Технология активизирующего обучения в ДОУ
Оценка 4.7

Технология активизирующего обучения в ДОУ

Оценка 4.7
docx
20.05.2020
Технология активизирующего обучения в ДОУ
технология активирующего обучения.docx

Статья

«Технология активизирующего обучения речи О.А. Белобрыкиной»

 

Аннотация: В статье рассматривается актуальность проблемы развития речи современного дошкольника. В качестве примера приводится авторская технология О.А. Белобрыкиной.

 

Ключевые слова: ФГОС, речь, современная педагогическая технология.

 

Доказано, что период дошкольного детства – этап активного развития речи. Формирование полноценной личности ребенка напрямую зависит от своевременного овладения им литературными нормами языка. Все дело в том, что человек, не имеющий проблем с речью, легко вступает в контакт с другими людьми, с легкостью выражает свои мысли, правильно задает вопросы, умеет договориться о совместной деятельности. Совершенно противоположно дела обстоят у человека, речь которого несовершенна. Ему весьма затруднительно строить взаимоотношения с окружающими, что нередко сказывается на характере человека.

В современных условиях, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом, правильная, чистая речь становится одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Недостатки развития речи зачастую приводят к неуспеваемости, становятся причиной неуверенность ребенка в себе, а в дальнейшем и к более негативным последствиям. Именно поэтому очень важно не упустить сенситивный момент для развития речи.

В новых условиях развития образования традиционные методы обучения выглядят недостаточно эффективными и не соответствуют современным требованиям нового стандарта. Возникает необходимость внедрения в педагогический процесс новых методов и технологий.

Именно они открывает другие возможности для воспитания и обучения детей, а их результаты нацелены на будущее каждого ребенка.

Рассмотрим одну из современных педагогических технологий - «Технология активизирующего обучения речи О.А. Белобрыкиной». Она нацелена на формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения.

Как известно, основными видами деятельности ребенка - дошкольника являются игра и общение. Именно поэтому общение на фоне игры становится той необходимой основой, в результате которой происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

О.А. Белобрыкина считает, что, основной предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей дошкольного возраста является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствовал бы возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Среди игр, предлагаемых автором, можно выделить следующие:

·        «Чем отличаются?» (например, тетрадь и книга);

·        «Чем похожи?» (например, карандаш и мел);

·        «Чем похожи и чем отличаются?» (например, кот и кит);

·        «Назови общие признаки» (например, человек и птица);

·        «Назови все части» (например, машина – колеса, руль, педали, кресла, зеркала итд);

·        «Назови предмет по действию» (например, собака – гавкалка);

·        «Антидействие» (например, вода – грязь);

·        «Кто кем был» (например, свинья – поросенком);

·        «Кто кем будет?» (например, теленок – быком);

·        «Кто где работает?» (например, врач – больница);

·        «Что умеет делать?» (например, варежки – согревать).

·        «Чем был, чем стал» (например, деорево – стол, стул, скамья); 

·        «Так было раньше, а теперь?» (например, плот - корабль);

Предлагаемые автором лингвистические игры направлены на развитие различных видов речевой активности, что позволяет каждому воспитаннику легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу, являющуюся специфическим продолжением не просто умственной работы, а познавательной деятельности, не обусловленной ни практическими нуждами, ни внешней оценкой. 

Использование современных педагогических технологий в ДОУ позволит вывести воспитательно – образовательный процесс на качественно новый уровень. В идеале использовать несколько технологий одного направления, чтобы достичь максимально высокого результата.


 

Статья «Технология активизирующего обучения речи

Статья «Технология активизирующего обучения речи

Именно они открывает другие возможности для воспитания и обучения детей, а их результаты нацелены на будущее каждого ребенка

Именно они открывает другие возможности для воспитания и обучения детей, а их результаты нацелены на будущее каждого ребенка

Так было раньше, а теперь?» (например, плот - корабль);

Так было раньше, а теперь?» (например, плот - корабль);
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020