Специфика образовательных технологий, адаптированных к изучению русского языка: кейсовая технология, квест, интеллект-карта
Case study – интерактивная технология обучения, направленная на овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации для решения проблем, имеющих практическое значение.
Основные виды кейсов
Ø демонстрационные кейсы
Ø тренинговые кейсы
Ø описательные кейсы
Ø проектные кейсы
Ø открытые кейсы
Ø интерактивные кейсы Ø кейсы-айсберги
Ø серийные кейсы и др.
«Хороший кейс – это то, во что поверят дети. А они верят в то, что происходит на улице, что
читают в новостях, видят по ТВ и в Интернете»
Вводные кейсы «Кванториума»
Ø видеоклипы из учебных и художественных фильмов;
Ø фрагменты произведений художественной литературы;
Ø статистика, социально-экономические характеристики и пр.;
Ø научные статьи, монографии, отчёты; Ø материалы из сети Интернет и т. д.
Ø Определить тематическое направление кейса.
Ø Провести исследование.
Ø Сформулировать задачи.
Ø Определить методы разработки кейса.
Ø Отредактировать и сверстать текст.
Ø Подобрать красочный контент (видео- и аудиозаписи, инфографику, диаграммы, иллюстрации и пр.).
Ø Структурировать и оформить кейс.
Ø Апробировать кейс и доработать материалы.
Ø Причастие – форма глагола
Ø «25 глупцов на одного ? или самостоятельная часть речи?
здравомыслящего человека»
Ø Здесь может быть Ваша тема
Квест – командная или индивидуальная игра-приключение, в которой участники проходят по маршруту, собирая очки или подсказки, необходимые для победы.
Разработка квеста
Ø сюжет квеста
Ø задания этапов (роли, вопросы)
Ø порядок выполнения заданий (штрафы и бонусы)
Ø подведение итогов
В 1995 г. Берни Додж разработал инновационные интернет-приложения
для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов. Автор предложил название «веб-квест».
Ø вовлечь всех обучающихся в познавательный процесс;
Ø организовать групповую и индивидуальную работу;
Ø развить творческие, исследовательские, креативные способности обучающихся;
Ø сделать сложный/объёмный материал более доступным;
Ø развить навык коллективной работы и самоорганизации;
Ø развить умение работать с различными источниками информации;
Ø развить умение находить способы решения проблемных ситуаций…
Ø Сформулировать цели и задачи.
Ø Определить целевую аудиторию.
Ø Определить количество команд и участников.
Ø Продумать сюжет, написать сценарий.
Ø Определить необходимое пространство и ресурсы.
Ø Рассчитать количество организаторов и помощников.
Ø Провести анализ полученных результатов (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы).
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ
Рекомендации Тони Бьюзена по составлению интеллект-карт
Рекомендации Тони Бьюзена по составлению интеллект-карт
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.