Технология личностно-ориентированного обучения в системе дополнительного образования
Оценка 5

Технология личностно-ориентированного обучения в системе дополнительного образования

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
другое
02.03.2020
Технология личностно-ориентированного обучения в системе дополнительного образования
Презентация.pptx

Составитель: Кутькина Ада Викторовна

Составитель: Кутькина Ада Викторовна

технология личностно-ориентированного обучения в системе дополнительного образования

Составитель: Кутькина Ада Викторовна
Преподаватель художественного отделения

МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес

В условиях современной общеобразовательной школы преобладает репродуктивный метод обучения: подается огромный объем информации, знания, которыми максимально загружают ребенка, выполняются действия по образцу

В условиях современной общеобразовательной школы преобладает репродуктивный метод обучения: подается огромный объем информации, знания, которыми максимально загружают ребенка, выполняются действия по образцу

В условиях современной общеобразовательной школы преобладает репродуктивный метод обучения: подается огромный объем информации, знания, которыми максимально загружают ребенка, выполняются действия по образцу. Развитие мышления и способностей ребенка сводится к минимуму.

В учреждениях дополнительного образования есть возможность ориентироваться на умственное развитие, индивидуальные особенности и способности каждого ребенка

В учреждениях дополнительного образования есть возможность ориентироваться на умственное развитие, индивидуальные особенности и способности каждого ребенка

В учреждениях дополнительного образования есть возможность ориентироваться на умственное развитие, индивидуальные особенности и способности каждого ребенка. Отсутствует жесткая регламентация деятельности, комфортность для творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику личностно-ориентированные технологии.

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.

Личностно-ориентированная технология

Личностно-ориентированная технология

Личностно-ориентированная технология

Самоактуализации
Индивидуальности
Субъектности
Выбора
Творчества и успеха
Доверия и поддержки

Рефлексивные
Диалога
Педагогической поддержки
Диагностические
Создание ситуации выбора и успеха

Принципы

методы

Основные критерии эффективности урока с использованием личностно-ориентированной технологии:

Основные критерии эффективности урока с использованием личностно-ориентированной технологии:

Основные критерии эффективности урока с использованием личностно-ориентированной технологии:

Наличие вариативной составляющей учебного плана урока в зависимости от индивидуальных особенностей, готовности класса и т.п.
Использование проблемных творческих заданий.
Применение заданий, позволяющих учащемуся самому выбирать тип, вид и форму материала
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока.
Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
Обсуждение с учащимися в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; чтобы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Стимулирование учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий.
Отметка, выставляемая учащемуся в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. 

Достоинства личностно-ориентированного обучения :

Достоинства личностно-ориентированного обучения :

Достоинства личностно-ориентированного обучения:

Уважение к личности учащегося, внимание к его внутреннему миру и его неповторимости (субъектности).
Обучение направлено на развитие личности учащегося.
Оригинальное построение содержание и методов обучения.
Поиск новых форм и средств обучения.

В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения

В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения

В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
Индивидуализация обучения – принципиальная характеристика дополнительного образования детей, поэтому личностно-ориентированное обучение является одним из основных в дополнительном образовании.

Интернет-ресурсы: https://studopedia

Интернет-ресурсы: https://studopedia

Интернет-ресурсы:
https://studopedia.ru/12_18518_lichnostno-orientirovannaya-tehnologiya.html
https://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-lichnostno-orientirovanogo-obuchenija.html
https://infourok.ru/user/timofeeva-ekaterina-sergeevna/blog/lichnostno-orientirovannie-tehnologii-obucheniya-91098.html

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020