Урок 3. Создание текста на компьютере
Тип урока: решение учебной задачи |
||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с алгоритмом создания текста и таблиц на компьютере; способствовать формированию умений использовать таблицы для выполнения учебных заданий; содействовать развитию навыков работать по алгоритму; соблюдать правила работы на компьютере |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с алгоритмом создания текста на компьютере; научатся соблюдать правила работы на компьютере; называть части компьютера и их назначение; создавать текст и таблицы в программе Word; использовать таблицы для выполнения учебных заданий |
Метапредметные: познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе |
Личностные: демонстрировать желание участвовать в творческом процессе при создании текста на компьютере; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 14–17); контрольно-оценочные листы |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые способы |
||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Приветствует и
проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует постановку учебной
задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы – Тема урока «Создание текста на компьютере». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде |
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
– Сегодня на уроке мы… |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами |
Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере. – Из каких частей состоит компьютер? – Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? – Отгадайте термины, о которых говорится в стихотворении. (См. ресурсный материал.) – Прочитайте в учебнике историю создания печатной машинки. Рассмотрите рисунок печатной машинки. Назовите основные части печатной машинки. – Найдите, в чем сходство с компьютером. – Найдите на клавиатуре компьютера все буквы в алфавитном порядке. Как вы думаете, почему они расположены на клавиатуре не по алфавиту? В чем удобство такого расположения? – Клавиатура компьютера повторяет клавиатуру пишущей машинки. Буквы расположены в том же порядке. – Современное расположение букв на клавиатуре компьютера берет свое начало еще с конца XX века, когда разработчики печатных машин начинали вводить в эксплуатацию свои шедевры и сталкивались с первыми трудностями набора текста. Методом проб и ошибок были разработали раскладки, которые используются на клавиатуре по сегодняшний день. – Под сильными указательными пальцами расположены часто используемые буквы, а под слабыми мизинцами и безымянными – реже используемые буквы |
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.
– Компьютер выполняет команды, которые дает человек.
Разгадывают загадки про устройство компьютера |
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. Строить рабочие
отношения, работая |
||||||||||||||||||||||||||||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное ис-пользование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж |
Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере. – Выполните практическую работу на компьютере по теме «Создание текста».
– Выполните практическую работу на компьютере по теме «Создание таблицы. Режим дня».
– Разбейтесь на пары и составьте на компьютере ребусы, зашифруйте слова-названия устройства компьютера.
|
Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Создают текст по алгоритму: 1. Включают компьютер. 2. Открывают текстовую программу Microsoft Word. 3. Печатают текст. 4. Выделяют отдельные слова. 5. Выполняют выделения в тексте с помощью команд на верхней панели. 6. Изменяют шрифт и размер букв. Создают таблицу «Режим дня школьника» по алгоритму. 1. С помощью меню «Вставка» создают таблицу из 3 столбцов и 3 строк. 2. Печатают слова в ячейках таблицы. 3. Изменяют размер ячейки таблицы. Работают в парах на компьютере, используя картинки-заготовки из папки «Рисунки». (См. ресурсный материал.) |
Вносить необходимые
дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения
эталона, реального действия Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций |
||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест |
Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими устройствами компьютера вы пользовались в работе? – Какой способ работы при создании таблицы использовали? – Расскажите, как вы работали над созданием ребусов. Что делали вначале? Что потом? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют
самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания,
результаты заносят
|
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными |
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса |
Оценивать качество уборки рабочих мест |
|||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание |
Создать расписание уроков на компьютере в виде таблицы |
Планировать самостоятельную работу |
Ресурсный материал
Слайды:
1. Оглянись, дружок, вокруг! Вот … – верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер.) 2. А вот это – главный блок: По нему бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут … (системным). |
3. А вот это … , братцы, Тут нам надо разобраться, Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу втащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. (Принтер.) |
4. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть … Эта … не простая, Эта … вот какая: Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. (Мышка.) |
5. Это вот – … Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура.) |
Ребусы:
1. 2.
3.
(Монитор.) (Мышка.) (Память.)
4. 5.
6.
(Принтер.) (Микрофон.) (Сканер.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.