ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Оценка 4.8
docx
26.01.2022
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
модульная технология в образовании.docx

   ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

   Модульное обучение - способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.

Модульное обучение начало зарождаться в конце второй мировой войны. В то время были очень необходимы системы обучения профессиональным умениям в короткий период.

Были подробно исследованы промышленные задачи и разработаны инструкции, согласно их теоретическому и технологическому использованию, а также инструкции по технике безопасности в разных областях промышленности. Это было уже разновидностью модульного обучения, но этот термин еще не был адаптирован к образованию и профессиональному обучению. Только лишь через десять лет авторитеты в области образования и профессионального обучения отреагировали на тенденцию систематизировать техническое и профессиональное обучение на модульной основе.

Толчком к введению модульных технологий послужила конференция ЮНЕСКО, которая  проходила в Париже в 1974 году, и были даны рекомендации   «создание открытых и гибких структур образования и профессионального обучения, позволяющих приспосабливаться к изменяющимся потребностям производства, науки, а также адаптироваться к местным условиям». Данным требованиям наилучшим образом отвечало модульное обучение. Оно позволяло гибко строить содержание из блоков, соединять различные виды и формы обучения, выбирать наиболее оптимальные из них для определенной группы обучающихся, которые получали возможность самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой в удобном для них темпе.

 

К настоящему времени разработано и успешно используется много различных вариантов технологии модульного обучения. Разрабатываются все новые и новые модульные программы, модульные учебные пособия, модульные учебные курсы. Модульное обучение, как технология, в ее различных вариантах и модификациях применяется   в вузах, в средних общеобразовательных школах, в колледжах, в институтах повышения квалификации специалистов, в бизнес – школах.

Модульное обучение – это обучение, при котором учебный материал разделен на информационные блоки-модули. Методика подобного преподавания построена на самостоятельной работе обучающихся, которые осваивают модули в соответствии с установленной целью обучения.

 

Главный компонент структуры в этой технологии – информационный модуль.

Модуль – это отдельный блок, содержащий теоретический материал, тренировочные задания, методические советы для обучающихся. Составляющий компонент модуля – контрольные вопросы и тесты, а также ключи для самопроверки, либо взаимопроверки. Благодаря изучению модуля ученики добиваются конкретной дидактической, либо педагогической цели.

Модуль состоит из следующих компонентов:

· точно сформулированная учебная цель (целевая программа);

· банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ, текстов;

· методическое руководство по изучению материала (достижению целей);

· практические занятия по формированию необходимых умений;

· комплекс оборудования, инструментов, материалов;

· диагностическое задание, которое строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.

 

Принципы модульного обучения.

• Модульность. Учебный материал делится на отдельные законченные блоки, логически связанные между собой и объединенные одной дидактической целью.

• Динамичность. Модули можно свободно дополнять, заменять в зависимости от изменений в программах, по которым строится обучение.

• Гибкость. Адаптация содержания модуля к индивидуальным запросам обучающихся.

• Осознанная перспектива. Перед учениками устанавливаются ближайшие и дальнейшие цели. Обучение основывается на осознанном отношении к процессу изучения знаний.

• Индивидуальные консультации и инструкции для каждого обучающегося.

Принцип модульности подразумевает цельность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде системы учебных элементов. Из блоков-модулей, ровно как с компонентов, проектируется учебный курс согласно дисциплине. Элементы внутри блока-модуля взаимозаменяемы и подвижны. Освоение учебного материала происходит в ходе законченного цикла учебной деятельности. Гибкость подобного решения базируется на вариативности уровней сложности и трудности учебной деятельности.

Сам модуль может представлять содержание курса в трех уровнях: полном, сокращенном и углубленном.

Модульное обучение основано на следующей основной идее: обучающийся должен учиться сам, а преподаватель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. По мнению авторов данной технологии, оно интегрирует в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

Модуль состоит из блоков.

Выделяются следующие последовательные блоки такой обучающей программы:

· информационный блок;

· тестово-информационный блок (проверка усвоения информации);

· коррекционно-информационный блок (в случае неверного ответа – дополнительные разъяснения, помощь, упражнения);

· блок применения – решение задач, выполнение заданий на основе полученных знаний;

· блок проверки и коррекции. Изучение следующей темы повторяет вышеприведенную последовательность блоков.

Каждый модуль строится по следующей схеме: 1) название модуля; 2) интегрирующая дидактическая цель; 3) целевой план действий обучающихся; 4) банк информации: а) входной контроль; б) объяснение нового материала (или повторение ранее изученного материала); в) закрепление нового (ранее изученного) материала; 5) выходной контроль

 

Целевые ориентации данной технологии:

· Освобождение преподавателя от чисто информационной функции в пользу консультационно-координирующей.

· Создание условий для совместного выбора педагогом и учащимися оптимального пути обучения.

· Формирование умений самостоятельного учения, самообразования. Развитие рефлексивных способностей учащихся.

· Создание для обучающихся адаптивного развивающего образовательного пространства.

· Формирование критического мышления.

 

Блочно-модульное обучение результативнее и продуктивнее традиционных методов и приемов обучения, способствуют высокому уровню специальных профессиональных навыков.


 

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Гибкость. Адаптация содержания модуля к индивидуальным запросам обучающихся

Гибкость. Адаптация содержания модуля к индивидуальным запросам обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022