технология изучения русского языка

  • pdf
  • 20.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Специфика образовательных технологий, адаптированных к изучению русского.pdf

Специфика образовательных технологий, адаптированных к изучению русского языка: кейсовая технология, квест, интеллект-карта

Case study – интерактивная технология обучения, направленная на овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации для решения проблем, имеющих практическое значение.


Основные виды кейсов

Ø  демонстрационные кейсы

Ø  тренинговые кейсы

Ø  описательные кейсы

Ø  проектные кейсы

Ø  открытые кейсы

Ø  интерактивные кейсы Ø кейсы-айсберги

Ø  серийные кейсы и др.

«Хороший кейс – это то, во что поверят дети. А они верят в то, что происходит на улице, что

читают в новостях, видят по ТВ и в Интернете»

Вводные кейсы «Кванториума»


Материалы для кейсов

Ø    видеоклипы из учебных и художественных фильмов;

Ø    фрагменты произведений художественной литературы;

Ø    статистика, социально-экономические характеристики и пр.;

Ø    научные статьи, монографии, отчёты; Ø материалы из сети Интернет и т. д.

Создание кейсов

Ø    Определить тематическое направление кейса.

Ø    Провести исследование.

Ø    Сформулировать задачи.

Ø    Определить методы разработки кейса.

Ø    Отредактировать и сверстать текст.

Ø    Подобрать красочный контент (видео- и аудиозаписи, инфографику, диаграммы, иллюстрации и пр.).

Ø    Структурировать и оформить кейс.

Ø    Апробировать кейс и доработать материалы.

Создание кейсов

Ø  Причастие – форма глагола

Ø  «25 глупцов на одного ? или самостоятельная часть речи?

здравомыслящего человека»

Ø  Здесь может быть Ваша тема

Квест – командная или индивидуальная игра-приключение, в  которой участники проходят по маршруту, собирая очки или подсказки, необходимые для победы.


Разработка квеста

Ø  сюжет квеста

Ø  задания этапов (роли, вопросы)

Ø  порядок выполнения  заданий (штрафы и бонусы)

Ø  подведение итогов

В 1995 г. Берни Додж разработал инновационные интернет-приложения 

для интеграции в учебный процесс  при преподавании различных учебных предметов. Автор  предложил название «веб-квест».


Использование квестовпозволяет

Ø     вовлечь всех обучающихся в познавательный процесс;

Ø     организовать групповую и индивидуальную работу;

Ø     развить творческие, исследовательские, креативные  способности обучающихся;

Ø     сделать сложный/объёмный материал более доступным;

Ø     развить навык коллективной работы и самоорганизации;

Ø     развить умение работать с различными источниками  информации;

Ø     развить умение находить способы решения проблемных  ситуаций…

Создание квестов

Ø    Сформулировать цели и задачи.

Ø    Определить целевую аудиторию.

Ø    Определить количество команд и участников.

Ø    Продумать сюжет, написать сценарий.

Ø    Определить необходимое пространство и ресурсы.

Ø    Рассчитать количество организаторов и помощников.

Ø    Провести анализ полученных результатов (сильные,  слабые стороны, возможности и угрозы).

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ


ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ


ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ ПОЗВОЛЯЮТ:




Рекомендации Тони Бьюзена по составлению интеллект-карт

Рекомендации Тони Бьюзена по составлению интеллект-карт