Технология дифференцированного обучения
Оценка 5

Технология дифференцированного обучения

Оценка 5
Мероприятия +1
pptx
09.07.2022
Технология дифференцированного обучения
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов
Технология дифференцированного обучения.pptx

Кошелькова А.Н., учитель начальных классов

Кошелькова А.Н., учитель начальных классов

Кошелькова А.Н.,
учитель начальных классов МОУ «СШ № 4»,
Макеевка, 2021 год

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой”

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой”

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой”. Рескин

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию,…

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию,…

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования.
Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение.

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

В истории педагогической мысли дифференциация обучения рассматривалась в основном как:

В истории педагогической мысли дифференциация обучения рассматривалась в основном как:

В истории педагогической мысли дифференциация обучения рассматривалась в основном как:

В современной педагогической науке выделяются следующие подходы к организации дифференцированного обучения учащихся:

В современной педагогической науке выделяются следующие подходы к организации дифференцированного обучения учащихся:

В современной педагогической науке выделяются следующие подходы к организации дифференцированного обучения учащихся:

Проблема дифференцированного подхода не является новой

Проблема дифференцированного подхода не является новой

Проблема дифференцированного подхода не является новой. Над ней работали Л.С.Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, и другие.

Л.С. Выготский исходил из положения, что обучение опережает развитие и осуществляется лишь постольку, поскольку ребёнка обучают

Л.С. Выготский исходил из положения, что обучение опережает развитие и осуществляется лишь постольку, поскольку ребёнка обучают

Л.С. Выготский исходил из положения, что обучение опережает развитие и осуществляется лишь постольку, поскольку ребёнка обучают.
Он различает два уровня в развитии ребёнка:
актуальный, уже сформировавшийся уровень;
зона ближайшего развития, которая определяется теми видами деятельности, которые ребёнок ещё не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми он может справиться с помощью взрослого.
Обучение, которое опирается только на актуальный уровень, не является развивающим. Развивающим является обучение, опирающееся на зону ближайшего развития.

Д.Б. Эльконин исходит из предположения о том, что возможности стимулирования умственного развития только прежде всего в формировании содержания учебного материала

Д.Б. Эльконин исходит из предположения о том, что возможности стимулирования умственного развития только прежде всего в формировании содержания учебного материала

Д.Б. Эльконин исходит из предположения о том, что возможности стимулирования умственного развития только прежде всего в формировании содержания учебного материала. Повышение теоретического уровня влечёт за собой и рост умственных способностей учащихся.
Следовательно, для интенсификации развития необходимо изменить содержание образования. Анализ этих теорий приводит к выводу, что:
развитие должно исходить из доступного уровня, но у школьников одной возрастной группы этот уровень различен;
необходимо выявлять этот уровень у каждого ученика в течение всего обучения;
развитие умственных способностей предполагает развивающие задания, которые по содержанию должны быть оптимальными по степени трудности для каждого ученика.

Но всё это и означает необходимость обеспечения индивидуализации и дифференциации обучения

Но всё это и означает необходимость обеспечения индивидуализации и дифференциации обучения

Но всё это и означает необходимость обеспечения индивидуализации и дифференциации обучения. Эти понятия так определяет доктор педагогических наук Инге Эриховна Унт в своей книге «Индивидуализация и дифференциация обучения».
«Индивидуализация – это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.
Под дифференциацией мы понимаем учёт индивидуальных особенностей в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения».

Нельзя не отметить тот факт, что уровень готовности учащихся к обучению в школе не одинаков и снижается с каждым годом

Нельзя не отметить тот факт, что уровень готовности учащихся к обучению в школе не одинаков и снижается с каждым годом

Нельзя не отметить тот факт, что уровень готовности учащихся к обучению в школе не одинаков и снижается с каждым годом. У одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела.
Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

В процессе обучения индивидуальные различия могут проявляться:

В процессе обучения индивидуальные различия могут проявляться:

В процессе обучения индивидуальные различия могут проявляться:

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Деление класса на З характерные группы («сильные», «средние», «слабые») с учетом степени развития реальных учебных возможностей способностей к учению работоспособности учащихся 2

Деление класса на З характерные группы («сильные», «средние», «слабые») с учетом степени развития реальных учебных возможностей способностей к учению работоспособности учащихся 2

1. Деление класса на З характерные группы («сильные», «средние», «слабые») с учетом степени развития
реальных учебных возможностей
способностей к учению
работоспособности учащихся
2. Создание смешанных групп по принципу взаимного обогащения.
На основе диагностики причин отставания в учении каждого ученика учитель разрабатывает индивидуальные меры повышения качества его знаний и умений.
Подготовка учителем для учащихся заданий с учетом тех трудностей, которые испытывает ученик: слабые учащихся (алгоритмы решений, планы работы и т.д.), для сильных учащихся — задания повышенной трудности.
Использование заданий одинакового для всех содержания, вариативность которых обеспечивается системой постоянно усложняющихся вопросов.

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2022