Технология дидактической игры на уроках технологии
Оценка 4.6

Технология дидактической игры на уроках технологии

Оценка 4.6
pptx
28.06.2023
Технология дидактической игры на уроках технологии
Технология дидактической игры.pptx

Технология дидактической игры Выполнила: студентка гр

Технология дидактической игры Выполнила: студентка гр

Технология дидактической игры

Выполнила:
студентка гр. 5241 Антонова Екатерина

Понятие «Дидактическая игра» Ученые-разработчики технологии дидактической игры

Понятие «Дидактическая игра» Ученые-разработчики технологии дидактической игры

Понятие «Дидактическая игра»

Ученые-разработчики технологии дидактической игры

Виды дидактических игр

Требования к организации дидактической игры

Требования к подбору игр

Функции дидактической игры

Принципы проведения игры

Этапы дидактической игры

Функции учителя при организации игровой деятельности

Достоинства дидактической игры

Недостатки технологии дидактической игры

Понятие «Дидактическая игра» Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил,…

Понятие «Дидактическая игра» Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил,…

Понятие «Дидактическая игра»

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения  (В. Н. Кругликов, 1988)

Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.

Дидактическая игра — это активная и(или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов

Ученые-разработчики технологии дидактической игры

Ученые-разработчики технологии дидактической игры

Ученые-разработчики
технологии дидактической игры

С. Л. Рубинштейн.

5 февраля 1903
21 января 1979

А. Н. Леонтьев

А. С. Макаренко

13 января 1888
1 апреля 1939

18 июня 1889
11 января 1960

Виды дидактических игр Игра- упражнения

Виды дидактических игр Игра- упражнения

Виды дидактических игр

Игра- упражнения

 Это коллективное творческое дело

Игра-путешествие

Они способствуют познавательным способностям учащихся

Учащиеся играют определенные роли

Сюжетные (ролевые) игры

Игры-соревнования

Учащиеся соревнуется, разделившись на команды

Требования к организации дидактической игры

Требования к организации дидактической игры

Требования к организации
дидактической игры

Игра- форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и деятельности.
Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Требования к подбору игр Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта;

Требования к подбору игр Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта;

Требования к подбору игр

Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта;
Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей;
Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Требования к организации
дидактической игры

Функции дидактической игры (классификация

Функции дидактической игры (классификация

Функции дидактической игры
(классификация А.С. Шмакова)

функция социализации;
функция самореализации ребенка в процессе игры;
коммуникативная функция игры;
диагностическая;
терапевтическая;
функция коррекции;
развлекательная

Функции дидактической игры (классификация

Функции дидактической игры (классификация

Функции дидактической игры

(классификация И.С. Гринченко, А. П. Усова, В.Н. Аванесова

Образовательная функция: совершенствование и закрепление знаний.
Воспитательная функция: Для детей, принимающих участие в игре, воспитательное значение дидактической игры не выступает открыто, реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Развивающая функция:  Познавательное содержание дидактической игры обусловлено программным содержанием и всегда сочетается с игровой формой. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.

Принципы проведения игры принцип добровольности участия в игре; принцип динамичности; принцип создания игровой атмосферы; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; принцип постепенного перехода от простых…

Принципы проведения игры принцип добровольности участия в игре; принцип динамичности; принцип создания игровой атмосферы; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; принцип постепенного перехода от простых…

Принципы проведения игры

принцип добровольности участия в игре;
принцип динамичности;
принцип создания игровой атмосферы;
принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
принцип постепенного перехода от простых игр к более сложным.

Этапы дидактической игры Ориентация

Этапы дидактической игры Ориентация

Этапы дидактической игры

Ориентация

Подготовка к проведению

Проведение игры

Обсуждение игры

Функции учителя при организации игровой деятельности

Функции учителя при организации игровой деятельности

Функции учителя при организации
игровой деятельности

Учителю требуется чётко представлять способы управления познавательной деятельностью учащихся конкретного класса.
В содержание учебного материала должна входить совокупность дидактических игр. Перед началом учебного года учитель в календарно-тематическом планировании предусматривает виды дидактических игр, распределяя их по темам и урокам.
Предварительная подготовка содержания и методики проведения игры, чтобы уяснить и выделить цели и задачи конкретного урока, учесть уровень подготовки учеников, их количество и время для проведения игры.
Организация игры требует подготовку участников.

Достоинства стороны дидактической игры

Достоинства стороны дидактической игры

Достоинства стороны дидактической игры

Дидактические игры способствуют:
- углублению, расширению и творческому применению учащимися знаний и умений;
- активизации познавательной деятельности;
- развитию познавательного интереса, интереса к предмету;
- формированию у учащихся опыта позитивной деятельности, ценностных отношений;
- развитию навыков межличностного взаимодействия, коммуникативных и творческих способностей.

Недостатки технологии дидактической игры

Недостатки технологии дидактической игры

Недостатки технологии дидактической игры

Акцентирование внимания участников игры на выполнение игровых действий и поиск путей, ведущих к победе, а не на содержании материала;
Может не сформироваться навык игры;
У детей может не сформироваться навык самостоятельной учебно-познавательной деятельности
Отсутствие фактора времени

Игра «Инженеры 2.0»

Игра «Инженеры 2.0»

Игра «Инженеры 2.0»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023