Технология Дебаь

  • ppt
  • 15.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология ДЕБАТЫ.ppt

Технология «ДЕБАТЫ»

© Стопина О.А.

Это образовательная технология, основанная на уважении к личности и признании целостности многообразия, которая в форме интеллектуальной игры способствует формированию качеств, необходимых для эффективной деятельности в условиях современного общества и информационного пространства.

Дебаты-это способ достижения успеха; это общение.

Умение управлять общением - особенность дебатов.

Цель программы «Дебаты»

Берут начало из древней Греции, где они были важным элементов демократии.
Используют для получения знаний, умений, необходимых для преуспевания в демократическом обществе.

Принципы дебатов

Уважение необходимо
Честность обязательна
Каждый имеет право высказать своё мнение
Проигравших нет

Дебаты развивают

Логическое критическое мышление
Навык в организации мыслей
Навыки устной речи
Терпимость к различным взглядам
Уверенность в себе
Способность работать в команде
Способность концентрироваться
Стиль публичного выступления

Сценарий игры

Суть дебатов: убедить судей в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

Действующие лица

Два спикера(по одному в команде)
Команда, защищающая тему игры- утверждающая.
Команда опровергающая тему игры- отрицающая.
Судьи: решают, какая команда была более убедительной.
Таймкипер: следит за соблюдением регламента.
Тренеры: учителя работающие с командой.

Элементы дебатов:

ТЕМА: формируется как утверждение
УТВЕРЖДАЮЩАЯ СТОРОНА: убеждает судей в правильности своей позиции
ОТРИЦАЮЩАЯ СТОРОНА: доказывают, что позиция утверждения неверна или имеет недостатки
Аргументы –убеждают судью, что ваша позиция наилучшая
Поддержка и доказательства-свидетельства(цитаты, факты статистики), подтверждающие аргументы
Перекрёстные вопросы дают возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. Вопросы могут быть уточняющими и выявляющими ошибки у противника.
Решение судьи: выносится после игры. Цель судей-обучать(указывать на недостатки, поддерживать справедливое течение игры и сохранять позитивную рабочую атмосферу)

Тема:
“Перемены надо увеличить”
в течение 10 минут записывают несколько аргументов на утверждение и
отрицание.
Примерные ответы:
Утверждение
это даст возможность подготовиться лучше к следующему уроку,
времени на отдых будет достаточно

Отрицание
время , когда мы находимся в гимназии увеличится и на домашнюю
подготовку времени почти не остаётся , это послужит напрасной
тратой времени на переменах.

Вопросы к утверждению:
Почему приготовление к уроку ведётся на перемене, а не дома?
Ведь это домашнее задание. Почему этого времени на ваш взгляд мало?

Вопросы к отрицанию:
Почему надо урезать время на приготовление уроков, а не игре
на компьютере?
Всегда ли тратится время переменки напрасно, а не с пользой?
Вопросы передаются. Затем следует ответ на поставленные вопросы.

Интерактивными формами работы увлекаться не стоит…

РЕФЛЕКСИЯ: ПОПС - ФОРМУЛА


Ученик высказывает:
П - позицию (т. е. объясняет, в чем заключена его точка зре­ния), предположим, выступает на уроке с речью «Я считаю, что...».).
О - обоснование (ученик должен не просто суметь объяснить свою позицию, но и доказать ее определенными доводами, на­чиная фразой типа: «Потому что...»).
П - пример (при разъяснении сути своей позиции ученик пользуется конкретными примерами, используя в речи оборо­ты типа: «Я могу подтвердить это тем, что...»).
С - следствие (вывод, который нужно сделать в результате обсуждения определенной проблемы. Например, ученик гово­рит: «В этой связи...»).