигуры. Изготовление игрушки.

1

 

 

 

13

Изготовляем объёмные фигуры. Изготовление игрушки.

1

 

 

 

14-16

Новогодняя мастерская

3

 

 

 

17-18

Доброе мастерство.

2

 

 

 

19

Разные времена – разная одежда.

 

1

 

 

 

20

Разные времена – разная одежда. Русский костюм. Проект «Народный костюм»

1

 

 

 

21

Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани.

1

 

 

 

22

Разные времена – разная одежда. Застёжки отделка одежды.

1

 

 

 

23

Знакомство с косой строчкой на примере закладок.

1

 

 

 

24

Виды вышивки.

1

 

 

 

25

От замысла к результату: семь технологических задач.

1

 

 

 

26

От замысла к результату.

Изготовление блокнота.

1

 

 

 

27

От замысла к результату. Игрушка с подвижным соединением деталей.

1

 

 

 

28

От замысла к результату. Изготовление модели парашюта.

1

 

 

 

29

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

1

 

 

 

30

Главный металл.

1

 

 

 

31

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

1

 

 

 

32

Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели.

1

 

 

 

33

Получение и использование электричества. Электрическая цепь.

1

 

 

 

34

Великие изобретения человека.

1

 

 

 

 


I . Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями

I . Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями

Введение в проектную деятельность

Введение в проектную деятельность

III . Планируемые результаты

III . Планируемые результаты

Коммуникативные УУД: ▪ слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; ▪ вести небольшой познавательный диалог по теме урока,коллективно анализировать изделия; ▪ вступать в беседу и…

Коммуникативные УУД: ▪ слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; ▪ вести небольшой познавательный диалог по теме урока,коллективно анализировать изделия; ▪ вступать в беседу и…

Календарно-тематическое планирование по технологии № п/п

Календарно-тематическое планирование по технологии № п/п

От замысла к результату. Изготовление модели парашюта

От замысла к результату. Изготовление модели парашюта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021