Технология динамического обучения
Оценка 4.9

Технология динамического обучения

Оценка 4.9
docx
11.08.2024
Технология динамического обучения
МК_Технология динамического огбучения.docx

Выступление на заседании цикловой комиссии

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО И ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ.

Скажи мне, я забуду.

Покажи мне, я могу запомнить.

Позволь мне сделать,

и это станет моим навсегда.

Китайская пословица

 

.За последнее десятилетие российское образование претерпело множество изменений и нововведений.

Учебные заведения страны стали работать с новыми понятиями в преподавании, такими как компетенция и компетентность. Современный выпускник должен теперь обладать рядом компетенций, а не просто набором знаний, умений и навыков, которые не всегда возможно сформировать в рамках привычных форм обучения. Поэтому наряду с традиционными формами работы необходимо вводить в учебный процесс нестандартные виды занятий, способные помочь студентам развивать и демонстрировать новые качества, необходимые им как будущим профессионалам.

В связи с этим одной из задач нашей предметно-цикловой комиссии является создание условий для устойчивого профессионального самоопределения будущих специалистов, обеспечить постоянный неподдельный интерес к изучаемым дисциплинам и модулям. Проблему мотивации мы решаем отнюдь не один раз в течение занятия.

Для успешного ее осуществления еще на этапе планирования преподавателю полезно помнить одну истину, которая своими корнями уходит в педагогические принципы развивающего обучения: Лучшие друзья обучения — это разнообразие, любопытство и сюрпризы.

Ориентируясь на это, мы нашли и начали внедрять такую динамичную форму и технологию обучения, как воркшоп (Wоrkshop).

В основе метода лежит интенсивное групповое взаимодействие.

Каждый из студентов  приходит на воркшоп со своим уникальным и неповторимым опытом, и таким же индивидуальным взглядом и отношением к тем или иным профессиональным проблемам.

Воркшоп представляет собой исследование, в центре которого лежит отдельно взятая и неоднозначная  проблема. Специальным образом организованный процесс работы в группе позволяет взглянуть на неё объёмно, с различных, порой самых неожиданных ракурсов. Воркшоп помогает актуализировать опыт, имеющийся в группе и интегрировать на основе существующих ресурсов новый взгляд и понимание рассматриваемой проблемы. Таким образом, воркшоп помогает стать всем его участникам по окончании более компетентными, чем в начале.

Обратимся к понятию:.Можно смело считать, что «Воркшоп это:

- Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников.

- Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

- Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе

- Активная форма, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.

- Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.

- Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.

Создается впечатление, что воркшоп – понятие, которое относится скорее к форме занятия, чем к содержанию. Если семинар, лекция, презентация, мастер-класс отвечают на вопрос «что?», то понятие воркшоп скорее отвечает на «как?».

Взаимодействие всех участников занятия на фоне духа мастерской, когда теория не существует в отрыве от практики, а обучение – в отрыве от действий  – это и отличает воркшоп от других форм. Из пассивного слушателя студент  превращается в активного творца учебного процесса.

Цель системы воркшопов: самоопределение будущего педагога в профессионально-педагогической деятельности, развитие его личностной позиции, способности к самоактуализации, самосовершенствованию и самореализации.

Воркшоп как педагогическую мастерскую апробируют для реализации стандартов чемпионата WorldSkills Ru (WSR). Данная технология динамического обучения идеально подходит для создания условий, аналогичных чемпионату, где участники уже показывают сформированные общие и профессиональные компетенции, отличием лишь является то, что на занятии обучающиеся открывают новые знания планирования и организации той или иной деятельности дошкольников.

Так, например, на одном из занятий по МДК.02.04.Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, перед студентами педагог ставит  проблему:  Как организовать  конструктивную  деятельность дошкольников по проектированию дома?

Затем пошагово, начиная с понятия «дом», определение которого они находят в словарях: толковом Ожегова, Даля и интернете, выбирают наиболее понятное, удобное или лаконичное. Рассматривают различные виды домов, выделяют общее, находят различия, предназначение каждого дома, записывают в тетрадь, разделяя на смысловые части. Причем, важно выделить смысл, потому, что именно в определении содержится структура технической постройки.

(Показ плана занятия)

Затем осуществляется этап самостоятельной практической работы на занятии.

Студентов необходимо распределить по трем категориям, учитывая их мнения, а также педагогу, пользоваться правом, использовать свое.

Категория  «БЫТЬ» (это лидеры и они очень стремятся к успешности),

Категория «ЗНАТЬ» (это интеллектуалы и они стремятся к углубленным знаниям),

Категория «ОБЩАТЬСЯ» (это коммуникаторы стремятся к взаимодействию).

Таким образом получается три группы: БЫТЬ, ЗНАТЬ и ОБЩАТЬСЯ.

Перед каждой группой ставится  задача:  необходимо спроектировать (нарисовать технологическую карту) на листе ватмана домик  и построить его, используя заранее заготовленный конструктор. Каждой группе дается одинаковый набор конструктора (10 кубиков, 3 цилиндра, 1 пирамида, 2 конуса, 2 пластины, 1 брусок).

Педагог дает время и устанавливает таймер. На выполнение задания  отводится 10 мин.

По истечении времени  участники подгруппы предъявляют зрителям-экспертам свои разработки технологических карт, затем непосредственно показывают сконструированный домик.

Первой закончила работу группа ОБЩАТЬСЯ. Студенты из этой группы смогли нарисовать сообща технологическую карту дома. Сконструированный группой  домик полностью соответствует технологической карте, все кубики использованы в работе. Конструкция получилась устойчивой и внешне привлекательной. В этом им помогли такие их качества как умение договариваться и решать проблему сообща.

Студенты из группы ЗНАТЬ закончили работу чуть позже. Технологическая карта нарисована не очень аккуратно. Сконструированный домик выполнен правильно с точки зрения устойчивости, но не выглядит гармонично. Студенты  этой группы использовали полученную информацию о характеристиках домов, но проигнорировали эстетику. Они не смогли объединить  теоретические знания и практический опыт для решения поставленной задачи.

Последней  закончила работу группа БЫТЬ. Студенты из этой группы,  каждый из которых считает себя главным, не смогли между собой договориться и нарисовать сообща  технологическую карту дома. Сконструированный группой  домик почти сразу развалился. Решению поставленной задачи в этой группе помешали лидерские качества каждого из группы. Они не смогли найти компромисс.

Роль главного эксперта педагог оставляет  за собой, резюмируя и подводя итоги.

Таким образом, можно сделать соответствующие выводы.

Студентам необходимо  помочь  развивать и демонстрировать новые качества, необходимые им как будущим профессионалам, в частности лидерские качества, умение решать проблемы, доказывать и аргументировать свою точку зрения, строить стратегии и тактику переговоров, работать в группе.

Рефлексия воркшопа

Завершите фразу: «Сегодня Я почувствовала... Я узнала.... Я поняла.....»

Заявления студентов, прозвучавшие в ходе подведения итогов, «Я поняла, что могу уступить», «Я поняла, что  могу работать в группе» «Я готова добывать новую информацию», «Я узнала сокурсников с новой стороны».

На следующий урок студенты выбирают новых лидеров, интеллектуалов и коммуникаторов. Таким образом, педагог дает возможность каждому участнику воркшопа реализовать себя в категориях : БЫТЬ, ЗНАТЬ, ОБЩАТЬСЯ, создаются условия для реализации их внутренних целей: быть успешным, состояться в профессии, жить в коллективе. Воркшоп объединяет группу, одновременно также порождает здоровую конкуренцию в ней.

Современная система образования предоставляет педагогу возможность выбрать среди множества инновационных технологий «свою», отвечающую опыту и мастерству, харизме самого преподавателя.


 

Выступление на заседании цикловой комиссии

Выступление на заседании цикловой комиссии

Воркшоп помогает актуализировать опыт, имеющийся в группе и интегрировать на основе существующих ресурсов новый взгляд и понимание рассматриваемой проблемы

Воркшоп помогает актуализировать опыт, имеющийся в группе и интегрировать на основе существующих ресурсов новый взгляд и понимание рассматриваемой проблемы

Так, например, на одном из занятий по

Так, например, на одном из занятий по

Педагог дает время и устанавливает таймер

Педагог дает время и устанавливает таймер

Завершите фразу: «Сегодня Я почувствовала

Завершите фразу: «Сегодня Я почувствовала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2024